IBM Gekko процессор | |
Общая информация | |
---|---|
Запущен | 2000 |
Снято с производства | 2007 |
Разработано | IBM и Nintendo |
Общими производителями | |
Производительность | |
Макс. CPU тактовая частота | 486 МГц |
Кэш | |
L1 кэш | 32/32 КБ |
Кэш L2 | 256 КБ |
Архитектура и классификация | |
Приложение | Nintendo GameCube. Triforce Arcade Board |
Мин. размер элемента | 180 нм |
Микроархитектура | PowerPC G3 |
Набор команд | PowerPC ISA 1.10 |
Физические характеристики | |
Ядра |
|
Продукты, модели, варианты | |
Вариант (ы)) | |
История | |
Предшественник | NEC VR4300 |
Преемник | Broadway |
Gekko - суперскалярный, вышедший из строя 32-битный PowerPC микропроцессор, изготовленный на заказ IBM в 2000 году для Nintendo для использования в качестве CPU в их игровой приставке шестого поколения, Nintendo GameCube, а затем в Triforce Arcade Board.
Роль Гекко в игровой системе заключалась в облегчении написания сценариев игры, Искусственный интеллект, физика и обнаружение столкновений, настраиваемые графические световые эффекты и геометрия, такие как плавные преобразования и перемещение графических данных через тьфу система.
О проекте было объявлено в 1999 году, когда IBM и Nintendo заключили контракт на 1 миллиард долларов на ЦП, работающий на частоте около 400 МГц. IBM решила модифицировать свой существующий процессор PowerPC 750CXe в соответствии с потребностями Nintendo, например, обеспечить надежную и сбалансированную работу вместе с графическим процессором «Flipper». Настройка была сделана для архитектуры шины, DMA, сжатия и блока с плавающей запятой, которые поддерживают специальный набор инструкций SIMD. ЦП проделал фундаментальную работу для настраиваемых эффектов освещения и геометрии и мог передавать сжатые данные непосредственно в графический процессор.
Gekko считается прямым предком процессора Broadway, также разработанного и производства IBM, который питает консоль Wii.