Four Past Midnight

редактировать
Four Past Midnight
FourPastMidnight.jpg Обложка первого издания
АвторСтивен Кинг
Художник с обложкиРоб Вуд-Стэнсбери
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ЖанрСверхъестественное фантастика
ИздательВикинг
Дата публикации24 сентября 1990 г.
Тип носителяПечать (твердая обложка)
Страницы763
ISBN 978-0-670-83538- 6
ПредшествовалоКоманда скелетов
Затем последовалиКошмары и Пейзажи снов

Четыре минувших полуночи - это сборник новелл, написанных Стивеном Кингом в 1988 и 1989 годах. и опубликована в августе 1990 года. Это его вторая книга такого типа, первая из которых - Разные времена года. Сборник получил Премию Брэма Стокера в 1990 году за лучшую коллекцию и был номинирован на премию Locus Award в 1991 году. Во введении Кинг говорит, что, хотя сборник из четырех новелл, таких как «Разные времена года», эта книга больше строго ужастик с элементами сверхъестественного.

Содержание
  • 1 Содержание
    • 1.1 Лангольеры
      • 1.1.1 Сюжет
      • 1.1.2 Телевизионная адаптация фильма
    • 1.2 Тайное окно, Тайный сад
      • 1.2.1 Сюжет
      • 1.2.2 Адаптация
      • 1.2.3 Вдохновение
    • 1.3 Библиотечный полицейский
    • 1.4 The Sun Dog
  • 2 Прием
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Содержание

Здесь описаны четыре новеллы, содержащиеся в сборнике:

Лангольеры

«Лангольеры»
АвторСтивен Кинг
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Жанрытемное фэнтези

Сюжет

Викицитатник содержит цитаты, связанные с : Четыре минуты после полуночи

Во время полета по пересеченной местности с эффектом красных глаз из Лос-Анджелеса Из Анджелеса в Бостон десять пассажиров просыпаются и обнаруживают, что экипаж и большинство их попутчиков исчезли, оставив авиалайнер под контролем автопилота. Они понимают, что в самолете остались только те, кто спал. Пилот авиакомпании Брайан Энгл, находящийся вне службы, берет на себя управление автопилотом и приземляет самолет в Бангоре, штат Мэн, несмотря на протесты раздраженного Крейга Тооми, который одержим идеей поехать в Бостон.

По прибытии они находят аэропорт заброшенным без каких-либо признаков жизни. Услышав приближающийся звук, похожий на радиоволны, группа соглашается уйти до своего прибытия. Основываясь на убеждении, что они улетели через «разрыв времени» в прошлое и что возвращение в разрыв вернет их в свое время, пассажиры работают вместе, чтобы заправить самолет топливом, поскольку шум становится все громче. Потеряв связь с реальностью, Крейг считает, что остальные являются проявлениями лангольеров, монстров, которых его ныне покойный отец описал, когда Крейг был ребенком, преследующих и пожирающих тех, кто ленив и тратит время впустую. Он пронзает Дину, молодую слепую девушку с экстрасенсорными способностями, и убивает Дона Гаффи, прежде чем его усмиряют. Дина настаивает на том, что Крейга нельзя убивать, поскольку он нужен группе живым.

Пока самолет готовится к вылету из Бангора, Дина телепатически связывается с Крейгом и убеждает его, что на взлетно-посадочной полосе проходит важное заседание совета директоров. Крейг галлюцинирует прибытие на встречу и даже противостоит своему страху разочаровать своего отца. Затем прибывают сотни монстров, летающие сферы с бензопилой зубами, которые оставляют за собой следы черного небытия. Сначала они направляются к самолету, но присутствие Крейга на взлетно-посадочной полосе (что также приводит к тому, что они стирают Крейга) отвлекает их на достаточно долгое время, чтобы Энгл мог запустить самолет. Поворачивая на запад, пассажиры наблюдают, как остальная часть земли внизу падает в бесформенную черную пустоту.

Боб Дженкинс, писатель-детектив, предлагает идею о том, что цель Лангольеров - очистить то, что осталось от прошлого, съев его. Дина погибает от травм, и другие персонажи понимают, что путешествие через разрыв позволило им смириться со своими сожалениями. Поскольку им нужно спать, чтобы снова пережить разрыв, другой пассажир, Ник Хоупвелл, у которого особенно совесть, добровольно пролетает на самолете, зная, что это будет стоить ему жизни. Давление в салоне снижается, и все погружаются в глубокий сон, кроме Ника, на котором надета аварийная кислородная маска. Он ведет самолет через разрыв и через несколько секунд после восстановления давления в салоне, чтобы оживить остальных, он исчезает.

Выжившие просыпаются невредимыми, за исключением кровотечения из носа, вызванного падением давления воздуха. Казалось бы, ничего не изменилось: мир внизу не подает признаков жизни. Самолет приземляется в безлюдном Лос-Анджелесе. Придя к выводу, что теперь разрыв во времени перенес их на небольшое расстояние в будущее, группа укрывается у стены, чтобы избежать движения людей в аэропорту, и ждет, пока настоящее не догонит их. Волна нарастающего шума и движения поражает их, и они снова оказываются в настоящем.

Телевизионная экранизация

Лангольеры была адаптирована для двухсерийного телефильма в 1994 году. Звезды телефильма Кейт Маберли, Кимбер Риддл, Патрисия Веттиг, Марк Линдси Чепмен, Фрэнки Фэйсон, Бакстер Харрис, Дин Стоквелл, Дэвид Морс, Кристофер Колле и Бронсон Пинчот.

Киноверсия «Лангольеров», созданная для трансляции на ABC-TV, снималась почти исключительно в международном аэропорту Бангора и его окрестностях в Бангоре, штат Мэн (где автор Стивен Кинг учился в колледже) летом 1994 года. Сам Кинг, повторяя знаменитые многочисленные эпизоды Альфреда Хичкока, снял эпизодическое появление в фильме босса Крейга Тооми во время галлюцинации Тооми.

Тайное окно, Тайный сад

«Тайное окно, Тайный сад»
АвторСтивен Кинг
Жанр ( s)Ужасы,. Триллер

Тайное окно, Тайный сад похож на более ранний роман Кинга Th e Темная половина. Оба рассказывают об авторах, которые являются тонко завуалированными аналогами самого Кинга - Тада Бомонта в «Темной половине» и Морта Рейни в «Тайном окне», «Тайный сад».

Сюжет

Морт Рейни - успешный писатель из штата Мэн. Однажды он сталкивается с человеком из Миссисипи по имени Джон Шутер, который утверждает, что Морт сплагиатил написанную им историю. Морт категорически отрицает плагиат. Стрелок уходит, но не раньше, чем оставляет свою рукопись «Тайное окно, Тайный сад». Морт выбрасывает рукопись в мусорное ведро. Когда горничная Морта находит рукопись - думая, что она принадлежит Морту - он наконец читает рассказ Шутера, обнаруживая, что он почти идентичен его рассказу «Сезон посева». Единственные отличия - это заголовок, имя персонажа, дикция и концовка. Эти открытия встревожили Морта.

Стрелок возвращается через несколько дней. Узнав, что «Посевной сезон» был опубликован за два года до того, как Шутер заявил, что написал «Тайное окно, тайный сад», Морт сообщает Шутеру эту информацию. Разъяренный Стрелок обвиняет Морта во лжи и требует доказательств, давая Морту три дня, чтобы показать ему свою опубликованную историю. Ночью он убивает кота Морта и сжигает дом бывшей жены Морта, в котором находился выпуск журнала, в котором был опубликован «Посевной сезон». Морт заказывает новый экземпляр журнала. Он также просит своего смотрителя Грега Карстэйрса выследить Шутера и поговорить с человеком по имени Том Гринлиф, который проезжал мимо Морта и Шутера. Стрелок, рассерженный тем, что Морт вовлек в свой бизнес других людей, убивает мужчин и подбирает улики, подтверждающие обвинение Морта в убийствах. Получив журнал и вернувшись домой, Морт обнаруживает, что «Посевной сезон» был удален.

Морт понимает, что Джон Шутер действительно является его собственным раздвоением личности. Морт создал «Шутер» из-за вины за кражу рассказа под названием «Воронья миля» в начале своей карьеры и недавно был заподозрен в другом акте плагиата, хотя во второй раз был невиновен. Том не видел Шутера, проезжая мимо - он видел самого Морта. Морт понимает, что он сжег свой дом, убил свою кошку и убил двух человек. Он теряет сознание. Пятнадцать минут спустя он просыпается только для того, чтобы услышать, кого он считает Шутером, въезжающим к нему на подъездную дорожку. Отчаявшись найти хоть какие-то признаки своего рассудка, он выбегает на улицу только для того, чтобы найти свою бывшую жену Эми. Опустошенный, он теряет контроль над своим телом и разумом перед Шутером. Эми обнаруживает, что Морт сошел с ума, написав слово «Стрелок» по всему дому. Она идет в кабинет Морта, где «Стрелок» пытается убить ее из засады. Ей удается сбежать. «Стрелок», преследующий Эми на улице, застрелен ее страховым агентом. Морт снова становится самим собой, обращается к Эми и умирает.

Позже Эми и Тед Милнер - мужчина, с которым у нее был роман до развода с Мортом - обсуждают мотивы ее бывшего мужа. Она настаивает на том, что Морт стал двумя людьми, один из которых был настолько ярким, что стал реальным. Затем она вспоминает то, что видел Том - когда он проезжал мимо Морта один, он видел Шутера и Морта в зеркале заднего вида, но Шутер был прозрачным. Затем Эми рассказывает, что, копаясь в доме Морта, она нашла фирменную шляпу Шутера. Она оставила его правой стороной вверх в мешке для мусора. Когда она вернулась, она нашла записку от Шутера внутри перевернутой шляпы, в которой говорилось, что он вернулся в Миссисипи с историей, за которой приехал, «Кроуфут-Майл». Эми отмечает, что Морт создал такого яркого персонажа, что он действительно ожил.

Адаптации

Была снята экранизация 2004 года под названием Тайное окно, в главных ролях Джонни Депп, Джон Туртурро, Мария Белло и Тимоти Хаттон. Сюжетная линия фильма отличается от сюжета романа, особенно в их соответствующих концовках. В фильме Морт убивает свою жену и ее любовника, а в романе его убивают прежде, чем он успевает это сделать. В фильме через несколько месяцев показано, что Морт выращивал кукурузу в саду своей жены, где подразумевается, что он похоронил ее и ее любовника, тем самым удалив любые доказательства того, что он их убил. Еще одно отличие состоит в названиях рассказов: в фильме Морт Рейни написал рассказ под названием «Тайное окно», а Джон Шутер - «Сезон посева». Сюжет фильма разворачивается в северной части штата Нью-Йорк, а не в штате Мэн.

В 2003 году на BBC Radio 4 в главной роли транслировалась трехсерийная радиоадаптация с Генри Гудманом, Уильям Робертс, Барбара Барнс, Ли Монтегю и Керри Шейл.

Вдохновение

Кинг был предметом необоснованных обвинений плагиат. Женщина утверждала, что Кинг украл несколько ее сюжетных идей и основал на ней персонажей из своих книг. Все ее дела прекращены. В другом инциденте психически больной человек ворвался в дом Кинга и, когда его обнаружила жена Кинга, заявил, что Кинг украл сюжет Мизери у тети злоумышленника, и что у него была бомба в обувной коробке, которую он держал, и собирался взорвать дом. Фальшивая бомба была сделана из карандашей со скрепками, обернутыми вокруг ластика.

Библиотечный полицейский

«Библиотечный полицейский»
АвторСтивен Кинг
Жанры (жанры)Ужас

Библиотечный полицейский рассказывает о Сэме Пиблсе и его борьбе с вековым страхом.

Пиблза просят произнести речь в его местном Ротари Клубе. Офисный помощник (Наоми Хиггинс) направляет его в публичную библиотеку, чтобы проверить книги, которые могли бы помочь ему с его речью. В библиотеке он получает читательский билет и помощь в поиске книг от пожилого библиотекаря Арделии Лорц. Заметив серию тревожных плакатов в детской секции, в том числе один с пугающим персонажем «Библиотечный полицейский», он обсуждает их уместность с Арделией. Получив от нее отказ, Сэм проверяет книги с предупреждением, что они должны быть возвращены вовремя, иначе «мне придется послать за вами библиотечного полицейского».

Речь прошла успешно, но Наоми сообщает Сэму, что Арделия Лорц мертва много лет назад. Арделия, будучи молодой женщиной, покончила жизнь самоубийством в 1960 году после убийства двух детей и местного заместителя шерифа. Книги случайно уничтожены, и опасный полицейский из библиотеки терроризирует Сэма в его доме. Через Наоми Сэм знакомится с Дэйвом «Грязным Дэйвом» Дунканом, алкоголиком, бывшим художником по вывескам и бывшим любовником Арделии. Из воспоминаний Дэйва Сэм обнаруживает, что Арделия не человек, а существо, которое питается страхом, и что Дункан иногда был невольным товарищем / заговорщиком, помогая ей питаться из страха перед детьми. Дэйв считает, что Арделия жаждет мести и нового хозяина. В то время как трио пытается остановить возвращение Арделии, Сэм вспоминает подавленное воспоминание: человек, назвавший себя «полицейским из библиотеки», изнасиловал и угрожал Сэму, когда он был маленьким ребенком в Сент-Луисе. Однако новый полицейский из библиотеки - это не просто воссоздание человека из прошлого Сэма, но и воплощение Арделии, которая хочет, чтобы Сэм стал ее новым хозяином.

Дэйв умирает, защищая Сэма и Наоми от Арделии. Сэм и Наоми побеждают библиотечного полицейского / Арделию только для того, чтобы обнаружить, что Арделия уже прикрепилась к Наоми в виде волдырей, «покрытых паутиной перекрещивающихся белых нитей... комок розоватого желе, который пульсировал и пульсировал. с биением ее сердца ". Сэм снимает существо с шеи Наоми и уничтожает его под колесами проезжающего поезда.

The Sun Dog

"The Sun Dog"
Polaroid Sun 660 (2167122493). jpg A Polaroid Sun 660
АвторСтивен Кинг
ЖанрыУжасы

Кевин Делеван получает на свой пятнадцатый день рождения камеру Polaroid Sun 660 . Он обнаруживает, что в камере есть что-то странное: единственные снимки, которые она производит, - это злобная черная собака, которая, кажется, приближается с каждым выстрелом, как будто атакует фотографа. По рекомендации Кевин обращается за помощью к Реджинальду «Поп» Мерриллу, богатому и беспринципному владельцу барахла в городке Касл-Рок, штат Мэн. Хотя Меррилл так же обеспокоен этим явлением, как и Кевин, он видит возможность отстаивать свои интересы; а именно, продать камеру паранормальному энтузиасту за большие деньги. Ему удается переключить камеру на другую, той же модели, которую Кевин уничтожает. Однако, к его большому разочарованию, Меррилл не может избавиться от Солнца, поскольку его клиенты либо отвергают его как подделку, либо отказываются покупать его из-за дискомфорта и беспокойства, которые они испытывают при просмотре фотографий. Кроме того, Меррилл все больше и больше вынужден использовать Солнце - собака медленно приближается и превращается во что-то более дикое и чудовищное с каждой фотографией, которую он делает.

А пока Кевина мучают повторяющиеся кошмары о собаке. Понимая, что Меррилл обманул его и что Солнце никогда не было уничтожено, он намеревается помешать Меррилу делать больше снимков из-за страха, что собака «прорвется» в реальный мир. К этому моменту влияние камеры на Меррилла привело к тому, что он потерял контроль над рассудком. Проснувшись однажды ночью и обнаружив, что держит Солнце и несколько раз нажимает на спусковой крючок, Меррил решает разбить его утром. Однако он галлюцинирует, что одни из часов с кукушкой, висящие на стене его магазина, на самом деле фотоаппарат, и вместо этого разбивает часы. Под влиянием иллюзии, что он ремонтирует часы на своем верстаке, Меррилл снова начинает фотографировать. В этот момент Кевин и его отец прибывают, чтобы противостоять Мерриллу, но они уже слишком поздно, чтобы остановить его. Собака вырывается из последней фотографии, убивая Меррилла в процессе. Вдохновленный своими кошмарами, Кевин принес с собой еще одно Солнце, и как только собака собирается высвободиться, он фотографирует ее, снова запирая ее в «мире поляроидов».

В эпилоге Кевин получает компьютер на свой следующий день рождения. Чтобы проверить его функцию текстового процессора, он набирает «Быстрая коричневая лиса перепрыгивает через ленивую собаку ». Вместо распечатки этого текста на странице написано: «Собака снова на свободе. Она не спит. Она не ленива. Она идет за тобой, Кевин. Она очень голодна. И ОЧЕНЬ злая».

Приемная

После публикации Майкл А. Моррисон в Washington Post назвал сборник «исключительно хорошо созданным», за исключением Sun Dog, похвалив «неожиданные сравнения» Кинга и его использование « мечтает раскрыть характер ». Роберт Чатен назвал это, возможно, лучшей книгой Кинга и «серьезным, тяжелым усилием», охарактеризовав сказки как «богатые», а также «быстрые, хитрые, даже извращенные, как карнавальные аттракционы, которые выглядят легко с земли, но становятся неожиданно неприятными и головокружительными. когда мы в воздухе ».

Однако Джош Рубинс из Entertainment Weekly поставил антологию на« C + »и счел ее шаблонной с« энтузиазмом »и современной обстановкой. Рубинс сравнил новеллу «Лангольеры», цитируя персонажей новеллы, с «глупым [фильмом-катастрофой]» и «плохим [телефильмом]». Он нашел "Secret Window, Secret Garden" терпимо напряженным с "уловкой, наименее убедительной [финал]". Он назвал «Солнечную собаку» «самой простой и самобытной историей» и похвалил ее как «восхитительную черную комедию». Энди Соломон в The New York Times заметил, что массовое обращение Кинга происходит «по иронии судьбы из его штампованной лексики», имея в виду то, что антология опирается на описания массовой культуры.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 12:47:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте