Джордж Бассман | |
---|---|
Имя при рождении | Джордж Бассман |
Родился | (1914 -02-07) 7 февраля 1914 г. |
Происхождение | Нью-Йорк, Нью-Йорк, США |
Умер | 26 июня 1997 г. (1997-06-26) (83 года). Лос-Анджелес, Калифорния, США |
Род занятий | Композитор, Аранжировщик |
Джордж Бассман (7 февраля 1914 - 26 июня 1997) - американский композитор и аранжировщик.
Родился в Нью-Йорке до Украинская - и литовская - еврейская эмигрантская пара, Бассман позже выросла в Бостоне и начала заниматься музыкой в Бостонской консерватории Пока еще мальчиком.
Формально он изучал оркестровку и композицию, но в подростковом возрасте ушел из дома против воли отца, чтобы играть на фортепиано в странствующей джазовой группе, а впоследствии работал аранжировщиком Флетчера Хендерсона в Нью-Йорке. Йорк.
Благодаря этому концерту он стал частью растущей сцены свинга / биг-бэнда и вскоре начал писать песни. Бассман достиг пика в этой карьере, когда он и Нед Вашингтон написали «Я становлюсь сентиментальным из-за тебя» для лидера группы Томми Дорси. Бассман также работал на радио в качестве аранжировщика для Андре Костеланец, а в середине 1930-х перебрался в Голливуд.
Одной из первых его работ в кино была оркестровка песен Гершвина в фильме Фред Астер Девушка в беде в RKO. Позже он пошел работать в MGM, где сочинил музыку для Братьев Маркс транспортных средств A Day at the Races, Go West, и The Big Store, а также сочинение или аранжировка музыки для таких мюзиклов, как Lady Be Good и Cabin in the Sky. Он также работал над Metro-Goldwyn-Mayer мюзиклом 1939 года The Wizard of Oz (для которого он оркестровал фоновую музыку, используемую в сцене торнадо, сцене макового поля и многих других последовательности Изумрудного города ), Babes in Arms и For Me and My Gal. Во время работы в MGM он вернулся в RKO, чтобы руководить адаптацией мюзикла Ричарда Роджерса / Лоренца Харта Too Many Girls для большого экрана. Он также работал над драмами, в том числе Винсенте Миннелли Часы и Тэй Гарнетт Почтальон всегда звонит дважды.
Карьера Бассмана была однако его прервали в разгар красной паники, когда он признался в показаниях перед комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности, что он был членом коммунистической партия (это было фактически семейное наследие, его мать, очевидно, была убежденной коммунисткой в 1910-х, когда это имело совсем другое значение, чем в 1950-х).
Бассман покинул Голливуд после того, как студии закрыли для него свои двери, и вернулся в Нью-Йорк, где он обнаружил, что театр все еще открыт для него. Он был приглашен дирижировать шоу Guys and Dolls (с Ted Royal ), а также сочинял музыку для различных шоу и ревю. По иронии судьбы, хотя Голливуд был для него закрыт, Бассман в первые годы своего существования мог работать на телевидении в качестве композитора для различных шоу, а также в качестве дирижера; в конце концов он написал музыку для прямого эфира антологии сериала Producers 'Showcase. Он также спокойно держал свои руки в кино, где его были готовы нанять независимые продюсеры. Среди его лучших достижений в этот период была музыка к «Истории Джо Луи (1955); его также наняли для написания музыки к голливудскому фильму Марти (1955), и Колумбия наняли его в 1958 году, чтобы он написал музыку к Середине ночи.
Бассман, казалось бы, победил в черном списке и без особых неудобств, но затем его профессиональная удача иссякла, как ни странно, когда он вернулся в MGM впервые за более чем десятилетие. Он столкнулся с создателями (включая режиссера Сэма Пекинпа ) того, что могло бы стать триумфальным возвращением, на Ride the High Country (1962). Он завершил свою карьеру в кино фильмом Невеста по почте (1964) и увидел, что несколько его произведений (в том числе одна для Бонни и Клайда ) были отклонены.
В конце своей карьеры он реорганизовал одноактную джазовую оперу 1922 года Джорджа Гершвина и Бадди ДеСильвы, Blue Monday. Эта версия была записана.
В конце 1960-х он приобрел собственность и управлял Savoy Club, контрактным бриджем клубом, расположенным на Сансет-Стрип, обслуживающим Голливуд. личности и местные специалисты по мостам.
Дальнейшая жизнь Бассмана была омрачена трагедией - его личная жизнь состояла из трех браков, и последний длился едва ли год. К концу 1970-х он оторвался от своей карьеры, и позже он попал не к тем людям. Он умер, забытый профессией и одинокий в Лос-Анджелесе в 1997 году.