Обложка первого издания | |
Автор | Мюррей Ротбард |
---|---|
Страна | США |
Язык | Английский |
Тема | Либертарианство |
Издатель | Macmillan Publishers |
Дата публикации | 1973 |
Тип носителя | Печать (Твердая обложка и Бумага ) |
Страницы | 327 (первое издание). 338 (второе издание) |
ISBN | 0-02-074690-3 (второе издание). 0-945466-47-1 (издание 2006 г.) |
OCLC | 75961482 |
За новую свободу: Либертарианский манифест (1973; второе издание 1978; третье издание 1985) - это книга американского экономиста и историка Мюррея Ротбарда, в которой автор пропагандирует анархо- капитализм. Эта работа оказала влияние на современную либертарианскую мысль и на часть новых правых.
Ротбард защищает анархо-капитализм, разновидность безгражданства либертарианства. Ротбард прослеживает интеллектуальные истоки либертарианства до классических либеральных философов Джона Локка и Адама Смита и американской революции. Он утверждает, что современное либертарианство возникло не как ответ на социализм или левизну, а на консерватизм. Ротбард рассматривает право самообладания и право на усадьбу как установление полного набора принципов либертарианской системы.
Ядром либертарианства, как пишет Ротбард, является аксиома ненападения : «ни один человек или группа людей не могут совершать агрессию против личности или собственности кого-либо другого». Он отмечает, что, хотя этот принцип почти повсеместно применяется к частным лицам и учреждениям, правительство считается выше общего морального закона и поэтому не обязано соблюдать эту аксиому.
Ротбард пытается развеять представление о том, что либертарианство представляет собой секту или ответвление либерализма или консерватизма, или что его, казалось бы, правые взгляды на экономическую политику и левые взгляды на социальную и внешнюю политику противоречат друг другу.
Объективист автор Питер Шварц раскритиковал взгляды Ротбарда, изложенные в «За новую свободу», написав, что, как и другие либертарианцы, Ротбард заботился о ни «стремление к свободе, ни проявление разума», а только «уничтожение правительства и насаждение антигосударственной вражды». Шварц утверждал, что Ротбард ошибочно считал государство «преступным по своей природе». Либертарианский автор Том Г. Палмер в 1997 году заметил, что «За новую свободу» «дает хороший обзор либертарианского мировоззрения, хотя главы, посвященные вопросам государственной политики и организованному либертарианскому движению, к настоящему времени несколько устарели». Либертарианский автор Дэвид Боаз пишет, что «За новую свободу» вместе с Робертом Нозиком Анархия, государство и утопия (1974) и Айн Рэнд Очерки политической философии "определили" жесткую "версию современного либертарианства, которая, по сути, повторила закон равной свободы Спенсера : люди имеют право делать все, что они хотят делают, пока уважают равные права других ». Британский философ Тед Хондерич пишет, что анархо-либертарианство Ротбарда сформировало «одну мессианскую часть новых правых».
В Radicals for Capitalism (2007), журналист Брайан Доэрти пишет о книге «За новую свободу»: «Эта книга стремилась синтезировать в сжатой форме экономические, исторические, философские и политические элементы видения Ротбарда... книга задумывалась и как учебник, и как пособие. манифест, так что Ротбард втиснул в свою общую теорию свободы как можно больше... Ротбард ударил по более сложным анархо-капиталистическим вещам, но вставил его так плавно, что многие читатели могли бы не заметить, что это « либертарианский манифест «продвигает анархизм."
В 2006 году Институт Людвига фон Мизеса выпустил новое издание в твердом переплете с новым введением от Лью Роквелла.