Гервани

редактировать
1950–1965 гг. Индонезийская коммунистическая женская организация
Гервани
Гервани Суара Индонезия 25 января 1954 г. p1.jpg
Полное имяГеракан Ванита Индонезия (Индонезийские женщины Движение)
Основанаиюнь 1950
Дата роспуска1965
Члены1,5 миллиона (1963)
ПринадлежностьPKI
СтранаИндонезия

Гервани (Геракан Ванита Индонезия, или Индонезийское женское движение) - женская организация, основанная как Гервис (Геракан Ванита Индонезия Седар, или Движение Сознания Индонезийские женщины) в Семаранге 4 июня 1950 года.

В 1954 году Гервис как движение, основанное на активистах, изменило свое название на Гервани, чтобы обозначить свое движение к массовой организации, обращающейся к сторонникам коммунизма. Гервани, насчитывающая всего 500 членов в 1950 году, утверждала, что в 1963 году насчитывала 1,5 миллиона членов. В качестве одной из крупнейших женских организаций 1950-х годов ее широкое членство было также результатом ее тесного сотрудничества с Partai Komunis Indonesia (PKI, или Коммунистическая партия Индонезии ) - отражено в озабоченности Гервани, в частности, помощи бедным работающим женщинам, а также их союзов с различными профсоюзами. Тем не менее, Гервани была независимой организацией с крылом феминисткой и крылом PKI. К 1965 году Гервани утверждал, что у него было 3 миллиона членов.

В рамках Сукарно управляемой демократии, начиная с 1958 года, Гервани выступал за гендерное равенство, равные трудовые права, и женские проблемы начали смещаться в сторону еще одной сторонницы PKI и интересов Сукарно. Приоритетом Гервани к 1960-м годам был уже не феминизм, а антиимпериализм и «национальное единство женщин для ликвидации остатков колониализма и феодализма ». Члены-основатели, такие как С.К. Тримурти, в конце концов покинул Гервани, разочаровавшись в траектории его политического участия.

Принадлежность Гервани к PKI в конечном итоге привела к их кончине после событий Геракана 30 сентября (G30S, Движение 30 сентября) и «попытка» государственного переворота. Арест и заключение в тюрьму членов Гервани были оправданы сфабрикованным участием Гервани в убийствах шести генералов во время G30S. Миф Лубанг Буая, описанный историками, утверждал, что Гервани совершал садистские, сексуальные преступления до и после убийства шести генералов во время G30S. А если серьезно, то Лубанг Буая использовался для оправдания массовых убийств коммунистов в период сразу после G30S - инцидента, который также привел к гибели Гервани.

Увековечение мифа Лубанг Буая по-прежнему представлено в Монументе Священного Панчасила на месте Лубанг Буая и сегодня.

Содержание
  • 1 Исторический контекст
    • 1.1 Гервани
  • 2 История Гервани
    • 2.1 Гервис - Гервани
  • 3 Гервани, феминизм и PKI
    • 3.1 Феминизм
    • 3.2 Гервани и PKI
  • 4 Gerwani, движение G30S и миф о Lubang Buaya
  • 5 Последствия мифа Lubang Buaya и G30S
  • 6 Genjer-genjer
  • 7 Legacy
  • 8 См. также
  • 9 Примечания
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
Исторический контекст

После обретения Индонезией независимости в 1950 году политическая среда была чревата конфликтом интересов между военными и Partai Nasional Indonesia (Национальная партия Индонезии, или PNI) в лице Сукарно, исламские группы, такие как Nahdlatul Ulama (Совет исламских ученых, НУ), PKI, и другие женские организации, все соперничающие за легитимность в рамках новой парламентской демократии Индонезии. Ученые согласны с тем, что в недавно обретшей независимость Индонезии недолговечная демократия предоставила женским организациям новое пространство для процветания в их борьбе за равные права на участие в политической жизни, экономические возможности и «социальные и культурные» сферы. Новая политическая свобода того периода позволила всем женским организациям отстоять равные политические, экономические и социальные права. Однако, как отмечает Блэкберн, из-за нехватки ресурсов задача реализации политики, направленной на гендерное равенство, таких как грамотность взрослых, образование и равная оплата труда государственных служащих, была сложной. Тем не менее, этот период был важен для установления политического равенства мужчин и женщин, что отражено в конституции, которая предусматривала «право голосовать, участвовать в управлении государством и занимать посты» для мужчин и женщин.

Женские организации в самом начале 1950-е разошлись во мнениях по ряду вопросов, связанных с их позицией по вопросам брака, работы, полигамии и их воспринимаемой позицией как политической или социальной организации. Многие национальные женские организации также были связаны с политическими партиями как «секции» политических партий - их принадлежность, таким образом, определяла, насколько политизированной будет их организация. Например, Гервани была связана с PKI, мусульманской женской организацией Muslimat, с Masjumi, а Wanita Demokrat Indonesia - с PNI. Связи между женскими организациями и политическими партиями часто зависели от ожиданий того, что гендерные интересы будут реализованы как часть целей партии. Тем не менее, как описывает Мартин, неспособность создать единую политическую женскую организацию была результатом расходящихся и конфликтующих идеологических разногласий между многочисленными женскими организациями - политическими, религиозными или другими. Женские организации, связанные с политическими партиями, также находились под сильным влиянием соответствующей политики. Были также женские организации, которые не присоединились к какой-либо политической партии. Первари, например, в 1952 году решил, что он «не предлагает ничего нового», потому что уже существуют женские политические партии, а получить места в парламенте было трудно из-за разнообразия политических союзов его членов. Тем не менее, существовал центральный национальный орган, который пытался координировать независимые женские организации: Kongres Wanita Indonesia (Kowani).

Kowani был центральным национальным органом, координировавшим независимые женские организации, работающие над общей целью улучшения жизни. женщин. Как метко описывает Мартин, пол был центральным показателем различия между женскими организациями из-за различных представленных интересов, которые варьировались от «мусульманок, как армейских жен, от светских неприсоединившихся женщин, как выпускниц университетов, как жен врачей, как коммунистических. женщины, католички, медсестры ». Таким образом, он был слишком разнообразным, чтобы занимать единую политическую позицию. Согласно директивам Ковани, женские организации часто пытались работать для удовлетворения социально-экономических потребностей в рамках «развития молодого государства» посредством инициатив, направленных на образование, социальное обеспечение и здоровье.

Gerwani

Гервани отличалась от других женских организаций спорным вопросом о полигамии и реформе брака. Виеринга утверждает, что Гервани расходилась с другими женскими организациями, потому что Гервани не считала реформу брака единственной «актуальной» проблемой для политической мобилизации и защиты гендерного равенства. По словам Виеринги, Гервани была единственной женской организацией, которая «провозгласила политику… законным полем для женщин», потому что она была наиболее активной на «национальном политическом уровне». В 1950–1954 годах главной проблемой была озабоченность реформой брака. это касалось многих женских организаций из-за необходимости урегулировать права женщин на брак, полигамию и детские браки. Другие вопросы, которыми занимались женские организации, включали образование, работу, гражданство, насилие и материнство. По сути, женские организации расходились в своих представлениях о том, какие подходы лучше всего подходят для достижения тех же целей. Например, несмотря на то, что все женские организации поддерживали важность образования, некоторые, такие как Persit, организация жен, рационализировали его важность с точки зрения материнства и гражданственности, посредством чего образование улучшило бы роль женщин как жен в доме. чтобы «лучше помогать мужу в его карьере». Гервани, однако, сосредоточился на просвещении своих членов о социализме.

Женское движение 1950-х годов работало над достижением общей цели улучшения жизни женщин в рамках проекта национального строительства. Историческая наука о ряде женских организаций ясно показывает, что не было единого последовательного подхода или политической, религиозной идеологии, с которой согласились бы женские организации.

История Гервани

4 июня 1950 года группа представителей шести женских организаций из разных областей Индонезии объединилась в Гервис в Семаранг. Коммунистки и националистки из различных женских организаций, чей общий опыт индонезийской национальной революции мотивировал их поиск единой организации, которая могла бы представлять их интересы в качестве «полностью сознательных женщин». Выходцы из женских организаций Рупиндо (Рукун Путри, Индонезия), Персатуан Ванита Седар из Сурабая, Истери-Седар из Бандунг, Геракан Ванита Индонезия (Гервиндо) из Кедири, Ванита Мадура из Мадура и Перджуанган Путри Республика Индонезия из Пасуруан, все основатели разделили общий опыт борьбы за индонезийскую национальную революцию против голландцев и японцев.

Как и другие женские организации в 1950-х годах, Гервис сосредоточилась на женских проблемах внутри национализм. Как описывает историк Элизабет Мартин, эти усилия по объединению местных организаций в общенациональные инициативы для Гервис и других местных женских организаций были «отражением развивающейся национальной идентичности». Гервис в начале 1950-х годов была одной из немногих организаций, которые представляли бедных сельских женщин за рамками брачной реформы, рассматривая женские проблемы как выходящие за рамки семьи и дома и включающие жизнь бедных работающих женщин.

То, что Гервис составляла как коммунистических, так и националистических женщин, нашла отражение в их смешанном подходе к решению женских проблем - комбинации, в которой позже доминировало растущее влияние ИПК. По словам Блэкберна, Виеринги и Мартина, политика Гервани была радикальной только по сравнению с другими организациями, что стало решающим фактором, сделавшим Гервани «угрозой для консервативных сил». Тем не менее, этот переход от женской организации к явно коммунистической организации с массовой апелляцией был воплощен в изменении названия в 1954 году с Гервиса на Гервани, что означало начало нового массового движения.

Гервис - Гервани

Ученые, такие как Блэкберн и Мартин, отмечают 1954 год, когда Гервис решительно перешел на Гервани Вирингу, однако, они проследили этот сдвиг до гораздо более раннего момента, начиная с первой конференции в Гервисе в 1951 году. Новое руководство Гервиса под руководством Айдита выступало за влияние новой PKI, направленной на получение массовой апелляции. Многие участники выступили против этого перехода. Как показывает интервью Виеринги с участницей Gerwis Суджиной:

«Уже существовало так много общих женских организаций. Мы хотели принадлежать к другому движению, к действительно политически сознательной женской организации. На этом съезде было принято решение изменить имя Гервис на Гервани, но из-за сопротивления был достигнут компромисс. На данный момент имя Гервис сохранилось; изменение вступит в силу только на следующем конгрессе в 1954 году. Было решено, что к тому времени будет продолжена линия масс ».

— Суджина, 21 января 1984 г.

Согласно руководству Гервани в 1965 году, этот сдвиг имел было необходимо, потому что Гервис была слишком узкой платформой только для «сознательных женщин» - как предполагало название Gerakan Wanita Indonesia Sedar, или Движение сознательных индонезийских женщин. Другим фактором, который способствовал этому сдвигу в 1954 году, было усиление давления со стороны PKI на Гервани, чтобы она стала массовой организацией для женщин. К 1954 году в Гервани было около 80 000 членов.

Этот сдвиг в сторону массовой организации был направлен на решение проблем, с которыми сталкиваются бедные женщины-работницы. В 1955 году лидер Гервани Уми Сарджоно объяснил, что организация специально хотела помочь работающим женщинам с прагматическими потребностями до того, как женщины захотят участвовать в политике - особенно потому, что их приоритетами было не гендерное равенство, а элементарное существование. Этот сдвиг был также частью стратегии Гервани после 1954 года, заключающейся в создании союзов не только с PKI, но и с профсоюзами, чтобы расширить их возможности для решения женских проблем. Как уточняет Блэкберн, в профсоюзах преобладали мужчины, и Гервани работал над повышением осведомленности о проблемах женщин и отстаивал изменения, которые улучшили бы жизнь работающих женщин и их семей. Профсоюзы также были связаны с политическими партиями. Как таковые союзы Гервани с профсоюзами, входящими в PKI, такими как Всеиндонезийская федерация профсоюзов (Sentral Organisasi Buruh Seluruh Indonesia, SOBSI) и Индонезийский фермерский фронт ( Barisan Tani Indonesia, BTI) смогли напрямую продвигать женские проблемы через коммунистические союзы и PKI.

Gerwani, феминизм и PKI

феминизм

Один из лидеров-основателей Гервани в первые годы ее существования, Тримурти покинул организацию после того, как разочаровался в ее направлении в 1960-х.

Идеология Гервани в отношении женщин в индонезийском обществе во многом расходилась с традиционным представлением государства. Кодрат считал женщин подчиненными по хозяйству и семье матерями и женами, а мужчин - кормильцами. В отличие от Гервани, другие женские организации поддерживали кодрат как основную идеологию. Гервани, с другой стороны, принял другой взгляд на гендер, сформированный коммунистической идеологией PKI. Тем не менее, она оставалась «неполитической партией» с основной целью привлечь поддержку ИПК.

Гервани считала, что женские проблемы тесно переплетены с проектом национального строительства и, в частности, с социалистическим видением. Индонезии, направленной на облегчение женской "эксплуатации и дискриминации из-за феодализма и пережитков империи". Таким образом, Гервис в 1950-е гг. Уделяла больше внимания рабочим как матерям и гражданам в политическом теле Индонезии. Этому способствовало их изменение в 1954 году, когда Гервани представляла собой «организацию для просвещения и борьбы», открытую для индонезийских женщин в возрасте шестнадцати лет и старше. Членам Гервани также было разрешено оставаться членами других женских организаций и профсоюзов, таких как SOBSI. Однако Виринга утверждал, что позиция Гервани по гендерным вопросам объединила эссенциалистские представления о женщинах как матерях с их обязанностями как рабочих и граждан. Именно по этой причине ученые согласны с тем, что Гервани не был таким радикальным, как его изображает Новый порядок - особенно потому, что Гервани считал различия между мужчинами и женщинами продуктом «социальных проблем», а не гендером как социально сконструированным.

Деятельность Гервани в 1950-е годы включала внесение изменений на уровне деревни, чтобы помочь работающим женщинам в сельской местности, таких как ясли по уходу за детьми, детские сады, классы грамотности, а также классы для кадров. Уникальная перспектива Гервани была описана в работе Рахми Ларасати о танце в период Нового порядка и культурном строительстве. Как утверждает Ларасати, Гервани и женские организации использовали «традиционные художественные идиомы», чтобы выразить свою критику образования, полигамии и прав женщин на рабочем месте. Другими мероприятиями, организованными Гервани в 1950-х годах, были демонстрации протеста против повышения цен на продукты, злоупотреблений в браке и проституции. Гервани выступал за образование для детей, грамотность взрослых, расширение участия женщин в политической жизни, классы для обучения кадров тому, как быть одновременно независимыми и политически активными, работающих женщин, матерей и жен. Однако в 1960-х годах значительное внимание уделялось государственному строительству, а не женским вопросам. В центре внимания теперь была борьба за нацию, а затем за права женщин.

Однако социалистическое видение Гервани «новой индонезийской женщины» также должно быть контекстуализировано с точки зрения их отношений с ИПК - особенно потому, что именно эта принадлежность и привела к тому, что Гервани стали мишенью, а затем были запрещены в Новом порядке Сухарто.

Гервани и PKI

Двойственные отношения Гервани с PKI были подробно описаны историками, которые обсуждали их в основном в контексте индонезийских убийств 1965-66, индонезийские военные и начало Нового порядка (Индонезия) при Сухарто.

Тесные связи организации с PKI углубились после прихода к власти президента Управляемая демократия Сукарно в 1959 году. Усилия Гервани сосредоточить внимание на правах, образовании и проблемах бедных сельских женщин в 1950-х годах были вытеснены в 1960-х годах классовой борьбой за создание социалистической Индонезии. Другими словами, установление коммунистической Индонезии рассматривалось как главное решение для решения женских проблем. В данном случае национализм и коммунизм считались взаимодополняющими, особенно потому, что обе идеологии предлагали новую, «современную» Индонезию. Это видно из видения Гервани новой индонезийской женщины, которая была «современной в одежде, культурном мировоззрении и политическом видении», основанной на социалистических принципах.

Однако у PKI и Gerwani действительно были конфликты в том, что составляло женские проблемы. Как уточняет Виеринга, PKI едва ли поддержала «женский вопрос», кроме поддержки демократических законов о браке, равных прав, земельных прав и равной оплаты труда для женщин. Женщины, как утверждает Виринга, занимали «последнее место в списке приоритетов ИПК». Точно так же демонстрации Гервани против повышения цен на продукты питания и одежду не были проблемой для PKI в 1960-х.

Начиная с 1960-х годов, переход Гервани к «воинствующему материнству» в соответствии с программами PKI был ассоциацией, которая дорого обошлось им в Движении 30 сентября (Геракан, 30 сентября, G30S), как видно из фабрикации мифа о Лубанг Буая, который частично используется для оправдания запрета и заключения в тюрьму членов PKI, а также любых связанных с ним организаций.

Гервани, движение G30S и миф о Лубанг Буая

События G30S были описаны в официальном повествовании по-разному, но в отношении Гервани движение G30S сфабриковало Лубанг Буая (Крокодиловая дыра) миф, в котором Гервани и Пемуда Ракьят обвиняются в пытках, садистских сексуальных действиях и, наконец, в убийстве шести генералов. Ученые, изучавшие эту историю и предполагаемую причастность Гервани, утверждают, что Гервани воспринимался как угроза «идеализированной индонезийской идентичности» в Новом порядке - точка зрения, усугубляемая тесными связями Гервани с PKI.

Другие ученые подробно описали, как миф о Лубанге Буая позволил армии обвинить КПИ в убийстве шести генералов, тем самым дав генерал-лейтенанту Сухарто возможность заявить, что индонезийские вооруженные силы выполняли «священный долг». защиты страны », устраняя всех членов и сторонников PKI. Гарольд Крауч, например, прослеживает это «чувство долга» и растущее участие армии в политике Индонезии с периодом независимости, когда «стражи нации» вмешивались там, где правительство терпело неудачу - кульминацией чего стало введение военного положения в 1957 году. за управляемую демократию Сукарно. Этот непростой баланс между Сукарно, PKI и вооруженными силами обострился в 1960-х, когда Сукарно принял три столпа: национализм, религию и коммунизм. Новое включение PKI в политическую власть повлияло на новые изменения в политике, продвигающей «перераспределение земель, вооружение рабочих и крестьян в качестве« пятой силы »для… противодействия силе армии, флота, авиации и полиции».

Официальные версии движения G30S описывались разными способами, но изображение Гервани в мифе Лубанг Буая было самым сенсационным. Ученые описали, как этот миф использовался для дискредитации PKI не только из-за их причастности к «предполагаемому перевороту», но и из-за порочной морали коммунистической сексуальности и пола. Джон Руса описывает его как одну из «сенсационных журналистских работ», составленную «армейскими специалистами по психологической войне». В репортажах армейских газет от Ангкатан Берсенджата утверждалось, что женщины Гервани пытали, калечили, «играли и ласкали гениталии жертв, одновременно демонстрируя свои собственные…», прежде чем они приступили к убийству генералов. Эти описания увечий, пыток и аморальной сексуальности далее обвиняли «Гервани-матерей зла» в использовании «лейтенанта Тендина в качестве непристойной игрушки». Жуткие смерти генералов, предположительно от рук членов Гервани, использовались для создания впечатления, что коммунистические женщины морально развращены и сексуально распущены - полная противоположность идеализированным индонезийским женщинам. Вскрытие, проведенное 4–5 октября 1965 г., однако, подтвердило необоснованность этих утверждений, поскольку генералы не были изувечены - а фактически умерли от огнестрельных ранений.

Последствия мифа о Лубанг Буая и G30S

Последствия официальных заявлений о сексуально развратных, аморальных и кровожадных коммунистических женщинах в G30S были одним из аспектов, использованных армией для разжигания истерии и усиления антикоммунистических настроений. Как утверждает Стивен Дракли, события в Лубанг-Буая «отравили имя партии» для тех в индонезийских вооруженных силах, которые ранее симпатизировали или неоднозначно относились к КПИ. Другими словами, миф о Лубанг Буайя внес свой вклад в очернение и последующее устранение Гервани, ИПК и сторонников коммунистов, потому что они были противоположны индонезийской идентичности - особенно в ее политике, которая, казалось, защищала неконтролируемых, сумасшедших женщин, которые «переступили свои границы.. » После 1965 года большинство членов Гервани были убиты, арестованы или заключены в тюрьму без суда в течение многих лет. Членов Гервани часто насиловали, а затем забивали до смерти или казнили вместе со всеми их семьями. «Признания» членов Гервани с подробным описанием предполагаемой «причастности» к G30S были частью женоненавистнической пропаганды, распространенной армией после неудачного переворота.

Как описал Блэкберн, трагедия движения G30S и Разрушение таких организаций, как Гервани, и массовых организаций, в которых доминируют коммунисты, таких как SOBSI и BTI, означало уничтожение арен, где потребности рабочих, особенно бедных женщин, могли быть адекватно представлены.

Genjer-genjer

Genjer-genjer ”возникла как народная песня на восточной Яве, языке Осинг. Песня о съедобном растении genjer (Limnocharis flava), которое в изобилии растет на Яве и поэтому обычно съедается крестьянами, особенно в тяжелые времена. Народная песня впервые использовалась в политическом контексте во время японской оккупации как способ побудить людей вести строгий образ жизни, особенно когда война привела к острой нехватке продуктов питания. После обретения независимости песня становилась все более популярной и была записана такими известными исполнителями, как Лилис Сурьяни и Бинг Сламет. Тема песни, затрагивающая темы лишений и упорства в крестьянской жизни, сделала ее популярной в PKI, и многие индонезийцы начали ассоциировать ее с партией. Согласно мифу о Лубанг Буая, распространяемому «Новым порядком», Гервани и члены молодежной группы PKI пели эту песню, убивая генералов. Связь песни с PKI и Lubang Buaya заставила New Order быстро запретить ее в любой форме. В действительности, однако, мало доказательств, подтверждающих этот миф; он был основан на обнаружении слов в сборнике народных песен, принадлежащем члену молодежной организации PKI, который побывал на авиабазе Халим 1 октября.

Колодец, в который были сброшены тела генералов, 2013 г.
Наследие

Воспоминания о мифе о Лубанг Буая и сфабрикованная роль причастности Гервани материализовались в Монументе Панчасила Шакти Любанг Буая, а также в пропаганде фильм, Pengkhianatan G30S / PKI (Измена G30S / PKI), который школьники должны были смотреть ежегодно - опыт, описанный в книге Рахми Ларасати.

Гервани как одна из крупнейших женщин организации в 1950-х годах была запрещена в 1965 году - в десятилетия правления Сухарто ее помнили как предателей индонезийской нации. Антикоммунистические чистки 1965–66 годов и клевета на Гервани и левые организации использовались, чтобы поддержать создание Нового порядка Сухарто как арбитра законности, морали и порядка в новом индонезийском государстве.

См. Также
Примечания
Ссылки

Первичные источники

  • Ангкатан Берсенджата, 9 Октябрь 1965 г., Стивен Дракли, «Любанг Буая: миф, женоненавистничество и резня». В Туманности 4, № 4 (декабрь 2007 г.): 15.
  • Ангкатан Берсенджата, 11 октября 1965 г., Стивен Дрейкли, «Любанг» Буая: миф, женоненавистничество и резня ». В туманности 4, номер 4 (декабрь 2007 г.): 15.
  • Гервани, Ператуан Дасар Гервани (Джакарта: Деван Пимпинан Пусат Гервани), в Элизабет Мартин. (2005) Женское движение в постколониальной Индонезии: гендер и нация в новой демократии. (Нью-Йорк: Рутледж, 2005): 64.
  • Интервью с Суджиной, 21 января 1984 г., цитируется в Saskia Wieringa, (2002) Сексуальная политика в Индонезии. (Гаага: Институт социальных исследований): 147.
  • Джусупади, «Перистива Саудара Сутджия Сурджохади далам Деван Пермеринтах Даэра Пропинси Джава Тенгах», Суара Первари 2 (3): 8 в Элизабет Мартин. Женское движение в постколониальной Индонезии: гендер и нация в новой демократии, (Нью-Йорк: Рутледж, 2005): 111.
  • "Peristiwa Saudara Sutjiah Soerjohadi dalam Dewan Permerintah Daerah Propinsi Djawa Tengah". Суара Первари 2 (3): 8. в Элизабет Мартин. (2005) Женское движение в постколониальной Индонезии: гендер и нация в новой демократии. (Нью-Йорк: Рутледж, 2005): 111.

Вторичные источники

  • Андерсон, Бенедикт (1987). «Как умерли генералы» (PDF). Индонезия. Итака, Нью-Йорк: Корнеллский проект современной Индонезии. 43 (апрель 1987 г.): 109–134. Цитата имеет пустой неизвестный параметр: | 1 =()
  • Blackburn, Susan (2004). Женщины и государство в современной Индонезии. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Гарольд Крауч (1978). Армия и политика в Индонезии. Итака: Издательство Корнельского университета.
  • Дрейкли, Стивен (2007). «Lubang Buaya: Myth, Misogyny and Massacre». Nebula. 4 (4): 11–35. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Хиндли, Дональд. (1964) Коммунистическая партия Индонезии, 1951-1963. Калифорния: Калифорнийский университет Press.
  • Ларасати, Рахми (2013). Танец, который заставляет вас исчезнуть: культурная реконструкция в посте -genocide Indonesia. Миннеаполис: University of Minnesota Press. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Martyn, Elizabeth (2005). Женское движение в постколониальной Индонезии: гендер и нация в новом Демократия. Нью-Йорк: Рутледж. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Ринакит, Сукарди (2005). Индонезийская Мили тары После Нового Порядка. Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии, 2005.
  • Робинсон, Кэтирн (2009). Гендер, ислам и демократия в Индонезии. Нью-Йорк: Рутледж.
  • Руза, Джон (2012). «Движение 30 сентября: апории официального повествования». В Камменсе, Дугласе; МакГрегор, Кэтрин (ред.). Контуры массового насилия в Индонезии, 1965-68. Сингапур: NUS Press. Стр. 25–50. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Талер, Кай (2012). «Предвещая будущую бойню: от индонезийских убийств 1965-66 годов до геноцида 1974-1999 годов на Востоке» Тимор ». Исследования и предотвращение геноцида. 7 (2–3): 204–222.
  • Виринга, Саския (2002). Сексуальная политика в Индонезии. Нью-Йорк: Palgrave Macmillan. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 07:09:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте