Гаспаро Контарини

редактировать
Гаспаро Контарини.

Гаспаро Контарини (16 октября 1483 г. - 24 августа 1542 г.) был итальянцем дипломат, кардинал и епископ Беллуно. Он был одним из первых сторонников диалога с протестантами после Реформации.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Кардинал
  • 2 Содружество и правительство Венеции
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Он родился в Венеции, старшем сыне Альвизе Контарини, из древнего дворянского Дома Контарини, и его жены Полиссены Мальпьеро.. После тщательной научной и философской подготовки в Падуанском университете он начал свою карьеру на службе в своем родном городе. С сентября 1520 г. по август 1525 г. он был послом Республики при Карле V, с которым Венеция вскоре воевала, которому было поручено защищать союз республики с Франциском I Французским. Хотя он участвовал в диете Вормса в апреле 1521 года, он никогда не видел и не разговаривал с Мартином Лютером. Он сопровождал Чарльза в Нидерландах и Испании.

Контарини был в Испании, когда кругосветное плавание Магеллан – Элькано возвратилось в 1522 году, принеся с собой груз специй с Востока, а также научные диковинки. Хотя моряки тщательно записывали каждый день трехлетнего путешествия с тех пор, как они покинули Севилью, судовой журнал был на день раньше, чем фактическая дата их возвращения в Севилью. Контарини был первым европейцем, который дал правильное объяснение этому явлению. Поскольку корабль совершил кругосветное плавание на запад в том же направлении, что и солнце в небе, моряки увидели восход солнца на один меньше, чем неподвижный наблюдатель.

Он участвовал в Конгрессе Феррары в 1526 году в качестве представителя республики; на Конгрессе Коньячная лига была образована против Императора, объединив Францию ​​с Венецией и несколькими государствами Италии. Позже, после разграбления Рима (1527), он помогал примирить императора с Климентом VII, освобождение которого он добился, и с Болонской республикой. По возвращении в Венецию он стал сенатором и членом Великого совета.

Кардинал

В 1535 году Павел III неожиданно сделал светского дипломата кардиналом, чтобы связать способного человека с евангельскими наклонностями с римскими интересами. Контарини согласился, но на новом месте не продемонстрировал своей прежней независимости. В то время, когда его повысили до кардинала 21 мая 1535 года, он все еще был мирянином. Однако уже в октябре 1536 г. он был назначен епископом Беллуно. Одним из плодов его дипломатической деятельности является его De magistratibus et republica Venetorum.

Как кардинал, Контарини фигурировал среди наиболее выдающихся из спиритуали, лидеров движения за реформы в римской церкви. В апреле 1536 г. Павел III назначил комиссию для разработки путей реформации под председательством Контарини. Павел III благосклонно принял Consilium de Emendanda Ecclesia Контарини, который был распространен среди кардинала, но так и остался мертвой буквой. Контарини в письме своему другу кардиналу Реджинальду Поул (от 11 ноября 1538 г.) говорит, что его надежды были снова разбужены отношением папы. Он и его друзья, которые сформировали католическое евангелическое движение Spirituali, думали, что все будет сделано, когда будут устранены злоупотребления в церковной жизни. При чем здесь Контарини, видно из его писем к папе, в которых он жаловался на раскол в церкви, на симонию и лесть при папском дворе, но прежде всего на папскую тиранию, в наименьшей степени. благодарные отрывки. Преемник Павла Павел IV, когда-то входивший в состав комиссии, в 1539 году поместил его в Index Librorum Prohibitorum.

. В 1541 году кардинал Контарини был папским легатом на конференции в Регенсбурге, диета и религиозные дебаты, ставшие кульминацией попыток восстановить религиозное единство в Германии посредством конференций. Там все было неважно; католические государства были ожесточенными, евангелисты были далеки. Инструкции Контарини, хотя и казались бесплатными, на самом деле были полны папских оговорок. Но папа с радостью послал его, думая, что через него можно будет добиться единства в учении, а интересы Рима будут учтены позже. Хотя князья стояли в стороне, богословы и император были за мир, поэтому основные положения были сформулированы в виде формулы, евангелической по мысли и католической по выражению. Папский легат пересмотрел католическое предложение и согласился с согласованной формулой. Все дали свое одобрение, даже Иоганн Экк, хотя позже он сожалел об этом.

теологическим советником Контарини был Томмазо Бадиа ; его собственная позиция показана в трактате об оправдании, составленном в Регенсбурге, который по существу является евангелическим, отличается только отсутствием отрицательной стороны и переплетен с учением Аквинского. Тем временем папская политика изменилась, и Контарини был вынужден следовать за своим лидером. Он посоветовал императору после разрыва конференции не возобновлять ее, а передать все папе.

Игнатий Лойола признал, что кардинал Контарини в значительной степени ответственен за одобрение со стороны папы Общества Иисуса 27 сентября 1540 года. Тем временем реакция Рима все больше и больше, и Контарини умер, когда легатом в Болонье, в то время, когда инквизиция изгнала многих его друзей и товарищей по приговору суда в изгнание.

Его могила в церкви Мадонны дель Орто
Содружество и правительство Венеции
De republica Venetorum, 1626.

Книга Контарини De magistratibus et republica venetorum (Париж, 1543) является важным источником для изучения уникальной системы правления Венеции шестнадцатого и семнадцатого веков. Он был опубликован в английском переводе в 1599 году. Этот авторитетный труд, написанный во время его пребывания в качестве посла при Карле V, превозносит различные институты венецианского государства таким образом, чтобы подчеркнуть гармонию, справедливость и безмятежность.. Историки продемонстрировали, что этот текст представляет собой идеализацию венецианской реальности Контарини. Возможно, написанное для иностранной, придворной публики, это произведение служит источником постоянного распространения «мифа о Венеции» как о стабильном, неизменном и процветающем обществе.

Его изображение того, как члены совета избирались в сенат, например, было направлено на то, чтобы подчеркнуть, как избирательная система предотвращает возникновение фракционности, вместо этого обеспечивая, чтобы «общественные блага в значительной степени распространялись среди граждан» а не только среди «одной семьи». Сложная лотерея описывается как дающая максимальную вероятность назначения патрициев на определенные должности, и уделяется внимание тому, чтобы указать, баллотируются ли двое из одной семьи на аналогичные должности. Справедливость далее подчеркивается в постоянных ссылках Контарини на равенство членов совета. Они «садятся, где им заблагорассудится, ибо никому не назначено места», и они «клятвенно обещают приложить все свои усилия, чтобы законы соблюдались». Он создает образ разрозненных людей с фракциями, разбитыми руководящей рукой закона, работающих над тем, чтобы те, кто занимает важные посты, были справедливо выбраны из своего числа и не в состоянии служить интересам меньшей группы.

Изображение Дожа Контарини наглядно демонстрирует, каким образом эта фигура воплощает как сознательную иллюзию великолепного монархического правителя, так и столь же сознательную демонстрацию режима, который желает изобразить себя управляемым многими, ограничивающими власть один. Эта расчетная двойственность означает, что дож Контарини, обсуждению которого почти полностью посвящена вторая книга De magistratibus, представляет собой наиболее близкую точку в его тексте к тому, что произошло на самом деле, потому что дож служил буквальным воплощением идеализации венецианской реальности. политика. Для Контарини эта двойственность почти определяет величие венецианской конституции. Дож - это «сердце», под которым «все заключено». Контарини помещает его в центр метафоры своего тела, делая его синекдохом для города и людей, которые в нем проживают. Это означает, что он должен следить за тем, чтобы несопоставимые, конкурирующие интересы города совпадали во времени друг с другом, создавая в процессе «совершенство гражданского соглашения». Его работа в качестве дирижера, а не правителя, означает, таким образом, что роль принимает вид представителя всего города. Описание Контарини его облачений, привилегий и ритуалов можно, таким образом, сравнить с описанием физических пространств Венеции Марином Санудо в его эссе In Praise of Venice. Оба призваны превозносить достоинства всего города, описывая его репрезентативные части. Об этом свидетельствует отношение обоих авторов к часовне св. Марка. Святые покровители были чрезвычайно важны с точки зрения гражданской самоидентификации в Италии эпохи Возрождения. Контарини подчеркивает это, говоря, что он «с особой честью отмечен венецианцами». Его описание близких отношений дожа со святым через «торжественную пышность», с которой он посещает мессу в часовне святого, связывает его с вышеупомянутой «высочайшей честью», подобно тому, как Санудо прославляет Венецию как в целом, постоянно ссылаясь на красоту и ценность площади и часовни Сан-Марко как части своего панорамного восхваления города.

В то же время, однако, главная цель Контарини, конечно же, - прославление республиканского характера его города. Следовательно, он не может не ссылаться на «другую сторону» фигуры Дожа, обсуждая его «королевское шоу». Такие вещи, как «царские украшения», которые «всегда были пурпурными одеждами или золотой тканью», оба очень показные утверждения богатства и власти, должны были гарантировать, что он «вознагражден» за его «ограничение власти». Таким образом, Контарини открыто заключает, что Дож - это комбинация мифа и реальности, говоря, что «во всем вы можете видеть зрелище короля, но его авторитет - ничто». В самом деле, как указывает Эдвард Мьюр, «к XVI веку практически каждое слово, жест и действие, которое дож делал публично, подлежало юридическому и церемониальному регулированию». Он не мог покупать дорогие драгоценности, владеть собственностью за пределами Венеции или Венето, выставлять свои знаки отличия за пределами Дворца герцогов, украшать свою квартиру так, как он хотел, принимать людей в своем герцогском платье, отправлять официальные письма или иметь тесные связи с гильдиями, среди прочих. множество других ограничений. Таким образом, юридически власть в Венеции исходила от многочисленных советов, а не от номинального лица. Таким образом, Дож становится наглым республиканским заявлением. Венеция привлекла внимание к княжескому, великолепно украшенному номинальному руководителю только для того, чтобы направить большую часть исполнительной власти на советы своих граждан.

См. Также
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
  • Глисон, Элизабет Г. (1993). Гаспаро Контарини: Венеция, Рим и реформа. Беркли: University of California Press.
Внешние ссылки
Католические церковные титулы
Предшественник. Лоренцо Кампеджио. (администратор)Администратор Солсбери. (не признан короной) . 1539–1542Преемник. Уильям Петоу. (епископ)
Последняя правка сделана 2021-05-21 12:50:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте