Маршрут Тур де Франс 1908 года следовал по часовой стрелке, начиная с Парижа | ||||||||||
Детали гонки | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Даты | 13 июля - 9 августа | |||||||||
Этапы | 14 | |||||||||
Расстояние | 4488 км (2789 миль) | |||||||||
Время победы | 36 очков | |||||||||
Результаты | ||||||||||
| ||||||||||
1908 Tour de France стал шестым по счету ежегодным Тур де Франс. велотуров Grand Tours. Он был организован газетой L'Auto и проходил с 13 июля по 9 августа. Тур был разбит на 14 этапов, общая дистанция 4497 километров (2794 мили).
Фаворитом перед гонкой был Люсьен Пети-Бретон, победитель предыдущего Тура. Пти-Бретон доминировал в гонке; он выиграл генеральную классификацию и пять из четырех подростковые этапы, и таким образом стал первым велосипедистом, дважды выигравшим Тур. Впервые финальный подиум в Париже не был полностью французским: Франсуа Фабер из Люксембурга занял второе место в генеральной классификации, выиграв четыре этапа.
Тур де Франс 1908 года прошел почти тем же путем, что и Тур де Франс 1907 года, следующий за границами Франции по часовой стрелке. Правила тоже были такими же; для определения победителя по-прежнему использовалась система баллов вместо системы времени.
Перед стартом организация «Тур де Франс» объявила, что были приняты все необходимые меры для предотвращения достойных сожаления инцидентов, как в 1905, и что «апачи» имели 90% шанс поймали и сидели в тюрьме. Впервые применены разборные шины; это означало, что велосипедистам было легче ремонтировать свои велосипеды, а спущенная шина стоила им меньше времени.
Поскольку организатор тура Анри Дегранж хотел, чтобы Тур де Франс был гонкой между отдельными спортсменами, все Велосипедисты должны были ездить на рамах, предоставленных Турнирной организацией. Велосипедистам не разрешалось менять велосипеды, поэтому разделение на два разных класса в предыдущие годы исчезло, и все велосипедисты стартовали в одной категории.
Перед началом гонки, 162 велосипедиста подписались на Тур де Франс и получили стартовые номера. 48 велосипедистов не стартовали, поэтому первый этап стартовал 114 велосипедистов. Велосипедисты вышли на гонку индивидуально, а не в командах; тем не менее, у некоторых был один и тот же спонсор, и они сотрудничали, как если бы они ехали в командах.
Фаворитом на победу был Люсьен Пети-Бретон, победитель предыдущего конкурса. Его спонсировала компания Peugeot, которая также спонсировала нескольких других сильных велосипедистов; В пяти предыдущих гонках «Тур де Франс» эти велосипедисты, спонсируемые Peugeot, вместе выиграли 20 этапов. Кроме того, Пети-Бретон был опытным велосипедным механиком, что было важно, потому что правила гласили, что велосипедисты должны ремонтировать свой велосипед без посторонней помощи. Сильнейшего сопротивления ожидалось от велосипедистов, спонсируемых Альционом, во главе с Жоржем Пассерье и Гюставом Гарригу.
Велосипедисты, спонсируемые лейбористами, начали гонку в желтых майках; в 1908 году желтая майка лидера гонки еще не использовалась.
Французская спортсменка Мари Марвинг пыталась участвовать в Тур де Франс 1908 года, но ей было отказано в разрешении, потому что гонка была только открыт для мужчин. Она проехала по маршруту после гонки и сумела финишировать.
На одном этапе Анри Дегранж машина сломалась, и организатору тура пришлось финишировать в конном экипаже.
На первом этапе, от Парижа до Рубе, булыжники вызвали множество аварий и спустили шины. Его выиграл Жорж Пассерье, а Пети-Бретон занял второе место. Второй этап, от Рубе до Меца, проходил через Эльзас-Лотарингию, входившую в 1908 году в состав Германской империи. Как и в предыдущие годы, в дорогу забивали гвозди. Этот этап выиграл Пети-Бретон, второе место занял Пассерье. Оба выиграли один этап и заняли второе место в другом, Пети-Бретон и Пассерье набрали по 3 очка. Некоторые источники показывают их совместных лидеров после этого этапа, в то время как другие источники показывают Passerieu как единого лидера. На третьем этапе, начатом графом Цеппелином, босс лейбористской партии отправил телеграмму менеджеру группы после очередной аварии члена лейбористской группы (): «После аварии Ново и посредственных результатов другого гонщики, я решил отказаться от гонки. Вы можете расслабиться и вернуться на поезде ». В оставшейся части Тура доминируют велосипедисты из Peugeot, выигравшие все этапы. На третьем этапе Passerieu занял 30-е место; Поскольку Пети-Бретон финишировал вторым, он теперь лидировал с большим отрывом. Этап выиграл Фабер. Фабер финишировал на 49-м месте на втором этапе, поэтому он не представлял прямой угрозы для генеральной классификации.
Четвертый этап до Лиона был во время снежной бури. Фабер выиграл свой второй этап, и хотя он все еще отставал в генеральной классификации, его две последовательные победы на этапах сделали его опасным конкурентом.
На шестом этапе Кот де Лаффри и Col Bayard прошли восхождение, и младший брат победителя Тура 1906 года René Pottier поднялся на вершины первым. Он не смог удержать лидерство, и Фабер его обогнал. Фабер потерял лидерство, когда ему пришлось остановиться, чтобы починить велосипед, и в этот момент Джованни Герби лидировал. Однако за три километра до финиша у Герби сломалось заднее колесо; Герби не мог быстро починить свой велосипед, поэтому он добрался до финиша, неся велосипед на спине, и занял седьмое место, в то время как этап выиграл Жан-Батист Дортиньяк.
Седьмой этап пройден Крау, в условиях пустыни. Пти-Бретон лучше всего подходил к такой погоде и легко выигрывал. На девятом этапе, выигранном Пети-Бретоном, Фабер поднялся на вторую позицию в общем зачете с 57 очками, в то время как Пети-Бретон по-прежнему лидировал с 18 очками. Пти-Бретону в тот момент была почти гарантирована победа, потому что все оставшиеся этапы были плоскими, что ему очень подходило.
Пти-Бретон разгромил других велосипедистов на одиннадцатом этапе, обойдя всех остальных велосипедистов одним за другим. один. На оставшихся этапах другие велосипедисты пытались обыграть Пти-Бретона, ускользая на поворотах, но Пти-Бретон каждый раз шатал их. На 13-м этапе, 415 км от Бреста до Кана, победителю Passerieu понадобилось более 16 часов, чтобы закончить этап; последний велосипедист, финишировавший на этом этапе, финишировал через 23 часа после Passerieue. Фабер не мог представлять угрозы для Пети-Бретона, а Пети-Бретон легко выиграл Тур де Франс. Его худшим местом был 10-й этап, где он финишировал 10-м, отстав от победителя на одну секунду; На всех остальных этапах он входил в четверку лучших, выиграв пять этапов.
Этап | Дата | Курс | Расстояние | Тип | Победитель | Лидер гонки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 13 июля | Париж - Рубе | 272 км (169 миль) | Обычный этап | Жорж Пассерье (FRA ) | Georges Passerieu (FRA ) | |
2 | 15 июля | Рубе - Мец | 398 км (247 миль) | Простая сцена | Люсьен Пети-Бретон (FRA ) | Georges Passerieu (FRA ). Lucien Petit-Breton (FRA ) | |
3 | 17 июля | Мец - Бельфор | 259 км (161 миль) | Этап с горами | Франсуа Фабер (LUX ) | Люсьен Пети -Бретон (FRA ) | |
4 | 19 июля | Бельфор - Лион | 309 км (192 мили) | Этап с горами | François Faber (LUX ) | Люсьен Пети-Бретон (FRA ) | |
5 | 21 июля | Лион до Гренобль | 311 км (193 миль) | Сцена с горами | Жорж Пассерье (FRA ) | Lucien Petit-Breton (FRA ) | |
6 | 23 июля | Гренобль до Ниццы | 345 км (214 миль) | Этап с горами | Жан-Батист Дортиньяк (FRA ) | Люсьен Пети-Бретон (FRA ) | |
7 | 25 июля | Ницца - Ним | 354 км (220 миль) | Обычный этап | Люсьен Пети-Бретон (FRA ) | Люсьен Пети-Бретон (FRA ) | |
8 | 27 июля | Ним - Тулуза | 303 км (188 миль) | Равнина | Франсуа Фабер (LUX ) | Люсьен Пети-Бретон (FRA ) | |
9 | 29 июля | Тулуза - Байонна | 299 км (186 миль) | Обычная сцена | Люсьен Пети-Бретон (FRA ) | Люсьен Пети-Бретон (FRA ) | |
10 | 31 июля | Байонна до Бордо | 269 км (167 миль) | Обычный этап | Жорж Полмье (FRA ) | Люсьен Пети-Бретон (FRA ) | |
11 | 2 августа | Бордо - Нант | 391 км (243 мили) | Равнина | Люсьен Пети-Бретон (FRA ) | Люсьен Пети-Бретон (FRA ) | |
12 | 4 августа | Нант - Брест | 321 км (199 миль) | Обычная сцена | François Faber (LUX ) | Люсьен Пе tit-Breton (FRA ) | |
13 | 6 августа | Брест - Кан | 415 км (258 миль) | Равнина | Жорж Пассерье (FRA ) | Lucien Petit-Breton (FRA ) | |
14 | 9 августа | Кан до Париж | 251 км (156 миль) | равнина) stage | Люсьен Пети-Бретон (FRA ) | Люсьен Пети-Бретон (FRA ) | |
Всего | 4488 км (2789 миль) |
После последнего этапа на велодроме Парк де Пренс в Париже был пройден круг на время 666 м, который выиграл Анри Корне за 51,2 с. Этот этап не считался официальным этапом и не повлиял на общую классификацию.
Общая классификация рассчитывалась по очкам: на каждом этапе победителю присваивалось одно очко, следующему велосипедисту - два очка и т. д. После восьмого этапа, когда в гонке все еще участвовали всего 39 велосипедистов, очки, полученные на первых восьми этапах, были перераспределены среди оставшихся велосипедистов в соответствии с их положением на этих этапах. Из 114 стартовавших велосипедистов финишировали 36. Команда Peugeot доминировала в гонке; не только их велосипедисты выиграли все 14 этапов, но и заняли четыре лучших места в общем зачете. Несмотря на то, что велосипедисты участвовали в гонке как частные лица, официально не связанные со спонсорами, у большинства велосипедистов был спонсор.
Ранг | Райдер | Спонсор | Очки |
---|---|---|---|
1 | Люсьен Пети-Бретон (FRA ) | Peugeot – Wolber | 36 |
2 | François Faber (LUX ) | Peugeot – Wolber | 68 |
3 | Georges Passerieu (FRA ) | Peugeot – Wolber | 75 |
4 | Густав Гарригу (FRA ) | Peugeot – Wolber | 91 |
5 | Луиджи Ганна (ITA ) | Alcyon – Dunlop | 120 |
6 | Georges Paulmier (FRA ) | Peugeot – Wolber | 125 |
7 | (FRA ) | Peugeot – Wolber | 134 |
8 | Анри Корне (FRA ) | Peugeot – Wolber | 142 |
9 | Марсель Годивье (FRA ) | Alcyon – Dunlop | 153 |
10 | Джованни Россиньоли (ITA ) | Bianchi | 160 |
Если бы победитель был определен по системе времени, которая использовалась в 1903 и 1904 годах, Пети-Бретон также был бы победителем, с Пассерье на втором месте, Гарригу на третьем и Фабер на четвертом.
Второе Занявший место Франсуа Фабер стал победителем в категории «pneus démontables». Газета-организатор l'Auto назвала Гюстава Гарригу meilleur grimpeur. Это неофициальное название является предшественником классификации гор.
Всего на Тур де Франс 1908 года было распределено 25000 франков. Тур 1908 года был разделен на четырнадцать этапов, и на всех этапах, кроме последнего, лучшие велосипедисты получили призовые. От 400 до 500 французских франков досталось победителю каждого этапа и до 40 франков для седьмого велосипедиста, который финишировал. После последнего этапа были вручены призы за место в генеральной классификации: 5000 франков победителю, до 100 франков за 25 место. Все финишировавшие гонщики получали не менее 5 франков в день. Победитель Пети-Бретон выиграл таким образом 8050 франков; занявший второе место Фабер выиграл 4595 франков.
Люсьен Пети-Бретон стал первым велосипедистом, выигравшим два Тур де Франс. Он написал книгу о своей жизни «Комментарий je Cours sur route». Это имело успех, и он начал писать велосипедные колонки для газет. В следующем Туре в 1909 Пети-Бретон не участвовал в качестве велосипедиста, но следил за гонкой в качестве обозревателя.
СМИ, связанные с Тур де Франс 1908 года на Wik imedia Commons