Фурлана

редактировать
"Furlane" перенаправляется сюда. Для обуви см. Furlane (обувь).

Furlana (также пишется furlane, forlane, friulana, forlana ) является итальянский народный танец из итальянского региона Фриули - Венеция - Джулия. В Фриули, furlane средства Friulian, в этом случае Friulian танца. Во Фриули было славянское меньшинство со времен славянского поселения в Восточных Альпах, и фурлана, возможно, возникла как славянский танец. Он датируется, по крайней мере, 1583 годом, когда "воздушный шар фурлано" под названием L'arboscello был опубликован в " Chorearum molliorum collectanea" Пьера Фалеса Младшего и в сборнике органной табулатуры Якоба Пэйса, хотя его основная популярность распространилась с конца 1690-х годов примерно до 1750 года. особенно ассоциируется с Венецией, потому что во время своей популярности Фриули был частью Венецианской республики.

Furlana это быстрый танец, в двухтактном время 6 8, хотя один исключительный пример оказывается пятиметровым, подчеркивая славянские ассоциации, также предполагаемые его названием, Polesana, что по-итальянски может означать «женщина из Полы » (город в Истрии, соседний Фриули и часть Италии до 1947 г.), или может происходить от хорватского слова «полеса», что означает «сельский» или «из глухого леса». Первоначально фурлана представляла собой танец ухаживания, исполняемый парой. Он был представлен Франции Андре Кампра в 1697 году (в L'Europe galante ) и в 1699 году (в Le carnaval de Venise, в котором первая из двух фурланов служит танцевальной записью для труппы славян, армян и цыган). и он быстро стал там популярным театральным и социальным танцем.

Пьетро Паоло Мели (действовал в первой четверти 17 века) включил "Furlain volta alla Francese detta la Schapigliata" в его Intavolatura di Liuto attiorbato, e di Tiorba. Libro Quinto (Венеция, 1620). Пьеса почти полностью написана восьмыми и, как и многие другие пьесы Мели, в значительной степени использует синкопию. Франсуа Куперен закрыл четвертый из своих Королевских концертов форлейном. Иоганн Себастьян Бах включил форлейн в свою первую оркестровую сюиту. Морис Равель вспоминал использование стиля барокко в своей фортепианной сюите «Томбо де Куперен», хотя его «Форлейн» - довольно жалобная пьеса умеренного времени. Другой форлейн происходит в конце фортепианной сюиты Эрнеста Шоссона « Quelques Danses» («Некоторые танцы») - гораздо более живой и с чередованием тройных и шестерых ритмов. Четвертое движение Джеральд Финци «s Five багателей (Op. 23) является forlana как четвертое движение Ричард Харви » s Концерт Antico для гитары и оркестра.

Рекомендации
  • Хартц, Дэниел. 1999. "Венецианский мастер танцев учит Форлану: Balli teatrali Ламбранци ". Журнал музыковедения 17, вып. 1 (Зима): 136–51.
  • Литтл, Мередит Эллис. 2001. "Форлана [фурлана]". Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Macmillan Publishers.
  • Маньяко, Тито. 2002. Storia del Friuli: il lavoro dei campi, la tradizione gastronomica, le radici della cultura contadina, le rivolte, il dramma dell'emigrazione e la nascita dell'identità una regione. Tradizioni italiane 17. Рим: Newton amp; Compton Editori. ISBN   88-8289-706-0.
внешняя ссылка
Последняя правка сделана 2024-01-12 06:14:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте