Фрэнсис Марбери | |
---|---|
Родился | Крестился 27 октября 1555 г.. Лондон, Англия |
Умер | февраль 1611. Лондон, Англия |
Другие имена | Фрэнсис Мербери |
Образование | Христос колледж, Кембридж |
Профессия | Клерик, учитель |
Супруга(s) | (1) Элизабет Мур. (2) Бриджит Драйден |
Дети | (1-я жена) Мэри, Сьюзан, Элизабет; (2-я жена) Мэри, Джон, Энн, Бриджит, Фрэнсис, Эмме, Эразм, Энтони, Бриджит, Джеремут, Дэниел, Элизабет, Томас, Энтони, Кэтрин |
Родитель (и) | Уильям Марбери и Агнес Лентон |
Фрэнсис Марбери (иногда пишется Мербери ) (1555–1611), английский священнослужитель, получивший образование в Кембридже, школьный учитель и драматург. Он наиболее известен как отец Анны Хатчинсон, считающейся самой известной англичанкой в колониальной Америке, и Кэтрин Марбери Скотт, первой известной женщины, принявшей квакерство в Соединенных Штатах. Состояния.
Марбери родился в 1555 году и был сыном Уильяма Марбери, юриста из Линкольншира, и Агнес Лентон. Молодой Марбери посещал Крайстс-колледж в Кембридже, но, насколько известно, не окончил его, хотя в январе 1578 года он был рукоположен в дьяконы англиканской церкви. Ему дали должность служителя. в Нортгемптоне и почти сразу вступил в конфликт с епископом. Занимая позицию, которую обычно используют пуритане, он критиковал церковное руководство за укомплектование приходских церквей плохо обученным духовенством и за терпимость к плохо обученным епископам. Отбыв два коротких срока тюремного заключения, ему было приказано не возвращаться в Нортгемптон, но он проигнорировал мандат и впоследствии предстал перед лондонским епископом Джоном Эйлмером для суда в ноябре 1578 г. Во время допроса Эйлмер назвал Марбери ослом, идиотом и дураком и приговорил его к тюрьме Маршалси за его наглость.
После двух лет в тюрьме Марбери был признан достаточно изменившимся, чтобы снова проповедовать, и был отправлен в Олфорд в Линкольншире, недалеко от его родового дома. Здесь он женился и создал семью, но снова почувствовал смелость выступить против церковного руководства и был помещен под домашний арест. Проведя время без работы, он пришел в отчаяние, писал письма видным должностным лицам, и в конце концов ему разрешили возобновить проповедь. Выполняя свое обещание обуздать свой язык, он спокойно проповедовал в Алфорде и с растущей известностью был вознагражден должностью в Лондоне в 1605 году. В 1608 году ему был предоставлен второй приход, который через год был заменен на другой, расположенный ближе к дому.. Он неожиданно умер в 1611 году в возрасте 55 лет. С двумя женами у Марбери было 18 детей, трое из которых поступили в Brasenose College, Оксфорд, а одна из которых, Энн, стала пуританской диссиденткой в Колония Массачусетского залива, сыгравшая ведущую роль в антиномианских спорах.
Фрэнсис Марбери родился в Лондоне и крестился 27 октября 1555 г., был одним из шести детей Уильяма Марбери (1524–1581) и самым младшим из трех сыновей. Его отец, который, возможно, учился в Пембрук-колледже в Кембридже в 1544 году, был юристом в Линкольншире, членом Мидл Темпл, куда он был принят «специально... по этому поводу. г-на Фрэнсиса Барнадеса "в мае 1551 г. и действовал до 1573 г.; он был избран членом парламента от Ньюпорта Юкста Лонсестон в 1572 году. Его матерью была Агнес, дочь Джона Лентона из Олд-Винкилла, Стаффордшир согласно историку Джону Чамплин, но специалист по генеалогии Мередит Колкет предполагает, что Лентон был из Олдвинкла в Нортгемптоншире, который намного ближе к месту, где жили Марбури. Марбери, вероятно, получил образование в Лондоне, возможно, в школе Святого Павла, и он стал хорошо знаком с латынью, а также немного выучил греческий. Хотя он родился и вырос в Лондоне, его семья поддерживала тесные связи с Линкольнширом. Его старший брат, Эдвард, был посвящен в рыцари в 1603 году и умер в 1605 году как верховный шериф Линкольншира.
Марбери, поступивший в Крайстс-колледж, Кембридж в 1571 году, но неизвестно, чтобы он имел закончил. Он был рукоположен дьяконом Эдмундом Скамблером, епископом Питерборо 7 января 1578 года. Хотя он был молод, когда стал дьяконом, он не был рукоположен в сан. священник до 1605 года. Хотя Марбери принадлежал к англиканской церкви, он определенно придерживался пуританских взглядов. Не все английские подданные считали, что королева Елизавета зашла достаточно далеко, чтобы очистить английскую церковь от католических обрядов и правления или гарантировать, что ее служители способны спасать души посредством мощной проповеди. Самыми громкими из этих критиков были пуритане, а Марбери был одним из самых радикальных из непослушных пуритан, пресвитериан. Эти более крайние нонконформисты хотели «отменить всю пышность и церемонию англиканской церкви и изменить ее правительство в соответствии с тем, что они считали простым, согласованным образцом Библии». Для этого они устраняли епископов, назначаемых монархами, и вводили искренних христиан для избрания старейшин (или правителей) церкви. В этом случае руководство церкви будет состоять из двух служителей, один из которых будет учитель, отвечающий за учение, а другой - пастор, отвечающий за души людей, а также будет включать правящего мирского лидера.
В молодости Марбери считался «горячим» и твердо убежден, что духовенство должно быть хорошо образовано, и конфликтовал со своим начальством по этому поводу. Он проповедовал в Нортгемптоне, но вскоре вступил в конфликт с канцлером епископа, доктором Джеймсом Эллисом, который имел миссию подавить любое несогласное духовенство. После двух непродолжительных заключений Марбери было приказано покинуть Нортгемптон и не возвращаться. Он проигнорировал это постановление и был затем предан суду в консисторном суде собора Святого Павла в Лондоне перед высокой комиссией 5 ноября 1578 года. Здесь его допрашивал епископ Лондона, Джон Эйлмер и сэр Оуэн Хоптон, доктор Льюис и архидьякон Джон Маллинз. Марбери сделал стенограмму этого испытания по памяти и использовал ее, чтобы обучать и развлекать своих детей, он был героем, а епископ изображался в некотором роде шутом, и эту стенограмму можно найти в исследовании известных пуритан Бенджамина Брука. Историк Леннэм не находит в этой стенограмме ничего, что было бы «невероятным или несовместимым с вспыльчивой репутацией епископа».
На суде Эйлмер начал обвинения Марбери, сказав, что «вы напугали епископа Питерборо». в котором Марбери обвинил епископа в размещении плохо обученных служителей в приходских церквях, добавив, что за епископами плохо следят. Затем Эйлмер возразил: «За епископом Питерборо никогда в жизни не наблюдали больше, чем когда он признал тебя проповедником в Нортгемптоне». Марбери предупредил, что для каждой души, проклятой из-за отсутствия адекватной проповеди, вина «лежит на епископах». На это Эйлмер ответил: «Ты берешь на себя роль проповедника, но в тебе нет ничего. Ты очень осел, идиот, и дурак».
По мере продолжения допроса Эйлмер рассматривал способность англиканской церкви направлять подготовленных служителей в каждый приход. Он рявкнул: «У этого парня был бы проповедник в каждой приходской церкви!» на что Марбери ответил: «И святой Павел тоже». Тогда Эйлмер спросил: «Но где им жить?» На это Марбери ответил: «Человек может вырезать большой ремень из вашей кожи и из кожи других прелатов, и он никогда не будет пропущен». Потеряв терпение, епископ возразил: «Ты свирепый, гордый, пуританский негодяй». Марбери ответил: «Я не пуританин. Я умоляю вас относиться ко мне хорошо. Я уже дважды сидел в тюрьме, но я не знаю, почему. На это Эйлмер не сочувствовал и вынес приговор:« Передайте ему Маршалси. Там он должен справиться с папистами ». Затем Марбери пригрозил божественным возмездием епископу, предупредив его остерегаться судов Божьих. Его дочь Энн Хатчинсон выступит с аналогичной угрозой в отношении магистратов и министров в своем гражданском судебное разбирательство в суде Массачусетса, почти 60 лет спустя.
За осуждение за ересь Марбери провел два года в тюрьме Маршалси, на южной стороне река Темза, напротив Лондона. В 1580 году в возрасте 25 лет он был освобожден и считался достаточно исправленным, чтобы проповедовать и учить, и переехал в рыночный город Алфорд в Линкольншире, примерно в 140 милях (230 км) к северу от Лондона, недалеко от дома его предков. Вскоре он был назначен викарием (заместителем викария) церкви Святого Уилфрида, Олфорд. Его отец умер в 1581 году, оставив Марбери с некоторым долгожданным доходом, а также с «золотыми буквами и золотым кольцом».
Где-то около 1582 года он женился на своей первой жене Эли Забет Мур, а в 1585 году он стал учителем в гимназии Олфорда, бесплатной для бедных и основанной при королеве Елизавете. Считается, что Марбери был учителем или наставником молодого Джона Смита, который стал одним из первых исследователей и лидером Джеймстаунской колонии в Вирджинии.
После рождения троих дочери, первая жена Марбери умерла примерно в 1586 году, и через год после ее смерти он женился на Бриджит Драйден, примерно на десять лет моложе его, из известной семьи Нортгемптоншир. Бриджит родилась в Доме канонов Эшби в Нортгемптоншире, дочери Джона Драйдена и Элизабет Коуп. Ее брат, Эразм Драйден, был дедушкой драматурга и поэт-лауреат Джон Драйден.
Canons Ashby House, Нортгемптоншир, место рождения жены Марбери, БриджитВ 1590 году Марбери в очередной раз почувствовал смелость выступить против своего начальства, осудив англиканскую церковь за выбор плохо образованных епископов и плохо подготовленных служителей. Епископ Линкольна, назвав его «наглым пуританином», отстранил его от проповеди и обучения и поместил под домашний арест. 15 октября 1590 года Марбери написал письмо государственному деятелю Уильяму Сесилу, первому барону Берли, дяде знакомого Марбери, Фрэнсиса Бэкона. В письме он объяснил свои религиозные убеждения и заявил, что он был лишен проповеднической лицензии «по неизвестным ему причинам». Не имея работы, он ухаживал за своими садами и наставлял своих детей, читая им свои собственные сочинения, Библию и книгу Джона Фокса Книгу мучеников. Каким-то образом семье удалось выжить, возможно, за счет займов у Драйденов. Историк Леннэм считал, что это отстранение от проповеди было коротким, однако биограф его дочери Ева ЛаПланте написала, что это длилось почти четыре года. Как бы то ни было, к 1594 году он снова проповедовал, и с этого момента Марбери решил обуздать свой язык и не подвергать открыто сомнению власть имущих.
После этого окончательного отстранения его слава и богатство поднялся, и в какой-то момент Марбери стал лектором в St Savior, Southwark. В 1602 году он удостоился чести произнести «Проповедь слюны» в Лондоне в пасхальный вторник и снова на Крест Святого Павла в Лондоне в июне. В следующем году он имел честь произнести специальную проповедь о восшествии на престол Иакова I, и к этому моменту некоторые из его проповедей находили свой путь в печать. При поддержке Ричарда Воана, епископа Лондона, он был переведен в Лондон в 1605 году, найдя резиденцию в самом центре города, где ему было предоставлено положение викарий из Святого Мартина Винтри. Здесь его пуританские взгляды, хотя и несколько приглушенные, тем не менее присутствовали и терпели, поскольку не хватало пасторов.
Лондон был ярким и космополитическим городом, и активными драматургами того времени были Уильям Шекспир, Кристофер Марлоу и Бен Джонсон, чьи пьесы ставились прямо на другом берегу реки. Марбури удалось избежать бубонной чумы, которая время от времени распространялась по городу. В 1608 году Марбери взял на себя дополнительную работу, проповедуя в приходе Сент-Панкрас, Сопер-лейн, путешествуя туда верхом дважды в неделю. В 1610 году он смог заменить эту должность более близкой к дому и стал ректором Святой Маргариты, Нью-Фиш-Стрит, в нескольких минутах ходьбы от Сен-Мартен-Винтри. Марбери неожиданно скончался в феврале 1611 года в возрасте 55 лет. Свое завещание он написал в январе 1611 года, и его краткость предполагает, что оно было написано в спешке после внезапной и серьезной болезни. В завещании упоминается его жена по имени и 12 живых детей, но только его дочь Сьюзен от первого брака упоминается по имени. Его вдова какое-то время жила в соборе Святого Петра, Полс-Уорф, Лондон, но примерно в декабре 1620 года она вышла замуж за преподобного Томаса Ньюмана из Беркхэмстеда, Хартфордшир и умерла в 1645 году.
Самая известная работа Марбери, «Брачный договор между остроумием и мудростью», была написана в 1579 году, когда он находился в тюрьме. Это была моральная интерлюдия, или «игра остроумия», следующая после «Игры ума и науки» Джона Редфорда и адаптация его продолжения «Женитьба ума». и наука. Пьеса была отмечена в 1590 году как одна из «современных пьес того времени». Автор TNS Lennam охарактеризовал работу как «похотливую, иногда очень грубую, короткую интерлюдию, в которой моральный материал превалирует над скорее подражательными фарсовыми эпизодами, более элементарно развлекательными, чем дидактическими».
Марбери также помог написать предисловие к произведения других религиозных писателей. Одно из этих предисловий было написано для «Трактата о действенном призвании Бога» Роберта Роллока (1603), а другое - для основополагающего труда Ричарда Роджерса «Семь трактатов» (1604). В последнем Марбери похвалил Роджерса «за то, что он нанес сокрушительный удар по католикам и тем самым оправдал англиканскую церковь». Этот вводный материал резюмировал пуританское унитарное видение Англии: «один благочестивый правитель, одна благочестивая церковь и один благочестивый путь к небу, с пуританскими священниками, пишущими путеводители».
Хотя Марбери не считался одним из великие пуританские священники своего времени, тем не менее, он был хорошо известен. Сэр Фрэнсис Бэкон назвал его «Проповедником» и признал его таковым в своей работе 1624 года «Апофегм». Ведущий министр того времени, преподобный Роберт Болтон, выразил значительное уважение к учениям Марбери.
Одним из отрицательных аспектов дальнейшей карьеры Марбери было его пребывание в Алфорде, когда он был губернатором бесплатная гимназия между 1595 и 1605 годами. Судебное дело 1618 года указывало на ненадлежащее обращение Марбери с пожертвованиями школы, и после инквизиции оставшимся в живых исполнителям завещания Марбери было приказано выплатить «определенные суммы губернаторам» школы в качестве компенсации.
У Марбери было 20 детей, но только 18 из них были идентифицированы, трое были с его первой женой Элизабет Мур и 15 со своей второй женой Бриджит Драйден. Все трое детей от его первого брака были девочками: Мэри (около 1584–1585), Сьюзен (крестилась 12 сентября 1585 года; вышла замуж за мистера Твайфорда) и Элизабет (около 1587–1601). Его детьми с Бриджит Драйден были Мария (родилась ок. 1588), Джон (крестилась 15 февраля 1589/90), Анна (крестилась 20 июля 1591), Бриджит (крестилась 8 мая 1593, похоронена 15 октября 1598), Фрэнсис (крестилась 20 октября). 1594), Эмме (крестился 21 декабря 1595), Эразм (крестился 15 февраля 1596/7), Антоний (крестился 11 сентября 1598; похоронен 9 апреля 1601), Бриджит (крестился 25 ноября 1599), Иеремут (или Иеремот, крестился 31 марта). 1601), Даниил (крестился 14 сентября 1602), Елизавета (крестился 20 января 1604/5), Томас (родился около 1606?), Антоний (родился около 1608) и Кэтрин (родился ок. 1610).
Трое из сыновей Марбери, Эразм, Иеремут и второй Энтони, все поступили в Колледж Брасеноз, Оксфорд. Его дочь Энн вышла замуж за Уильяма Хатчинсона и отплыла в Новую Англию в 1634 году, став диссидентским пуританским министром в центре антиномианской полемики, и, согласно историк Майкл Виншип, «самая известная или печально известная англичанка в колониальной истории Америки». Его единственным другим ребенком, который эмигрировал, был его младший ребенок, Кэтрин, которая вышла замуж за Ричарда Скотта и поселилась в Провиденс в колонии Род-Айленд и Провиденс. Плантации. Кэтрин и ее муж временами были пуританами, баптистами и квакерами, а Кэтрин была подвергнута порке в Бостоне за противостояние губернатору Джону Эндекотту по поводу его преследований квакеров и поддержки своего будущего зятя. закон Кристофера Холдера, которому отрезали правое ухо за его квакерскую проповедь.
Сестра Марбери, Кэтрин, вышла замуж в 1583 году за Кристофера Вентворта, и они стали бабушкой и дедушкой Уильяма Вентворта который последовал за преподобным Джоном Уилрайтом в Новую Англию и, в конце концов, поселился в Дувре, Нью-Гэмпшир, став предком многих выдающихся людей.
В 1914 году Джон Чэмплин опубликовал основную часть известной в настоящее время родословной Фрэнсиса Марбери. Большая часть материала в следующей таблице предков взята из Чамплина и дополнена генеалогом Мередит Колкет. Линия Уильямсона была опубликована Ф. Н. Крейгом в «Американском генеалоге» в 1992 году в «Американском генеалоге», в то время как цитируемый внутри интернет-источник охватывает линию анжуйских. Интернет-источник, указывающий на происхождение Агнес Лентон, неверен на основании исследования Уолтера Дэвиса, опубликованного в Историческом генеалогическом реестре Новой Англии в 1964 году.
Предки Фрэнсиса Марбери | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Интернет-источники