Фредерик Альфред д'Эрланжер

редактировать

Барон Фредерик Альфред д'Эрланжер (29 мая 1868 - 23 апреля 1943) был англо-французским композитором, банкиром и меценатом. Его отец, барон Фредерик Эмиль д'Эрланжер, был немецким главой французского банковского дома. Его мать, Матильда (урожденная Слайделл), была американкой.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 жизнь
  • 2 Музыка
  • 3 Избранные произведения
    • 3.1 Опера
    • 3.2 Балет
    • 3.3 Концертные произведения
    • 3.4 Оркестровые произведения
    • 3.5 Хоровые произведения
    • 3.6 Камерная музыка
    • 3.7 Фортепианная музыка
    • 3.8 Лидер
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь

Один из четырех сыновей, д'Эрланжер родился в Париже. (См.: генеалогическое древо Эрлангеров ).

Он начал свое музыкальное образование в Париже под руководством Ансельма Эманта, его единственного учителя. Его первое произведение, сборник песен, был издан, когда Д'Эрланжеру было 20 лет. Вскоре после этого, в 1886 году, он вместе со своим старшим братом, бароном Эмилем Бомоном д'Эрланжером переехал в Лондон, чтобы работать банкиром в частной банковской фирме, принадлежавшей его отцу. И д'Эрланжер, и его брат стали натурализованными англичанами.

Миллионера Д'Эрланжера называли «настоящим человеком эпохи Возрождения »; он был известным меценатом в Лондоне, продвигал и финансировал оперу в Ковент-Гарден и выступал в качестве попечителя Лондонского филармонического оркестра. Он также инвестировал в развивающиеся страны, финансируя сети универмагов в Южной Америке и железные дороги в Южной Африке. Он был одним из основателей Оксфордского и Кембриджского музыкальных клубов. «Барон Фред», как его называли, был частым участником регулярных музыкальных вечеров клуба по четвергам.

В приложении к «Лондонской газете» от 27 февраля 1918 года, в записях партнеров фирмы Erlangers, упоминается, что дом барона Фреда в то время находился под названием Park House, Rutland Gate, London. В 1925 году Д'Эрланжер женился на Екатерине, «француженке из хорошей семьи».

Камень в фундамент дома Меребанк, между Доркингом и Хоршемом, от 10 июня 1932 года.

В 1932 году он положил свое имя на фундамент того, что тогда было Домом музыкантов, позже переименованным в Дом Меребанк, в тогда еще довольно открытой сельской местности между Доркингом и Хоршемом, построенном для Союза музыкантов (который он поддерживал) в связи с выходом на пенсию. дом для пяти музыкантов.

Собственный дом Д'Эрланжера к тому времени находился в Моргате, 4, но он фактически умер, останавливаясь в своем любимом отеле Claridges Hotel London 23 апреля 1943 года, оставив в завещании 601 461 фунт стерлингов. Одним из двух его исполнителей был его племянник, Лео Фредерик Альфред д'Эрланжер, сын брата барона Фреда, французского художника барона Родольфа д'Эрланжера. Другой исполнитель был адвокатом.

Музыка

Д'Эрланжер был действительно любителем-«композитором-джентльменом», чья повседневная работа банкиром помогала ему финансировать интерес к музыке. Он сочинял оперы, камерную музыку и оркестровые произведения, среди прочего. Среди опер были Жан де Сенре (Экс-ле-Бен, 1 августа 1893 г.; Гамбург, 1894 г.), Инес Менсо (поставленная под псевдонимом Ферд. Регналь в Лондоне в Ковент-Гардене 10 июля 1897 г., а затем в Германии как Die Erbe); «Тесс» (по произведению Томаса Харди « Тесс из д'Эрбервилей» ), поставленная в Театре Сан-Карло, Неаполь, 7 апреля 1906 года и в Ковент-Гардене 14 июля 1909 года, в обоих случаях под управлением Этторе Паницца ; и Ноэль, произведенный на Парижской Опере-Комике 28 декабря 1910 г. В 1935 г. его одноактный балет Les центы baisers ( «Сотня поцелуев») с либретто Бориса Кохно, были произведены в Русских балетов и хореографии Нижинского, с декором и костюмами Жана Гюго. Впоследствии он был записан Антал Дорати и Лондонским симфоническим оркестром.

Оркестровые произведения включают Симфоническую сюиту № 2, впервые исполненную на Променаде 18 сентября 1895 года, и Концерт для скрипки ре минор, op 17 (1902), впервые исполненный Хьюго Херманом в Голландии и Германии, а затем исполненный Фрицем Крайслером. для британской премьеры в Королевском зале 12 марта 1903 года. Также была представлена симфоническая игра Andante Op 18 для виолончели с оркестром (1904), симфоническая прелюдия Sursum Corda! (1919) и Симфонический концерт для фортепиано с оркестром (1921), а также хоровой Messe de Requiem 1930 года, восхищавшийся и исполненный Адрианом Боултом. Оркестровый вальс Midnight Rose стал популярным и был записан Джоном Барбиролли в 1934 году. Камерная музыка включает струнный квартет и сонату для скрипки соль минор (обе 1900). Фортепианный квинтет впервые был исполнен в Сент-Джеймс-холле на Пикадилли 1 марта 1902 года квартетом Крузе с самим д'Эрланжером в качестве пианиста.

Ясность формы и элегантность идеи и выражения - отличительные черты музыки д'Эрланжера, будь то в его оперном творчестве, в его камерной и оркестровой музыке или в его песнях.

Избранные композиции

Опера

In un sobborgo di Cholet (Мэн и Луара). E 'la notte di Natale, декорации для Ноэля, действие 1 (без даты). Нель Уэссекс - «Фаттория Тальботайс», декорации к Тесс, акт 3 (1906).
  • Жан де Сенре (Ж. и П. Феррье; 2 акта. Премьера 1 августа 1893 года в Экс-ле-Бен ).
  • Инес Мендо (П. Декорель и А. Лиора, по произведениям Проспера Мериме ; 3 акта. Премьера 10 июля 1897 года в Ковент-Гардене, Лондон.
  • Тэсс (курсив. Текст: Луиджи Иллика по пьесе Томаса Харди « Тэсс из д'Эрбервилей» ; 4 акта. Премьера 1906 года в Неаполе, Театр Сан-Карло).
  • Ноэль (J. amp; P. ​​Ferrier; премьера 28 декабря 1910 г. в Париже).

Балет

  • Les cent baisers (1931).

Концертные произведения

  • Концерт для скрипки с оркестром ре минор, соч. 17 (1903)
  • Анданте симфонический для виолончели и оркестра, соч. 18 (1904 г.).
  • Баллада для скрипки с оркестром
  • Симфонический концерт для фортепиано с оркестром (1921)
  • Поэма для скрипки с оркестром ре мажор (1926)

Оркестровые произведения

  • Симфоническая сюита № 1 (1893)
  • Симфоническая сюита № 2 (1895)
  • Полуночная роза, Вальс для оркестра
  • Andante symphonique, соч. 18 (1904)
  • Sursum Corda!, Прелюдия для оркестра (1919)
  • Романтическая прелюдия (1935)

Хоровые произведения

  • Выставка Реквиема (1930)

Камерная музыка

  • Прелюдия для скрипки и фортепиано (1895)
  • Струнный квартет (1900)
  • Соната для скрипки соль минор (1900)
  • Фортепианный квинтет (1901)

Фортепианная Музыка

  • Концертный этюд № 1 (1899)
  • Концертный этюд № 2 (1900)

Lieder

  • Chanson légère по Э. Б. Созиосу (1896)
  • Les deux sommeils по мотивам Э.-Б. д'Эрланжер (1917)
  • Dans tes yeux по Э.-Б. д'Эрланжер (1919)
  • Mon àme à ton coeur s'est donnée по Виктору Гюго (1919)
  • Талисман имени Th. Салиньяк (1919)
  • Серенада флорентийка после Жана Лахора (1922)
  • En sourdine после Поля Верлена (1922)
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-16 06:14:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте