Gaston-Laurent Coeurdoux (; французский : Cœurdoux ; 18 декабря 1691, Бурж, Франция - 15 июня 1779, Пондичерри, Французская Индия ) был французским иезуитом миссионером в Южной Индии и заслуживающий внимания индолог.
Керду поступил в послушник иезуитов в 1715 году, был рукоположен в 1725 году и окончательно исповедовал религиозную профессию как иезуит в 1731 году в Орлеане. Вскоре после этого он уехал в Индию, прибыв в Мадурайскую миссию (сейчас в Тамил Наду на юге Индии) в 1732 году.
Курду сначала изучил телугу, основной язык группы дравидов, чтобы работать в регионе нынешнего Андхра-Прадеша, в частности Кришнапурам, Буккапурам и Дармаварам Мадигубба (1736-1737 гг.). В 1737 году по состоянию здоровья ему пришлось вернуться и остаться в Пондичерри. Он был начальником миссии в Карнатаке с 1744 по 1751 год, когда служил 4 000 тамилов-католиков в Пондичерри. Как начальник, он был вынужден вопреки своим наклонностям выполнять очень ограничительный указ Папы Бенедикта XIV (12 сентября 1744 г.) о «малабарских обрядах ». Убежденный в важности созерцательной жизни, он собрал вместе несколько тамильских девушек и основал с ними кармелитский монастырь в 1748 году.
Керду сегодня наиболее известен как индолог. Талантливый в языках, он составил словарь телугу – французско – санскрит, который до сих пор остается авторитетным. Ученик иезуитского филолога Жана Кальметта, которого он знал лично в Индии, он особенно интересовался сравнительной лингвистикой. Макс Мюллер называл его отцом сравнительной филологии. Он был в контакте с французскими индологами Анкетилем Дюперроном и Жозефом Николя де л'Иль. В воспоминаниях, отправленных в Академию надписей и изящной литературы (Франция) в 1767 году, он продемонстрировал сходство между санскритом, латинским, Греческий, и даже немецкий и русский. Позднее его наблюдения были собраны и опубликованы другими в Европе. Он так и не вернулся на родину. Анкетиль Дюперрон опубликовал целую главу после Французской революции. Аббат Дюбуа также использовал их, передавая Британской Ост-Индской компании в Мадрасе как свою работу (1808 г.). И только в конце 20 века, благодаря работам Дж. Дж. Годфри и Сильвия Мурр (см. Библиографию), что роль Керду в открытии взаимосвязи между санскритом и древними языками Европы была восстановлена.