Гастон-Лоран Кёрду

редактировать

Gaston-Laurent Coeurdoux (; французский : Cœurdoux ; 18 декабря 1691, Бурж, Франция - 15 июня 1779, Пондичерри, Французская Индия ) был французским иезуитом миссионером в Южной Индии и заслуживающий внимания индолог.

Содержание
  • 1 Раннее обучение
  • 2 Карьера в качестве миссионера и религиозного руководителя
  • 3 Вклад в индологию
  • 4 Библиография
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 См. Также
Раннее обучение

Керду поступил в послушник иезуитов в 1715 году, был рукоположен в 1725 году и окончательно исповедовал религиозную профессию как иезуит в 1731 году в Орлеане. Вскоре после этого он уехал в Индию, прибыв в Мадурайскую миссию (сейчас в Тамил Наду на юге Индии) в 1732 году.

Карьера миссионера и религиозного руководителя

Курду сначала изучил телугу, основной язык группы дравидов, чтобы работать в регионе нынешнего Андхра-Прадеша, в частности Кришнапурам, Буккапурам и Дармаварам Мадигубба (1736-1737 гг.). В 1737 году по состоянию здоровья ему пришлось вернуться и остаться в Пондичерри. Он был начальником миссии в Карнатаке с 1744 по 1751 год, когда служил 4 000 тамилов-католиков в Пондичерри. Как начальник, он был вынужден вопреки своим наклонностям выполнять очень ограничительный указ Папы Бенедикта XIV (12 сентября 1744 г.) о «малабарских обрядах ». Убежденный в важности созерцательной жизни, он собрал вместе несколько тамильских девушек и основал с ними кармелитский монастырь в 1748 году.

Вклад в индологию

Керду сегодня наиболее известен как индолог. Талантливый в языках, он составил словарь телугу – французско – санскрит, который до сих пор остается авторитетным. Ученик иезуитского филолога Жана Кальметта, которого он знал лично в Индии, он особенно интересовался сравнительной лингвистикой. Макс Мюллер называл его отцом сравнительной филологии. Он был в контакте с французскими индологами Анкетилем Дюперроном и Жозефом Николя де л'Иль. В воспоминаниях, отправленных в Академию надписей и изящной литературы (Франция) в 1767 году, он продемонстрировал сходство между санскритом, латинским, Греческий, и даже немецкий и русский. Позднее его наблюдения были собраны и опубликованы другими в Европе. Он так и не вернулся на родину. Анкетиль Дюперрон опубликовал целую главу после Французской революции. Аббат Дюбуа также использовал их, передавая Британской Ост-Индской компании в Мадрасе как свою работу (1808 г.). И только в конце 20 века, благодаря работам Дж. Дж. Годфри и Сильвия Мурр (см. Библиографию), что роль Керду в открытии взаимосвязи между санскритом и древними языками Европы была восстановлена.

Библиография
  • Mœurs et coutumes des Indiens. Эд. Н.-Дж. Desvaulx. 1777.
Ссылки
Дополнительная литература
  • Арментерос, Каролина. «Просвещенный консерватизм малабарских миссий: Гастон-Лоран Кёрду (1691-1779) и создание антропологической классики», Journal of Jesuit Studies, 6 (2019): 439-66.
  • ДЕ СМЕТ, Ричард. Рецензия на Сильви Мурр, Vol. 1: Mœurs et coutumes des Indiens (1777): Un inédit du père G.-L. Coeurdoux, S.J. в версии N.-J. Desvaulx. Vol. II: L’indologie du père Cœurdoux (Париж: Ecole française d’extrême-orient, 1987). Индийские богословские исследования 27 (1990) 371-373.
  • FERROLI, Domenico. Иезуиты в Малабаре. 2 тт. Бангалор, 1939/1951.
  • GODFREY, J.J. «Сэр Уильям Джонс и Пер Корду: филологическая сноска». Журнал Американского восточного общества 87 (1967) 57-59.
  • MURR, Sylvie. «Философская мысль на босуэ и Вольтер» - I. Moeurs et coutumes des Indiens (1777). Un inedit du père G.-L. Cœurdoux, S.J. в версии N.-J. Desvaulx. Vol. 1. Ред. Сильви Мурр. Париж: Ecole française d'extrême-orient, 1987. 247 стр.
  • MURR, Sylvie. «Философская философия на Босуэ и Вольтер» - II. L'indologie du père Cœurdoux. Стратегия, апологетика и научность. Vol. 2. Ред. Сильви Мурр. Париж: Ecole française d'extrême-orient, 1987. 250 с. ISBN 2-85539-746-4
См. Также
Последняя правка сделана 2021-05-21 12:52:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте