Фриц Блейл

редактировать

Плакат Фрица Блейла в поддержку первого шоу Die Brücke в 1906 году. Он был запрещен полицией.
Фриц Блейл
Родился Фриц Блейл ( 1880-10-08)8 октября 1880 г.
Умер 19 августа 1966 г. (1966-08-19)(85 лет)

Хильмар Фридрих Вильгельм Блейл, известный как Фриц Блейл (8 октября 1880 - 19 августа 1966), был немецким художником школы экспрессионистов и одним из четырех основателей группы художников Die Brücke («Мост»). Он разработал графику для группы, в том числе для их первого выступления плакат, который был запрещен полицией. Он покинул группу всего через два года, когда женился, чтобы заботиться о своей семье, и после этого не выставлялся публично.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Жизнь и работа
  • 2 выставки
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания и ссылки
Жизнь и работа

Фриц Блейл родился в Цвикау, Королевство Саксония, и вырос в районе Рудных гор. В 1901 году он начал изучать архитектуру в Königliche Technische Hochschule ( техническом университете ) Дрездена, как того желали его родители; однако его собственное желание было стать художником. Учреждение предоставляло широкий спектр исследований в дополнение к архитектуре, таких как рисование от руки, перспективный рисунок и историческое изучение искусства.

Блейл подружился с однокурсником Эрнстом Людвигом Кирхнером, с которым познакомился во время первого семестра. Они вместе обсуждали искусство, а также изучали природу, имея общие радикальные взгляды.

В 1905 году Блейл вместе с Эрнстом Людвигом Кирхнером и двумя другими студентами-архитекторами, Карлом Шмидт-Ротлуффом и Эрихом Хекелем, основали группу художников Die Brücke («Мост»). Группа стремилась отказаться от преобладающего традиционного академического стиля и найти новый способ художественного выражения, который образовал бы мост (отсюда и название) между прошлым и настоящим. Они отреагировали как на художников прошлого, таких как Альбрехт Дюрер, Маттиас Грюневальд и Лукас Кранах Старший, так и на современные международные авангардные движения. Их группа была одной из основополагающих, которая со временем оказала большое влияние на эволюцию современного искусства в 20 веке и создала стиль экспрессионизма. В то время Блейл был активным участником группы. Сначала это произошло в первой студии Киршнера, которая раньше была мясной лавкой. Блейл описал это как:

это настоящая богема, полная картин, разбросанных повсюду, рисунков, книг и материалов художников - больше похоже на романтическое жилище художника, чем на дом хорошо организованного студента-архитектора.

Студия Киршнера соответствовала описанию Блейла, превратившись в площадку, которая отказалась от социальных условностей, позволив случайным занятиям любовью и частым обнаженным телам. Групповые сеансы рисования жизни проводились с использованием моделей из социального круга, а не профессионалов, и выбор позы на четверть часа для поощрения спонтанности. Блейл описал одну из таких моделей, Изабеллу, пятнадцатилетнюю девушку из района, как «очень живую, прекрасно сложенную, жизнерадостную личность без каких-либо деформаций, вызванных глупой модой корсета, и полностью отвечающую нашим художественным требованиям. особенно в цветущем состоянии ее девичьих бутонов ».

Группа сочинила манифест (в основном работы Киршнера), который был вырезан на дереве и утверждал новое поколение, «которое хочет свободы в нашей работе и в нашей жизни, независимости от старых, установленных сил».

В рамках утверждения своего национального наследия они возродили старые медиа, особенно гравюры на дереве. Блейл специализировался на графическом дизайне и создал несколько значительных плакатов и билетов, представляющих группу широкой публике.

В сентябре и октябре 1906 года в выставочном зале KFM Seifert and Co. в Дрездене прошла первая групповая выставка, посвященная обнаженным женщинам. Основываясь на исследованиях жизни, Блейл создал литографический плакат для шоу, напечатанный оранжевыми чернилами на белой бумаге. Он имеет узкий портретный формат, больше похожий на японские гравюры на дереве, чем на традиционные современные гравюры, и резко контрастирует с плакатом, разработанным Отто Гуссманном для Третьей Немецкой выставки прикладного искусства, которая открылась четырьмя месяцами ранее в Дрездене. Блейл опускает иконографию, такую ​​как корона, лампа и струящееся платье, чтобы показать смелую обнаженную модель Изабеллы в полный рост над надписью. Полицейские цензоры запретили показ плаката в соответствии с параграфом 184 статьи о порнографии Национального уголовного кодекса после того, как заметили волосы на лобке в тени под животом.

В 1905 году Блейл завершил учебу в университете и в следующем году начал преподавать в Bauschule (школе архитектуры) во Фрайберге, Саксония. Он выбрал буржуазный образ жизни, женился в 1907 году и, заботясь о поддержке своей семьи, покинул группу. Его заменили Макс Пехштейн и Отто Мюллер.

В 1916 году он защитил диссертацию и путешествовал по Италии и через Альпы. Всю оставшуюся жизнь он продолжал преподавать и практиковать в качестве архитектора. Он также продолжал заниматься графикой, но держался вне поля зрения публики и не проводил выставок. Он проживал в Ростоке, Нойкельне в Берлине и Бранденбурге. Он умер в Бад-Ибурге в возрасте 85 лет.

Выставки

Фриц Блейл участвовал в следующих выставках Die Brücke. Die Brücke организовывала передвижные выставки, на которых те же работы снова демонстрировались в другом месте.

  • I Print Collection, галерея Kunsthalle Beyer amp; Sohn, Лейпциг, ноябрь 1905 г.
  • Июль 1906 года, Художественный салон Августа Дербанта, Брауншвейг.
  • I Print Collection 1906–1907, Georg Hulbe Kunstgewerbehaus, Гамбург, сентябрь 1906 г.
  • Ламповый завод Зайферта, Дрезден-Лёбтау, 24 сентября - конец октября 1906 г.
  • I Print Collection 1906–1907, галерея Катариненхоф, Франкфурт-на-Майне, ноябрь 1906 г.
  • II Коллекция эстампов 1906–1907 гг., 6, Städtische Vorbildersammlung, Хемниц, декабрь 190 г.
  • Ламповый завод Зайферта, Дрезден-Лёбтау, 3 декабря - конец января 1907 г.
  • Коллекция I Print 1906–1907, Художественный салон Фридриха Коэна, Бонн, февраль 1907 г.
  • II Коллекция эстампов 1906–1907, Zwickau Kunstverein, Zwickau, январь - февраль 1907 г.
  • Коллекция I Print 1906–1907, Художественный салон Вильгельма Вернера, Геттинген, март - апрель 1907 г.
  • II Коллекция эстампов 1906–1907 гг., Художественный салон Отто Фишера, Билефельд, март 1905 г.
  • II Коллекция эстампов 1906–1907 гг., Дюссельдорфское государственное художественное собрание, Дюссельдорф, апрель 1907 г.
  • I Print Collection 1906–1907, Музей Леопольда-Хёша, Дюрен, июнь 1907 г.
  • II Коллекция эстампов 1906–1907 гг., Heidelberg Kunstverein, Гейдельберг, июнь 1907 г.
  • II выставка живописи и графики, Flensburg Gewerbemuseum, Фленсбург, июнь 1907 г.
  • II Коллекция эстампов 1906–1907 гг., Würrtemberg Kunstverein, Штутгарт, июль 1907 г.
  • I Print Collection 1906–1907, Pfälzischer Kunstverein, Шпейер, август 1907 г.
  • II выставка живописи и графики, Художественный салон клематисов, Гамбург, июль - август 1907 г.
  • II выставка живописи и графики, Художественный салон Эмиля Рихтера, Дрезден, сентябрь 1907 г.
  • I Коллекция эстампов 1906–1907 гг., XV художественная выставка, Розенхайм, октябрь 1907 г.
  • II выставка живописи и графики, Музей кайзера Вильгельма, Магдебург, октябрь 1907 г.
Смотрите также
Примечания и ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-29 11:00:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте