Габриэль Ороско

редактировать
Габриэль Ороско
Родился(1962-04-27) 27 апреля 1962 г. (58 лет). Халапа, Веракрус, Мексика
НациональностьМексиканец
Alma materEscuela Nacional de Artes Plásticas,. Circulo de Bellas Artes

Габриэль Ороско (родился 27 апреля 1962 года) - мексиканский художник. Он приобрел свою репутацию в начале 1990-х годов, когда занимался рисованием, фотографией, скульптурой и инсталляциями. В 1998 году Франческо Бонами назвал Ороско «одним из самых влиятельных художников этого десятилетия, а возможно, и следующего».

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы и образование
    • 1.2 Карьера
  • 2 Подборка работ
    • 2.1 1981–91
    • 2.2 1992–99
    • 2.3 2000 – настоящее время
  • 3 Выставки
  • 4 Библиография
    • 4.1 Книги по искусству
    • 4.2 Художественные каталоги
  • 5 Фильмография
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы и образование

Ороско родился в 1962 году в Веракрусе., Мексика Кристине Феликс Романдиа и Марио Ороско Ривера, художнику-монументу и профессору искусства в Университете Веракруса. Когда Ороско было шесть лет, семья переехала в район Сан-Анхель в Мехико, чтобы его отец мог работать с художником Давидом Альфаро Сикьерос над различными заказами настенных росписей. Отец брал его с собой на музейные выставки и поработал с ним, в течение которых Ороско слышал много разговоров об искусстве и политике.

Ороско посетил Escuela Nacional de Artes Plásticas в период с 1981 по 1984 год, но нашел программу слишком консервативной. В 1986 году он переехал в Мадрид и поступил в Circulo de Bellas Artes. Там его наставники познакомили его с широким кругом послевоенных художников, работающих в нетрадиционных форматах. Он сказал о своем пребывании в Испании:

«Что важно, так это глубоко столкнуться с другой культурой. А также почувствовать, что я Другой, а не резидент. Что я иммигрант. Я был перемещен и живу в другой стране. где отношения с Латинской Америкой противоречивы. Я происходил из среды, которая была очень прогрессивной. А затем поехать в Испанию и противостоять очень консервативному обществу, которое тоже хотело быть очень авангардным в 1980-х, но относилось ко мне как к иммигранту., было шокирующим. Это чувство уязвимости было действительно важно для развития моей работы. Я думаю, что большая часть моей работы связана с такого рода воздействием, чтобы выявить уязвимость и сделать это вашей сильной стороной ".

Карьера

В 1987 году Ороско вернулся после учебы в Мадриде в Мехико, где проводил еженедельные встречи с группой других художников, включая Авраама Крузвиллегаса и. Эта группа собиралась раз в неделю в течение пяти лет, и со временем дом художника стал местом, где сформировались многие художественные и культурные проекты.

Кочевой образ жизни Ороско начал сильно влиять на его творчество примерно в это время, и он черпал вдохновение в прогулках по улицам. Его ранняя практика была направлена ​​на то, чтобы оторваться от основной работы 1980-х годов, которая часто создавалась в огромных студиях с множеством помощников и тщательно продуманными методами производства и распространения. Напротив, Ороско обычно работал один или с одним или двумя другими помощниками. Его работы вращаются вокруг множества повторяющихся тем и техник, которые включают реальную жизнь и обычные предметы. Исследование выбранных им материалов позволяет воображению аудитории исследовать творческие ассоциации между часто игнорируемыми объектами в современном мире.

«Для него [Ороско] децентрализация производственной практики отражает богатую неоднородность объектов и материалов. Невозможно идентифицировать работу Ороско с точки зрения физического продукта. Вместо этого ее нужно различать через лейтмотивы и стратегии, которые постоянно повторяются, но всегда в изменяющихся формах и конфигурациях ». - Энн Темкин

«Важнее всего не столько то, что люди видят в галерее или музее, сколько то, что люди видят, глядя на эти вещи, как они снова сталкиваются с реальностью». - Габриэль Ороско из интервью с Бенджамином HD Бухло

Габриэль Ороско женился на Марии Гутьеррес 2 августа 1994 года в мэрии Нью-Йорка. У них есть сын, Симон, родившийся в ноябре 2004 года. Ороско живет и работает в Нью-Йорке, Мексике и Франции.

Подборка работ

1981–91

Recaptured Nature, 1991
«Возвращенная природа» - одно из самых ранних скульптурных произведений Ороско, полностью построенное из вулканизированной резины, предназначенной для изготовления камер грузовых шин. Ороско разрезал резину посередине, затем открыл ее, вырезал две круглые крышки из другой камеры и сварил их вместе в шинном магазине. В результате получился надувной мяч. Ороско говорит, что эта работа представляет собой «упражнение в топологии », области математики, связанной с изучением непрерывности и связности. Вновь захваченная природа играет с идеей, что все может стать всем остальным. Эта работа послужила основой для будущих работ, таких как «Лифт», в которых художник реконструировал лифт точно в свой рост.
Sleeping Dog, 1990
Ороско начал работать с фотографией примерно в 1989 году. Ранняя фотография «Sleeping Dog» свидетельствует об обоих Благоговение и недоверие Ороско к фотографической среде. Картина обездвиживает спящую собаку с высоты птичьего полета на большом камне. Перспектива камеры сжимает передний план и фон таким образом, что собака становится одновременно изображением и объектом, обладающим весом и присутствием, одновременно создавая воспоминание о событии. Общее физическое впечатление, которое производит изображение, наводит на мысль об интересе Ороско к фотографии как средству создания скульптурной композиции.
Сумасшедший турист, 1991
Фотография Сумасшедшего туриста была сделана Ороско в Баия, Бразилия. Блуждая по городу Кашуэйра, Ороско наткнулся на пустой рынок. Он заметил несколько гниющих апельсинов, оставшихся с закрытого рынка, и приступил к размещению по одному на каждом столе. Затем Ороско запечатлел вмешательство на фотографии. Местные жители, наблюдавшие за ним, называли его «туристом малуко». Crazy Tourist иллюстрирует подход Ороско к фотографии. Ороско не хочет, чтобы его фотографии служили документацией, чтобы стать реликвией, а скорее свидетельством эфемерного события, которое часто происходит, когда художник остается один. Вы забываете фотографию, но видите феномен.
Мои руки - мое сердце, 1991
Мои руки - мое сердце - это небольшая скульптурная работа в форме сердца, сделанная в 1991 году художником, надавливающим пальцами на небольшой комок глины, оставляющий отпечаток пальцев в форме сердца. Прочная природа затвердевшей глины контрастирует с мягкой уязвимостью идентификации объекта как человеческого органа. Отпечаток пальцев художника оставляет стойкий след соприкосновения с руками художника, размышление о творческом процессе. «Мои руки - мое сердце» также относится к диптиху фотографий, сделанных с обнаженным торсом художника, держащим произведение возле своего настоящего сердца.

1992–99

Yielding Stone, 1992
Yielding Stone была одной из двух работ, созданных для групповой выставки в 1992 году. Работа представляла собой сплошной шар из серого пластилина, который катался по улицам Монтеррея, собирая на своей поверхности грязь, мусор и гальку. Затем работа была выставлена ​​в пространстве галереи, где она продолжала собирать пыль и притягивать к своей поверхности посторонние предметы, поднимая объект в точку фокусировки. Ороско показал вторую версию Yielding Stone на групповой выставке In Transit в Новом музее современного искусства в Нью-Йорке в 1993 году. Работа отображает процесс его создания и воплощает отпечатки его взаимодействия. 188>Пустая обувная коробка, 1993
На Венецианской биеннале 1993 Ороско поставил пустую обувную коробку на пол Aperto. Использование коробки из-под обуви сначала можно было рассматривать просто как готовую вещь, но использование этого объекта Ороско призвано вместо этого привлечь внимание зрителя к его или ее окружению. Размещение такого хорошо знакомого объекта в пустой среде, в остальном, позволяет лучше понять, что есть, а что нет в этом пространстве.
«Причины незаметного притяжения совершенно банального объекта, конечно, многообразны., но одно из основных объяснений можно найти в том факте, что представление пустого контейнера, а не самого объекта, прослеживает сам переход от потребительской стоимости к выставочной стоимости, который произошел в культуре в целом ». - Бенджамин Х.Д. Бухло
Home Run, 1993
Home Run был частью более крупной выставки Projects 41: Gabriel Orozco, которая проходила в MoMA в сентябре 1993 года. Параметры выставки были основан на экспериментировании с пространственными ограничениями просмотра искусства. Со своей стороны, Ороско попросил жителей зданий, прилегающих к MoMA, поставить апельсины в свои окна, чтобы зритель мог увидеть выставку даже после того, как покинет обычно определенное пространство музея. Размещение апельсинов внесло в произведение игривый элемент, поскольку зрители случайно натолкнулись на работу: посетители музея могли увидеть инсталляцию за стенами учреждения. Таким образом, Home Run разрушила традиционное представление о выставке «пространство для просмотра» и стерла грань между искусством и жизнью.
La DS, 1993
La DS впервые была выставлена ​​в Galerie Chantal Crousel в Париже в 1993 году. Готовясь к выставке, Ороско отправился в Париж и почти два месяца работал над реконструкцией Citroen DS с помощью своего помощника Филиппа Пиколи. Ороско намеренно использовал классический французский автомобиль 1950-х годов из-за его статуса во французской поп-культуре как символа изобретательности после Второй мировой войны. Изготовление и презентация La DS отражает интерес Ороско к ментальным и физическим аспектам скульптурного пространства и создает прецедент для игровых отношений зритель-объект, которые Ороско продолжает исследовать в своих скульптурных работах. Чтобы создать работу, Ороско вырезал внутреннюю горизонтальную секцию из автомобиля и собрал две оставшиеся половины, чтобы автомобиль сохранил свои формальные качества. Зеркало, вставленное с водительской стороны автомобиля, создает иллюзию того, что автомобиль по-прежнему управляем. Обмен между физическим восприятием объекта и памятью о том, как объект должен вести себя в пространстве, определяет общее понимание зрителями работы, создавая мысленный образ машины, имеющий фотографический эффект.
«Я был интересует это понятие пространства, которое все еще существует, и то, что тонкая линия, разделяющая два тела, не поддается измерению. Конечно, физически она очень тонкая, но эмоционально или ментально она намного больше и неизмерима. В своей работе я думаю, это то пространство, которое интересует меня как скульптора ». - Габриэль Ороско
Йогуртовые крышки, 1994
Из таких работ, как La DS, Home Run и Empty Shoe Box видно, что Ороско уделяет большое внимание пространству, в котором его зрители будут взаимодействовать с его работами.. На своем первом шоу с Мэриан Гудман в Нью-Йорке Ороско поместил по четыре крышки от йогурта на каждую противоположную стену в пустой северной комнате галереи. Ороско несколько раз говорил, что его цель - «разочаровать зрителя». Другими словами, его работа иногда может показаться неутешительной для тех, кто пришел к опыту с определенными ожиданиями. Yogurt Caps бросил вызов представлениям зрителя о пространстве, пустоте, самосознании и теле.
«Это было стихотворение ни о чем, так красиво, поэтому оно могло быть и обо всем. Присутствие, каким бы незначительным оно ни было, было ключом чтобы увидеть пустоту комнаты, так как для проявления тишины нужен всего один звук ». - Энн Темкин
Рабочие столы, 1996
Первый рабочий стол Ороско был выставлен в Цюрихе в 1996 году. Рабочие столы представляют собой скопления эскизов, идей, найденных предметов, остатков и незаконченных произведений искусства. Таблицы предлагают интимную картину творчества художника; концепция идеи, эксперименты, а иногда и решение полностью отказаться от работы и ее идеи. Эти небольшие объекты, когда они показаны вместе, дают зрителю понимание повторяющихся тем и связей, которые можно найти в работах Ороско.
Black Kites, 1997
Black Kites был задуман для Documenta X вскоре после коллапса одного из легких Ороско в 1996 году. После недели, проведенной в больнице, Ороско решил, что он хочет сделать свою следующую работу «очень медленным процессом». Он купил человеческий череп в магазине природы в Нью-Йорке и в течение следующих нескольких месяцев работал над тем, чтобы покрыть весь череп шахматной сеткой из графита. Сетка повторяет контуры черепа, ведя зрителя по круговой траектории вокруг него. Существует взаимосвязь между жесткостью системы, такой как решетка, и естественной формой человеческого черепа. «Черный коршун» также воплощает идеи memento mori и иконографические черепа, часто встречающиеся в мексиканской культуре. Работа напоминает о нашей человеческой судьбе и смертности.

2000 – настоящее время

Lintels, 2001
Lintels была создана для персональной выставки Ороско с Мэриан Гудман в 2001 году. Установка состоит из множества листов ворса сушилки, собираемых в течение года. Ороско установил простыни в галерее, чтобы повесить их через всю комнату, как на бельевой веревке. На хрупких простынях полно волос, пыли, обрезков ногтей и частичек одежды. Они слегка колебались, когда зрители проходили через инсталляцию. Перемычки по сути представляют собой скопление остатков, оставшихся от человеческого тела. Работа перекликается с более ранней скульптурой Ороско «Уступающий камень», поскольку обе они отражают телесность и эфемерность. Обе работы продолжают меняться в среде, в которой они обитают, по мере того как на их поверхности собирается новая пыль и мусор.
Картины деревьев самураев, 2004
В 2004 году Ороско начал создавать геометрические абстрактные картины. Круглые формы и схематический дизайн были похожи на те, с которыми Ороско годами играл на миллиметровой бумаге, деньгах и билетах на самолет. Он дебютировал с первыми картинами на своей персональной выставке в Serpentine Gallery в Лондоне в 2004 году. Начиная с одной точки в космосе, Ороско использовал компьютерное программное обеспечение, чтобы нарисовать круг вокруг точки и разделить этот круг на квадранты. Затем он нарисовал еще один круг, чтобы коснуться внешнего края предыдущего (варьируя размер круга), и приступил к разделению их на квадранты. Затем Ороско раскрашивал половинки и квадранты в красный, синий, белый или золотой цвет, обращаясь с частями кругов, как если бы они были квадратами на шахматной доске. Круги играют неотъемлемую часть в творчестве Ороско, и он видит в них инструменты движения. На картинах «Самурайское дерево» есть центробежная точка, от которой круги вращаются и вращаются наружу.
Corplegados, 2011
Corplegados - это серия широкоформатных рисунков, созданных для последнего шоу Ороско с Мэриан Гудман в 2011 году. Это слово буквально переводится как «сложенные тела». Работы представляют собой листы бумаги в натуральную величину, которые Ороско складывал и брал с собой в свои путешествия между 2007 и 2011 годами. Ороско рисовал, раскрашивал и писал на всех поверхностях бумаги. Нанесение и наслоение различных материалов пронизывало бумагу и пропитывало ее до задней стороны, образуя непредсказуемое призрачное отражение лицевой стороны. Рисунки были помещены в двухсторонние стеклянные рамы, которые подвешивались к стене на петлях, чтобы зритель мог видеть обе стороны листа. Каждый рисунок переходил от ярких красочных живописных жестов к линейным геометрическим формам и приглушенной палитре. Эти контрасты отражали различные психологические и экологические изменения, которым художник и его рисунки подвергались в течение длительного периода времени.
Выставки

Важные персональные выставки включали его ретроспективу в середине карьеры, которая началась в декабре 2009 года. в Музее современного искусства в Нью-Йорке и посетил Художественный музей Базеля, Центр Помпиду, Париж, и закончил в Тейт Модерн, Лондон, май 2011 г. Другие недавние персональные выставки включают Asterisms, Deutsche Guggenheim (2012) и Guggenheim, Нью-Йорк (2012), выставки в Museo del Palacio de Bellas Artes, Мехико ( 2006); Музей Людвига, Кельн (2006), Паласио-де-Кристаль, Национальный музей искусств Королевы Софии, Мадрид, (2005), Музей Хиршхорна, Вашингтон, округ Колумбия (2004), и Serpentine Gallery, Лондон (2004).

Среди его последних персональных выставок мы можем упомянуть: Габриэля Ороско (OROXXO), kurimanzutto, Мехико, Мексика. 2017; Габриэль Ороско, Художественный музей Аспена, Аспен, США (2016); Fleurs Fantômes, Domaine de Chaumont-sur-Loire, Франция (2015-2016); Габриэль Ороско - «Внутренние циклы» в Музее современного искусства Tokyo MOT, Токио, Япония (2015); Natural Motion в Kunstahaus Bregenz, Брегенц, Австрия (2013 г.); который также побывал в Moderna Museet в Стокгольме, Швеция, в 2014 году; Мышление кругами в галерее Fruitmarket, Эдинбург, Шотландия, (2013).

Ороско участвовал в Венецианской биеннале в 1993, 2003 и 2005 годах, биеннале Уитни (1995 и 1997), а также Documenta X (1997) и Documenta XI (2002). Он получил множество наград, в том числе приз Seccio Espacios Alternativos на Национальном салоне пластических искусств в Мехико (1987), грант DAAD для резидентов в Берлине (1995) и German Blue Оранжевый приз (2006).

Библиография

Список избранных публикаций включает:

Книги по искусству

Художественные каталоги

  • Октябрьские файлы: Габриэль Ороско. Буа, Ив-Ален, изд. Кембридж, Массачусетс, 2009.
  • Габриэль Ороско. Ороско, Габриэль, Ив-Ален Буа, Бенджамин Х. Д. Бухло и Бриони Фер. Мехико, Мексика: Museo del Palacio de Bellas Artes, 2006.
  • Габриэль Ороско. Ороско, Габриэль, Гильермо Сантамарина и Марта Гонсалес Орбегозо. Мадрид, Испания: Национальный музей Centro de Arte Reina Sofia, 2005.
Фильмография
  • Искусство: 21 Фильм о Габриэле Ороско, 2003
  • Габриэль Ороско, 2002, режиссер Хуан Карлос Мартин на музыку Мануэль Роша Итурбиде
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 09:53:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте