Unigenitus

редактировать

Unigenitus (назван в честь латинского начальных слов Unigenitus dei filius, или «Единородный сын Бог "), апостольская конституция в виде папской буллы, провозглашенная Папой Климентом XI в 1713 году, открыла заключительную фазу янсенистов. полемика во Франции. Unigenitus осудил 101 предложение Паскье Кенеля как:

ложное, придирчивое, плохо звучащее, оскорбительное для благочестивых ушей, скандальное, пагубное, опрометчивое, вредное для Церкви и ее обычаев, оскорбительное для Церкви и государства., крамольный, нечестивый, богохульный, подозреваемый и смакующий ересь, одобряющий еретиков, ересь и раскол, ошибочный, граничащий с ересью, часто осуждаемый, еретический и возрождающий различные ереси, особенно те, которые содержатся в знаменитых утверждениях Янсения.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Бык
  • 3 Прием
  • 4 Последствия
  • 5 Исходный документ
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
Справочная информация

В 1671 году Паскье Кенель опубликовал книгу под названием Abrégé de la morale de l'Evangile («Мораль Евангелия, сокращенная»). Он содержал четыре Евангелия на французском языке с короткими пояснительными примечаниями, служившими пособиями для медитации. Работа была одобрена епископом Шалон-сюр-Марн. Затем последовали расширенные издания 1678 и 1693–1694 годов, содержащие аннотированный французский текст всего Нового Завета. Это последнее издание было настоятельно рекомендовано новым епископом Шалона Луи Антуан де Ноай. В то время как первое издание сочинения содержало лишь несколько янсенистских пунктов, его тенденция стала более очевидной во втором издании, и в его полной форме, как оно появилось в 1693 году, оно было - по словам Католической энциклопедии 1912 года - «пронизан практически всеми ошибками янсенизма».

Некоторые епископы запретили его читать, и Климент XI осудил его в кратком изложении 13 июля 1708 года, которое, однако, не было принято. во Франции, потому что его формулировка и способ публикации не соответствовали принятым прерогативам галликанской церкви. Ноай, который стал архиепископом Парижа и в то время кардиналом, и который в 1702 году выбросил реликвию, которая долгое время почиталась в Шалоне как пуповина Иисуса, не был готов отступить. одобрение, которое он дал книге, и янсенизм снова поднял голову.

Бык

Чтобы положить конец этой ситуации, несколько епископов, которых поддерживал сам Людовик XIV, просили Папу выдать бык вместо неприемлемого брифинга. «Бык» должен избегать любых выражений, противоречащих «галликанским свободам», и быть представлен французскому правительству перед публикацией. Чтобы избежать дальнейшего скандала, Климент уступил этим унизительным условиям и в феврале 1712 года назначил специальную конгрегацию кардиналов и теологов, чтобы вычеркнуть из работы Кеснеля те предложения, которые заслуживали церковного осуждения. Наиболее влиятельным членом этой общины был кардинал Агостино Фаброни.

Булла, созданная при участии комитета, в состав которого входили кардинал Фаброни и Грегорио Селлери, лектор Колледжа Святого Томаса, будущего Папы Университет св. Фомы Аквинского, Angelicum, отклонил 101 предложение из моральных соображений Quesnel как еретическое и как возрождающее предложение, уже осужденное в трудах Янсена.

Собранию потребовалось восемнадцать месяцев, чтобы выполнить свою задачу, результатом чего стала публикация Буллы Unigenitus в Риме 8 сентября 1713 года. Булла начинается с предупреждения Христа против лжепророков, особенно таких, как «тайно распространяют злые учения под видом благочестия и вводят пагубные секты под видом святости»; затем он переходит к осуждению 101 утверждения, дословно взятого из последнего издания работы Кеснеля, таких как: благодать действует всемогущественно и непреодолимо; без благодати человек может только грешить; Христос умер только за избранных; всякая любовь, которая не является сверхъестественной, зла; без сверхъестественной любви не может быть ни надежды на Бога, ни послушания Его закону, ни доброго дела, ни молитвы, ни заслуг, ни религии; молитва грешника и другие его добрые дела, совершенные из страха перед наказанием, - это только новые грехи; Церковь состоит только из праведников и избранных; чтение Библии - для всех; сакраментальное отпущение грехов следует отложить до удовлетворения; главные пасторы могут использовать церковную власть отлучения только с согласия, по крайней мере, предполагаемого, всего тела Церкви; несправедливое отлучение не исключает отлученных от союза с Церковью.

Бык также осуждает такие вещи, как то, что чтение Священного Писания предназначено для всех, что оно полезно и необходимо всегда и везде, и для каждого человека, чтобы изучить и познать дух, благочестие и тайны Священного Писания, и что его священная безвестность не является причиной для мирян, чтобы отказаться от его чтения, и что это вредно. (79–81, 83–86)

Бык находит недостатки во многих других утверждениях в книге Кеснеля, однако без их уточнения, и, в частности, в переводе Нового Завета, который, как написано в Быке, подвергся цензуре изменен (damnabiliter vitiatum) и во многом похож на ранее осужденный французский перевод.

Прием

Согласно Джону Макманнерсу "Сложные дипломатические маневры, приведшие к его провозглашению, были спровоцированы иезуитами и их сторонниками, врагами Ноаля, а также престарелым Людовиком XIV, который хотел уничтожить янсенистов как" республиканскую партию в церкви и государстве ", поддерживая при этом независимость Галликанской церкви ».

Людовик XIV получил Быку в Фонтенбло 24 сентября 1713 года и послал копию кардиналу Ноайю, который, вероятно, еще до того, как получил ее, отозвал 28 сентября, его апробация «Моральных размышлений», данных в 1695 году. Король также созвал французское духовенство собраться в Париже, чтобы принять быка.

На первом заседании Ноай назначил комитет под председательством кардинала Рохана из Страсбурга, чтобы выбрать наиболее подходящий способ принятия Быка. Попытки Ноаи предотвратить безоговорочное принятие оказались тщетными, и папский отчет был принят и официально зарегистрирован. Но пастырское наставление Ноаля запрещало его священникам под страхом отстранения принимать Быку без его разрешения; это было осуждено Римом. Епископы Франции разделились. Папа считал, что его авторитет находится под угрозой, и намеревался вызвать Ноаля к курии и, если потребуется, понизить его в звании с кардинала. Но король и его советники, видя в этой процедуре посягательство на «галликанские свободы», предложили вместо этого созвать национальный совет, который должен судить и вынести приговор Ноаю и его фракции.

Последствия

Папе не нравилась идея созыва национального совета, который мог бы излишне затянуть ссору и поставить под угрозу папскую власть. Он, однако, составил две записки, в одной из которых требовалось безоговорочное принятие быка Ноалем в течение пятнадцати дней под угрозой того, что он повернет шляпу и понесет каноническое наказание, а в другом более отечески указывалось на серьезность проступка кардинала. Обе записки были переданы в руку королю с просьбой доставить менее тяжелые на случай, если появится обоснованная надежда на скорейшее подчинение кардинала. С одной стороны, Ноай не давал надежды на подчинение, в то время как, с другой стороны, более суровое из трусов было отклонено королем как подрывное для «галликанских свобод». Людовик XIV, таким образом, снова настаивал на созыве национального совета, но умер 1 сентября 1715 г. до того, как он был созван.

Филипп II Орлеанский стал теперь регентом Франции, который поддерживал противников Быка. Сорбонна приняла постановление 4 января 1716 г. об аннулировании своей предыдущей регистрации Быка, и двадцать два протестующих сорбонниста были удалены с факультета. Университеты Нанта и Реймса теперь также отвергли Bull. В результате Климент XI отозвал из Сорбонны все папские привилегии, которыми она располагала, и попытался лишить ее права присуждения ученых степеней 1 ноября.

1 мая 1716 года Климент XI отправил во Францию ​​два записки. Один, адресованный регенту, сурово упрекнул его в благосклонности противников Быка; другой, адресованный оппозиции, пригрозил лишить Ноаи пурпура и действовать канонически против всех, кто не примет Быка в течение двух месяцев. Эти записки не были приняты регентом, поскольку их текст не был ранее представлен его министрам. Но он послал в Рим шевалье, янсенистского генерального викария Мо, которого Папа, однако, не признал в своем присутствии, когда стало известно, что его единственной целью было вырвать у Климента XI признание в том, что Булл был непонятным и непонятным. требовалось объяснение. На консистории, состоявшейся 27 июня 1716 года, папа произнес страстное послание, продолжавшееся три часа, в котором он проинформировал кардиналов об обращении с Буллой во Франции и выразил намерение лишить Ноаля кардинала. В ноябре следующего года он отправил два новых бюллетеня во Францию, одно - регенту, чьего сотрудничества он просил в подавлении оппозиции Быку; другой - принимающим, которых он предупреждал против происков непокорных и просил их увещевать своих заблудших братьев прекратить сопротивление.

1 марта 1717 года четыре епископа (Соанен Сенецкий, де ла Бру из Мирепуа, Кольбер из Монпелье и Делангл из Булони ) составили обращение Быка к генеральному совету, учредив сторона, в дальнейшем известная как «заявители». С 5 марта по 13 мая к ним присоединились факультеты Сорбонны, Реймса и Нанта; также епископами Вердена, Памье, Шалона, Кондома, Ажена и Сен-Мало и Осера; и более года спустя епископами Лаона, Байонны и Ангулема.

Хотя личное письмо Папы от 25 марта и совместное письмо кардиналов в Риме настоятельно просили Ноаля подчиниться, он 3 апреля также подал апелляцию, "от явно ошибочного папы, и от Конституции Unigenitus, в силу указов Констанцского и Базельского соборов, к Папе лучше информированному и к общему собору, который должен состояться без принуждения". и в надежном месте ». Однако он пока не опубликовал свое обращение, а передал его в архивы officialité Парижа. 6 мая он написал длинное письмо Папе, в котором пытается оправдать свою позицию и позицию своих сторонников. Через несколько месяцев его обращение от Быка было опубликовано. К апеллянтам вскоре присоединились многие священники и религиозные деятели, особенно из Парижской и Реймской епархий. Чтобы пополнить список апеллянтов, были приняты имена мирян и даже женщин. Сообщается, что число апеллянтов достигло 1800–2000, что очень мало, из-за примерно 1500000 ливров (300000 долларов), распределенных в качестве взятки.

8 марта 1718 г. появился Указ инквизиции, одобренный Климентом. XI, который осудил призыв четырех епископов как раскольнический и еретический, а призыв Ноая - как раскольнический и приближающийся к ереси. Поскольку они не отозвали свою апелляцию в разумные сроки, Папа 28 августа 1718 года издал буллу «Pastoralis officii», отлучив от церкви всех, кто отказался принять буллу «Unigenitus». Но они апеллировали и от этого второго Быка. Наконец, Ноай сделал двусмысленное заявление 13 марта 1720 года, подписав пояснение к булле «Unigenitus», составленное по приказу государственного секретаря Франции аббата Дюбуа, а затем утвержденное девяноста пять епископов.

После сильного давления со стороны короля Франции и епископов Ноай обнародовал это двусмысленное принятие Буллы в своем пастырском наставлении от 18 ноября 1720 года. Но это не удовлетворило Климента XI, который требовал безоговорочное принятие. После смерти Климента XI 19 марта 1721 г. апеллянты продолжали упорствовать во время понтификатов Иннокентия XIII (1721–1724) и Бенедикта XIII (1724–1730). Ноай, душа оппозиции, наконец сделала искреннее и безоговорочное подчинение 11 октября 1728 года и вскоре умерла (2 мая 1729 года). Апостольский престол в согласованных действиях с новым архиепископом Парижа Винтимиллем и французским правительством постепенно добился представления большинства апеллянтов.

Исходный документ
  • Климент XI (8 сентября 1713 г.) [ 1851]. Unigenitus. из канонов и указов Трентского совета. Пер. Теодор Алоис Бакли. Лондон: Джордж Рутледж и Ко, стр. 345–358 - через Wikisource..
См. Также
Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 11:06:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте