Флотилия свободы Газы

редактировать

Координаты : 32 ° 38′28 ″ с.ш., 33 ° 34′02 ″ в.д. / 32.64113 ° N 33,56727 ° E / 32,64113; 33.56727

Флотилия свободы Газы, организованная Движением за свободный сектор Газа и Турецким Фондом прав и свобод человека и гуманитарной помощи (İHH), была перевозят гуманитарную помощь и строительные материалы с намерением прорвать израильско-египетскую блокаду сектора Газа. В обычных обстоятельствах помощь доставляется в Израиль для проверки, а затем переправляется в Газу.

31 мая 2010 года израильские войска высадились на корабли с катеров и вертолетов. После сопротивления на одной из лодок израильские силы убили девять активистов. Повсеместное международное осуждение и реакция на последовавшего рейда, отношения между Израилем и Турцией были натянутыми, и впоследствии Израиль ослабил блокаду сектора Газа.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Организация
    • 2.1 Корабли
    • 2.2 Груз
    • 2.3 Пассажиры
      • 2.3.1 Связи с группами, отмеченными как террористические организации
  • 3 Мотива
  • 4 Начальный этап
    • 4.1 Слухи о саботаже перед рейдом
  • 5 Рейд и последствия
  • 6 Последующие события
    • 6.1 Флотилия свободы II
    • 6.2 Флотилия свободы Западное Папуа
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Обзор

Флотилия была девятой попыткой Движения за свободный сектор Газа прорвать военно-морскую блокаду, введенную Израилем в сектор Газа. Израиль предложил проинспектировать груз в порту Ашдод и затем доставить неблокированные товары через сухопутные переходы, но это предложение было отклонено. Затем израильские силы совершили набег и захватили направлявшиеся в Газу корабли в международных водах.

Пять партий грузов были пропущены до 2008–09 годы Война в Газе, но все поставки после войны были заблокированы Израилем. Эта флотилия была самой крупной на сегодняшний день. Группа исламской помощи из Турции İHH (İnsani Yardım Vakfı) (Фонд прав и свобод человека и гуманитарной помощи) спонсировала большое пассажирское судно и два грузовых судна.

В то время как официальный отчет ООН признал израильскую блокаду Газы законной, другая группа экспертов ООН, отчитываясь перед Советом по правам человека, пришла к противоположному выводу, установив, что это нарушает международное право..

Организация

Корабли

Корабли рейда флотилии Газы состояли из трех пассажирских и трех грузовых судов:

  • Challenger 1 (малая яхта), США, Движение за свободный сектор Газа
  • MS Eleftheri Mesogios (Свободное Средиземное море) или София (грузовое судно), Греция, Швеция Греческое судно в Газу
  • Sfendoni (небольшое пассажирское судно), Греция "Греческое судно в Газу" и Европейская кампания по прекращению осады Газы
  • MV Mavi Marmara (пассажирское судно), Коморские острова, İHH
  • Gazze, Турция, İHH
  • Defne Y, Кирибати, İHH

Два других корабля движения за Свободный сектор Газа, Challenger 2 (под флагом США) и MV Рэйчел Корри (Камбоджа под флагом) отставала от остальной флотилии из-за механических проблем. Были заявления, что это произошло из-за израильского саботажа. Претендент 2 прерван, но Рэйчел Корри продолжила свой путь.

Флаг Имя ОрганизацияПорт ПассажирыЭкипажГруз
США США Челленджер 1Движение за свободный сектор Газа Ираклион
США США Челленджер 2Движение за свободный сектор Газа Ираклион
Греция Греция MS Элефтери МесогейосГреческий корабль в ГазуПирей Инвалидные коляски, строительные материалы, медицина
Греция Греция СфендониГреческий корабль в Газу. Европейская кампания по прекращению осады ГазыПирей
Коморские Острова Коморские острова MV Мави Мармара IHH Анталия 581
Турция Турция ГаззеIHH Анталия 5132104 тонны цемента, 600 тонн строительной стали и 50 тонн плитки
Кирибати Кирибати MV Defne YIHH Анталия 2723150 тонн железа, 98 энергоблоков, 50 сборных домов, 16 детских домов. игровые площадки, продукты питания, обувь, лекарства, инвалидные коляски, предметы одежды, тетради и учебники
Камбоджа Камбоджа MV Рэйчел Корри Движение за свободный сектор Газа Дандолк 118550 тонн цемента, 20 тонн бумаги, 100 тонн высококачественного медицинского оборудования, инвалидных колясок, книг, тканей и ниток

Груз

Три корабля флотилии перевозили только пассажиров и их личные вещи, в то время как три других корабля перевезли 10 000 тонн гуманитарной помощи оценочной стоимостью 20 миллионов долларов. Груз включал продукты питания, инвалидные коляски, книги, игрушки, электрогенераторы, операционное оборудование, лекарства, медицинское оборудование, текстиль, обувь, наличные деньги, мотороллеры, диваны и строительные материалы, такие как цемент, которые запрещены израильской блокадой, хотя Израиль предложил разрешить цементу проникнуть в Газу, если флотилия пришвартуется в Ашдоде.

Бинокли ночного видения найдены на палубе корабля. Мави Мармара, а также прицел для снайперской винтовки. Ножи, гаечные ключи и деревянные дубинки, использованные для нападения на солдат во время рейда флотилии. Пуленепробиваемые жилеты, найденные на палубе «Мармара».

Израильские новости сообщили, что флотилия имеет бронежилеты, противогазы, очки ночного видения, дубинки и . рогаток, хотя в отчете КПЧ ООН эти предметы не упоминаются, а в турецком отчете о нападении Израиля на колонну гуманитарной помощи в Газу говорится, что все пассажиры и экипаж, а также груз были досмотрены в соответствии с международными стандартами, и на кораблях, отправляющихся из Турции, не было обнаружено никакого оружия.

Здесь видно много ящиков с просроченными лекарствами, которые должны были быть доставлены в качестве помощи флотилией Газы.

Две трети медикаментов, доставленных флотилией, истекли между шестью и пятнадцатью месяцами до налета и были признаны бесполезными. У некоторых других лекарств, обнаруженных на флотилии, скоро истек срок годности. Кроме того, Израиль заявил, что большая часть груза, включая чувствительное медицинское оборудование, было обнаружено разбросанным по трюмам корабля и сложенным штабелями, а не упакованным должным образом для транспортировки, и, как следствие, повреждено. Оборудование операционной, которое должно было храниться стерильным, было небрежно упаковано. Лекарства с истекающим сроком годности и чувствительное оборудование хранились в замороженном хранилище в Министерстве обороны Израиля перед доставкой в ​​Газу.

Пассажиры

В предыдущих рейсах суда Free Gaza перевезли в общей сложности 140 пассажиров. В составе этой флотилии только на борту «Мави Мармара» находилось более 600 активистов. На борту флотилии находились 663 пассажира из 37 стран. Среди известных людей на борту флотилии был бывший помощник генерального секретаря ООН Денис Холлидей, бывший США. Посол в Мавритании Эдвард Пек и оставшийся в живых USS Liberty Джо Мидорс. Израильско-арабский член Кнессета Ханин Зуби, лидер северной ветви Исламского движения в Израиле Раед Салах, шведский писатель Хеннинг Манкелл, осужденный угонщик Эрдинч Текир, участвовавший в угоне самолета на Черном море, а также ряд парламентариев из европейских и арабских национальных законодательных органов и европейских Парламент.

Связь с группами, помеченными как террористические организации

В июне 2010 года помощник госсекретаря П.Дж. Кроули заявил журналистам в среду: «« Мы знаем, что представители IHH встречались с высокопоставленными представителями ХАМАС в Турции, Сирии и Газе по поводу последние три года »и« Это явно вызывает у нас большую озабоченность ».

AP цитируется на msnbc Турецкая исламская благотворительная организация, стоящая за флотилией гуманитарных судов, на которую израильские силы совершили набег на его путь в Газу был связан с террористическими сетями, в том числе с заговором Аль-Каиды в 1999 году по взорванию международного аэропорта Лос-Анджелеса, бывшего главного антитеррористического центра Франции. Судья по вопросам оризма заявил в среду.

В июне 2012 года сообщалось, что директор IHH Фехми Бюлент Йылдырым, как сообщается, находится под следствием турецких властей по обвинению в создании финансового партнерства с «Аль-Каидой».

Мотивы
На кадре из видеозаписи, снятой на палубе корабля, активисты на «Мави Мармара» бросают светошумовую гранату в солдат спецназа ВМС Израиля.

Израиль подверг сомнению гуманитарные мотивы организаторов флотилии. Израиль заявил, что пригласил организаторов использовать сухопутные переходы, но они были «менее заинтересованы в оказании помощи, чем в продвижении своей радикальной программы, играя на руку провокациям ХАМАС. Хотя они завернулись в гуманитарный плащ, они занимаются этим. в политической пропаганде, а не в пропалестинской помощи ».

На кадрах, снятых с камер видеонаблюдения Мави Мармара, видно, как активисты готовятся атаковать солдат ЦАХАЛ.

Согласно раннему пресс-релизу ЦАХАЛ, на борту корабля находилось 75 человек. наемники со ссылками на «Аль-Каиду» и другие террористические организации, которые несли на себе по 10 000 долларов США за штуку. Заявление так и не было подтверждено и позже было отозвано. Израиль заявил, что группа поднялась на борт отдельно в другом городе и вышла на палубу в соответствии с другими процедурами. Официальные лица турецкой таможни и İHH отвергли обвинения.

О предстоящем прибытии флота было известно израильскому правительству, военной разведке и прессе. Израиль заявил, что флотилия нарушает международное право, но один из организаторов флотилии, Грета Берлин, заявила, что «[мы] имеем право выходить из международных вод в воды Газы». Израиль сообщил флоту, что он будет перенаправлен в порт Ашдод, а груз будет доставлен в Газу после прохождения проверки безопасности. Иностранцы будут депортированы или, если они добровольно не согласятся на депортацию, задержаны.

Организаторы флотилии отклонили требование Израиля, так как он не верил, что Израиль переместит груз в Газу, и заявили, что " Эта миссия заключается не в доставке гуманитарных грузов, а в том, чтобы прорвать осаду Израиля 1,5 миллиона палестинцев... Мы хотим повысить осведомленность международного сообщества о закрытии Газы, похожем на тюрьму, и оказать давление на международное сообщество, чтобы оно пересмотрело свою политику санкций и прекратило поддержку продолжалась израильская оккупация ».

Миссия по установлению фактов КПЧ отметила« определенное противоречие между политическими целями флотилии и ее гуманитарными целями », которое обнаружилось» в тот момент, когда правительство Израиля сделал предложение разрешить доставку гуманитарной помощи через израильские порты, но под контролем нейтральной организации ". В нем также было объявлено, что в Газе нет глубоководного порта, способного принимать грузовые суда, участвующие в флотилии. Он пришел к выводу, что «хотя миссия удовлетворена тем, что флотилия представляла собой серьезную попытку доставить основные гуманитарные грузы в Газу, кажется очевидным, что основная цель была политической, что действительно продемонстрировало решение тех, кто находился на борту« Рэйчел Корри », отклонить Правительство Ирландии поддержало предложение о том, чтобы груз на этом судне был пропущен через Ашдод intact".

Некоторые сторонники флотилии заявили, что «агрессивный ответ со стороны Израиля вдохнет новую жизнь в движение солидарности Палестины, привлекая внимание к блокаде ». Двое активистов (Али Хайдар Бенги и Ибрагим Бильген), погибшие во время столкновения с MV Mavi Marmara, ранее заявили, что желают смерти. 29 мая Aljazeera передала кадры с участием активистов Mavi Marmara в песнопении, призывающем к борьбе с евреями.

Бывший морской пехотинец США Кеннет О'Киф, находившийся на борту Mavi Marmara, заявил, что активисты с самого начала знали, что пассивного сопротивления не будет. «Я знал, что если израильтяне сядут на этот корабль, это будет катастрофа... Вы должны быть идиотом, чтобы подняться на этот корабль и думать, что это будет корабль пассивного сопротивления», - сказал он Haaretz

В своем публичном обращении в октябре 2010 года на телеканале Al-Aqsa TV Абд Аль-Раззак аль-Макри, глава марокканской и алжирской делегации в колонне в Газе, заявил, согласно переводу, опубликованному MEMRI, что «моджахеды сказали нам, что они решили победить репрессивных евреев не огнестрельным оружием, а вместо этого кинжалами».

Начальная нога

Шесть из восьми суда, вышедшие 30 мая 2010 г. из международных вод у побережья Кипра ; оставшиеся два задержались из-за механических проблем. «У нас здесь даже нет складного ножа, но мы не пустим израильских солдат на борт этого корабля», - сказал журналистам лидер İHH Фехми Бюлент Йылдырым в прямом эфире перед отправлением конвоя

.

Правительство Кипра отказалось сотрудничать с Движением «Свободный сектор Газа» или разрешить активистам покинуть свои гавани. Кипрская полиция заявила, что «все, что связано с поездкой в ​​Газу, запрещено», и в результате оставшиеся депутаты и активисты отправились вместо этого из Фамагусты в Северном Кипре. Кипрские и греческие депутаты и активисты отказались заходить в порт через порты Северного Кипра. Задержавшись на два дня, флотилия стремилась достичь Газы во второй половине дня 31 мая.

Слухи о саботаже до рейда

Есть утверждения, что ИДФ или Моссад могли саботировать три корабля перед рейдом. Согласно National Post, заместитель министра обороны Израиля Матан Вильнаи намекнул, что Израиль исчерпал тайные средства остановки судов. Он сказал: «Все было учтено. Я не хочу вдаваться в подробности, потому что факт состоит в том, что их не было до 10 или сколько кораблей [изначально] планировалось». Высокопоставленный офицер ЦАХАЛа намекнул Кнессету Комитету по иностранным делам и обороне, что некоторые из судов подверглись вскрытию, чтобы остановить их вдали от Газы или побережья Израиля. Согласно репортажам UPI в прессе, офицер упомянул о «серых операциях» против флотилии и сказал, что никаких действий против Mavi Marmara не предпринималось из-за опасений, что судно может застрять посреди моря и подвергнуть опасности людей на доска. Израиль обвинялся в саботаже судов активистов в прошлом, но не было найдено никаких доказательств, подтверждающих эти утверждения.

Три корабля - «Рэйчел Корри», «Челленджер I» и «Челленджер II» - получили повреждения или вышли из строя. В то время как Challenger I смог продолжить путь, Challenger II пришлось повернуть назад на полпути, и Рэйчел Корри пришвартовалась для ремонта на Мальте. Грета Берлин из движения «Свободный сектор Газа» заявила, что электрические провода могли быть взломаны.

Рейд и последствия

Израильские силы совершили налет на флотилию на ночь с 30 на 31 мая 2010 года в международных водах Средиземного моря, посадка на суда с использованием катеров и вертолетов. Погибли девять активистов. Десятки активистов и семь израильских солдат получили ранения.

Детские игрушки из флотилии Газы выгружаются в порту Ашдод для отправки в сектор Газа через КПП Керем Шалом.

После рейда активисты были задержаны в Израиле до освобождения: все были депортированы к 6 июня. Суда были отбуксированы в Израиль, а те, на которые претендовали их владельцы, были возвращены. Помощь была доставлена ​​в Газу 17 июня под наблюдением Организации Объединенных Наций.

Последовало повсеместное международное осуждение и реакция на рейд. Различные расследования проводились, в том числе Организацией Объединенных Наций, Израилем и Турцией. Израильско-турецкие отношения были натянутыми, и впоследствии Израиль ослабил блокаду Газы.

Последующие события

Флотилия свободы II

Флотилия свободы Западное Папуа

Еще одно движение произошло в Тихоокеанском регионе 15 августа 2013 г., в 22:00, два Яхты миротворческой миссии 15 активистов из числа аборигенов и папуасов в поддержку борьбы за независимость Западного Папуа из Индонезии покинули Кэрнс, Австралия, направились в город Мерауке, южный регион индонезийского Папуа. плыть на территорию Западного Папуа без разрешения, в то время как индонезийские военные подтвердили, что совершат набег на них, если они пересекут границу. Ожидается, что флот совершит несанкционированный выход на берег в Западном Папуа в сентябре.

Тем временем четыре лидера Западного Папуа, выступающих за независимость, были арестованы властями в среду в Соронге - прибрежном городе в западной индонезийской провинции Западное Папуа - по обвинению в организации молитвенного собрания в церкви Маранта в город.

Более 2000 человек собрались в местной церкви, чтобы помолиться за безопасный проход Флотилии свободы Западного Папуа, около 200 полицейских окружили церковь и арестовали четырех лидеров.

В знак глобальной солидарности возле посольства Индонезии в Гааге прошла демонстрация, призывающая к безопасному проходу Флотилии свободы в Западное Папуа. Участники кампании открыли офис в городе, чтобы продвигать дело независимости Западного Папуа и привлечь внимание к предполагаемым нарушениям прав человека, имевшим место в Западном Папуа с 1962 года.

См. Также
Ссылки
Цитаты
Внешние ссылки
Викиновости содержат новости по теме:

Викиновости-логотип. svg Генеральный прокурор прекращает дело против израильских участников Флотилии свободы в Викиновости

Последняя правка сделана 2021-05-21 13:30:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте