Ориентация страницы

редактировать
«Портретный режим» перенаправляется сюда. Информацию о функциях цифровых фотоаппаратов см. В разделе Режимы цифровых фотоаппаратов. Чтобы узнать об эффекте, создаваемом такими режимами, см. Боке. Смартфон в вертикальном положении (книжная ориентация) и горизонтально (альбомная ориентация)

Ориентация страницы - это способ, которым прямоугольная страница ориентирована для нормального просмотра. Два наиболее распространенных типа ориентации - книжная и альбомная. Термин «портретная ориентация» происходит из терминологии изобразительного искусства и описывает размеры, используемые для запечатления лица и верхней части тела человека на картинке; в таких изображениях высота области отображения больше ширины. Термин «ландшафтная ориентация» также отражает терминологию изобразительного искусства, когда для полного захвата горизонта в поле зрения художника необходимы изображения с большей шириной, чем высотой.

Помимо описания способа просмотра и редактирования документов, концепции "портретной" и "альбомной" ориентации также могут использоваться для описания вариантов отображения видео и фотографий (где понятие " соотношение сторон " заменяет понятие "ориентация страницы").. Многие типы визуальных медиа используют ландшафтный режим, особенно соотношение сторон 4: 3, используемое для классического форматирования ТВ, которое составляет 4 единицы или пикселя в ширину и 3 единицы высоты, и соотношение сторон 16: 9 для просмотра новых широкоэкранных мультимедиа.

В большинстве бумажных документов используется книжная ориентация. По умолчанию большинство компьютерных и телевизионных дисплеев используют альбомную ориентацию, в то время как большинство мобильных телефонов используют портретную ориентацию (с некоторой гибкостью на современных смартфонах для переключения ориентации экрана в соответствии с предпочтениями пользователя). Портретный режим предпочтителен для редактирования макета страницы, чтобы просматривать всю страницу экрана сразу, не показывая потраченное впустую пространство за пределами страницы, а также для написания сценариев, юридической работы (при составлении контрактов и т. Д.) И другие приложения, в которых полезно видеть максимальное количество строк текста. Он также предпочтителен для использования со смартфоном, поскольку телефоном в портретной ориентации можно легко управлять одной рукой. Пейзаж, с другой стороны, визуально учитывает естественное горизонтальное выравнивание человеческого глаза, в то же время детали ландшафта намного шире, чем выше, и поэтому полезны для изображения более широких визуальных эффектов с несколькими элементами, которые необходимо наблюдать одновременно.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
    • 1.1 Компьютерные дисплеи
    • 1.2 Дисплеи видеоигр
  • 2 Современные методы поворота дисплея
    • 2.1 Вращение ЭЛТ-мониторов
    • 2.2 Вращение ЖК-мониторов
    • 2.3 Вращение проекторов
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

Компьютерные дисплеи

Xerox Alto портрет дисплей

Портретный режим был впервые использован на компьютере Xerox Alto, который считался технологически намного опередившим свое время, когда система была впервые разработана. Маркетологи Xerox не понимали, насколько революционной была эта система, и портретный дисплей исчез, в то время как обычные телевизоры с альбомным дисплеем были приспособлены для использования в качестве недорогих ранних дисплеев для микрокомпьютеров.

IBM DisplayWriter имел портретный монитор и клавиатуру с большой клавишей возврата, так как он был разработан для использования в слове обработки вместо таблиц. Lanier, Wang и CPT также создали конкурирующие специализированные компьютеры для обработки текстов с портретными режимами. Пик рынка этих компьютеров пришелся на конец 1970-х - начало 1980-х годов, до появления IBM PC. Однако, по словам давнего регионального менеджера подразделения персональных компьютеров IBM, конфиденциально беседующего с автором этой записи в середине 1980-х годов, когда был представлен IBM PC, портретный режим не был доступен по двум причинам: ( 1) Высшее руководство не хотело, чтобы подразделение ПК подрывало продукт DisplayWriter. (2) Компьютер был разработан с учетом электронных таблиц и разработки программного обеспечения, а не обработки текста. Таким образом, сначала у него была клавиатура без большой клавиши возврата, которая заменяла клавишу, широко используемую при написании компьютерного программного обеспечения. Вскоре DisplayWriter и другие специализированные текстовые редакторы были недоступны. Тем не менее, Portrait Display Labs ворвалась в эту рыночную нишу, выпустив ряд вращающихся ЭЛТ-мониторов, а также программное обеспечение, которое можно было использовать в качестве драйвера для многих видеокарт. Более позднее появление Всемирной паутины, страницы которой в основном находятся в портретном режиме, не привело к повсеместному возврату к портретной ориентации. Например, с ноября 2011 года HP больше не продает мониторы в портретном режиме, хотя у них есть подставка для дисплея, которая позволяет пользователю прикреплять два монитора и вращать их из альбомной ориентации в дисплей.

Когда был представлен компьютер Macintosh, стало популярным макет страницы WYSIWYG с использованием Aldus PageMaker. Macintosh возродил интерес к портретным дисплеям, и первые портретные дисплеи для него были разработаны Radius Corporation.

Для первых вычислительных устройств экран был построен для работы только в портретном или ландшафтном режиме, и переключение между ориентациями было невозможно. Обычно для поддержки необычной ориентации экрана требовалась специальная плата видеоконтроллера, а программное обеспечение часто приходилось писать на заказ, чтобы поддерживать макет высокого и узкого экрана.

По мере развития технологии видеодисплея, в конечном итоге, плата видеодисплея смогла приспособить вращение дисплея и множество различных разрешений и скоростей сканирования. После нескольких лет производства первого портретного дисплея для Macintosh компания Radius представила ЭЛТ-монитор Radius Pivot, который можно было свободно вращать между альбомной и портретной ориентацией с автоматическим изменением ориентации, выполняемым видеоконтроллером.

Вращение теперь является обычной особенностью современных видеокарт и широко используется в планшетных ПК (многие планшетные устройства могут определять направление силы тяжести и автоматически поворачивать изображение), а также писателями, художниками по верстке и т. Д. Операционные системы и драйверы этого не делают. всегда поддерживай это; например, Windows XP Service Pack 3 конфликтует с поворотом монитора на многих видеокартах, использующих программное обеспечение управления Catalyst от ATI, проприетарные драйверы Nvidia для Linux не поддерживают поворот экрана, если в его конфигурацию не внесены изменения вручную.

Дисплеи видеоигр

Игровая консоль Vectrex с портретным экраном

Портретный режим популярен в аркадных играх с вертикально ориентированной игровой зоной, таких как Pac-Man и Donkey Kong. Вертикальная ориентация позволяет больше деталей по вертикальной оси, сохраняя детали по бокам.

Хотя ранняя домашняя консоль Vectrex имела встроенный вертикально ориентированный экран, большинство домашних игровых консолей были разработаны для взаимодействия со стандартными телевизорами, которые используют альбомную ориентацию. Как следствие, преобразование ранних популярных аркад на домашние консоли было затруднено не только из-за того, что возможности домашних компьютеров были ниже, но и из-за несоответствия ориентации экрана, и нельзя было ожидать, что домашний пользователь установит свой телевизор на бок, чтобы показать игру правильно. Вот почему большинство ранних домашних версий аркадных игр имеют широкий сплющенный вид по сравнению с полноценными аркадными версиями.

Современные эмуляторы аркад могут справиться с этой разницей в ориентации экрана, динамически изменяя разрешение экрана, чтобы игра, ориентированная на портретную ориентацию, могла изменять размер и соответствовать ландшафтному дисплею, показывая широкие пустые черные полосы по бокам экрана портретной на-альбомной ориентации.

Портативная консоль Bandai WonderSwan была разработана для использования как в вертикальном, так и в горизонтальном положении, и некоторые игры для Nintendo DS, такие как Sonic Rush и Mr. Driller Drill Spirits, будут использовать два своих ландшафтных экрана вместе, чтобы создать одно игровое поле с портретной ориентацией.

Портретная ориентация все еще иногда используется в некоторых аркадных и домашних играх (либо с возможностью использования черных полос, либо с вращением дисплея), в основном в жанре вертикальной стрелялки из-за соображений эстетики, традиций и игрового процесса. Игры, предназначенные в первую очередь для мобильных устройств, часто строятся на портретном режиме.

Современные методы поворота дисплея

Современные видеокарты могут предлагать возможности цифрового поворота экрана. Однако для его правильного использования требуется специальный дисплей, который можно поворачивать.

Вращение ЭЛТ-мониторов

Некоторые ЭЛТ-мониторы позволяют вращать их в портретном режиме. В остальном технические проблемы могут возникнуть при повороте стандартного ЭЛТ-монитора или телевизора на бок:

  • Вентиляционные отверстия обычно рассчитаны на естественную конвекцию воздуха снизу вверх; поворот корпуса на бок может привести к непреднамеренному перегреву и отказу компонентов.
  • Типичный пластиковый корпус ЭЛТ-монитора не рассчитан на то, чтобы устойчиво сидеть в горизонтальном положении без специальной опорной стойки.
  • Обычно большой ЭЛТ приходится на базовую раму. Пластиковый корпус может прогнуться или потрескаться, если груз ЭЛТ будет удерживаться только тонкой пластиковой рамкой.

Вращение ЖК-мониторов

Плохое качество изображения при боковом просмотре на ЖК-мониторе, повернутом в портретную ориентацию Хорошее качество изображения при боковом просмотре типичного ландшафтного ЖК-дисплея

Вращение ЖК-мониторов проще, чем для более громоздких дисплеев, поскольку масса панели мала, выделяется мало тепла и отсутствуют магнитные эффекты, о которых следует беспокоиться. Панели более высокого качества могут иметь встроенные точки поворота, позволяющие пользователю повернуть экран в портретный режим. Однако в результате использования технологии поляризации света на ЖК-мониторе, особенно на панелях TN, угол обзора изображения будет ухудшаться при повороте. Жидкокристаллические дисплеи различаются по контрастности, если смотреть под разными углами вдоль одной оси. Эта ось обычно ориентирована вертикально, так что качество изображения остается неизменным при просмотре экрана сбоку, а контраст изображения регулируется путем наклона панели вверх или вниз. При повороте экрана на 90 градусов ось переменного контраста теперь горизонтальна, и зритель с одной стороны увидит размытое светлое контрастное изображение, а зритель с другой стороны увидит очень темное контрастное изображение.

Вращение проекторов

Как правило, проекторы могут работать под любым углом благодаря компактной жесткой конструкции и системе охлаждения с использованием вентилятора с принудительной подачей воздуха. Однако для более крупных и тяжелых проекторов возникает проблема с боковой установкой проектора, поскольку почти все потолочные крепления предполагают, что проектор свисает с крепления в перевернутом горизонтальном положении. Для поддержки проектора в вертикальной портретной ориентации могут потребоваться сверхтяжелые распорки или утяжеленная балансировка.

Для современных проекторов, использующих ртутную лампу, поворот их на бок сократит срок службы лампы.

Смотрите также
Рекомендации
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-29 07:57:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте