Первый Орлеанский совет

редактировать

Первый Орлеанский совет был созван Хлодвигом I, королем франки, в 511 году. Хлодвиг созвал этот синод через четыре года после своей победы над вестготами при Аларихе II в битве при Вуйе в 507 году. присутствовали тридцать два епископа, в том числе четыре митрополита, со всей Галлии, и вместе они приняли тридцать один декрет. Епископы встретились в Орлеане, чтобы реформировать церковь и установить прочные отношения между короной и католическим епископатом, причем большинство канонов отражают компромисс между этими двумя учреждениями.

Орлеанский собор 511 года был первым национальным меровингским церковным советом. Это была важная веха в создании единой Галльской церкви под властью франков, и, соответственно, вопросы, рассматриваемые на соборе, отражали озабоченность католического епископата в этом новом политическом контексте. Совет установил соборную традицию Меровингов, став первым из «не менее сорока пяти провинциальных и национальных церковных советов» в шестом веке.

Содержание

  • 1 Присутствующие
  • 2 Местоположение
  • 3 Хлодвиг и контекст Вуйе
    • 3.1 Участие Хлодвига в совете
    • 3.2 Прецедент Агда
    • 3.3 Контекст Вуйе и поражения вестготов
  • 4 Крид
    • 4.1 Святилище
    • 4.2 Клерикальный иммунитет
    • 4.3 Обращенные клерики
    • 4.4 Епископальная власть
  • 5 Значение
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Первичные источники
    • 6.2 Вторичные источники
  • 7 Примечания

Присутствующие

Посещающие епископы

Хотя Хлодвиг созвал собор, его не было в Орлеане, когда собирались епископы. Из тридцати двух епископов примерно две трети были из северной Галлии, а оставшаяся треть - с юга. Провинции, представленные в Орлеане: Бордо, Бурж, Эоз, Тур, Руан, Санс. и Реймс. Однако председательствовал на соборе Киприан Бордоский, южный епископ. Халфонд предлагает, чтобы Хлодвиг избрал Киприана президентом в знак признания «давно установившейся духовной и пастырской власти» южных епископов и их связи с соборной традицией.

Далее Халфонд утверждает, что Хлодвиг намеренно избран представлять города недавно. интегрировался в его королевство, включая недавно назначенных северных епископов и аквитанских епископов, ранее находившихся под властью вестготов. Халфонд ссылается на подписку совета епископа в поддержку этого. Епископы перечислены в порядке старшинства, поэтому подписка показывает, что многие из северных епископов были назначены совсем недавно.

Местоположение

Карта Франкской Галлии в 511 году, показывающая расположение Орлеана.

В качестве места расположения своего синода Хлодвиг выбрал сивитас Орлеана, расположенный в северо-центральной части Галлии, на реке Луаре. Его центральное расположение обеспечивало доступность, а его статус пограничного города между королевством Хлодвига и недавно завоеванной вестготской территорией придавал этому местоположению значение.

В 511 году Орлеан не имел никакого значения в галльских соборных делах, но имел значение над Меровингами. период должен был стать видным местом встреч национальных церковных советов. Еще четыре совета состоялись в Орлеане в шестом веке.

Хлодвиг и контекст Вуйе

участие Хлодвига в совете

Хлодвиг не присутствовал на соборе, но присутствующие епископы написали ему письмо после Собора чтобы проинформировать его о разбирательстве и получить его одобрение. В письме упоминаются «все епископы», которых Хлодвиг приказал присутствовать, что указывает на то, что Хлодвиг контролировал посещаемость.

Кроме того, в письме упоминаются «заголовки», которые Хлодвиг дал епископам для обсуждения, что указывает на то, что Хлодвиг имел некоторое влияние на протоколы совета. Созыв Собора Хлодвигом был частично актом imitatio imperii в соответствии с традицией Константина, Константин созвал Первый Никейский собор в 325 году.

Прецедент Агд

Однако был и более непосредственный прецедент Агдского совета, созванного Аларихом в 506. Хотя Аларих был арианином, он собрал римских епископы вместе. Хлодвиг, как никейский христианин, знал об этом и, следовательно, о необходимости созвать франкский синод. Агд и Орлеан разделили как участников, так и законодательные проблемы. Халфонд утверждал, что вопросы из Агда были подняты в Орлеане с конкретной целью решить проблемы аквитанских епископов, которые были новичками во франкском правлении.

Контекст Вуйе и поражение вестготов

Хлодвиг созвал Первый Орлеанский собор незадолго до его смерти в 511 году в контексте его недавнего поражения вестготов в 507 году в битве при Вуйе. Таким образом, территория Аларика II в Аквитании была захвачена Хлодвигом. Это создало практическую проблему интеграции вестготского епископата.

Существуют историографические дебаты о влиянии поражения вестготов на созыв совета Хлодвига. Дейли возражал против важности вестготских войн, утверждая, что совет не имел «аквитанского фокуса». Уоллес-Хэдрилл сомневается в важности Вуйе, учитывая, что совет состоялся только через четыре года после вестготское поражение. Однако он утверждает, что основной целью совета было иметь дело с собственностью аквитанских церквей после франкского завоевания. Исторический консенсус придает некоторую значимость вестготскому контексту: Халфонд и Джеймс оба предполагали, что собор был сосредоточен на регулировании епископских дел в свете расширения франкской территории.

Creed

31 декрет Первого Орлеанского собора касался церковных и королевских проблем, хотя их соответствующие проблемы часто пересекались. Первые десять канонов, а именно 4-7, вероятно, являются ответом на королевский вопросник. Собор был особенно сосредоточен на епископальной власти, а также регулировал духовную и монашескую жизнь, касаясь вопросов собственности, преступности и отношений с женщинами. В нем освещались некоторые литургические вопросы, касающиеся мессы, праздников и поста. Кающиеся и миряне обсуждались лишь кратко.

Некоторые из наиболее актуальных вопросов, которые возникли, были:

Святилище

Начальные каноны охватывают вопросы святилища в церкви. Каноны охватывают ряд сценариев, в частности, в отношении преступников (с.1), похитителей (с.2) и рабов (с.3). В случае «убийц, прелюбодеев и воров», ищущих убежища в церкви, епископы постановили, что следует соблюдать церковные каноны и римское право, что означает «не должно быть позволено» удалить их из церкви или передать их

Клерикальный иммунитет

Пятый канон касается «пожертвований или земель», которые Король подарил Церкви. Историки утверждали, что это могло отражать контекст распределения вестготов земли и собственности. По указу королевские дары не облагались налогами, но направлялись на поддержание церкви, поддержку епископов и помощь бедным и заключенным посредством подаяний.

Обращенные священнослужители

Канон десять адресов «еретических священнослужителей», в частности, касающихся арианских священнослужителей после завоевания франками вестготской территории. Установлено, что если эти клирики «полностью принимают» католицизм, им разрешается вступать в ряды католического духовенства в той роли, которую их епископ сочтет подходящей.

Епископальная власть

Ряд каноны построены для определения границ власти епископа. Примечательно, что утверждается власть епископа над своим духовенством (c.7, c.28). Каноны также касаются епископского контроля над церковными пожертвованиями и обязанности епископа распределять среди «бедных или больных» (ок. 14-16). Постановлено, что настоятели должны находиться «под контролем епископов» и должны быть наказаны епископами, если они выступают против их Правил (c.19).

В пределах этого границы светской и епископальной власти обсуждаются в соответствии с повесткой дня Хлодвига. Постановлено, что миряне не должны быть рукоположены, если это не приказано королем или с согласия судьи (c.4).

Значение

Так был Первый Орлеанский Собор первый национальный церковный совет Меровингов, он послужил образцом для будущих соборов франков. Его каноны были долговечными, так как почти все они были сохранены в канонических сборниках Меровингов и Каролингов.

Первый Орлеанский собор установил прецедент участия франкских королей в церковных соборах. Хлодвиг установил стандарт «связывания королевской власти с исполнением соборных решений». В Орлеане возникла традиция «взаимного признания» между короной и церковью, в которой оба признавали важность друг друга в управлении церковными делами.

Ссылки

Первоисточники

  • Григорий Турский, Истории, пер. Л. Торп, Григорий Турский: История франков (Хармондсворт, 1974)
  • 'Орлеан, 511', в Дж. Н. Хиллгарте (ред.), Христианство и язычество, 350-750: преобразование западного Европа (Филадельфия, 1986), стр. 98–103

Вторичные источники

  • Дейли, WM, «Хлодвиг: насколько варварский, какой языческий?», Speculum 69 (1994), стр. 619–664
  • Халфонд, Г., Археология церковных соборов франков, 511-768 гг. Н. Э. (Лейден, 2010)
  • Халфонд, Г., Вуйе, Орлеан (511), и истоки франкской соборной традиции ', в RW Mathisen and D. Shanzer (eds), The Battle of Vouillé, 507 CE: Where France Began (Berlin, 2012), pp. 151–165
  • Hen, Y., «The Church in Галлия шестого века », в AC Murray (ed.), A Companion to Gregory of Tours (Leiden, 2016), pp. 232–255
  • Джеймс, Э., Происхождение Франции: от Хлодвига до капетингов, 500-1000 (Лондон, 1982)
  • Уоллес-Хэдрилл, Дж. М., Длинноволосые короли (Торонто, 1982)
  • Уоллес-Хэдрилл, Дж. М., Франкская церковь (Oxfor d, 1983)

Примечания

Координаты : 47 ° 54'11 ″ N 1 ° 54′38 ″ E / 47,90306 ° N 1,91056 ° E / 47,90306; 1.91056

Последняя правка сделана 2021-05-20 06:37:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте