Отношения между Францией и Святым Престолом

редактировать
Дипломатические отношения между Французской Республикой и Святым Престолом
Отношения между Францией и Святым Престолом
Карта с указанием местоположения Франции и Святого Престола
. Франция . Святейший Престол

Отношения между Святым Престолом и Францией являются очень древние и существуют с 5 века. Они долговечны до такой степени, что Францию ​​ иногда называют старшей дочерью Церкви (fille aînée de l'Église по-французски).

Области сотрудничества между Парижем и Святым Престолом традиционно включают образование, здравоохранение, борьбу с бедностью и международную дипломатию. До создания государства всеобщего благосостояния участие церкви было очевидно во многих слоях французского общества. Сегодня международные мирные инициативы Парижа часто совпадают с инициативами Святого Престола, который поддерживает диалог на глобальном уровне.

Содержание
  • 1 Раннее средневековье
  • 2 Позднее средневековье
  • 3 16-17 века
  • 4 18 век
  • 5 19 век
  • 6 20 век
  • 7 21 век
  • 8 Постоянные дипломатические миссии
  • 9 См. Также
  • 10 Источники
Раннее Средневековье

первый Орлеанский совет официально закрепил прочный союз между папство и монархия. Каролинги веками строго соблюдали эти законы, но часто брали на себя задачу назначать епископов и контролировать деятельность церкви.

Позднее средневековье

Григорианская реформа была успешно навязана Франции. Бонифаций VIII имел ожесточенный спор с Филиппом Прекрасным по поводу светской власти папы. Эти разделения в конечном итоге привели к Западному расколу, который разрешился только после окончания Авиньонского папства. Неразрешенные противоречия того раскольнического периода привели к религиозным войнам, в которых католическая сторона в конечном итоге победила во Франции.

16-17 века

галликанизм играл важную роль в период после Трентского собора. Короли Франции обладали почти монополией на назначение епископов, и из-за этого было трудно применять все решения Трента. Людовик XIV был главным покровителем церкви и в целом выступал против предоставления привилегий протестантам.

18 век

В спорах между иезуитами и янсенистами папа Климент XI вмешивался в церковные дела с быком Unigenitus 1713 г. для разрешения споров по поводу благодати.

Булла In eminenti apostolatus, запрещающая масонство, провозглашена папой Климентом XII в 1738 году, но была намеренно проигнорирована французским парламентом, который впоследствии принял социальная программа Просвещения.

Папа Пий VI, как известно, выступала против Гражданской конституции духовенства, поворотного момента Французской революции, которая привела к кровавой борьбе между революционерами и реакционеры.

XIX век

Конкордат 1801 года был отражением соглашения между Наполеоном Бонапартом и Папой Пием VII, которое подтвердило Римско-католическую церковь как большую часть церкви Франции и восстановило некоторые из ее бывших гражданских положение дел.

После поражения Наполеона папство одобрило нео-роялистов Реставрацию и выступило против Карбонариса и других тайных обществ. революции 1848 года оказали в значительной степени негативное влияние на отношения между двумя государствами, и Пий IX публично осудил их.

После смерти Пия IX в 1878 году отношения между секуляристами и католиками, которые в основном были монархистами, испортились, но папа Лев XIII приложил все усилия, чтобы примирить две противоположные фракции во французском обществе, в чем Историки назвали митинг признанием республики.

20-й век

Начало 20-го века было очень трудным временем во взаимоотношениях Франции и Ватикана из-за напряженности, связанной с разделением церкви и государства (laicité ) и антиклерикализм, которые были осуждены Пием X и привели к замораживанию отношений.

Однако отношения возобновились после Первой мировой войны и значительно улучшились под президентством Шарля де Голля. При режиме Виши возникли разногласия по поводу отношений, потому что этот режим вознаграждали Церковь, хотя епископы часто выступали против антисемитизма.

Хотя Жискар Д'Эстен считался консервативным католиком (он был из Союза французской демократии (UDF), который был правоцентристским христианином). демократическая партия), именно при его консервативном правительстве были легализованы законы о аборте и контрацепции.

Отношения с социалистическим правительством Франсуа Миттерана также были прохладными из-за того, что социалистическое правительство планировало дальнейшую секуляризацию частных школ (отказалось от финансирования школ, которыми руководил католик. Церковь) и функционеров, массовые демонстрации заставили его передумать. Иоанн Павел II выразил сожаление по поводу дехристианизации Франции ; во время одного из своих паломничеств он сказал: «Франция, что ты сделал со своим крещением?»

21 век

Отношения с консерваторами Николя Саркози голлистское правительство было относительно хорошим, учитывая тот факт, что правительство объявило об отмене запрета на признание высших христианских учреждений.

Отношения социалистического правительства Франсуа Олланда с Ватиканом были натянутыми из-за того, что социалистическое правительство легализовало однополые браки в 2013 году. Однако президент Франсуа Олланд имел хорошие отношения с Папой Франциском.

Постоянными дипломатическими представительствами
  • У Франции есть посольство при Святом Престоле в Риме.
  • У Святого Престола есть апостольская нунциатура в Париже.
См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 13:40:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте