Тур де Франс 1909 года - 1909 Tour de France

редактировать

велогонка
Тур де Франс 1909 года
Карта Франции с маршрутом Тур де Франс 1908 года, показывающая, что гонка началась в Париже, прошла по часовой стрелке через Францию ​​и закончилась в Париже после четырнадцати этапов. Маршрут Тур де Франс 1909 года следовал по часовой стрелке, начиная с Парижа
Сведения о гонке
Даты5 июля - 1 августа
Этапы14
Расстояние4497 ​​км (2794 мили)
Время победы37 очков
Результаты
ПобедительФрансуа Фабер (LUX )
ВторойГюстав Гарригу (FRA )
ТретийЖан Алавуан (FRA )
1908 1910

Тур де Франс 1909 был седьмым по счету Тур де Франс, проходившим с 5 С июля по 1 августа. Он состоял из 14 этапов протяженностью более 4497 ​​километров (2794 миль) со средней скоростью 28,658 км / ч. Результаты рассчитывались по баллам, присвоенным финишным позициям на каждом этапе, при этом гонщик с наименьшим количеством баллов в конце Этапы были примерно такими же, как в 1907 и 1908 Тур де Франс.

Потому что Люсьен Пети-Бретон, победитель участник Тур де Франс в 1907 и 1908 годах не участвовал, занявший второе место в 1908 году Франсуа Фабер был фаворитом. Фабер выиграл шесть из 14 этапов и легко выиграл гонку.

Содержание
  • 1 Нововведения и изменения
  • 2 Команды
  • 3 Обзор гонки
  • 4 Результаты
    • 4.1 Результаты этапа
    • 4.2 Общая классификация
    • 4.3 Другие классификации
  • 5 Примечания
  • 6 Источники
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Нововведения и изменения

Тур де Франс 1909 года снова определялся по балльной системе: победитель этапа получал одно очко, велосипедист, занявший второе место, получил два очка и так далее. Велосипедист, набравший наименьшее количество очков в конце гонки, стал победителем. После восьмого этапа классификация была очищена, за счет исключения велосипедистов из результата предыдущих этапов и пересчета баллов оставшихся велосипедистов. Это повторилось снова после тринадцатого этапа.

В 1908 году велосипедистам пришлось использовать рамы, поставляемые Tour; это правило было отменено в 1909 году. Велосипеды по-прежнему маркировались штампом, чтобы гонщики использовали только один велосипед.

Впервые велосипедисты могли участвовать в гонках командами, хотя технически они все еще были считаются спонсируемыми лицами.

В предыдущих турах организаторы тура смущались тем, что велосипедисты мочились на глазах у зрителей, поэтому на контрольно-пропускных пунктах были установлены обязательные ванные комнаты.

Команды

Победитель двух предыдущих соревнований, Люсьен Пети-Бретон, не участвовал в соревнованиях в 1909 году. Пети-Бретон ожидал, что его бывший товарищ по команде Франсуа Фабер, который стал вторым в 1908 году, выиграет гонку. Фабер перешел из команды Peugeot, которая доминировала в выпуске 1908 года, в команду Alcyon.

В гонке стартовал новый рекорд - 150 велосипедистов. Предыдущие туры были успешными, и аналогичные гонки были инициированы в других странах (в первую очередь, Тур Бельгии, который стартовал в 1908 году, и Джиро д'Италия, который стартовал в 1909 году.). Тур де Франс по-прежнему оставался главной гонкой, куда приезжали лучшие велосипедисты, и это было первое масштабное вторжение иностранных звезд. Всего в гонке стартовали 19 итальянцев, 5 бельгийцев, 4 швейцарца, 1 немец и 1 люксембург.

Поскольку велосипедисты могли участвовать в гонке как спонсируемые велосипедисты, существовало два класса велосипедистов: велосипедисты со спонсорами и велосипедисты без спонсоры. В гонке участвовало семь различных спонсоров (Нил – Супра, Альцион, Биге – Данлоп, Ле Глоб, Атала, Леньяно и Фельсина), от трех до шести велосипедистов. Большинство велосипедистов, всего 112, не спонсировались, но были в классе Isolé, классе для велосипедистов без спонсора.

Обзор гонки
Мужчина в шортах, на заднем плане другие лица. Франсуа Фабер, победитель пяти последовательных этапов в Тур де Франс 1909 года.

Тур де Франс 1909 года считался самым сложным из-за низких температур, дождя и снега. Первый этап выиграл бельгиец Сирил ван Ховарт, что стало первой бельгийской победой на этапе. В результате он лидировал также и в гонке, впервые в истории Тур де Франс, когда гонку возглавлял не француз. Вторым финишировал Франсуа Фабер, фаворит перед гонкой.

На первом этапе погода была неплохой, но ночью началась буря. Фабер лучше всех подходил к этим условиям и выигрывал 2, 3, 4, 5 и 6 этапы, с тех пор этот рекорд пяти этапов подряд не был побит. На втором этапе Фабер оторвался на полпути и проехал последние 200 км в одиночку. На третьем этапе (при температуре всего 4 градуса Цельсия) цепь Фабера оборвалась на последнем километре, и ему пришлось вести велосипед через финишную черту. На пятом этапе Фабера снесло с дороги сильным ветром, но он снова сел. Позже его сбила лошадь, которая также оттолкнула его велосипед. Фабер снова поднялся и выиграл этап с пятиминутным отрывом. На шестом этапе 20 000 фанатов пришли посмотреть, как Фабер выиграл свой пятый этап подряд, что он и сделал. 7 этап выиграл Эрнест Пол, сводный брат Фабера. Из-за плохой погоды уже 50 велосипедистов (1/3 поля) покинули гонку на тот момент.

Организаторы Тура попросили Фабера успокоиться, чтобы Тур оставался захватывающим. Его руководитель группы согласился, и Фабер сбавил обороты и позволил другим выигрывать этапы; его лидирующая позиция никогда не подвергалась опасности.

На девятом этапе Фабер финишировал на 10-м месте за 46 минут до победителя, что стало его худшим результатом в гонке. Он по-прежнему лидировал в гонке с 26 очками, тогда как у велосипедиста Гарригу, занявшего второе место, было 40 очков.

Казалось невозможным победить Фабера в этом Туре, и вопрос заключался в том, кто финиширует вторым. Гюстав Гарригу был на втором месте, но Жан Алавуан приближался к нему. У Гарригу было больше опыта, и он остался вторым. На четырнадцатом этапе Жан Алавуан лидировал, когда его велосипед сломался, и ему оставалось проехать всего 10 км. Менять велосипеды не разрешалось, поэтому последние 10 км Алавуан пробежал с велосипедом на плечах и все равно выиграл этап с отрывом в 6 минут 30 секунд.

Результаты

<30 велосипедистов, спонсируемых Альционом, доминировали на Тур де Франс 1909 года, выиграв 13 из 14 этапов. Только 7-й этап выиграл не велосипедист, спонсируемый Alcyon, а Эрнест Пол без спонсора.

Результаты этапа

Характеристики этапа и победители
ЭтапДатаКурсДистанцияТипПобедительЛидер гонки
1 5 июляПариж - Рубе 272 км (169 миль)Обычный этапСирил ван Ховарт (BEL )Cyrille van Hauwaert (BEL )
2 7 июляRoubaix до Metz 398 км (247 миль)) Простая сценаFrançois Faber (LUX )François Faber (LUX )
3 9 июляMetz до Belfort 259 км (161 миль)Сцена с горамиФрансуа Фабер (LUX )François Faber (LUX )
4 11 июляBelfort до Лиона 309 км (192 миль)Этап с горамиФрансуа Фабер (LUX )François Faber (LUX )
5 13 июляЛион - Гренобль 311 км (193 миль)Этап с горамиФрансуа Фабер (LUX )Франсуа Фабер (LUX )
6 15 июляГренобль до Ницца 346 км (215 миль)Этап с горамиФрансуа Faber (LUX )François Faber (LUX )
7 17 июляНицца до Nîmes 345 км (214 миль)Обычная сценаЭрнест Пол (FRA )Франсуа Фабер (LUX )
8 19 июляНим по Тулуза 303 км (188 миль)Обычная сценаЖан Алавуан (FRA )François Faber (LUX )
9 21 июляТулуза до Байонна 299 км (186 миль)РавнинаКонстан Менагер (FRA )Франсуа Фабер (LUX )
10 23 июляБайон в Бордо 269 км (167 миль)Обычная сценаФрансуа Фабер (LUX )François Faber (LUX )
11 25 июляБордо - Нант 391 км (243 мили)Обычный этапЛуи Трусселье (FRA )Франсуа Фабер (LUX )
12 27 июляНант - Брест 321 км (199 миль)Обычная сценаГюстав Гарригу (FRA )Франсуа Фабер (LUX )
13 29 июляБрест - Кан 424 км (263 мили)РавнинаПоль Дубок (FRA )Франсуа Фабер (ЛЮКС )
14 1 августаКан до Париж 250 км (160 миль)РавнинаЖан Алавуан (FRA )Франсуа Фабер (LUX )
Всего4497 ​​км (2794 мили)

Общий зачет

Открытка с автографом человека на велосипеде по песчаной дороге. Гюстав Гарригу, второе место в итоговая классификация Тур де Франс 1909 года.

Общая классификация рассчитывалась по очкам: на каждом этапе победителю присваивалось одно очко, следующему велосипедисту - два очка и т. д. После восьмого этапа, когда все еще оставался 71 велосипедист в гонке очки, полученные на первых восьми этапах, были перераспределены между оставшимися велосипедистами в соответствии с их положением на этих этапах. Из 150 стартовавших велосипедистов финишировали 55. Франсуа Фабер - один из самых молодых победителей Тур де Франс в истории, которому всего 22 года и 7 месяцев; по состоянию на 2019 год только Анри Корне в 1904 году был моложе (19 лет и 11 месяцев).

Итоговая общая классификация (1–10)
РангРайдерКомандаОчки
1François Faber (LUX )Alcyon 37
2Gustave Garrigou (FRA )Alcyon 57
3Жан Алавуан (FRA )Alcyon 66
4Paul Duboc (FRA )Alcyon 70
5Cyrille van Hauwaert (BEL )Alcyon 92
6Ernest Paul (FRA )95
7Constant Ménager (FRA )Le Globe102
8Луи Трусселье (FRA )Alcyon 114
9Eugène Christophe (FRA )139
10(ITA )142

Другие классификации

Шестой Занявший место Эрнест Поль стал победителем в категории "изол".

Газета-организатор l'Auto назвала Франсуа Фабера meilleur grimpeur. Это неофициальное название является предшественником классификации гор.

Примечания
Ссылки
Библиография
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Тур де Франс 1909 года на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-07-15 09:42:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте