Маршрут Тур де Франс 1913 года следовал против часовой стрелки, начиная с Парижа | |||||||||||||
Детали гонки | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Даты | 29 июня - 27 июля | ||||||||||||
Этапы | 15 | ||||||||||||
Расстояние | 5287 км (3285 миль)) | ||||||||||||
Время выигрыша | 197h 54 '00 " | ||||||||||||
Результаты | |||||||||||||
| |||||||||||||
Тур де Франс 1913 года был 11-м турниром Тур де Франс, на котором ставка 29 июня и 27 июля. Общее расстояние составляло 5287 километров (3285 миль), а средняя скорость гонщиков составляла 26,715 километров в час (16,600 миль в час). Конкурс выиграл бельгиец Филипп Тис после того, как на решающем шестом этапе Эжен Кристоф сломал свой велосипед и потерял несколько часов, потому что ему нужно было ремонтировать сам. На последнем этапе у Тиса тоже были механические проблемы, но ему помогли во время ремонта, и он получил всего десять минут штрафа.
Между 1904 и 1912 годами общая классификация рассчитывалась по очкам, но в 1913 году классификация была возвращена к исходному формату с 1903 года, когда общая классификация рассчитывалась путем сложения времени отдельных этапов. С тех пор общая классификация рассчитывается в формате времени.
В 1905 году формат Тур де Франс был изменен с системы времени на систему баллов. чтобы уменьшить мошенничество, которое привело к дисквалификации первых четырех велосипедистов Тур де Франс 1904 года. В Тур де Франс 1912 года эта система работала против шансов Эжена Кристофа, который лидировал бы в классификации времени до финального этапа, когда он позволил группе уехать. Система работала против французского велосипедиста и в пользу бельгийского велосипедиста (Odiel Defraye, который выиграл Тур де Франс в 1912 году), и французская организация снова вернула систему к системе времени: время финиша всех этапов было добавлено для каждого велосипедиста, и велосипедист с наименьшим общим временем становился победителем. Это также было предназначено для повышения боевой готовности, потому что в системе начисления очков гонщики не заботились о временных промежутках, поэтому сбежавшие гонщики с низким рейтингом игнорировались велосипедистами с высоким рейтингом.
Впервые маршрут велогонки гонка была в обратном направлении. До гонки 1913 года Тур Франция всегда проходила по часовой стрелке через Францию, а в 1913 году - против часовой стрелки.
Тур 1913 года начался со 140 велосипедистов; 51 велосипедист распределился по 9 командам, включая всех фаворитов на общую победу. Остальные 89 велосипедистов стартовали в категории изолятор. Результаты этапов В этом сезоне стартовали шесть бывших победителей Тур де Франс (Луи Трусселье, Люсьен Пети-Бретон, Франсуа Фабер, Октав Лапиз, Гюстав Гарригу и Одиль Дефрей ), самые лучшие в истории.
Хотя велосипедисты раньше стартовали в командах, правила запретил им работать вместе против других велосипедистов. В 1913 году это изменилось, и велосипедистам из одной команды разрешили работать вместе. Организаторы предпочли гонщикам ездить в одиночку, поэтому они добавили правило, что если велосипедист выиграет этап с отрывом в 20 минут или более, он получит не только свой собственный призовой фонд, но и половину всех других велосипедистов ». денежный приз этого этапа.
Первый африканский велосипедист принял участие в Тур де Франс в 1913 году: Али Неффати из Туниса. Неффати был обнаружен организатором тура Анри Дегранж, и позже он стал пилотом в l'Auto, газете, организовавшей Тур де Франс.
На первых этапах в общем зачете не произошло ничего особенного, так как большинство велосипедистов экономили силы на Пиренеях. Этап выиграл итальянец Джованни Микелетто в спринте. Микелетто не входил в первую группу на втором этапе и поэтому потерял лидерство. Четыре велосипедиста были в лидирующей группе на обоих этапах, и они вместе возглавляли Тур.
Самое важное событие произошло на третьем этапе, когда бывший победитель Lapize остановил гонку; либо потому, что он считал свои заработки недостаточными, либо потому, что считал свою команду недостаточно хорошей.
Решающим этапом оказался шестой. На старте шестого этапа прошлогодний победитель Дефрей возглавил общий зачет, примерно на 5 минут опередив Эжена Кристофа. На этом шестом этапе были пройдены первые горы. Дефрей был быстро сброшен, и Кристоф возглавил гонку. Кристоф занял первое место на Обиске, а второе место после Филиппа Тиса на Турмале. Спускаясь с Турмале, Кристоф был сбит гоночным автомобилем, и его вилка сломалась, что сделало его мотоцикл непригодным для использования, а правила гласили, что он должен ремонтировать его сам. Он прошел более 10 км до следующей деревни и нашел место, где он мог бы починить свой велосипед. Он работал над ним более трех часов, за ним наблюдали официальные лица гонки, которые следили за тем, чтобы ему никто не помог. Когда Кристоф попросил маленького мальчика семи лет поработать с мехами, его оштрафовали на десять минут. Во время этого ремонта, рассерженный драконовскими правилами, он отрезал: (голодным комиссарам гонки) «Если вы голодны, ешьте уголь! [...] Я ваш пленник, и вы останетесь моими надзирателями до конца». После того, как его велосипед был отремонтирован, он уехал и финишировал на этапе, на 3 часа 50 минут позже победителя этапа Thys. Шансы Кристофа на победу в Тур де Франс 1913 года были исчерпаны.
После этого шестого этапа Марсель Байсс лидировал. На девятом этапе у Байсса произошла механическая поломка со сломанным рулем, и он финишировал почти через три с половиной часа после победителя этапа Ламбота. На этом шансы Буйсса на победу закончились. Байсс не сдавался и выиграл четыре из оставшихся пяти этапов.
Теперь лидерство перешло к Тису. На последних этапах гонка сосредоточилась на поединке между Пти-Бретоном и Тисом. На 14-м этапе Пти-Бретон упал и остановил гонку. На той же стадии Тис также упал и некоторое время оставался без сознания. Когда он снова пришел в сознание, ему помогли починить велосипед. В 1913 году любая помощь была запрещена, но жюри назначило ему только 10-минутный штраф. Тис закончил этап и держал 8'37 "впереди Гюстава Гарригу в генеральной классификации. На заключительном этапе Тис остался с Гарригу и выиграл Тур де Франс 1913 года.
Этап | Дата | Трасса | Расстояние | Тип | Победитель | Лидер гонки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 29 июня | Париж - Гавр | 388 км (241 миль) | Обычный этап | Джованни Микелетто (ITA ) | Giovanni Micheletto (ITA ) | |
2 | 1 июля | Гавр - Шербур | 364 км (226 миль)) | Обычная сцена | Жюль Масселис (BEL ) | Jules Masselis (BEL ). (BEL ). Marcel Buysse (BEL ). Одиль Дефрей (BEL ) | |
3 | 3 июля | Шербур до Брест | 405 км (252 мили) | Обычная сцена | Анри Пелисье (FRA ) | Odile Defraye (BEL ) | |
4 | 5 июля | Брест до Ла-Рошель | 470 км (290 миль) | Обычная сцена | Марсель Байсс (BEL ) | Одиль Дефрей (BEL ) | |
5 | 7 июля | Ла-Рошель - Байон | 379 км (235 миль) | Обычный этап | Анри Ван Лерберге (BEL ) | Одиль Дефрей (BEL ) | |
6 | 9 июля | Байонна - Люшон | 326 км (203 мили) | Этап с горами | Philippe Thys (BEL ) | Philippe Thys (BEL ) | |
7 | 11 июля | Люшон - Перпиньян | 324 км (201 миль) | Сцена с горой (-ами) | Марсель Байсс (BEL ) | Марсель Байсс (BEL ) | |
8 | 13 июля | Перпиньян по Экс-ан-Прованс | 325 км (202 мили) | Равнина | Гюстав Гарригу (FRA ) | Марсель Байсс (BEL ) | |
9 | 15 июля | Экс-ан-Прованс - Ницца | 356 км (221 миль) | Этап с горами | Фирмин Ламбот (BEL ) | Philippe Thys (BEL ) | |
10 | 17 июля | Ницца до Гренобль | 333 км (207 миль) | Этап с горами | Франсуа Фабер (LUX ) | Philippe Thys (BEL ) | |
11 | 19 июля | Гренобль до Женева | 325 км (202 мили) | ) Сцена с горой (-ами) | Марсель Буйсс e (BEL ) | Philippe Thys (BEL ) | |
12 | 21 июля | Женева до Бельфор | 335 км (208 миль) | Сцена с горой | Марсель Байсс (BEL ) | Philippe Thys (BEL ) | |
13 | 23 июля | Belfort до Longwy | 325 км (202 мили) | Этап с горами | Франсуа Фабер (LUX ) | Philippe Thys (BEL ) | |
14 | 25 июля | Лонгви - Дункерк | 393 км (244 мили) | Обычный этап | Марсель Байсс (BEL ) | Philippe Thys (BEL ) | |
15 | 27 июля | Дункерк - Париж | 340 км (210 миль) | Обычный этап | Марсель Байсс (BEL ) | Philippe Thys (BEL ) | |
Всего | 5287 км (3285 миль) |
Для каждого велосипедиста время, необходимое им на каждом этапе, было суммировано для общей классификации. Велосипедист, набравший наименьшее время после последнего этапа, стал победителем. Из 140 стартовавших велосипедистов финишировали 25.
Ранг | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | Филипп Тис (BEL ) | Peugeot | 197h 54 '00 " |
2 | Гюстав Гарригу (FRA ) | Peugeot | +8' 37" |
3 | Марсель Байсс (BEL ) | Peugeot | + 3h 30 '55 " |
4 | Firmin Lambot (BEL ) | Griffon | + 4h 12' 45" |
5 | François Faber ( LUX ) | Peugeot | + 6h 26 '04 " |
6 | Alfons Spiessens (BEL ) | JB Louvet | + 7h 57' 52" |
7 | Эжен Кристоф (FRA ) | Peugeot | + 14ч 06 '35 " |
8 | Камилло Бертарелли (ITA ) | — | + 16h 21' 38" |
9 | Джозеф Вандаэле) (BEL ) | JB Louvet | + 16h 39 '53 " |
10 | Эмиль Энгель (FRA ) | Peugeot | + 16 ч. 52 '34 " |
В системе очков, которая использовалась в предыдущие годы на Тур де Франс, Гарригу выиграл гонку с 45 очками, а затем Байсс с 48 очками. точки; Он был бы третьим с 57 очками.
Камилло Бертарелли, занявший 8 место в генеральной классификации, стал победителем в категории "изоляты". Классификация "изолятов" рассчитывалась так же, как и общая классификация, но только изолированные велосипедисты (не входящие в команду) имели право.
Газета-организатор l'Auto назвала Филиппа Тиса главным гримером. Это неофициальное название является предшественником классификации гор.
Связь со СМИ d до Тур де Франс 1913 года на Wikimedia Commons