Г. Р. С. Мид

редактировать

Английский автор, редактор, переводчик и теософ Г. Р.С. Мид.

Джордж Роберт Стоу Мид (22 марта 1863 г., Пекхэм, Суррей - 28 сентября 1933 г. в Лондоне), английский историк, писатель, редактор, переводчик и влиятельный член Теософское общество, а также основатель Quest Society. Его научные труды касались в основном герметической и гностической религий поздней античности и были исчерпывающими для того времени.

Содержание
  • 1 Рождение и семья
  • 2 Образование в Кембриджском университете
  • 3 Работа с Теософским обществом
  • 4 The Quest Society
  • 5 Влияние
  • 6 Работы
  • 7 См. также
  • 8 Сноски
  • 9 Внешние ссылки
Рождение и семья

Мид родился в Пекхэме, графство Суррей, Англия, в семье британской армии полковника Роберта. Мид и его жена Мэри (урожденная Стоу), получившие традиционное образование в Рочестерской соборной школе.

Мид, очень интуитивный и проницательный ученый, чья литературная деятельность приходится на конец XIX века и начало Часть 20-го века следует рассматривать как первопроходца в области гностических и герметических исследований. Как точно заявил покойный поэт и студент-эзотерик Кеннет Рексрот в своем предисловии к изданию Мида «Фрагменты забытой веры» конца 1950-х годов, единственной причиной продолжающегося пренебрежения Мидом со стороны многих академиков является тот факт, что он был теософом. Когда в 1887 году грозная мадам Блаватская обосновалась в Лондоне, юная Мид присоединилась к компании своих ближайших соратников. В ее кругу он узнал о глубоких тайнах гностиков и служителей Гермеса, вскоре став неутомимым работником в качестве переводчика гностических и герметических писаний. [1] Надо признать, что многие из его переводов были с других современных языков, поскольку он не обучался коптскому языку.

Образование в Кембриджском университете

Показав академический потенциал, Мид начал изучать математику в колледже Святого Иоанна в Кембридже. Со временем переключив свое образование на изучение классической литературы, он приобрел много знаний греческого и латинского языков. В 1884 году он получил степень бакалавра; в том же году он стал магистром государственной школы. Он получил степень магистра в 1926 году.

Работа с Теософским обществом

Еще в Кембриджском университете Мид прочитал Эзотерический буддизм (1883) Альфреда Перси Синнетта.. Это всеобъемлющее теософское описание восточной религии побудило Мида связаться с двумя теософами в Лондоне по имени и Мохини Чаттерджи, что в конечном итоге привело его к присоединению Елены Петровны Блаватской к Теософскому обществу в 1884 году.

В 1889 году он оставил свою педагогическую профессию, чтобы стать личным секретарем Блаватской, а также стал совместным секретарем Эзотерической секции (ES) Теософского общества, предназначенной для тех, кто считался более продвинутым.

Мид получила Шесть эзотерических наставлений Блаватской и другие учения на 22 собраниях, возглавляемых Блаватской, на которых присутствовала только Внутренняя группа Теософического общества. Именно из-за близости, которую Мид чувствовал с Внутренней Группой, он женился на Лоре Купер в 1899 году.

Внося интеллектуальный вклад в Теософское Общество, поначалу больше всего интересовавшийся восточными религиями, он быстро стал все больше и больше привлекаться Западом. эзотеризм в религии и философии, особенно неоплатонизм, гностицизм и герметизм, хотя его стипендия и публикации продолжали увязываться с восточной религией. Внеся большой вклад в «Люцифер» Теософского общества в качестве соредактора, он в конце концов стал единственным редактором «Теософского обозрения» в 1907 году (как Люцифер был переименован в 1897 году).

По состоянию на февраль 1909 года Мид и около 700 членов Британской секции Теософского общества подали в отставку в знак протеста против восстановления Анни Безант на должности Чарльза Вебстера Ледбитера в члены общество. Ледбитер был видным членом Теософского общества, пока в 1906 году его не обвинили в обучении мастурбации и сексуальных прикосновениях к сыновьям некоторых американских теософов под видом оккультного обучения. Хотя это побудило Мида к отставке, его разочарование догматизмом Теософского общества, возможно, также было одним из основных факторов его разрыва через 25 лет.

The Quest Society

В марте 1909 года Мид основал Quest Society, в состав которого вошли 150 перебежчиков из Теософического общества и 100 других новых членов. Совершенно намеренно это новое общество было задумано как недогматический подход к сравнительному изучению и исследованию религии, философии и науки. Общество Quest читало лекции в Кенсингтонской ратуше в центре Лондона, но больше всего его усилия были направлены на публикацию книги The Quest: A Quarterly Review, выходившей с 1909 по 1931 год с большим количеством участников.

Влияние

Среди известных людей, на которых оказал влияние Мид, были Эзра Паунд, У. Йейтс, Герман Гессе, Кеннет Рексрот и Роберт Дункан. Основополагающее влияние G.R.S. Мид о Карле Густаве Юнге, подтвержденный исследователем гностицизма Жилем Киспелем, другом Юнга, был задокументирован несколькими учеными. Популярность теософской или эзотерической интерпретации «гнозиса» и «гностиков» в 20-м веке привела к влиятельной концепции среди ученых об основополагающей доктринальной и практической общности различных групп, считающихся «гностиками», что подвергалось критике со стороны таких ученых, как как Майкл Аллен Уильямс в его книге и Карен Л. Кинг в последние десятилетия.

Работает
См. Также
Сноски
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 08:25:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте