Общая численность населения | |
---|---|
5,000 -10,000 | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Альта Верапас, Баха Верапас, город Гватемала, Кецальтенанго, Закапа и Хутиапа. | |
Языки | |
Испанский, немецкий и Кекчи. | |
Религия | |
Римский католицизм, протестантизм, безбожие и евреи | |
родственные этнические группы | |
немцы, гватемальцы |
A немцы гватемальцы гражданин Гватемалы, чьи предки были немецкими поселенцами (вместе с другими поселенцами из Бельгии ), прибывшими в XIX и XX веках. Гватемала имела массовую иммиграцию немцев в девятнадцатом веке. Правительство Хусто Руфино Барриоса предоставило им сельскохозяйственные угодья для производства кофе в департаментах Кецальтенанго, Альта-Верапас и Баха-Верапас, а к началу 20 века немцы заселили Гватемала Сити, Сакапа и Хутиапа. В настоящее время в Гватемале проживает сильное сообщество немцев, которые составляют большинство европейских иммигрантов в стране, и это также самая многочисленная немецкая община во всех странах Центральной Америки.
В 1940-х годах в стране проживало 8000 немецких иммигрантов. Гватемала. Во время Второй мировой войны несколько сотен немцев были изгнаны в Соединенные Штаты правительством Гватемалы в рамках депортации немцев из Латинской Америки во время Второй мировой войны..
Сегодня, по оценкам, насчитывается от 5000 до 10000 немецких гватемальцев..
Первые немецкие колонисты прибыли в середине 19-го века. века, и вскоре немецкие поселенцы приобрели землю и управляли кофейными плантациями в Альта-Верапас и Кецальтенанго. Кобан стал важным центром для немецких поселенцев. Другие немецкие предприятия выращивали чай, какао и ваниль. В то время как большинство немцев отправились в Кобан, другие отправились в Сан-Хуан Чамелько и Кселаджу (Кецальтенанго ). Кобан позже стал монополистом немецкой торговли оптовыми магазинами, но они и, в большей степени, финки рассеялись почти по всей территории Альта Верапас. Они платили рабочим монетами, отчеканенными каждым владельцем. Эти валюты можно было купить только в фирменном магазине при усадьбе, в результате чего работодатель получил дополнительную денежную выгоду.
Первым немецким иммигрантом в Гватемалу был Родольфо Дизельдорф (Мой прапрадед Герман Кунце приехал в Гватемалу раньше 1863 года, так как он женился на моей прабабушке Долорес де Леон в Кселажу в 1861 году, когда ему было 23 года, поэтому г-н Дизельдорф не мог быть первым) в 1863 году, о чем он говорил очень хорошее место, и многие немцы последовали за ним. Согласно книге Регины Вагнер «Немцы в Гватемале, 1828-1944», немцев в Верапас привлекла «естественная изоляция, мягкий климат и плодородная почва, а также возможности сельскохозяйственного и коммерческого развития». К концу 1890 года две трети производства кофе в этом регионе находились в руках немцев.
Доставка кофе на немецкой ферме.Со временем экономика Альта Верапас полностью возглавили немцы и сформировали свой собственный мир в Альта Верапас, организованный в очень сплоченное и поддерживающее сообщество. Они вели общественную деятельность в Немецком клубе, или Deutsche Verein, в Кобане, основанном в 1888 году, позже переименованном в Благотворительное общество. Первоначально в этой группе были только немецкие участники. Немецкий клуб Кобана был усовершенствован и оборудован таким образом, чтобы создать приятную атмосферу, в которой немцы могут чувствовать себя как дома. Была сформирована библиотека из подаренных книг и журналов, привезенных теми, кто путешествовал Германией. Сегодня это Благотворительное общество.
Dieseldorff сформировал комплекс ферм в течение трех периодов: между 1890 и 1898 годами он приобрел фермы Seacté, Chiachal, Click, SECAC-Ulpan, Santa Margarita, Paija, Panzal и El Salto. ; между 1898 и 1910 годами стали Ракспек, Санта-Чечилия, Кубильгуитц, Чамкарел и Саккикагуа из Секола, Сан-Диего-Ялпемех, Чичочок, Чичаик Санта-Маргарита, Рио-Фрио Покола и поместья; а после 1924 года она приобрела Сахамах, Цимаджил, Чикиджи Раксаха и гасиенды. В то же время он превратился в Dieseldorff из многих местных участков и полностью использовал возможности своего кофейного преимущества и увеличил объем своего экспорта, закупая кофейную вишню для мелких производителей в районе Сан-Педро-Карча за счет рейтингов или денежных авансов, и также получили других фермеров, выращивающих пергаментный кофе, как немецких братьев Стеркель, для переработки в золото.
Немцы были организованы в сплоченную и поддерживающую общину. В 1938 году каждое воскресенье в Кобане группа молодых немцев в традиционных шортах, отмечает книгу «Родственные души», «маршировала в военной форме с фермы Магдалены в клуб, распевая песни, восхваляющие Германию и ее миссию в мире», что при этом время включало порабощение и оккупацию Восточной Европы, стерилизацию инвалидов, интернирование и последующее убийство евреев, цыган и гомосексуалистов.
В Гватемале, по данным посольства, существует более 5000 немцев постоянно проживают в Гватемале, а также еще несколько тысяч немцев. Это самая большая немецкая община в Центральной Америке.
. Трудно определить точное количество гватемальцев немецкого происхождения, если считать только в Альта Верапас, Закапа и Город Гватемала здесь проживает большое количество потомков немцев (и без других сильных областей Кецальтенанго, Баха Верапас, Эль-Петен, Сакатепекес и Эль Прогресо ). Следует принять во внимание, что в Альта-Верапас и Баха-Верапас многие немецкие поселенцы были смешаны с женщинами коренных народов Кекчи, а немецкие поселенцы в столице и на востоке были смешаны с метисами или женщинами белого / испанского происхождения. В заключение можно сказать, что количество гватемальцев полного немецкого происхождения очень мало. В настоящее время все еще есть люди с немецкими фамилиями, такими как Винтер, Эйлер, Бюксель, Хенстенберг, Квирин, Куффер, Веллманн, Ноак и т. Д.
Гватемальцы с немецкими корнями разделяют испанский язык и Немецкий. Большинство исповедует протестантизм или католицизм, за ними следуют те, кто являются атеистами, агностиками и евреями. Многие сохранили немецкие традиции и праздники. У потомков семьи Грегг и Дизельдорф до сих пор есть несколько ферм в Альта Верапас, где до сих пор выращивают кофе.
Несколько человек. Лютеранские немецкие миссионеры прибыли в Гватемалу. Некоторые из них принадлежали к нацистской партии.
Приезд пастора Отто Лангманна (1898–1956) в 1930 году в Гватемалу можно охарактеризовать как начало нацистов в немецкой колонии.. Он поддерживал евангелическое сообщество в Гватемале; год спустя он присоединился к НСДАП и основал первые нацистские группы за границей. Вскоре после своего прибытия в Гватемалу, куда прибыли некоторые члены общины, Лангманн был основателем Богоявления Евангелической церкви в Гватемале, у Лангманна было очень важное роль в сельских районах Гватемалы и города Гватемала
Имя Дизельдорф очень много значит для жителей Альта-Верапаса. Помимо того, что в этом районе было несколько кофейных ферм, в отдел пришли немцы. В 1934 году, когда немецкий консул пригласил всех членов общины принять нового немецкого посла; Семья Дизельдорфов не была приглашена, потому что их не считали чистыми арийцами, поскольку у них была еврейская кровь.
К концу своей долгой морской карьеры Дизельдорф Гуалан выбрал Закапу своим местом для выхода на пенсию. Там он экспериментировал с выращиванием хлопка, но потерял урожай из-за вредителей. Это заставило его начать новую торговлю (кофе), которая привела его в Альта-Верапас, где он поселился.
У потомков этой семьи до сих пор есть несколько ферм в Альта-Верапас, где до сих пор выращивают кофе.
Среди немцев, иммигрировавших в 1930-е годы, были последователи Национал-социализм. Не все иммигранты были последователями. Старшие нынешние поколения в Альта-Верапас не были явно привлечены ни к движению, ни к нацистской партии. В 1933 году, с присоединением национал-социалистического движения в Германии, нацистские патриотические и культурные годовщины стали отмечаться в небольших районах Кобана и Альта-Верапас, и там среди немцев сформировалась местная национал-социалистическая партия. Утверждалось, что в середине 1930-х годов все немцы в Альта-Верапас были нацистами ; однако это утверждение необоснованно, поскольку оно носит анекдотический характер, и не все люди немецкого происхождения фактически были также нацистами. Один писатель отмечает, что «не было немецкой усадьбы, где нацистский флаг не занимал почетного места, ни немца, который не участвовал в местных мероприятиях, организованных нацистами».
В 1938 году знаменательное событие повлияло на немецкую общину в; Третий Рейх просит своих эмигрантов проголосовать за немецкую аннексию Австрии, аншлюс. Некоторые немцы в Гватемале имели двойное гражданство. Немецкий катер на якоре в Пуэрто-Барриос для облегчения голосования. Присутствующие были обозначены как сочувствующие Адольфу Гитлеру. В 1936 году 381 немец в Гватемале проголосовал за Адольфа Гитлера. Впоследствии большинство из них были депортированы под давлением США за поддержку нацистской партии.
краснодеревщика Генриха Гунделаха и протестантского пастора Отто. Лангманн были основателями партийной организации в Кобане. Согласно книге Регины Вагнер «Алмас Гемелас», в том же году (1938) давняя немецкая школа сформировала Гитлерюгенд, практиковала приветствие и обсуждала национал-социалистическую теорию расы., не считая того, что в немецкой школе также были ученики еврейского происхождения. Томас М. Леонард отмечает в «Всеобщей истории Гватемалы», что газета «Критика де Буэнос-Айрес» Буэнос-Айреса сообщила в 1938 году, что Германия строит аэродромы в Гватемале. Это утверждение было признано ложным, но, тем не менее, вызвало тревогу Вашингтона, считая Гватемалу центром нацистской пропаганды в Центральной Америке, поскольку три четверти немецкого населения всего Центральноамериканского перешейка в то время проживало в Гватемале.
Немцы внесли большую часть своей культуры в рождественские традиции Гватемалы, одной из которых была Рождественская елка, представленная в конце девятнадцатого века, согласно поверью, что немцы траян рождественская елка: «Говорят, что святой Бонифаций евангелизировал Германию, свалив дерево, представляющее бога Одина, и на том же месте посадил сосну, символ непреходящая любовь к Богу и украшенная яблоками и свечами, что дает христианскую символику: яблоки представляют соблазны, первородный грех и грехи людей, свечи представляют Христа, свет мира и получают благодать, которую люди, принимающие Иисуса как своего Спасителя ». Этот обычай распространился по Европе в средние века, а в Америку пришли завоевания и миграции. Рождественские гимны и гимны были составлены немецкими миссионерами, прибывшими в Гватемалу, а затем, добавив их к принципам ХХ века. Немецкая Гватемала ввела традицию или веру в Санта-Клауса или Николая, которые в настоящее время очень популярны. Немецкий учитель Эдди Вильман представил в 1995 году Щелкунчик в Гватемале, в настоящее время он руководит этой работой, которая появляется на каждое Рождество, также вносит свой вклад в культуру сценического искусства в Гватемале.
Пивная промышленность в Гватемале. Гватемала-Сити и Кобан тесно сотрудничали с немецкими иммигрантами. Репрезентативно культовое пиво Gallo из Гватемалы имеет немецкие корни национального вкуса в пивоваренной промышленности.
Согласно другим традициям, Октоберфест проводится в Гватемала-Сити, Кобан, Сан-Хуан Чамелько, Сакапа, Кесальтенанго и Антигуа-Гватемала, этот праздник был введен немцами и стал очень популярным.
Сегодня в Cobán, Alta Verapaz резиденция правительства департамента, сохранившиеся немецкие стилистические и культурные вкусы 19 века можно увидеть в домах, соборах, парках, башнях с часами, в административном дворце, а также в других городах Альта Верапас, таких как Сан-Хуан Чамелько. Вследствие экспроприации земель, принадлежащих коренным жителям, которые в XIX веке считались эхидос, крайняя нищета продолжает влиять на коренные народы Альта Верапас.
В октябре 2014 года немецкая школа в Гватемале и специальный гость, посол Германии в Гватемале, отметили 25-ю годовщину падения Берлинской стены и 23-летие объединения Германии. Студенты пели гимны и участвовали в презентации, символически разрушившей стену, украшенную рисунками.
Октоберфест, представленный первыми немецкими иммигрантами, отмечается в Гватемала-Сити, Антигуа-Гватемала и Альта Верапас.
Ассоциация Александра фон Гумбольдта создала немецкую школу в Кобане, а затем школы в Кецальтенанго и Гватемала-Сити. После Второй мировой войны школа была закрыта, так как она была связана с нацистами, но вновь открылась в 1958 году. Ассоциация Александра фон Гумбольдта руководит Немецкой школой, Институтом немецкого языка, Немецкий культурный институт и клуб Alemán. После двенадцати лет обучения более 1000 студентов посещают Немецкую школу. Число людей, заинтересованных в обучении в Германии, в последние годы постоянно растет. Немецкая служба академических обменов (DAAD) направила академического учителя в Гватемалу.
В 1998 году документалисты Ули Стельцнер и Томас Вальтер сняли документальный фильм The Civilizer ( Die Zivilisationsbringer), взяв интервью у представителей нынешней немецкой предпринимательской элиты в Альта-Верапас и Гватемала-Сити и обнаружив утверждения о том, что они «разоблачили немецкий расизм», что потомки первых немцев кто приехал в Гватемалу в 1880-х, «все еще убеждены в своей принадлежности к высшей культуре».
Гватемала является одним из партнеров страны, с которыми Германия поддерживает тесное сотрудничество в области развития на основе межправительственных соглашений. Германия - один из крупнейших доноров страны. Сотрудничество сосредоточено на приоритетных областях «демократическое управление на основе справедливости» и «образование». Германия также вносит свой вклад в экономическое, промышленное развитие и безопасность в стране. Германия является основным торговым партнером Гватемалы в Европе, а также европейской страной, у которой больше дипломатических отношений в Гватемале.
Посольство Германии в Гватемале утверждает, что их примерно больше более 10 000 немцев, постоянно проживающих в Гватемале в 2010 году, также утверждает, что это граждане Германии, которых заставляют жить в сфере туризма, бизнеса и кооперативов Гватемалы.