Свобода Tunnel это имя, данное железнодорожного тоннеля на боковой линии West под Riverside Park в Манхэттене, Нью - Йорк. В настоящее время он используется поездами Amtrak до и от вокзала Пенсильвании, он получил свое название потому, что художник-граффити Крис «Фридом» Пейп использовал стены туннеля для создания некоторых из своих самых известных произведений искусства. Название может также быть отсылкой к бывшим лачугам, построенным внутри туннеля бездомным населением, ищущим убежище и свободу жить бесплатно и без надзора со стороны правоохранительных органов. Туннель проходит примерно в 4,2 км от 72-й улицы до 124-й улицы.
Туннель был построен Робертом Мозесом в 1930-х годах, чтобы расширить парковое пространство для жителей Верхнего Вест-Сайда, хотя строительство бульвара Генри Хадсона Мозеса в том же районе эффективно заблокировало доступ к реке.
После завершения туннель использовался для грузовых поездов до 1980 года, когда прекратились регулярные операции. Железная дорога предпочитала использовать верфи в Бронксе и Нью-Джерси, а более широкое использование грузовых автомобилей привело к упадку West Side Line. Гигантские искусственные пещеры стали пристанищем для бездомных. На пике своего развития в 1994 году в туннеле жило около сотни человек.
Разрушенные трущобы4 апреля 1991 года туннель был вновь открыт для поездов компании Amtrak Empire Connection, после чего последовало массовое выселение. В трущобах были снесены и туннель был прикован прочь. Однако по сей день художники-граффити и исследователи городов продолжают посещать туннель, в то время как бездомное население в основном перемещено. Примерно в 2014 и 2015 годах граффити-художники и исследователи городов время от времени были пойманы и вывезены полицией Amtrak.
За годы неиспользования туннеля его изолированный характер позволил художникам-граффити и уличным художникам работать, не опасаясь ареста, что привело к созданию более крупных и амбициозных работ. Туннель имеет уникальное освещение, обеспечиваемое решетками на тротуарах Риверсайд-парка над пространством. Нисходящие лучи света позволяют увидеть искусство граффити в темноте, и художники часто центрируют свои проекты под светом, чтобы воспользоваться эффектом точечного освещения, как в галерее.
После достижения популярности в книге « Искусство баллончиков» Джеймса Пригоффа и Генри Чалфанта художники-граффити начали стекаться в Туннель Свободы и получили доступ через серию сломанных ворот возле 103-й улицы и парка Риверсайд. Среди первых художников, оставивших свой след в туннеле, были Смит и его брат Сане (умерший в 1991 году), Ghost, Twist, Dan Plasma, Cost и Revs. До строительства комплекса Trump Riverside южный конец туннеля заканчивался большой открытой площадкой. В 1980-х и 1990-х годах в южном конце туннеля существовал палаточный городок с пиратским электричеством и сотнями, возможно, тысячами жителей. Списанные поезда также были постоянно припаркованы около южного конца туннеля, что позволяло художникам покрывать целые вагоны краской и фресками, даже если сами вагоны никогда не выезжали из туннелей. Однако постепенно бездомное население было переселено из тоннеля в другие места. «Свобода» посвятила одну из фресок тоннеля бывшим находящимся там бомжам.
Виден в 2013 годуРаботы «Фридом» в основном остались нетронутыми и уважаемыми тэггерами. Заметное исключение было воссоздание Франсиско Гойя «s The Third маи, который был испорчен, но впоследствии восстановлено свободой. Кроме того, есть множество других фресок на стенах в 90- и 100-блочных зонах туннеля; в том числе этюд Венеры Милосской в стиле светотени и оригинальные портреты с импрессионистическими всплесками цвета. Центральным элементом туннеля является фреска, написанная в стиле комиксов, которая рассказывает абстрактную историю, которая, кажется, отсылает к отношениям бывших жителей туннеля, правительства города и полиции. Другие исторические произведения варьируются от Микеланджело до Нормана Роквелла.
Начиная с конца 2009 года компания Amtrak начала агрессивно перекрашивать туннели, пытаясь восстановить их первоначальный вид. Почти все внутренние стены туннеля к югу от 91-й улицы были перекрашены, в результате чего многие фрески исчезли, в том числе центральная фреска Freedom и Smith, посвященная памяти бывших жителей туннеля. По неизвестным причинам компания Amtrak не завершила перекраску стен туннеля к северу от 91-й улицы. Сегодня все перекрашенные стены покрыты новыми слоями граффити.
Примерно в 2010 году фреска « Третье мая» сильно пострадала от воды из-за протечки в туннеле прямо над ней.
Туннель Свободы и бездомные, жившие там в середине 1990-х годов, упоминаются в многочисленных книгах и документальных фильмах; некоторые из наиболее примечательных включают:
Карта маршрута:
KML-файл ( править • справка ) |