Ким Чон Хуй

редактировать
Гим Чон Хуй
Kim Jeong-hui.jpg
Корейское имя
Хангыль 김정희
Ханджа 金正喜
Пересмотренная романизация Ким Чжонху
МакКун – Рейшауэр Ким Чонхё

Ким Чжон-хуи (김정희, 金正喜, корейское произношение: родился в 3-й день 6-го лунного месяца 1786 г., умер 10-го числа 10-го лунного месяца 1856 г.), также известный как Ким Чон Хуй, был одним из самых знаменитых практиков каллиграфии, эпиграфистов и ученых Кореи позднего периода Чосон. Он был членом клана Кёнджу Ким. Он использовал различные Хо (псевдонимы): Wandang (阮 堂), Chusa (秋 史), Yedang (禮堂), Siam (詩 庵), Gwapa (果 坡), Nogwa (老 果) и т.д. (всего около 200). Он особенно известен тем, что преобразовал корейскую эпиграфию и создал «Чуса-че» (стиль письма 秋 史 體 Chusa), вдохновленный его изучением древних корейских и китайских эпитафий. Его картины тушью, особенно орхидей, вызывают не меньшее восхищение.

Как ученый, он принадлежал к школе Силхак (Практическое обучение), также известной как Бухак (北 學, «Северное обучение»). Он был родственником королевы Чонсон, второй жены короля Ёнджо, а по приемной матери, Нам Ян-хон, он приходился двоюродным братом Намён-гун И Гу, который был суждено быть дедушкой короля Годжона (高宗, позже названного 光武帝 Император Квангму. 1852–1919). Хынсон Дэвонгун (興 宣 大院君, 1820–1898), отец короля Годжона, который служил его регентом, а также был известным каллиграфом, какое-то время был одним из учеников Гима.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы жизни: рождение и семья
    • 1.2 Ранняя молодость
    • 1.3 Поздняя молодость
    • 1.4 Взрослая жизнь
    • 1.5 Поездка в Китай
    • 1.6 Успех в национальные экзамены
    • 1.7 Изгнание
  • 2 Выпускные годы
  • 3 Достижения
  • 4 Буддизм
  • 5 Галерея
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
Биография

Ранние годы жизнь: Рождение и семья

Гим родился в семейном доме в Есане, ныне провинция Южный Чхунчхон, в 1786 году. Он был старшим сыном. Его биологическим отцом был Ким Но-Гён (, 1766 - 1840); его дедом был Ким И-дзю (金 頤 柱,? - 1797), а прадедом - Веолсонги Ким Хан-син (月 城 尉 金 漢 藎, 1720–1758), который женился на второй дочери короля Ёнджо, принцесса Хвасун (和順 翁 主, 1720 - 1758). Его предки и родственники занимали много высоких административных должностей, а некоторые из них были известны своей каллиграфией. Его мать была членом клана Гиге Ю, дочерью Ю Чжун-Джу (兪 駿 柱), губернатора Кимхэ.

. Считается, что он уже в детстве был замечательным каллиграфом. Говорят, что когда ему было 7 лет, знаменитый ученый Чэ Дже-гонг (蔡濟恭, 1720–1799) был впечатлен, увидев талисман на удачу «Ипчун Дэгиль Чхонха Дэпёнчун» (立春 大吉 天下太平 春), знаменующий приход весны. что он написал, наклеил на ворота семейного дома. С 15 лет он получал наставления от знаменитого бухакского (北 學, «Северное обучение») »ученого Пак Дже-га (齊 齊家, 1750–1805).

Ранняя юность

В 1790-х годах глава семьи, его старший дядя, Гим Но-Ён (金魯永, 1747–1707), был отправлен в ссылку, а другой дядя а также его дедушка и бабушка умерли один за другим. Было решено, что Ким Чон Хуэй должен быть усыновлен Ким Но Ёном (у которого было несколько дочерей, но не было сына), и поэтому он стал следующим главой семьи. Когда ему было 15, в 1800 году он женился на члене клана Хансан И (閑 山 李氏). В том же году король Чонджо умер, и королева Чонгсун, вдова предыдущего короля Ёнджо, стала регентом, поскольку новый король был еще ребенком. Родной отец Ким Чон Хуи извлек выгоду из семейных отношений с регентом и был поднят до высокого ранга.

Более поздняя молодость

Биологическая мать Ким Чон Хуи умерла в 1801 году, в возрасте всего 34 лет. Королева Чонсон умерла в 1805 году, а молодая жена Ким Чон Хуи умерла всего через через несколько недель после нее. Его учитель Пак Дже-га также умер в том же году, и эти множественные смерти, кажется, поощрили его и без того глубокий интерес к буддизму как источнику утешения и смысла. Его приемная мать также умерла примерно в это время, и, когда траур по ней закончился, в 1808 году он женился на чуть более молодой жене, члене клана Йен И (禮 安 李氏). В 1809 г. он занял первое место на низшей Гвагео гражданской экзамене.

Взрослая жизнь

Визит в Китай

В 1810 году его приемный отец был назначен вице-посланником в ежегодном посольстве в Цин Китай, и он сопровождал его, проведя в Китае около 6 месяцев. Там он встретил таких известных ученых, как Вен Фанган (翁方綱, 1733–1818) и Руань Юань (阮元, 1764–1849), которые признали его качества. Похоже, он специально изучал документальную историю там. Жуань Юань дал ему копию своей «Су Чжай Биджи» (蘇 齋 筆記), книги о каллиграфии, и Гим продолжал переписываться с ними после своего возвращения в Корею. Какое-то время после возвращения домой он не занимал никакой официальной должности, но продолжал изучать северное обучение и писать эссе с критикой жесткого неоконфуцианства.

. Он также проводил исследования, посещая и изучая надписи на древней стеле. В 1815 году преподобный Чо-уи впервые посетил Сеул и встретил там Ким Чжон-хи. Это было началом глубоких и длительных отношений. Возможно, именно с этого времени Гим начал пить чай, неизвестно.

Успешная сдача национальных экзаменов

Сдав национальный экзамен Gwageo, проведенный в 1819 году в год затмения, он дослужился до таких должностей, как тайный инспектор и наставник наследного принца.. После смерти принца власть перешла к консервативному клану Андонг Гим, и Гим был понижен в звании, а его приемный отец был сослан на несколько лет, до 1834 года. В 1835 году, после прихода на престол короля Хонджонга, судьба семьи изменилась, и Ким Чон Хуэй поднялся до ранга министра. В том же году он посетил Дост. Чо-уи в храме Дэдун-са (大 芚 寺), ныне называемом Дэхын-са).

Изгнание

После смерти короля Сунджо из Чосона (годы правления 1800-1834) в конце 1834 года королева Сунвон, жена Сунджо и член клана Гим Андонга обладали огромной властью после того, как ее внук Хонджон (憲宗, 1827–1849), еще будучи ребенком, стал королем. Королева Гим исполняла обязанности его регента. Межфракционные конфликты усилились, и в 1840 году, когда он должен был стать членом китайского посольства, Гим Чон Хуэй был вместо этого приговорен к ссылке на остров Чеджу. В конце 1842 г. умерла его жена. В конце 1849 года ему наконец разрешили вернуться домой. Именно в те годы в изгнании он разработал каллиграфический стиль, известный как «стиль чуса», на основе своих исследований моделей, относящихся к самым ранним периодам корейской и китайской истории. По пути в изгнание и возвращении домой он посетил Достопочтенного Чо-у в его обители Ильчи-ам в том, что сейчас известно как храм Тэхён-са. Чо-уй посвятил несколько своих строительных проектов в храме, чтобы помочь Гиму во время его изгнания, и 5-6 раз навещал его в Чеджудо, принося ему дары чая.

В 1844 году, во время изгнания на остров Чеджу, он создал свою самую знаменитую картину тушью, обычно известную как «Сехандо» или «Ванданг Сехандо» (阮 堂 歲寒 圖, «Ванданг» - одна из работ Гима. наиболее часто используемые имена «Хо»; «Сехан» означает «сильный холод в преддверии нового года по лунному календарю», «до» означает «рисование»), которое он дал своему ученику И Сан Чжоку (李 尙 迪, 1804–1865) в благодарность за его дружбу, в том числе за доставку ему драгоценных книг из Китая. На картине изображен простой, едва очерченный дом, обрамленный двумя корявыми соснами. Рядом есть тексты с выражением благодарности И Сан Чжоку. И был выдающимся деятелем, поэтом и каллиграфом, который 12 раз побывал в Китае и вызвал большое восхищение у ученых, которых он там встретил. В 1845 году И вернулся в Китай с картиной, которую показал ученым, с которыми познакомился. Шестнадцать из них составили благодарственные колофоны, которые были прикреплены к левой стороне картины, образуя длинный свиток. После возвращения Йи в Корею некоторые корейские ученые также добавили свои дань уважения, создав уникальную совокупную работу, сочетающую живопись, поэтическое письмо и каллиграфию.

Вскоре после короля Хонджонга в 1849 году возникли споры по поводу перенос его гробницы, в котором был замешан друг Гим Чон Хуи, Гвон Дон Ин. в результате оба были отправлены в изгнание, Гим провел 1850-1818 гг. в Букчхоне, провинции Хамгён-до, далеко на севере.

Последние годы

После изгнания на север он поселился в Квачхоне (к югу от Сеула, где был похоронен его биологический отец) в доме, который он назвал Гваджи Чоданг (瓜 地 草堂). В 1856 году он ненадолго остановился в храме Бонгеун-са, который сейчас является районом Сеула Каннамгу, и, как говорят, стал монахом. Позже в том же году он вернулся в свой дом в Квачхоне и продолжал писать до дня перед смертью.

В годы после его смерти его ученик Нам Бён Гиль (南秉吉) и другие подготовили и опубликовали сборники его писем (Ванданг Чеокдок 阮 堂 尺牘) и его стихов (Дамён Джесиго 覃 糧 齋)詩 藁) в 1867 г.; собрание других его произведений (Wandangjip 阮 堂 集) было опубликовано в 1868 году. Полное издание его работ (Wandang Seonsaeng Jeonjip 阮 堂 先生 全集) было опубликовано его праправнуком Гимом Ик-хваном (金 翊 煥) в 1934 году.

Достижения

Влияние Ким Чон Хуэй на корейских ученых конца XIX века было огромным. Считалось, что он обучил 3000 из них и считался лидером модернизирующей тенденции, которая в конце 19 века переросла в Партию просвещения Гаэвапа. Среди имен, связанных с ним, мы находим Шин Ви (申 緯, 1769–1845), О Кён Сок (吳慶錫, 1831–1879), Мин Тэ Хо (閔 台 鎬, 1834–1884), Мин Гю-хо (閔 奎 鎬, 1836–1878), Ганг Ви (姜 瑋, 1820–1884).

Его главным научным интересом была документальная история и монументальные надписи. Он поддерживал переписку по этим темам с ведущими учеными Китая. Он особенно прославился тем, что расшифровал и идентифицировал стелу на горе Бухан в память о визите короля Джинхына Силла (540–576). Его помнят за выдающиеся достижения в каллиграфии, живописи тушью, а также за его работы в прозе и поэзии. Он имел обыкновение придумывать для себя особое Хо (псевдоним) всякий раз, когда посвящал картину с орхидеями своему знакомому, так что он стал человеком своего поколения с наибольшим количеством таких имен.

Буддизм

Похоже, что Ким Чжон Хуэй с детства привык посещать буддийские храмы. Есть признаки того, что внезапная смерть около 1805 года нескольких из тех, с кем он был близок, подтолкнула его к углублению своей буддийской практики. Среди его каллиграфических работ сохранилось несколько экземпляров буддийских сутр и других текстов, а также он написал таблички с именами для залов в Тэхён-са, Бонгеун-са и других храмах. Реформисты традиции практического обучения часто проявляли интерес к католицизму или буддизму как часть своей реакции против строго светской неоконфуцианской философии.

Он был особенно близок с дост. Чо-уи Сонса (草 衣 禪師, Уисон (意 恂, 1786–1866) и Пэкпа Дэса (白 坡 大師, Кынсон 亘 璇, 1767–1852).

В 1815 году, Чо-уи впервые посетил Сеул и установил прочные отношения с рядом высокообразованных ученых-чиновников, некоторые из которых были в Китае, которые стали его друзьями и последователями. В их числе был зять Король Чонджо (正 祖 r. 1776-1800), Хэгэдоин Хон Хён-Джу 海 居 道人 洪 顯 周 (1793–1865) и его брат Ёнчхон Хон Сок-Джу 淵 泉 洪 奭 周 (1774–1774) 1842), сын Дасана Чон Як-Ёна, Унпо Чон Хак-Ю 耘 逋 丁 學 游 (1786–1855), а также Ким Чон-Хи и его братья Санчон Ким Мён-хуэй 山泉 金 命 喜 (1788–1857) и Geummi Gim Sang-hu 琴 糜 金相 喜 (1794–1861). Это было очень необычно для буддийского монаха, который как таковой был признан самым низким в обществе. в качестве поэта и мыслителя членами конфуцианского истеблишмента. Как монаху, Чо-уи не разрешали входить в городские стены Сеула, и его приходилось принимать Эти ученые жили в храме Чхоннянса 淸 涼 寺 за восточными воротами столицы или в уединении на холмах к северу.

Ким Чон-Хи начал полемику с другим знаменитым мастером Сеон Пэкпа Кын Соном (白 坡 亘 璇, 1767–1852), написавшим Сонмун сугён (禪 文 手 鏡 Ручной стакан литературы о Сон). В своей книге «Пэкпа Мандчжунгсиподзё» (白 坡 妄 證 十五 條 «Пятнадцать признаков старческого возраста Бэкпы») Гим писал: «Истина Сеон подобна новому легкому платью без швов, как небесному платью. Но это платье исправлено и перешито изобретательностью людей, и поэтому оно становится изношенным предметом одежды ». Бэкпа писал, что одни традиции превосходят другие, и Гим считал такие придирки пустой тратой времени, а также неправильным пониманием природы Сон. Тем не менее, когда Пэкпа умер в храме Хваэмса в 1852 году, Гим написал ему эпитафию: 華嚴 宗主 白 坡 大 律師 大 機 大用 之 碑. [6]

Галерея
Ссылки
Дополнительная литература
На Викискладе есть материалы, связанные с Ким Чон Хуэй.

На английском языке нет никаких расширенных исследований или ресурсов, посвященных Ким Чон Хи. Единственный самый обширный сайт в Интернете на корейском языке, посвященный исключительно Ким Чон Хуи www.chusa.or.kr, был создан под эгидой местного правительства Квачхона. Коллекция Moam содержит наибольшее количество работ Ким Чжон Хи, а домашняя страница коллекции Moam включает галерею с изображениями многих работ. Ему посвящена расширенная страница на корейском языке на собственных страницах Академии корееведения. Еще один онлайн-ресурс на корейском языке о Гим Чжон Хуи - это страница о нем в EncyKorea (также ресурс, администрируемый AKS). В корейской Википедии есть страница, посвященная Гиму.

Последняя правка сделана 2021-05-21 08:46:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте