Франсуа Фабер

редактировать
Франсуа Фабер
Faber.jpg Фабер в 1913 году
Личная информация
Полное имяФрансуа Фабер
ПрозвищеКоломбский великан
Родился(1887-01-26) 26 января 1887 года. Ольне-сюр-Итон, Франция
Умер9 мая 1915 (1915-05-09) (28 лет). Carency, Франция
Рост1,78 м (5 футов 10 дюймов)
Вес88 кг (194 фунта)
Информация о команде
ДисциплинаДорога
РольРайдер
Профессионал команды
1906–1907Labour
1908Peugeot
1909–1911Alcyon
1912Automoto
1913Сапфирские циклы
1913–1914Peugeot
Мажорные победы
Гранд-тур
Тур де Франс
Генеральная классификация (1909 )
19 этапов (1908, 1909, 1910, 1911, 1913, 1914 )

Однодневные скачки и классика.

Бордо – Париж (1911)
Париж – Рубе (1913)
Пари s – Tours (1909, 1910)
Джиро ди Ломбардия (1908)

Франсуа Фабер (произносится ; 26 января 1887 - 9 мая 1915) был люксембургским гоночным велосипедистом. Он родился во Франции. Он был первым иностранцем, выигравшим Тур де Франс в 1909 году, и его рекорд по победе на 5 этапах подряд все еще сохраняется. Он погиб в Первой мировой войне, сражаясь за Францию. Фабер был известен своим длинным соло; он единственный гонщик в истории Тур де Франс, который в одиночку преодолел более 1000 км.

Содержание
  • 1 Истоки
  • 2 Гоночная карьера
  • 3 Смерть
  • 4 Карьерные достижения
    • 4.1 Основные результаты
    • 4.2 График результатов общей классификации Grand Tour
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Происхождение

Отец Фабера, Жан-Франсуа, родился в Вильтц, Люксембург, который дал его сыну люксембургское гражданство. Его мать, Мари-Поль, родилась в Лотарингии. У Франсуа Фабера был люксембургский паспорт, но он жил во Франции и считал себя французом. Его сводный брат был другим велосипедистом, Эрнест Пол.

Фабер работал мастером по разбору мебели и докером, когда участвовал в гонках любителем.

Гоночной карьерой

Фабер был профессионалом с 1906 по 1914 год. Он выиграл 27 гонок. Его рост - 1,86 м (6 футов 1 дюйм) и 91 кг (201 фунт) - и его пригород Парижа дал ему прозвище Гигант Коломб. Он ездил в лейбористскую службу в 1906 и 1907 годах, перешел в Peugeot в 1908 году, затем в Alcyon с 1909 по 1911 год. В 1912 году он присоединился к Automoto, а затем вернулся в Peugeot в 1913 и 1914.

Он впервые проехал Тур де Франс в 1906 году, но не финишировал, а в следующем году он занял седьмое место. В 1908 в составе всепобеждающей команды Peugeot он финишировал вторым, выиграв четыре этапа.

Он доминировал на Тур де Франс 1909, выиграв пять этапов подряд, что до сих пор является рекордом. На Туре 1909 года была худшая погода, которую когда-либо видел гонка. Пятьдесят гонщиков сошли с дистанции за шесть дней, когда с 7 по 13 июля гонку преследовали дождь, снег, густая грязь, мороз и глубокие колеи с грунтовым покрытием. Чем хуже становилось, тем лучше ехал Фабер. Он в одиночку провел гонку на 200 км, чтобы выиграть этап 398 км от Рубе до Меца во второй день.

Третий день начался при трех градусах выше нуля, и погода стала еще хуже. Гонка началась для Бельфор, и снова Фабер прорвался через Баллон д'Альзас и, обогнав в одиночку 110 км, финишировал в грязи вместе со своим главным соперником Гюстав Гарригу, отставание на 33 минуты.

Тем не менее погода ухудшилась, когда в 2 часа ночи отправился следующий этап, чтобы поехать в Лион. Катание Фабера привлекло толпу в 3000 человек, чтобы увидеть, как он уходит, и, как говорят, 20 000 человек, чтобы увидеть, как он финиширует. Он снова выиграл после того, как проехал последние 62 км в одиночку после дня выбоин и воды по колено. Он поднялся на Коль-де-Порт, ветер дважды снес его с велосипеда и сбил его с ног. У него оборвалась цепь на подъезде к Лиону, и он пробежал километр до финиша, толкая свой байк. Он выиграл все пять этапов от Мец до Ницца, все в одиночку, заключительный этап после атаки Гарриго, когда тот остановился из-за прокола.

В конце гонки официальный представитель гонки Альфонс Штайнес спросил Фабера, что он планирует делать дальше. Фабер сказал:

Я знаю отличное маленькое место для рыбалки в районе Сенс, и именно там я собираюсь быть с завтрашнего дня. Вы не увидите меня раньше сентября, из-за классики конца сезона.

Люсьен Пети-Бретон сказал о нем:

Я сказал вам, что он будет лучше на голову. Он не только показал, что я был прав, но и позволил своим приятелям Гарригу, Алавуану, Дубоку и ван Ховарту занять первые шесть мест. И он пошел еще дальше [il a même forcé la note], отдав седьмое место своему сводному брату! Я до сих пор помню, когда в 1906 году он начал с изолятов. Он стартовал с высоко поднятым рулем и все время оставался позади группы, катаясь за рулем лучших гонщиков. Он был молод, не уверен в себе. Его единственным желанием было остаться последним из изолятов с чемпионами. Иногда он останавливался в баре и ел бутерброды, ожидая, пока его «коллеги» закончат день в их компании, потому что ему не нравилось оставаться одному. После прошлогоднего тура у меня не было никаких сомнений в его огромных возможностях.

В Туре 1910 года Фабер лидировал со своим Альционом товарищем по команде Октавом Лапизом в общем зачете, когда на этапе 7 столкновение с собакой у подножия Пиренеев привело к серьезным травмам. Несмотря на победу на этапе Нима, травма стоила ему тура. Lapize атаковал и отправился в тур с последней атакой от Фабера на заключительном этапе от Кана до Парижа, закончившегося рядом проколов.

Он продолжал участвовать в Тур де Франс с умеренным успехом, пока его карьера велогонщика, как и у многих его сверстников, не была свернута с началом Первой мировой войны.

Фабер выиграл 19 Тур де Франс. Этапы Франции, Париж – Брюссель, Бордо – Париж, Седан-Брюссель, Париж – Тур дважды, Париж – Рубе и Джиро ди Ломбардия.

Смерть

Фабер вступил в Французский Иностранный легион, когда разразилась Первая мировая война. Он был назначен в 2-й маршевый полк 1-го Иностранного полка в Байонн 22 августа 1914 года. Он был произведен в капрал. 9 мая 1915 года, в первый день битвы при Артуа в Каренси около Арраса, он получил телеграмму, в которой говорилось, что его жена родила дочь. Одна история гласит, что, приветствуя, он выскочил из окопа и был убит немецкой пулей. Другое, более общепринятое, заключается в том, что он был застрелен, когда уносил раненого коллегу с нейтральной зоны во время боев между Каренси и Мон-Сен-Элуа. Его полк потерял 1950 из 2900 в своей атаке. Фабер был посмертно награжден Médaille militaire.

. Маленькая гонка в Люксембурге названа в его честь.

В его памяти есть мемориальная доска в церкви Нотр-Дам-де-Лоретт на кладбище французской национальной войны возле Арраса.

28 марта 2015 г. новая мемориальная доска в его память была открыта в Мон-Сен-Элуа, недалеко от того места, где он умер. Его открыли внук Фабера Жак Паллю и мэр города Жан-Пьер Бавьер.

Карьерные достижения

Основные результаты

1908
1-е место Джиро ди Ломбардия
2-е место в общем зачете Тур де Франс
1-й этап 3, 4, 8 и 12
1909
1-й Jersey yellow.svg Общий Тур де Франс
1-й этап 2, 3, 4, 5, 6 и 10
1-й Париж – Тур
1-й Париж-Брюссель
1-й седан-Брюссель
1910
1-й Париж – Тур
2-й общий тур de France
1-й этап 2, 4 и 7
1911
1-й Бордо – Париж
Тур де Франс
1-й этап 3 и 6
1913
1-й Париж – Рубе
Тур де Франс
1-й этап 10 и 13
1-й этап 2 Тур Бельгии
1914
Тур де Франс
1-й Этапы 13 и 14

График результатов общей классификации Grand Tour

190619071908190919101911191219131914
Джиро д'Италия н / дн / дН / ДDNEDNEDNEDNEDNEDNE
Этапы выиграл
Tour de Франция DNF-67212DNF-121459
Stages выиграли004632022
Vuelta a España N / AN / AН / ДН / ДН / ДН / ДН / ДН / ДН / Д
Выигранные этапы
Легенда
1Победитель
2–3Тройка лучших
4–10Финиш первой десятки
11–Другой финиш
DNEНе входил
DNF-xНе закончил (исключен на этапе x)
DNS-xНе началось (не началось на этапе x)
HDЗавершено вне предела времени (произошло на этапе x)
DSQДисквалифицирован
Не применимоРаса / классификация не проводится
NRНе входит в данную классификацию
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 03:34:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте