Барон Фредерик Альфред д'Эрланжер (29 мая 1868 - 23 апреля 1943) был англо-французским композитором, банкиром и меценатом. Его отец, барон Фредерик Эмиль д'Эрланжер, был немецким главой французского банковского дома. Его мать, Матильда (урожденная Слайделл), была американкой.
Один из четырех сыновей, д'Эрланжер родился в Париже. (См.: генеалогическое древо Эрлангеров ).
Он начал свое музыкальное образование в Париже под руководством Ансельма Эманта, его единственного учителя. Его первое произведение, сборник песен, был издан, когда Д'Эрланжеру было 20 лет. Вскоре после этого, в 1886 году, он вместе со своим старшим братом, бароном Эмилем Бомоном д'Эрланжером переехал в Лондон, чтобы работать банкиром в частной банковской фирме, принадлежавшей его отцу. И д'Эрланжер, и его брат стали натурализованными англичанами.
Миллионера Д'Эрланжера называли «настоящим человеком эпохи Возрождения »; он был известным меценатом в Лондоне, продвигал и финансировал оперу в Ковент-Гарден и выступал в качестве попечителя Лондонского филармонического оркестра. Он также инвестировал в развивающиеся страны, финансируя сети универмагов в Южной Америке и железные дороги в Южной Африке. Он был одним из основателей Оксфордского и Кембриджского музыкальных клубов. «Барон Фред», как его называли, был частым участником регулярных музыкальных вечеров клуба по четвергам.
В приложении к «Лондонской газете» от 27 февраля 1918 года, в записях партнеров фирмы Erlangers, упоминается, что дом барона Фреда в то время находился под названием Park House, Rutland Gate, London. В 1925 году Д'Эрланжер женился на Екатерине, «француженке из хорошей семьи».
Камень в фундамент дома Меребанк, между Доркингом и Хоршемом, от 10 июня 1932 года.В 1932 году он положил свое имя на фундамент того, что тогда было Домом музыкантов, позже переименованным в Дом Меребанк, в тогда еще довольно открытой сельской местности между Доркингом и Хоршемом, построенном для Союза музыкантов (который он поддерживал) в связи с выходом на пенсию. дом для пяти музыкантов.
Собственный дом Д'Эрланжера к тому времени находился в Моргате, 4, но он фактически умер, останавливаясь в своем любимом отеле Claridges Hotel London 23 апреля 1943 года, оставив в завещании 601 461 фунт стерлингов. Одним из двух его исполнителей был его племянник, Лео Фредерик Альфред д'Эрланжер, сын брата барона Фреда, французского художника барона Родольфа д'Эрланжера. Другой исполнитель был адвокатом.
Д'Эрланжер был действительно любителем-«композитором-джентльменом», чья повседневная работа банкиром помогала ему финансировать интерес к музыке. Он сочинял оперы, камерную музыку и оркестровые произведения, среди прочего. Среди опер были Жан де Сенре (Экс-ле-Бен, 1 августа 1893 г.; Гамбург, 1894 г.), Инес Менсо (поставленная под псевдонимом Ферд. Регналь в Лондоне в Ковент-Гардене 10 июля 1897 г., а затем в Германии как Die Erbe); «Тесс» (по произведению Томаса Харди « Тесс из д'Эрбервилей» ), поставленная в Театре Сан-Карло, Неаполь, 7 апреля 1906 года и в Ковент-Гардене 14 июля 1909 года, в обоих случаях под управлением Этторе Паницца ; и Ноэль, произведенный на Парижской Опере-Комике 28 декабря 1910 г. В 1935 г. его одноактный балет Les центы baisers ( «Сотня поцелуев») с либретто Бориса Кохно, были произведены в Русских балетов и хореографии Нижинского, с декором и костюмами Жана Гюго. Впоследствии он был записан Антал Дорати и Лондонским симфоническим оркестром.
Оркестровые произведения включают Симфоническую сюиту № 2, впервые исполненную на Променаде 18 сентября 1895 года, и Концерт для скрипки ре минор, op 17 (1902), впервые исполненный Хьюго Херманом в Голландии и Германии, а затем исполненный Фрицем Крайслером. для британской премьеры в Королевском зале 12 марта 1903 года. Также была представлена симфоническая игра Andante Op 18 для виолончели с оркестром (1904), симфоническая прелюдия Sursum Corda! (1919) и Симфонический концерт для фортепиано с оркестром (1921), а также хоровой Messe de Requiem 1930 года, восхищавшийся и исполненный Адрианом Боултом. Оркестровый вальс Midnight Rose стал популярным и был записан Джоном Барбиролли в 1934 году. Камерная музыка включает струнный квартет и сонату для скрипки соль минор (обе 1900). Фортепианный квинтет впервые был исполнен в Сент-Джеймс-холле на Пикадилли 1 марта 1902 года квартетом Крузе с самим д'Эрланжером в качестве пианиста.
Ясность формы и элегантность идеи и выражения - отличительные черты музыки д'Эрланжера, будь то в его оперном творчестве, в его камерной и оркестровой музыке или в его песнях.