Немецкая подводная лодка U-195

редактировать

История
Нацистская Германия
Имя:U-195
Заказано :4 ноября 1940
Строитель:DeSchiMAG AG Weser, Bremen
Номер верфи:1041
Заложен:15 мая 1941 г.
Спущен:8 апреля 1942 г.
Введен в эксплуатацию:5 сентября 1942 г.
Судьба:Принято Японией, май 1945 г.
Япония
Имя :I-506
Приобретено :Май 1945
Введено в эксплуатацию:15 июля 1945 г.
Судьба:Сдался, август 1945 г.; затоплен РН, раздроблен, 1947
Общие характеристики
Класс и тип:Тип IXD1 подводная лодка
Водоизмещение:
  • 1610 т ( 1580 длинных тонн) на поверхности
  • 1799 тонн (1771 длинных тонн) в погруженном состоянии
Длина:
Ширина:
  • 7,50 м (24 фута 7 дюймов) o / a
  • 4,40 м (14 футов 5 дюймов) прочный корпус
Высота:10,20 м (33 фута 6 дюймов)
Осадка:5,40 м (17 футов 9 дюймов)
Установленная мощность:
  • 9000 л.с. (6620 кВт; 8880 л.с.) (дизели)
  • 1000 л.с. (740 кВт; 990 л.с.) (электрический)
Силовая установка:
Дальность:
  • 12,750 миль (23,610 км; 14,670 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль / ч), на поверхности
  • 213 миль (394 км; 245 миль) при 4 узлах (7,4 км / ч; 4,6 миль / ч) под водой
Глубина испытания:230 м (750 футов)
Дополнение:от 55 до 63
Вооружение:
Эксплуатация (Кригсмарине)
В составе:
Командиры:
  • K.Kapt. Хайнц Буххольц
  • 5 сентября 1942–17 октября 1943
  • Oblt.zS Фридрих Штайнфельдт
  • 16 апреля 1944 г. - 8 мая 1945 г.
Операции:
  • Три
  • 1-й патруль:
  • 20 марта - 23 июля 1943 г.
  • 2-й патруль:
  • 24 августа - 28 декабря 1944 г.
  • 3-й патруль:
  • 19 января - 4 марта 1945 г.
Победы:
  • Два торговых корабля потоплены (14,391 GRT )
  • Повреждено одно коммерческое судно (6797 GRT)

Немецкая подводная лодка U-195 была Тип IXD1 транспортная Подводная лодка, служившая в Вторая мировая война. Подводная лодка заложена 15 мая 1941 г. на верфи DeSchiMAG AG Weser в Бремене как верфь номер 1041, спущена на воду. 8 апреля 1942 г. и сдан в эксплуатацию 5 сентября 1942 г. под командованием Корветтенкапитян Хайнца Бухгольца

U-195 был одним из двух IX-D1 транспортные подводные лодки, у которых были удалены носовые торпедные аппараты, а отсек переоборудован в грузовой отсек. Другой IX-D1 был U-180, который был потерян в Бискайском заливе в 1944 году, когда отправлялся в путешествие в Японию. (Первоначально U-180 испытывался с шестью дизельными двигателями, приводящими в движение два гребных вала, но перегрев оказался такой проблемой, что эти двигатели были сняты и заменены парой мощностью 2200 л.с. MAN дизельные двигатели ). Неясно, имел ли U-195 тот же двигатель, что и U-180, но это кажется вероятным.

Содержание
  • 1 Дизайн
  • 2 История операций
    • 2.1 Первый патруль
    • 2.2 Второй патруль
    • 2.3 Третий патруль
    • 2.4 Императорский флот Японии
  • 3 Краткое изложение истории набегов
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Дизайн

Немецкие подводные лодки типа IXD2 были значительно больше, чем исходные Type IXs. U-195 имел водоизмещение 1610 тонн (1580 длинных тонн) на поверхности и 1799 тонн (1771 длинную тонну) в подводном положении. Подводная лодка имела общую длину 87,58 м (287 футов 4 дюйма), прочный корпус длиной 68,50 м (224 футов 9 дюймов), ширину 7,50 м ( 24 фута 7 дюймов), высоту 10,20 м (33 фута 6 дюймов) и осадку 5,35 м (17 футов 7 дюймов). Подводная лодка оснащалась двумя MAN M 9 V 40/46 четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями с наддувом и двумя MWM. Шестицилиндровые четырехтактные дизельные двигатели RS34.5S для крейсерских путешествий, вырабатывающие в общей сложности 9000 лошадиных сил (6 620 кВт; 8 880 л.с.) для использования на поверхности, два Siemens-Schuckert 2 GU 345/34 электродвигатели двойного действия общей мощностью 1000 л.с. на валу (1010 л.с., 750 кВт) для использования в погруженном состоянии. У нее было два вала и два гребных винта 1,85 м (6 футов) . Лодка могла работать на глубине до 200 метров (660 футов).

Подводная лодка имела максимальную надводную скорость 20,8 узла (38,5 км / ч; 23,9 миль в час) и максимальную скорость под водой 6,9 узлов (12,8 км / ч; 7,9 миль / ч). В затопленном состоянии лодка могла проехать 121 морскую милю (224 км; 139 миль) со скоростью 2 узла (3,7 км / ч; 2,3 мили в час); при всплытии он мог проехать 12750 морских миль (23 610 км; 14 670 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-195 был оснащен шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре на носу и два на корме), 24 торпедами, один 10,5 см ( 4,13 дюйма) морское орудие SK C / 32, 150 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C / 30 с 2575 снарядами, а также два 2 см (0,79 дюйма) С / 30 зенитные орудия с боекомплектом 8100 снарядов. Лодка имела экипаж из пятидесяти пяти человек.

История операций

1-й патруль

U-195 вылетела Киль на 20 марта 1943 г. и отплыл в воды Южной Африки, где потопил два корабля и повредил еще один.

11 апреля он торпедировал американский лайнер-лайнер массой 7200 тонн James W. Denver примерно в 475 морских милях (880 км; 547 миль) к западу от Лас-Пальмас, Канарские острова. Корабль, отставший от конвоя UGS-7 на пути из Балтимора в Касабланку, был загружен сахаром, кислотой, мукой, деталями самолетов, транспортными средствами, бульдозерами и имел двенадцать P-38 Lightning Самолет как палубный груз. Экипаж из 69 человек покинул корабль на пяти спасательных шлюпках. Затем подводная лодка выпустила еще две торпеды, которые потопили судно.

Другой корабль свободы без сопровождения, Samuel Jordan Kirkwood, был торпедирован 7 мая примерно в 125 морских милях (232 км; 144 мили) к юго-востоку от острова Вознесения.. Экипаж 71 брошенного корабля в четырех спасательных шлюпках и плоту перед тем, как подводная лодка потопила судно другой торпедой.

12 мая несопровождаемое 6797-тонное американское торговое судно Cape Neddick было поражено двумя торпедами. Один не взорвался, а другой пробил в боку дыру размером 25 футов (7,6 м) на 30 футов (9,1 м). Все еще в пути, вооруженная охрана корабля открыла огонь по подводной лодке из своих 4-дюймовых (100-мм), 3-дюймовых (76-мм) и 20-мм орудий. Судно начало тонуть, и большая часть экипажа покинула корабль на двух спасательных шлюпках и трех плотах. Более чем через час капитан и шесть добровольцев снова поднялись на борт корабля и двинули его, как раз в тот момент, когда U-195 выпустила еще одну торпеду, которая промахнулась. На следующий день корабль вернулся, чтобы забрать людей с лодок и плотов, и 16 мая благополучно прибыл в Уолфиш-Бей, Южная Африка. U-195 прибыла в Бордо 23 июля после 126-дневного патрулирования.

2-й патруль

Теперь под командованием Oblt.z.S. Фридрих Штайнфельдт U-195 покинул Бордо в оккупированной Франции 24 августа 1944 года и прибыл в Батавию (ныне часть Индонезии), 127 дней спустя, 28 декабря.

Среди ее груза были части 12 разобранных ракет Фау-2 для японских военных. U-219 также несла часть той же партии ракеты V-2. Обе подводные лодки прибыли в Батавию в декабре 1944 года. Считается, что эти две подводные лодки также несли оксид урана, запрошенный генералом для проекта атомной бомбы Японии в июле 1943 года. Сигналы, запрашивающие уран, были частью расшифровки ФИОЛЕТОВОГО, которые с тех пор были рассекречены США. U-195 направляется на север, в Бруней, чтобы заправиться топливом для следующего путешествия.

3-й патруль

Последний патруль U-195 был связан с неудачной попыткой нескольких подводных лодок вернуться в Европу. Покинув Батавию 19 января 1945 года, она вышла в Индийский океан к югу от Мадагаскара. Там она заправила подводные лодки Monsun Gruppe, а затем вернулась в Батавию 4 марта.

Императорский флот Японии

После капитуляции Германии в начале мая 1945 года U-195 был принят на вооружение Императорского флота Японии и 15 июля был введен в строй как I-506.. Подводная лодка сдалась союзникам в Батавии в августе 1945 года, она была затоплена позже в том же месяце и была разбита в 1947 году. Некоторые члены немецкой команды были задержаны голландскими вооруженными силами в Маланге (восток- Ява) 1 августа 1947 года

Краткое изложение истории рейдов
ДатаИмяНациональностьТоннаж. (GRT )Судьба
11 апреля 1943 годаДжеймс У. ДенверСША 7200Потоплен
7 мая 1943 годаСэмюэл Джордан КирквудСША 7,191Затоплен
12 мая 1943 г.мыс НеддикСША 6,797Поврежден
Справочная информация
Библиография
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 06:37:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте