Фрэнсис Марбери

редактировать

Фрэнсис Марбери
РодилсяКрестился 27 октября 1555 г.. Лондон, Англия
Умерфевраль 1611. Лондон, Англия
Другие именаФрэнсис Мербери
ОбразованиеХристос колледж, Кембридж
ПрофессияКлерик, учитель
Супруга(s)(1) Элизабет Мур. (2) Бриджит Драйден
Дети(1-я жена) Мэри, Сьюзан, Элизабет; (2-я жена) Мэри, Джон, Энн, Бриджит, Фрэнсис, Эмме, Эразм, Энтони, Бриджит, Джеремут, Дэниел, Элизабет, Томас, Энтони, Кэтрин
Родитель (и)Уильям Марбери и Агнес Лентон

Фрэнсис Марбери (иногда пишется Мербери ) (1555–1611), английский священнослужитель, получивший образование в Кембридже, школьный учитель и драматург. Он наиболее известен как отец Анны Хатчинсон, считающейся самой известной англичанкой в ​​колониальной Америке, и Кэтрин Марбери Скотт, первой известной женщины, принявшей квакерство в Соединенных Штатах. Состояния.

Марбери родился в 1555 году и был сыном Уильяма Марбери, юриста из Линкольншира, и Агнес Лентон. Молодой Марбери посещал Крайстс-колледж в Кембридже, но, насколько известно, не окончил его, хотя в январе 1578 года он был рукоположен в дьяконы англиканской церкви. Ему дали должность служителя. в Нортгемптоне и почти сразу вступил в конфликт с епископом. Занимая позицию, которую обычно используют пуритане, он критиковал церковное руководство за укомплектование приходских церквей плохо обученным духовенством и за терпимость к плохо обученным епископам. Отбыв два коротких срока тюремного заключения, ему было приказано не возвращаться в Нортгемптон, но он проигнорировал мандат и впоследствии предстал перед лондонским епископом Джоном Эйлмером для суда в ноябре 1578 г. Во время допроса Эйлмер назвал Марбери ослом, идиотом и дураком и приговорил его к тюрьме Маршалси за его наглость.

После двух лет в тюрьме Марбери был признан достаточно изменившимся, чтобы снова проповедовать, и был отправлен в Олфорд в Линкольншире, недалеко от его родового дома. Здесь он женился и создал семью, но снова почувствовал смелость выступить против церковного руководства и был помещен под домашний арест. Проведя время без работы, он пришел в отчаяние, писал письма видным должностным лицам, и в конце концов ему разрешили возобновить проповедь. Выполняя свое обещание обуздать свой язык, он спокойно проповедовал в Алфорде и с растущей известностью был вознагражден должностью в Лондоне в 1605 году. В 1608 году ему был предоставлен второй приход, который через год был заменен на другой, расположенный ближе к дому.. Он неожиданно умер в 1611 году в возрасте 55 лет. С двумя женами у Марбери было 18 детей, трое из которых поступили в Brasenose College, Оксфорд, а одна из которых, Энн, стала пуританской диссиденткой в ​​Колония Массачусетского залива, сыгравшая ведущую роль в антиномианских спорах.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Испытание 1578
  • 3 Позже
  • 4 Работы и наследие
  • 5 Семья
    • 5.1 Родословная
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Библиография
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы

Фрэнсис Марбери родился в Лондоне и крестился 27 октября 1555 г., был одним из шести детей Уильяма Марбери (1524–1581) и самым младшим из трех сыновей. Его отец, который, возможно, учился в Пембрук-колледже в Кембридже в 1544 году, был юристом в Линкольншире, членом Мидл Темпл, куда он был принят «специально... по этому поводу. г-на Фрэнсиса Барнадеса "в мае 1551 г. и действовал до 1573 г.; он был избран членом парламента от Ньюпорта Юкста Лонсестон в 1572 году. Его матерью была Агнес, дочь Джона Лентона из Олд-Винкилла, Стаффордшир согласно историку Джону Чамплин, но специалист по генеалогии Мередит Колкет предполагает, что Лентон был из Олдвинкла в Нортгемптоншире, который намного ближе к месту, где жили Марбури. Марбери, вероятно, получил образование в Лондоне, возможно, в школе Святого Павла, и он стал хорошо знаком с латынью, а также немного выучил греческий. Хотя он родился и вырос в Лондоне, его семья поддерживала тесные связи с Линкольнширом. Его старший брат, Эдвард, был посвящен в рыцари в 1603 году и умер в 1605 году как верховный шериф Линкольншира.

Марбери, поступивший в Крайстс-колледж, Кембридж в 1571 году, но неизвестно, чтобы он имел закончил. Он был рукоположен дьяконом Эдмундом Скамблером, епископом Питерборо 7 января 1578 года. Хотя он был молод, когда стал дьяконом, он не был рукоположен в сан. священник до 1605 года. Хотя Марбери принадлежал к англиканской церкви, он определенно придерживался пуританских взглядов. Не все английские подданные считали, что королева Елизавета зашла достаточно далеко, чтобы очистить английскую церковь от католических обрядов и правления или гарантировать, что ее служители способны спасать души посредством мощной проповеди. Самыми громкими из этих критиков были пуритане, а Марбери был одним из самых радикальных из непослушных пуритан, пресвитериан. Эти более крайние нонконформисты хотели «отменить всю пышность и церемонию англиканской церкви и изменить ее правительство в соответствии с тем, что они считали простым, согласованным образцом Библии». Для этого они устраняли епископов, назначаемых монархами, и вводили искренних христиан для избрания старейшин (или правителей) церкви. В этом случае руководство церкви будет состоять из двух служителей, один из которых будет учитель, отвечающий за учение, а другой - пастор, отвечающий за души людей, а также будет включать правящего мирского лидера.

Испытание 1578 года
Тюрьма Маршалси где Марбери провел два года за ересь

В молодости Марбери считался «горячим» и твердо убежден, что духовенство должно быть хорошо образовано, и конфликтовал со своим начальством по этому поводу. Он проповедовал в Нортгемптоне, но вскоре вступил в конфликт с канцлером епископа, доктором Джеймсом Эллисом, который имел миссию подавить любое несогласное духовенство. После двух непродолжительных заключений Марбери было приказано покинуть Нортгемптон и не возвращаться. Он проигнорировал это постановление и был затем предан суду в консисторном суде собора Святого Павла в Лондоне перед высокой комиссией 5 ноября 1578 года. Здесь его допрашивал епископ Лондона, Джон Эйлмер и сэр Оуэн Хоптон, доктор Льюис и архидьякон Джон Маллинз. Марбери сделал стенограмму этого испытания по памяти и использовал ее, чтобы обучать и развлекать своих детей, он был героем, а епископ изображался в некотором роде шутом, и эту стенограмму можно найти в исследовании известных пуритан Бенджамина Брука. Историк Леннэм не находит в этой стенограмме ничего, что было бы «невероятным или несовместимым с вспыльчивой репутацией епископа».

На суде Эйлмер начал обвинения Марбери, сказав, что «вы напугали епископа Питерборо». в котором Марбери обвинил епископа в размещении плохо обученных служителей в приходских церквях, добавив, что за епископами плохо следят. Затем Эйлмер возразил: «За епископом Питерборо никогда в жизни не наблюдали больше, чем когда он признал тебя проповедником в Нортгемптоне». Марбери предупредил, что для каждой души, проклятой из-за отсутствия адекватной проповеди, вина «лежит на епископах». На это Эйлмер ответил: «Ты берешь на себя роль проповедника, но в тебе нет ничего. Ты очень осел, идиот, и дурак».

По мере продолжения допроса Эйлмер рассматривал способность англиканской церкви направлять подготовленных служителей в каждый приход. Он рявкнул: «У этого парня был бы проповедник в каждой приходской церкви!» на что Марбери ответил: «И святой Павел тоже». Тогда Эйлмер спросил: «Но где им жить?» На это Марбери ответил: «Человек может вырезать большой ремень из вашей кожи и из кожи других прелатов, и он никогда не будет пропущен». Потеряв терпение, епископ возразил: «Ты свирепый, гордый, пуританский негодяй». Марбери ответил: «Я не пуританин. Я умоляю вас относиться ко мне хорошо. Я уже дважды сидел в тюрьме, но я не знаю, почему. На это Эйлмер не сочувствовал и вынес приговор:« Передайте ему Маршалси. Там он должен справиться с папистами ». Затем Марбери пригрозил божественным возмездием епископу, предупредив его остерегаться судов Божьих. Его дочь Энн Хатчинсон выступит с аналогичной угрозой в отношении магистратов и министров в своем гражданском судебное разбирательство в суде Массачусетса, почти 60 лет спустя.

Дальнейшая жизнь

За осуждение за ересь Марбери провел два года в тюрьме Маршалси, на южной стороне река Темза, напротив Лондона. В 1580 году в возрасте 25 лет он был освобожден и считался достаточно исправленным, чтобы проповедовать и учить, и переехал в рыночный город Алфорд в Линкольншире, примерно в 140 милях (230 км) к северу от Лондона, недалеко от дома его предков. Вскоре он был назначен викарием (заместителем викария) церкви Святого Уилфрида, Олфорд. Его отец умер в 1581 году, оставив Марбери с некоторым долгожданным доходом, а также с «золотыми буквами и золотым кольцом».

Где-то около 1582 года он женился на своей первой жене Эли Забет Мур, а в 1585 году он стал учителем в гимназии Олфорда, бесплатной для бедных и основанной при королеве Елизавете. Считается, что Марбери был учителем или наставником молодого Джона Смита, который стал одним из первых исследователей и лидером Джеймстаунской колонии в Вирджинии.

После рождения троих дочери, первая жена Марбери умерла примерно в 1586 году, и через год после ее смерти он женился на Бриджит Драйден, примерно на десять лет моложе его, из известной семьи Нортгемптоншир. Бриджит родилась в Доме канонов Эшби в Нортгемптоншире, дочери Джона Драйдена и Элизабет Коуп. Ее брат, Эразм Драйден, был дедушкой драматурга и поэт-лауреат Джон Драйден.

Canons Ashby House, Нортгемптоншир, место рождения жены Марбери, Бриджит

В 1590 году Марбери в очередной раз почувствовал смелость выступить против своего начальства, осудив англиканскую церковь за выбор плохо образованных епископов и плохо подготовленных служителей. Епископ Линкольна, назвав его «наглым пуританином», отстранил его от проповеди и обучения и поместил под домашний арест. 15 октября 1590 года Марбери написал письмо государственному деятелю Уильяму Сесилу, первому барону Берли, дяде знакомого Марбери, Фрэнсиса Бэкона. В письме он объяснил свои религиозные убеждения и заявил, что он был лишен проповеднической лицензии «по неизвестным ему причинам». Не имея работы, он ухаживал за своими садами и наставлял своих детей, читая им свои собственные сочинения, Библию и книгу Джона Фокса Книгу мучеников. Каким-то образом семье удалось выжить, возможно, за счет займов у Драйденов. Историк Леннэм считал, что это отстранение от проповеди было коротким, однако биограф его дочери Ева ЛаПланте написала, что это длилось почти четыре года. Как бы то ни было, к 1594 году он снова проповедовал, и с этого момента Марбери решил обуздать свой язык и не подвергать открыто сомнению власть имущих.

После этого окончательного отстранения его слава и богатство поднялся, и в какой-то момент Марбери стал лектором в St Savior, Southwark. В 1602 году он удостоился чести произнести «Проповедь слюны» в Лондоне в пасхальный вторник и снова на Крест Святого Павла в Лондоне в июне. В следующем году он имел честь произнести специальную проповедь о восшествии на престол Иакова I, и к этому моменту некоторые из его проповедей находили свой путь в печать. При поддержке Ричарда Воана, епископа Лондона, он был переведен в Лондон в 1605 году, найдя резиденцию в самом центре города, где ему было предоставлено положение викарий из Святого Мартина Винтри. Здесь его пуританские взгляды, хотя и несколько приглушенные, тем не менее присутствовали и терпели, поскольку не хватало пасторов.

Лондон был ярким и космополитическим городом, и активными драматургами того времени были Уильям Шекспир, Кристофер Марлоу и Бен Джонсон, чьи пьесы ставились прямо на другом берегу реки. Марбури удалось избежать бубонной чумы, которая время от времени распространялась по городу. В 1608 году Марбери взял на себя дополнительную работу, проповедуя в приходе Сент-Панкрас, Сопер-лейн, путешествуя туда верхом дважды в неделю. В 1610 году он смог заменить эту должность более близкой к дому и стал ректором Святой Маргариты, Нью-Фиш-Стрит, в нескольких минутах ходьбы от Сен-Мартен-Винтри. Марбери неожиданно скончался в феврале 1611 года в возрасте 55 лет. Свое завещание он написал в январе 1611 года, и его краткость предполагает, что оно было написано в спешке после внезапной и серьезной болезни. В завещании упоминается его жена по имени и 12 живых детей, но только его дочь Сьюзен от первого брака упоминается по имени. Его вдова какое-то время жила в соборе Святого Петра, Полс-Уорф, Лондон, но примерно в декабре 1620 года она вышла замуж за преподобного Томаса Ньюмана из Беркхэмстеда, Хартфордшир и умерла в 1645 году.

Труды и наследие

Самая известная работа Марбери, «Брачный договор между остроумием и мудростью», была написана в 1579 году, когда он находился в тюрьме. Это была моральная интерлюдия, или «игра остроумия», следующая после «Игры ума и науки» Джона Редфорда и адаптация его продолжения «Женитьба ума». и наука. Пьеса была отмечена в 1590 году как одна из «современных пьес того времени». Автор TNS Lennam охарактеризовал работу как «похотливую, иногда очень грубую, короткую интерлюдию, в которой моральный материал превалирует над скорее подражательными фарсовыми эпизодами, более элементарно развлекательными, чем дидактическими».

Марбери также помог написать предисловие к произведения других религиозных писателей. Одно из этих предисловий было написано для «Трактата о действенном призвании Бога» Роберта Роллока (1603), а другое - для основополагающего труда Ричарда Роджерса «Семь трактатов» (1604). В последнем Марбери похвалил Роджерса «за то, что он нанес сокрушительный удар по католикам и тем самым оправдал англиканскую церковь». Этот вводный материал резюмировал пуританское унитарное видение Англии: «один благочестивый правитель, одна благочестивая церковь и один благочестивый путь к небу, с пуританскими священниками, пишущими путеводители».

Хотя Марбери не считался одним из великие пуританские священники своего времени, тем не менее, он был хорошо известен. Сэр Фрэнсис Бэкон назвал его «Проповедником» и признал его таковым в своей работе 1624 года «Апофегм». Ведущий министр того времени, преподобный Роберт Болтон, выразил значительное уважение к учениям Марбери.

Одним из отрицательных аспектов дальнейшей карьеры Марбери было его пребывание в Алфорде, когда он был губернатором бесплатная гимназия между 1595 и 1605 годами. Судебное дело 1618 года указывало на ненадлежащее обращение Марбери с пожертвованиями школы, и после инквизиции оставшимся в живых исполнителям завещания Марбери было приказано выплатить «определенные суммы губернаторам» школы в качестве компенсации.

Семья
Дочь Марбери, Энн Хатчинсон, занимала видное место в Антиномианском споре Новой Англии.

У Марбери было 20 детей, но только 18 из них были идентифицированы, трое были с его первой женой Элизабет Мур и 15 со своей второй женой Бриджит Драйден. Все трое детей от его первого брака были девочками: Мэри (около 1584–1585), Сьюзен (крестилась 12 сентября 1585 года; вышла замуж за мистера Твайфорда) и Элизабет (около 1587–1601). Его детьми с Бриджит Драйден были Мария (родилась ок. 1588), Джон (крестилась 15 февраля 1589/90), Анна (крестилась 20 июля 1591), Бриджит (крестилась 8 мая 1593, похоронена 15 октября 1598), Фрэнсис (крестилась 20 октября). 1594), Эмме (крестился 21 декабря 1595), Эразм (крестился 15 февраля 1596/7), Антоний (крестился 11 сентября 1598; похоронен 9 апреля 1601), Бриджит (крестился 25 ноября 1599), Иеремут (или Иеремот, крестился 31 марта). 1601), Даниил (крестился 14 сентября 1602), Елизавета (крестился 20 января 1604/5), Томас (родился около 1606?), Антоний (родился около 1608) и Кэтрин (родился ок. 1610).

Трое из сыновей Марбери, Эразм, Иеремут и второй Энтони, все поступили в Колледж Брасеноз, Оксфорд. Его дочь Энн вышла замуж за Уильяма Хатчинсона и отплыла в Новую Англию в 1634 году, став диссидентским пуританским министром в центре антиномианской полемики, и, согласно историк Майкл Виншип, «самая известная или печально известная англичанка в колониальной истории Америки». Его единственным другим ребенком, который эмигрировал, был его младший ребенок, Кэтрин, которая вышла замуж за Ричарда Скотта и поселилась в Провиденс в колонии Род-Айленд и Провиденс. Плантации. Кэтрин и ее муж временами были пуританами, баптистами и квакерами, а Кэтрин была подвергнута порке в Бостоне за противостояние губернатору Джону Эндекотту по поводу его преследований квакеров и поддержки своего будущего зятя. закон Кристофера Холдера, которому отрезали правое ухо за его квакерскую проповедь.

Сестра Марбери, Кэтрин, вышла замуж в 1583 году за Кристофера Вентворта, и они стали бабушкой и дедушкой Уильяма Вентворта который последовал за преподобным Джоном Уилрайтом в Новую Англию и, в конце концов, поселился в Дувре, Нью-Гэмпшир, став предком многих выдающихся людей.

Родословная

В 1914 году Джон Чэмплин опубликовал основную часть известной в настоящее время родословной Фрэнсиса Марбери. Большая часть материала в следующей таблице предков взята из Чамплина и дополнена генеалогом Мередит Колкет. Линия Уильямсона была опубликована Ф. Н. Крейгом в «Американском генеалоге» в 1992 году в «Американском генеалоге», в то время как цитируемый внутри интернет-источник охватывает линию анжуйских. Интернет-источник, указывающий на происхождение Агнес Лентон, неверен на основании исследования Уолтера Дэвиса, опубликованного в Историческом генеалогическом реестре Новой Англии в 1964 году.

См. Также
  • флаг Портал Англии
  • значок Лондонский портал
  • Портал биографии
Ссылки

Библиография

Интернет-источники

Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 13:54:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте