Фрэнсис Харпер

редактировать
Фрэнсис Харпер
Выдающиеся женщины - замечательно в произведениях и непобедимый характером (1893) (14598047448).jpg
РодиласьФрэнсис Эллен Уоткинс. 24 сентября 1825 г.. Балтимор, Мэриленд
Умер22 февраля 1911 (1911-02-22) (в возрасте 85 лет). Филадельфия, Пенсильвания
ЖанрПоэзия, рассказ, очерки
Известные произведенияИола Лерой (1892)
СупругаФентон Харпер (м. 1860)
ДетиМэри Фрэнсис Харпер (1862–1908)

Фрэнсис Эллен Уоткинс Харпер (24 сентября 1825 - 22 февраля 1911) была аболиционисткой, суфражисткой, поэт, педагог, оратор, писатель. Она была одной из первых афроамериканок, опубликованных в Соединенных Штатах.

Рожденная на свободе в Балтиморе, штат Мэриленд, она сделала долгую и плодотворную карьеру, опубликовав свою первую книгу стихов в возрасте 20 лет. В 67 лет она опубликовала свой роман Иола Лерой (1892), получивший широкую известность.

В 1850 году молодой женщиной она преподавала шитье в Семинарии Союза в Колумбусе, Огайо, школе, связанной с церковью AME. В 1851 году вместе с Уильямом Стиллом, председателем Пенсильванского общества отмены рабства, она помогала рабам-беженцам пробираться по Подземной железной дороге на пути в Канаду. В 1853 году она начала свою карьеру в качестве оратора и политического активиста после вступления в Американское общество борьбы с рабством.

. Ее сборник Стихи на разные темы (1854) стал ее самым большим коммерческим успехом. Ее рассказ «Два предложения» был опубликован в англо-африканской газете в 1859 году и вошел в историю литературы как первый рассказ, опубликованный чернокожей женщиной.

Харпер основал, поддерживал и занимал высокие посты в нескольких национальных прогрессивных организациях. В 1883 году она стала суперинтендантом Цветной секции Филадельфии и Пенсильвании Союза христианских женщин за воздержание. В 1894 году она помогла основать Национальную ассоциацию цветных женщин и была ее вице-президентом. Харпер умерла 22 февраля 1911 года в возрасте 85 лет, за девять лет до того, как женщины получили право голоса.

Содержание
  • 1 Жизнь и работа
    • 1.1 Ранние годы и образование
  • 2 Трудовая жизнь
    • 2.1 Писательская карьера
    • 2.2 Преподавание и общественная активность
    • 2.3 Прогрессивные причины
    • 2.4 Личные жизнь
  • 3 Избранные произведения
  • 4 Наследие и почести
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь и работа
Фрэнсис Эллен Уоткинс Харпер

Ранние годы и образование

Фрэнсис Эллен Уоткинс родилась свободной в 1825 году в Балтиморе, штат Мэриленд (в то время рабский штат), она была единственным ребенком свободных родителей. Ее родители, имена которых неизвестны, оба умерли в 1828 году, сделав Уоткинса сиротой в возрасте трех лет. Ее воспитывали тетя и дядя по материнской линии, Генриетта и преподобный Уильям Дж. Уоткинс-старший, который дал ей свою фамилию.

Дядя Фрэнсис Уоткинс был министром в. Она получила образование в учреждении, которое он основал в 1820 году. Как активист за гражданские права и аболиционист, преподобный Уоткинс оказал большое влияние на жизнь и работу своей племянницы.

Трудовая жизнь

В 13 лет Уоткинс нашла работу швеей. Она также работала няней в белой семье, владевшей книжным магазином. В свободное время она могла читать книги в магазине и писать собственные тексты. К 21 году она издала «Лесные листья», сборник своих стихов. Эта работа считалась утерянной, но была заново открыта докторантом Джоанной Ортнер в Историческом обществе Мэриленда в 2010-х.

Когда ей было 26 лет, Харпер переехала из Балтимора, чтобы преподавать домашние науки в Union Seminary, школе AME для чернокожих студентов недалеко от Колумбуса, Огайо. В следующем году она поступила в школу в Йорке, штат Пенсильвания.

Писательская карьера

Ее писательская карьера началась в 1839 году, когда она опубликовала статьи в журналах, посвященных борьбе с рабством. Ее политика и писательство информировали друг друга, в том числе и в ее письмах. Ее писательская карьера началась задолго до того, как она вышла замуж, а точнее, за 20 лет, поэтому несколько ее работ были опубликованы под ее девичьей фамилией Уоткинс.

Она опубликовала свой первый том стихов «Лесные листья или Осенние листья» в 1845 году, когда ей было 20 лет. Единственный экземпляр этого тома, давно утерянный, был повторно обнаружен в начале 21 века ученым Джоанной Ортнер в Балтиморе, в Историческом обществе Мэриленда. Ее вторая книга, Стихи на разные темы (1854), была чрезвычайно популярна. В течение следующих нескольких лет он многократно переиздавался.

В 1859 г. был опубликован ее рассказ «Два предложения»; она была первой чернокожей женщиной, опубликовавшей рассказ. В том же году журнал Anglo-African Magazine опубликовал ее эссе «Наши величайшие нужды», в котором она связала распространенный религиозный образ угнетения афроамериканцев с угнетением еврейского народа в период порабощения в Египте. Anglo-African Magazine и еженедельная Anglo-African газета были периодическими изданиями эпохи Гражданской войны, которые служили форумом для дебатов среди аболиционистов и ученых.

Харпер опубликовал 80 стихотворений. В своем стихотворении «Мать-рабыня» она пишет: «Он не ее, хотя она терпела / Для него материнские боли; / Он не ее, хотя ее кровь / течет по его венам! / Он не ее, за жестокие руки / Может грубо разорвать на части / Единственный венок семейной любви / Который связывает ее разбитое сердце ». На протяжении двух строф Харпер демонстрирует ограниченные отношения между порабощенной матерью и ее ребенком, включая темы семьи, материнства, человечности и рабства. Еще одно ее стихотворение, «Спасателям Кливлендского союза», опубликованное в журнале «Anti-Slavery Bugle» от 23 февраля 1861 года, посвящено Саре Люси Бэгби, последнему человеку в США, вернувшемуся в рабство. в соответствии с Законом о беглых рабах.

Она опубликовала «Очерки южной жизни» в 1872 году. В них подробно описан ее опыт путешествия по югу и встречи с недавно освобожденными черными людьми. В этих стихотворениях она описывала суровые условия жизни чернокожей женщины как в рабстве, так и в эпоху Реконструкции. После Гражданской войны она продолжала бороться за права женщин и афроамериканцев и принимала участие во многих других социальных делах. Она использует фигуру бывшей рабыни по имени тетя Хлоя в качестве рассказчика в нескольких из этих зарисовок.

С 1868 по 1888 год Харпер опубликовал три романа в христианском журнале. Но она была более известна благодаря тому, что долгое время считалось ее первым романом, Иола Лерой, или Возвышенные тени (1892), опубликованной в виде книги, когда ей было 67 лет. Используя условности того времени, она имела дело с серьезные социальные проблемы, в том числе образование для женщин, социальная передача как белых людей смешанной расы, смешанные браки, отмена, реконструкция, воздержание и социальная ответственность.

Обучение и общественная активность

В 1850 году Уоткинс переехала в Огайо, где она работала первой учительницей. в Семинарии Союза, учрежденной Конференцией Африканской методистской епископальной церкви (Церковь AME) в Огайо. Юнион закрылся в 1863 году, когда церковь AME направила свои средства на покупку Университета Уилберфорса, первого колледжа, которым владели и управляли чернокожие. Школой в Уилберфорсе руководил преподобный Джон Миффлин Браун, позже епископ церкви AME. После двух лет преподавания она уехала работать преподавателем в Литл-Йорк, штат Пенсильвания.

В 1853 году Уоткинс присоединился к Американскому обществу по борьбе с рабством и стал передвижным лектором для этой группы. За это время она произнесла много речей и столкнулась со многими предрассудками и дискриминацией. В 1854 году Уоткинс произнесла свою первую речь против рабства на тему «Образование и возвышение цветной расы». Успех этой речи привел к двухлетнему лекционному туру в Мэн для Общества борьбы с рабством. Она с теплотой вспоминала Новую Англию: «Дорогая старая Новая Англия! Именно там доброта охватила мой путь; там добрые голоса звучали в моем ухе. Дом моего детства, место захоронения моих родственников, не так дорого. для меня как Новая Англия ". Она продолжала путешествовать, читая лекции по Востоку и Среднему Западу с 1856 по 1860 год.

После окончания Гражданской войны в 1865 году она переехала на юг, чтобы обучать недавно освобожденных черных людей во время Реконструкции.. За это время она также произнесла много публичных выступлений.

Прогрессирующие причины

Миссис Фрэнсис Э. Уоткинс-Харпер, 1902.

Фрэнсис Уоткинс Харпер была решительным сторонником аболиционизма, запрета и избирательного права женщин, прогрессивных причин, которые были связаны до и после Гражданская война в США. Она также была активным членом унитарной церкви, которая поддерживала аболиционизм. Харпер писал Джону Брауну после ареста и перед казнью: «Я благодарю вас за то, что вы проявили достаточно храбрости, чтобы протянуть руки сокрушенным и испорченным людям моей расы; я надеюсь, что от вашего печального судьба может принести великое благо делу свободы ».

В 1858 году она отказалась уступить свое место или поехать в« цветной »секции отдельного троллейбуса в Филадельфии (за 100 лет до Розы Паркс). Она опубликовала свое стихотворение «Похороните меня в свободной земле » в Горн против рабства, и оно стало одним из ее самых известных произведений. Она путешествовала с лекциями и часто читала свои стихи на этих публичных собраниях.

В 1866 году Харпер произнесла трогательную речь перед Национальной конвенцией по правам женщин, требуя равных прав для всех, включая чернокожих женщин. Она заявила:

«Мы все связаны в одну большую пучину человечества, и общество не может топтать самых слабых и слабых из своих членов, не получив проклятие в своей собственной душе. Вы попробовали это в случае с негром.... Вы, белые женщины, говорите здесь о праве. Я говорю о зле. Я, как цветная женщина, получила в этой стране образование, которое заставило меня почувствовать себя так, как будто я нахожусь в ситуации Измаила, моя рука против каждого мужчины, и каждый человек рука против меня... Хотя в обществе существует этот жестокий элемент, который топчет слабых и наступает на слабых, я говорю вам, что если есть какой-то класс людей, которых нужно вытащить из своей воздушной пустоты и эгоизм, это белые женщины Америки ».

Эта речь вызвала резонанс во всем женском избирательном движении и продемонстрировала стремление черных суфражисток к равенству не только с белыми мужчинами, но и с белыми женщинами. Приверженность Харпер равноправию также побудила ее помочь основать Американскую ассоциацию избирательного права женщин и отвергнуть расистские комментарии коллег-суфражисток Элизабет Кэди Стэнтон и Сьюзен Б. Энтони кто не поддерживал цель Пятнадцатой поправки по предоставлению избирательных прав чернокожим мужчинам, не распространяя избирательное право на женщин.

В течение эпохи реконструкции, в 1870 году она работала с Бюро вольноотпущенников, побуждающим многих вольноотпущенников в Мобиле, Алабама, «получить землю, всех, кто может», чтобы они могли голосовать и действовать независимо после того, как Конгресс принял Пятнадцатую поправку.

Харпер был активным участником растущего числа организаций черных и пришел к выводу, что черные реформаторы должны иметь возможность устанавливать свои собственные приоритеты. С 1883 по 1890 год она помогала организовывать мероприятия и программы для Национального женского христианского союза трезвости. Она работала с членами первоначального WCTU, потому что «это была самая важная женская организация, выступавшая за расширение федеральной власти». В своей роли суперинтенданта Цветной секции WCTU Филадельфии и Пенсильвании Харпер способствовала как доступу, так и независимой организации для чернокожих женщин, продвигая коллективные действия всех женщин как вопрос справедливости и морали. «Такие активисты, как Харпер и Фрэнсис Уиллард, выступали не только за расовое и половое равенство, но и за новое понимание ответственности федерального правительства по защите прав, регулированию нравственности и продвижению социального благополучия». Харпер был другом и наставником многих других афроамериканских писателей и журналистов, в том числе Мэри Шадд Кэри, Иды Б. Уэллс, Виктории Эрл Мэтьюз и Кейт Д. Чепмен.

Харпер была разочарована, когда Уиллард уделил приоритетное внимание проблемам белых женщин, а не поддержал цели чернокожих женщин - получить федеральную поддержку закона против линчевания, защиты прав черных или отмены смертной казни. системы аренды осужденных. Вместе с Мэри Черч Террелл, Харпер помог организовать Национальную ассоциацию цветных женщин в 1894 году и был избран вице-президентом в 1897 году.

Личная жизнь

Фрэнсис Дом Харпера на Бейнбридж-стрит, 1006, Филадельфия, Пенсильвания. Он был построен ок. 1870. Она прожила здесь свою старость до своей смерти в 1911 году.

В 1860 году Фрэнсис Уоткинс вышла замуж за вдовца по имени Фентон Харпер. У них родилась дочь по имени Мэри Фрэнсис Харпер, и у него было трое детей от предыдущего брака. Когда он умер четыре года спустя, вдова Харпер осталась со всеми четырьмя детьми, о которых нужно было заботиться и поддерживать. Она продолжала жить в Филадельфии до конца своей жизни.

Фрэнсис Эллен Уоткинс Харпер умерла от сердечной недостаточности 22 февраля 1911 года в возрасте 86 лет. Ее отпевания прошли в Унитарной церкви на Честнат-стрит в Филадельфии. Она была похоронена на кладбище Эдема в Коллингдейле, штат Пенсильвания, рядом со своей дочерью Мэри, которая умерла двумя годами ранее.

Избранные произведения
  • Лесные листья, стих, 1845
  • Стихи на разные темы, 1854
  • Два предложения, 1859
  • Моисей: История Нила, 1869
  • Очерки южной жизни, 1872
  • Свет за пределами тьмы, 1890
  • Мученица Алабамы и другие стихи, 1894
  • Иола Лерой, или Возвышенные тени, роман, 1892
  • Библейские идиллии, 1901
  • In Memoriam, Wm. McKinley, 1901
  • Бесплатная рабочая сила

Кроме того, следующие три романа были первоначально опубликованы в серийной форме в период между 1868 и 1888 годами:

  • Жертвоприношение Минни
  • Сеяние и жатва
  • Испытание и триумф
Наследие и почести
  • В ее честь названы многочисленные клубы афроамериканских женщин. По всей стране, в таких городах, как Сент-Луис, Сент-Пол и Питтсбург, НЕСКОЛЬКО Лиг Харпер и Женских христианских союзов воздержания Фрэнсис Э. Харпер процветали в двадцатом веке.
  • Исторический маркер был установлен на в память о ней у ее дома на Бейнбридж-стрит, 1006, Филадельфия. (См. Маркер слева на фотографии выше.)
  • Женское общежитие было названо в честь нее и Харриет Табман в Государственном университете Моргана в Балтиморе, штат Мэриленд; его обычно называют Харпер-Табман, или просто Харпер.
  • Отрывок из ее стихотворения «Похороните меня в свободной земле » начертан на стене созерцательного двора. место для размышлений в Смитсоновском Национальном музее афроамериканской истории и культуры. Отрывок гласит: «Я не прошу ни одного памятника, гордого и высокого, чтобы задерживать взоры прохожих; все, чего жаждет мой тоскующий дух, - это не похоронить меня в стране рабов».
  • Ее стихотворение «Похороните» Я в свободной стране »была рассказана в фильме Авы ДюВерне « 28 августа: День из жизни народа », который дебютировал на открытии Смитсоновского национального музея истории и культуры афроамериканцев в 2016 году.
Ссылки
Дополнительная литература
  • Бойд, Мельба Джойс, Выброшенное наследие: политика и поэтика в жизни Фрэнсис Э. У. Харпер, 1825–1911. Wayne State University Press, 1995.
  • Карби, Хейзел, «Введение» к Иоле Лерой. Beacon Press, 1987.
  • Каттер, Марта Дж., «Политика гибридности в Иоле Лерой Фрэнсис Харпер», Unruly Tongue: Identity and Voice in American Women's Writing 1850-1930, University Press of Mississippi / Jackson, 1999, 141–160.
  • Эрнест, Джон. «Глава 6: Неразгаданные тайны и новые истории: Иола Лерой Фрэнсис Э. Харпер». В книге «Сопротивление и реформация в афроамериканской литературе девятнадцатого века», University Press of Mississippi, 1995, 180–207.
  • Филд, Корин Т., «Фрэнсис Э. У. Харпер и политика интеллектуальной зрелости», в Миа Бэй, Фара Дж. Гриффин, Марта С. Джонс и Барбара Д. Сэвидж (редакторы), К интеллектуальной истории чернокожих женщин, Университет Северной Каролины Press Chapel Hill, 2015, 110–126.
  • Гарднер, Эрик. «Сеяние и жатва:« Новая »глава из второго романа Фрэнсис Эллен Уоткинс Харпер». Обычное дело: Журнал ранней американской жизни, т. 13, нет. 1 октября 2012 г. http://commonplace.online/article/sowing-reapinga-new-chapter-frances-ellen-watkins-harpers-second-novel/.
  • Грэм, Мариемма, изд., The Complete Стихи Фрэнсис Э. У. Харпер, 1988.
  • Паркер, Элисон М. (2010). Формулирование прав: американские женщины девятнадцатого века о расе, реформе и государстве, Northern Illinois University Press, 97–138.
  • Паркер, Элисон М. (2012). Сьюзен Б. Энтони и борьба за равные права, Университет Рочестера, 145–171.
  • Шокли, Энн Аллен, Афроамериканские писательницы 1746–1933: антология и критика Путеводитель, Нью-Хейвен, Коннектикут: Meridian Books, 1989.
  • Смит Фостер, Фрэнсис, изд., Приближающийся день ярче : Фрэнсис Эллен Уоткинс, Harper Reader, 1990.
Внешний ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Фрэнсис Харпер.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Фрэнсис Харпер
  • Портал биографии
Последняя правка сделана 2021-05-20 13:30:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте