Мошенничество с франшизой определяется США Федеральным бюро расследований в виде пирамиды .
Содержание
- 1 Мошенничество с франшизой в федеральном законе США
- 1.1 Средства совершения мошенничества с франшизой
- 2 Закон о мошенничестве с франшизой в штате США по штатам
- 2.1 Калифорния
- 2.2 Индиана
- 3 См. Также
- 4 Ссылки
- 5 Дополнительная литература
- 5.1 Книги и статьи
- 5.2 Газеты
Мошенничество с франшизой в соответствии с федеральным законом США
На веб-сайте ФБР говорится:
- «пирамидные схемы, также называемые мошенничеством с франшизой или схемами цепных рефералов, - это маркетинговые и инвестиционные мошенничества, при которых физическому лицу предлагается дистрибьюторство или франшиза для сбыта определенного продукта. Реальная прибыль составляет заработанных не продажей продукта, а продажей новых дистрибьюторов. Акцент на продаже франшизы, а не продукта, в конечном итоге приводит к тому, что предложение потенциальных возможностей l инвесторы истощены, и пирамида рушится ".
В США франчайзинг регулируется сложной сетью правил франчайзинга и положений о франчайзинге, состоящей из Правил Федеральной торговой комиссии Правил франчайзинга, законов штата и отраслевых руководящих принципов.
Самая последняя версия Правил FTC о франчайзинге была выпущена в 2007 г., напечатана в FR 2007a, стр. 15544–15575.
Правило франшизы FTC определяет, какую информацию франчайзер должен раскрыть потенциальному франчайзинговому бизнесу в качестве возможности франшизы в документе под названием Документ о раскрытии информации о франшизе (FDD).
Способы совершения мошенничества с франшизой
Франчайзеры, практикующие мошенничество с франшизой, будут пытаться оказать давление на франчайзи, выходящего из системы франшизы, чтобы подписать соглашение о неразглашении, конфиденциальности соглашение или судебный приказ. Такой порядок позволяет искажать информацию о франшизе, не позволяя потенциальным новым франчайзи узнавать важные детали о сменяющейся франшизе. К сожалению, Правило Федеральной торговой комиссии и Государственные Документы о раскрытии франшизы, которые регулируют продажу франшиз, по-видимому, позволяют франчайзерам скрывать от новых покупателей франшиз негативные факты, касающиеся выполнения бизнес-плана с франшизой, и отрицать это. франчайзеры обещали все в плане успеха и прибыли в письменном документе о раскрытии информации и в имеющем обязательную силу и, как правило, не согласованном соглашении о франшизе. Продавцы бизнес-планов с франшизой, сами франчайзеры, по-видимому, не обязаны в соответствии с действующими правилами и положениями раскрывать отрицательную статистику работы ЕДИНИЦЫ системы новым покупателям бизнес-планов с франшизой, которые затем неосознанно покупают франшизы, которые продемонстрировали низкую или нулевую прибыльность и высокий процент неудач «учредителей» франчайзи.
В частности, сами франчайзеры в соответствии с Правилом FTC и Государственными документами о раскрытии франшизы, по-видимому, не обязаны раскрывать имеющуюся в их распоряжении статистику работы UNIT новым покупателям, а новые покупатели франшиз должны проявлять должную осмотрительность с действующие и бывшие франчайзи. Действующие и бывшие франчайзи систем не обязаны по закону раскрывать информацию о своем бизнесе потенциальным франчайзи.
В Правилах о франчайзинге 2007 года в Федеральном реестре на страницах 15505–15506 были перечислены комментарии бывших получателей франшизы, касающиеся соглашений о конфиденциальности:
- «комментаторы жаловались, что использование положений о конфиденциальности широко распространено, и несколько комментаторов. призвала Комиссию запретить использование положений о конфиденциальности в качестве обманной или недобросовестной торговой практики. Другие противники положений о конфиденциальности, в том числе государственные регулирующие органы и некоторых франчайзеров, утверждали, что такие положения мешают потенциальным франчайзи узнавать правду, когда они проводят тщательное расследование предложение франшизы. "
- " один представитель франчайзи утверждал, что вред, проистекающий из положений о конфиденциальности, выходит за рамки индивидуальных продаж франшизы, отметив, что такие положения запугивают франчайзи, заставляя их не давать показания перед законодательными комитетами и государственными органами, такими как Федеральный Торговая комиссия. "
- " [T] приказ о кляпе... запрещает мне иметь возможность Вы знаете, что отвечайте на вопросы и делайте предостерегающие замечания другим людям, которые, возможно, рассматривают франшизу, с которой я работал. "
- " '' в некоторых системах франшизы почти 100% используются приказы о запрете разговоров. "
- «Три франчайзи - Рэймонд Бакли, Роджер С. Хейнс и Дэвид Э. Майклбуст - считали, что их держали в неведении относительно провала системы их франчайзера из-за положений о конфиденциальности, наложенных на нынешних и бывших франчайзи».
- «положения о конфиденциальности» обычно освобождают франчайзера от юридической ответственности и запрещают получателю франшизы (под угрозой судебного иска) делать какие-либо устные или письменные заявления о системе франшизы или их опыте работы с франчайзинговым бизнесом. Цель таких положений - исключить любые негативные публичные комментарии о системе франчайзинга. "
- " получатель франшизы сообщил: «Я разговаривал с некоторыми франчайзи, которые покинули систему. Теперь я уверен, что они нарисовали картину, которая не была близка к правде, основываясь на приказе о замалчивании, который наложил [франчайзер]. Если бы я узнал правду от этих людей, мое решение, безусловно, было бы другим. Каждый франчайзи, покидающий систему, имел кляп размещенный на них заказ, что делает невозможным получение фактов для нынешних и будущих франчайзи ».
Имея бывших франчайзи под запретом, франчайзеры, практикующие мошенничество с бизнес-франчайзингом или сбрасывание франшизы,« мешают потенциальным франчайзи узнать правду о возможность предоставления франшизы, поскольку они проводят комплексное расследование предложения франшизы ". (стр. 15505 Федерального реестра Правил франчайзинга)
Закон о мошенничестве с франшизой в штате США по штатам
Калифорния
Закон об инвестициях в франшизу в Калифорнии, начинается в разделе 31000 Кодекса корпораций Калифорнии. В Части 1 перечислены определения Калифорнийского кода франчайзинга. Часть 2 - Регламент продажи франшиз. Есть три главы: 1) Исключения, 2) Раскрытие информации и 3) Общие положения.
В соответствии с разделом 31125 главы 2 существует следующее
- (A) Предлагаемое изменение связано с разрешением добросовестного спора между франчайзером и франчайзи или урегулированием заявленного или фактического франчайзи. или по умолчанию франчайзера, и модификация не применяется в рамках всей системы франшизы во время или приблизительно в то время, когда модификация выполняется. Модификация не считается сделанной на общесистемной основе франшизы, если она предлагается на добровольной основе менее 25% франшиз франчайзера в Калифорнии в пределах любых 12 -месячный период .
- (B) Предлагаемая модификация предлагается на добровольной основе менее чем 25 процентам Калифорнийских франшиз франчайзера в течение любого 12-месячного периода, при условии, что каждому франчайзи предоставляется право отказаться от соглашение о модификации, если модификация не сделана в соответствии с параграфом (1) подразделения (c).
- (d) Любое изменение договора франшизы с существующей франшизой получателя франшизы освобождается из этой главы, если изменение предлагается на добровольной основе и не оказывает существенного и неблагоприятного воздействия на права, выгоды, привилегии, обязанности, обязательства или ответственность франчайзи по договору франшизы.
- (f) Франчайзер не должен вносить изменения в последовательные годы для цель уклонения от 25-процентных требований, изложенных выше.
Если франчайзер в Калифорнии удерживает менее 25% бывших франчайзи Калифорнии (не общенациональных франчайзи) в год в соответствии с приказом о запрете, существует нарушения нет. Соглашение о внесении изменений может содержать пункт в документе о том, что он был «подписан добровольно».
Часть 3 этого кода описывает мошеннические и запрещенные действия. Глава 1 описывает мошеннические действия. Глава 2 описывает запрещенные действия. В главе 3 описывается недобросовестная практика.
Индиана
В Индиана мошенничество, обман и введение в заблуждение в процессе заключения или исполнения договора франшизы подлежат судебному преследованию в соответствии с гражданским законодательством штата Индиана Закон о франчайзинге. Не существует общего права на предъявление иска, есть только конкретное право на частный иск со стороны стороны по вышеупомянутым основаниям. Масштабы мошенничества с франшизой также уже, чем рамки обычных действий по мошенничеству в соответствии с общим правом. Верховный суд штата Индиана постановил, что «обстоятельствами мошенничества будут время, место, сущность ложных представлений, неверно представленные факты и идентификация того, что было получено в результате мошенничества. [… Однако,] истец в иске о мошенничестве с франшизой должен, тем не менее, ссылаться на факты и обстоятельства, предположительно составляющие мошенничество, обман или искажение фактов, по крайней мере с той же степенью конкретности и подробностей, которая была бы необходима для поддержания иска о мошенничестве по общему праву ". 77>
Верховный суд также постановил, что scienter не является элементом мошенничества с франшизой. Также не раскрытие франчайзером незавершенного гражданского иска во время заключения франчайзингового соглашения не является мошенничеством, если ни одна из сторон не полагается на любые такие заявления о возбуждении судебного иска в рамках своего решения. процесс изготовления. Заявления франчайзера о потенциальных доходах франчайзи не являются мошенничеством с франшизой, поскольку они не представляют собой существенного (неверного) представления прошлых или существующих фактов.
Гражданский иск в соответствии с Законом о раскрытии информации о франшизе должен быть возбуждено в течение трех лет с момента обнаружения нарушения. Иск, возбужденный в соответствии с Законом о мошеннической практике франчайзинга, должен быть подан в течение двух.
См. Также
Ссылки
Библиография
- Гарнер, У. Майкл (2001). "Индиана". Справочник по франчайзингу: избранные законы штата, комментарии и аннотации (2-е изд.). Американская ассоциация адвокатов. ISBN 978-1-57073-972-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Дополнительная литература
Книги и документы
- Пурвин, Роберт (2008 г.). Мошенничество с франшизой: как защитить себя до и после инвестирования (изд. 2008 г.). John Wiley Sons. стр. 307. ISBN 978-1-4196-8862-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- Бертран, Марша (1999). Мошенничество! Как защитить себя от схем, Scams, and Swindles (изд. 1999). Amcom Американская ассоциация менеджеров. Стр. 307. ISBN 978-0-8144-7032-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- Бертран, Марша (2000). «Есть ли у меня для вас франшиза! Будь себе боссом, легкие деньги...». Мошенничество! Как защитить себя от схем, мошенничества и мошенничества. AMACOM. ISBN 978-0-8144-7032-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- «Правила и положения» (PDF). Федеральный регистр. 72(61): 15544–15575. 30 марта 2007a.
Газеты
- Bradsher, Keith (1999 -03-21). "Fax Corp. обвиняется d о мошенничестве с франшизой ". The New York Times. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- Менсимер, Стефани (февраль 2009 г.). «Мошенничество с франшизой: проснись и узнай мелкий шрифт») ". MotherJones. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- " Мошенничество с франшизой: трудно проглотить ". MotherJones. Февраль 2009 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- Мейз, Джонатан (май 2008 г.) «Разработчики Dagwood's Sandwich подали в суд за мошенничество». Franchise Times. Архивировано из оригинала 2011-07- 11. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- Маунт, Ян (2008-02-29). «Новое правило франшизы: больше раскрытия информации, такие же высокие риски». Fortune. CS1 maint: ref = harv (ссылка )