Маршрут Тур де Франс 1909 года следовал по часовой стрелке, начиная с Парижа | ||||||||||
Сведения о гонке | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Даты | 5 июля - 1 августа | |||||||||
Этапы | 14 | |||||||||
Расстояние | 4497 км (2794 мили) | |||||||||
Время победы | 37 очков | |||||||||
Результаты | ||||||||||
| ||||||||||
Тур де Франс 1909 был седьмым по счету Тур де Франс, проходившим с 5 С июля по 1 августа. Он состоял из 14 этапов протяженностью более 4497 километров (2794 миль) со средней скоростью 28,658 км / ч. Результаты рассчитывались по баллам, присвоенным финишным позициям на каждом этапе, при этом гонщик с наименьшим количеством баллов в конце Этапы были примерно такими же, как в 1907 и 1908 Тур де Франс.
Потому что Люсьен Пети-Бретон, победитель участник Тур де Франс в 1907 и 1908 годах не участвовал, занявший второе место в 1908 году Франсуа Фабер был фаворитом. Фабер выиграл шесть из 14 этапов и легко выиграл гонку.
Тур де Франс 1909 года снова определялся по балльной системе: победитель этапа получал одно очко, велосипедист, занявший второе место, получил два очка и так далее. Велосипедист, набравший наименьшее количество очков в конце гонки, стал победителем. После восьмого этапа классификация была очищена, за счет исключения велосипедистов из результата предыдущих этапов и пересчета баллов оставшихся велосипедистов. Это повторилось снова после тринадцатого этапа.
В 1908 году велосипедистам пришлось использовать рамы, поставляемые Tour; это правило было отменено в 1909 году. Велосипеды по-прежнему маркировались штампом, чтобы гонщики использовали только один велосипед.
Впервые велосипедисты могли участвовать в гонках командами, хотя технически они все еще были считаются спонсируемыми лицами.
В предыдущих турах организаторы тура смущались тем, что велосипедисты мочились на глазах у зрителей, поэтому на контрольно-пропускных пунктах были установлены обязательные ванные комнаты.
Победитель двух предыдущих соревнований, Люсьен Пети-Бретон, не участвовал в соревнованиях в 1909 году. Пети-Бретон ожидал, что его бывший товарищ по команде Франсуа Фабер, который стал вторым в 1908 году, выиграет гонку. Фабер перешел из команды Peugeot, которая доминировала в выпуске 1908 года, в команду Alcyon.
В гонке стартовал новый рекорд - 150 велосипедистов. Предыдущие туры были успешными, и аналогичные гонки были инициированы в других странах (в первую очередь, Тур Бельгии, который стартовал в 1908 году, и Джиро д'Италия, который стартовал в 1909 году.). Тур де Франс по-прежнему оставался главной гонкой, куда приезжали лучшие велосипедисты, и это было первое масштабное вторжение иностранных звезд. Всего в гонке стартовали 19 итальянцев, 5 бельгийцев, 4 швейцарца, 1 немец и 1 люксембург.
Поскольку велосипедисты могли участвовать в гонке как спонсируемые велосипедисты, существовало два класса велосипедистов: велосипедисты со спонсорами и велосипедисты без спонсоры. В гонке участвовало семь различных спонсоров (Нил – Супра, Альцион, Биге – Данлоп, Ле Глоб, Атала, Леньяно и Фельсина), от трех до шести велосипедистов. Большинство велосипедистов, всего 112, не спонсировались, но были в классе Isolé, классе для велосипедистов без спонсора.
Тур де Франс 1909 года считался самым сложным из-за низких температур, дождя и снега. Первый этап выиграл бельгиец Сирил ван Ховарт, что стало первой бельгийской победой на этапе. В результате он лидировал также и в гонке, впервые в истории Тур де Франс, когда гонку возглавлял не француз. Вторым финишировал Франсуа Фабер, фаворит перед гонкой.
На первом этапе погода была неплохой, но ночью началась буря. Фабер лучше всех подходил к этим условиям и выигрывал 2, 3, 4, 5 и 6 этапы, с тех пор этот рекорд пяти этапов подряд не был побит. На втором этапе Фабер оторвался на полпути и проехал последние 200 км в одиночку. На третьем этапе (при температуре всего 4 градуса Цельсия) цепь Фабера оборвалась на последнем километре, и ему пришлось вести велосипед через финишную черту. На пятом этапе Фабера снесло с дороги сильным ветром, но он снова сел. Позже его сбила лошадь, которая также оттолкнула его велосипед. Фабер снова поднялся и выиграл этап с пятиминутным отрывом. На шестом этапе 20 000 фанатов пришли посмотреть, как Фабер выиграл свой пятый этап подряд, что он и сделал. 7 этап выиграл Эрнест Пол, сводный брат Фабера. Из-за плохой погоды уже 50 велосипедистов (1/3 поля) покинули гонку на тот момент.
Организаторы Тура попросили Фабера успокоиться, чтобы Тур оставался захватывающим. Его руководитель группы согласился, и Фабер сбавил обороты и позволил другим выигрывать этапы; его лидирующая позиция никогда не подвергалась опасности.
На девятом этапе Фабер финишировал на 10-м месте за 46 минут до победителя, что стало его худшим результатом в гонке. Он по-прежнему лидировал в гонке с 26 очками, тогда как у велосипедиста Гарригу, занявшего второе место, было 40 очков.
Казалось невозможным победить Фабера в этом Туре, и вопрос заключался в том, кто финиширует вторым. Гюстав Гарригу был на втором месте, но Жан Алавуан приближался к нему. У Гарригу было больше опыта, и он остался вторым. На четырнадцатом этапе Жан Алавуан лидировал, когда его велосипед сломался, и ему оставалось проехать всего 10 км. Менять велосипеды не разрешалось, поэтому последние 10 км Алавуан пробежал с велосипедом на плечах и все равно выиграл этап с отрывом в 6 минут 30 секунд.
<30 велосипедистов, спонсируемых Альционом, доминировали на Тур де Франс 1909 года, выиграв 13 из 14 этапов. Только 7-й этап выиграл не велосипедист, спонсируемый Alcyon, а Эрнест Пол без спонсора.
Этап | Дата | Курс | Дистанция | Тип | Победитель | Лидер гонки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 июля | Париж - Рубе | 272 км (169 миль) | Обычный этап | Сирил ван Ховарт (BEL ) | Cyrille van Hauwaert (BEL ) | |
2 | 7 июля | Roubaix до Metz | 398 км (247 миль) | ) Простая сцена | François Faber (LUX ) | François Faber (LUX ) | |
3 | 9 июля | Metz до Belfort | 259 км (161 миль) | Сцена с горами | Франсуа Фабер (LUX ) | François Faber (LUX ) | |
4 | 11 июля | Belfort до Лиона | 309 км (192 миль) | Этап с горами | Франсуа Фабер (LUX ) | François Faber (LUX ) | |
5 | 13 июля | Лион - Гренобль | 311 км (193 миль) | Этап с горами | Франсуа Фабер (LUX ) | Франсуа Фабер (LUX ) | |
6 | 15 июля | Гренобль до Ницца | 346 км (215 миль) | Этап с горами | Франсуа Faber (LUX ) | François Faber (LUX ) | |
7 | 17 июля | Ницца до Nîmes | 345 км (214 миль) | Обычная сцена | Эрнест Пол (FRA ) | Франсуа Фабер (LUX ) | |
8 | 19 июля | Ним по Тулуза | 303 км (188 миль) | Обычная сцена | Жан Алавуан (FRA ) | François Faber (LUX ) | |
9 | 21 июля | Тулуза до Байонна | 299 км (186 миль) | Равнина | Констан Менагер (FRA ) | Франсуа Фабер (LUX ) | |
10 | 23 июля | Байон в Бордо | 269 км (167 миль) | Обычная сцена | Франсуа Фабер (LUX ) | François Faber (LUX ) | |
11 | 25 июля | Бордо - Нант | 391 км (243 мили) | Обычный этап | Луи Трусселье (FRA ) | Франсуа Фабер (LUX ) | |
12 | 27 июля | Нант - Брест | 321 км (199 миль) | Обычная сцена | Гюстав Гарригу (FRA ) | Франсуа Фабер (LUX ) | |
13 | 29 июля | Брест - Кан | 424 км (263 мили) | Равнина | Поль Дубок (FRA ) | Франсуа Фабер (ЛЮКС ) | |
14 | 1 августа | Кан до Париж | 250 км (160 миль) | Равнина | Жан Алавуан (FRA ) | Франсуа Фабер (LUX ) | |
Всего | 4497 км (2794 мили) |
Общая классификация рассчитывалась по очкам: на каждом этапе победителю присваивалось одно очко, следующему велосипедисту - два очка и т. д. После восьмого этапа, когда все еще оставался 71 велосипедист в гонке очки, полученные на первых восьми этапах, были перераспределены между оставшимися велосипедистами в соответствии с их положением на этих этапах. Из 150 стартовавших велосипедистов финишировали 55. Франсуа Фабер - один из самых молодых победителей Тур де Франс в истории, которому всего 22 года и 7 месяцев; по состоянию на 2019 год только Анри Корне в 1904 году был моложе (19 лет и 11 месяцев).
Ранг | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | François Faber (LUX ) | Alcyon | 37 |
2 | Gustave Garrigou (FRA ) | Alcyon | 57 |
3 | Жан Алавуан (FRA ) | Alcyon | 66 |
4 | Paul Duboc (FRA ) | Alcyon | 70 |
5 | Cyrille van Hauwaert (BEL ) | Alcyon | 92 |
6 | Ernest Paul (FRA ) | – | 95 |
7 | Constant Ménager (FRA ) | Le Globe | 102 |
8 | Луи Трусселье (FRA ) | Alcyon | 114 |
9 | Eugène Christophe (FRA ) | – | 139 |
10 | (ITA ) | – | 142 |
Шестой Занявший место Эрнест Поль стал победителем в категории "изол".
Газета-организатор l'Auto назвала Франсуа Фабера meilleur grimpeur. Это неофициальное название является предшественником классификации гор.
СМИ, связанные с Тур де Франс 1909 года на Wikimedia Commons