Карнатака имеет множество традиционных искусств, в том числе народный танец и кукольный театр.
Ритуальные танцы Карнатака известны как Кунитха. Один из таких танцев - Доллу Кунита, популярная танцевальная форма, сопровождаемая пением и ударами украшенных барабанов. Этот танец в основном исполняют мужчины из касты пастухов Куруба. Для Dollu Kunitha характерны энергичные барабанные ритмы, быстрые движения и синхронные групповые построения.
Это групповой танец под названием после доллу, использованного в его исполнении, и исполняемого людьми сообщества Куруба. Группа состоит из 16 танцоров, каждый из которых носит барабан и играет в разных ритмах во время танца. Бит управляется лидером с тарелками в центре. Медленные и быстрые ритмы чередуются, и группа выстраивает разнообразный узор. Костюмы простые; верхняя часть тела обычно остается обнаженной, а на нижней части тела поверх дхоти повязана черная простыня. Труппа под руководством К.С. Харидаса Бхата гастролировала по СССР в 1987 году, выступая в Москва, Ленинград, Выборг, Архангельск, Псков, Мурманск., Ташкент и Новоград.
Это групповой танец, исполняемый деревенскими мужчинами в регионах Майсур, Нанджанагуду, Коллегала и Бангалор. Он назван в честь камсале, на котором танцоры играют в качестве опоры. Камсале - это тарелка в одной руке и бронзовый диск в другой, издающие ритмичный лязг.
Камсале нритья связана с традицией поклонения Мале Махадешваре (Шиве ) сообществом Куруба, из которого состоит большинство танцоров. Танец исполняется под ритмичную, мелодичную музыку, воспеваемую Шиве. Это часть дийкши (клятвы), которую преподает духовный лидер. Этот танец был показан в фильмах каннада, таких как Джанумадха Джоди и Джоги, в которых главный герой - танцор камсале.
Сомана Кунита (Танец с масками) - праздничная форма поклонения духу-хранителю, популярная в южной части Карнатаки, проводимая в основном в деревенских святынях, посвященных Богине-Матери сообществом Гангемата. Танец характеризуется сложными масками (сомами), раскрашенными в разные цвета, причем цвет каждой маски указывает на природу бога. Доброжелательное божество представлено красной маской, а желтая или черная маска предполагает обратное. Есть много типов масок, которые различаются от региона к региону.
Сомана Кунита - ритуальный танец, связанный с поклонением Грама Девате [деревенскому божеству], и в первую очередь отмечается после Угади и до начала муссонов в Маха Шиваратри. Он наиболее популярен в старом районе Майсура, в таких районах, как Хасан, Тумкур, Бангалор, Мандья и Читрадурга.
В церемониальный день делают подношения духам. Маски изготовлены из красного сандалового дерева . Другой реквизит - трость (или палка) и павлиньи перья. Также носит небольшую шляпу с яркими цветами, листьями нима и разноцветными полосками ткани. Музыка обеспечивается doonu (ударные), mouri (трубка) и sadde (трубка для ruti ). Танцовщица начинает в храме богини, воспевая хвалу духу-хранителю в состоянии транса. Иногда богине приносят в жертву кровь птицы.
Народный танец КарнатакиСугги Кунита (Танец урожая) исполняется в основном во время сбора урожая в фермерском сообществе. Артисты в красивых костюмах и в деревянных головных уборах, украшенных резными птицами и цветами, танцуют под барабанную дробь с палками и павлиньими перьями. Иногда они улучшают танец своим собственным жестом.
Это народное искусство региона Хуббалли Дхарвад ( особенно деревня Бьяхатти), который исполняется в таких случаях, как Угади и Холи. Джаггхалидж - ударный инструмент, сделанный из колеса телеги воловьей, обернутой шкурой буйвола. Жители села выкатывают большие инструменты и маршируют процессией. Спектакль поставлен хореографом, играющим на ударном инструменте гораздо меньшего размера, называемом канихалиги, сделанном из глины и покрытом телячьей шкурой. В спектакле обычно участвуют около 15 человек.
Это популярная группа народной музыки в северной Карнатаке, исполняемая во время праздников и в процессиях. Каради или караде - ударный инструмент, используемый группой. Это тарелка размером с ладонь, издающая металлические звуки, а шенай издает мелодию.
Кришна Париджатха - популярный театр в Северной Карнатаке. Это комбинация Якшагана и Баялата, изображающих истории или сцены из Махабхараты
Этот народный танец Махараштры также присутствует в некоторых частях карнатака
Эта форма танца широко исполняется в прибрежных регионы. Поклонение Бхутха Арадхане (Гана ) включает в себя процессию идолов и характеризуется барабанами и петардами. В конце шествия идолов ставят на постамент. Танцовщица, олицетворяющая бхуту (святой дух), танцует вокруг постамента с мечом и звенящими колокольчиками. Танцор быстро танцует, а затем замедляется, показывая, что теперь он божественен.
Якшагана - это не народное искусство, а популярный традиционный театр Индии, исполняемый в прибрежных районах и регионах маленаду, который представляет собой смесь танца, музыки, песен, научных диалогов и красочных костюмов. Слово означает «небесная музыка», и танцевальная драма разыгрывается ночью (обычно после сбора озимых).
Танец хуттари и «Современная театральная культура в Карнатаке - одна из самых ярких в Индии с такими организациями, как Нинасам, Ранга Шанкара и Рангаяна, действующими на основе, заложенной Губби Виранна Натака. Компания Болак-аата - это танцевальные формы в Кодагу. Кодава - уникальная группа, которая отличается по обычаям, традициям и религии от окружающего населения и ежегодно танцует танец урожая. Мужчины, одетые в традиционные костюмы кодава с декоративными ножами, исполняют этот медленный танец под фоновую музыку. У танца есть разные разновидности:
Исполняется людьми Кодава за масляной лампой в открытом поле. Во время танца мужчины держат чавари (мех яка) в одной руке и короткий меч кодава (оди-кати) в другой. Существуют региональные разновидности этого танца, в которых исполнители танцуют с чавари, а не с коротким мечом. Когда также используется оди-катхи, танец известен как каттияата. Дуди, барабан в форме песочных часов, обеспечивает ритм.
Исполняется женщинами кодава, которые носят традиционную одежду кодава с украшениями, украшают свои лбы кумкумой и танцуют по кругу в колеблющемся ритме с медными тарелками в руках. В центре стоит женщина, держащая горшок с водой, олицетворяющий Кавери Таайи (Мать Кавери), которой поклоняются Кодавы.
В то время как Болаак-ат и Умматт-ат являются праздничными и праздничными, Комб-ат - религиозный танец. Традиционно это совершается в храмах, но может также проводиться в других местах. Рога оленя, исполняемые людьми Кодава, представляют собой рога кришнамруги (пятнистого оленя в легенде Кодава). Танец исполняется под ритмичные мелодии, играемые на духовых инструментах и ударных, и включает боевые движения, представляющие техники, используемые Кодавами в войне.
Это группа странствующих актеров в Карнатаке, которые специализируются на имитации без сценария; ни сцена, ни оборудование не используются. Артисты переходят с места на место, ставят палатки и предлагают выступить. Они играют самых разных мифологических, легендарных и реальных персонажей. Спектакли черпают из повседневной жизни, иногда ставятся полнометражные пьесы. Они совершают вачана-сахитья Сарванги, Басаванны и других.
Фисгармония, табла-дагга и пара тарелок создают мелодию и ритм. Для спектаклей, которые проходят на деревенских площадях и ярмарках, артисты получают продукты, собранные в мешки сопровождающим труппу ассистентом. Большинство hagalu veshagaararus принадлежат к традиции Veerashaiva, а некоторые являются мусульманами. Иногда к ним обращаются как к джьяатигаарару («принадлежащие к мусульманской общине»). Они также известны как суДугааду сиддха («монахи кладбища») или бахуропи («обладая множеством обличий»).
Как следует из названия, они выступают в основном днем (хагалу), и в них принимают участие только мужчины (включая женские роли). Хотя главной целью является развлечение, hagalu veshagararu также знакомит жителей с мифологией и социальными проблемами с помощью своих представлений.
Горавара кунита - танец поклонения Шиве, популярный в регионах Майсура и Северной Карнатаки. В Северной Карнатаке горавы поклоняются Миларалинге. В Южной Карнатаке горавы носят черно-белые шерстяные одежды и шапки из меха черного медведя (черного медведя) и играют на дамару и пиллангуви (флейте). В Северной Карнатаке горавы носят черную шерстяную одежду и кожаные сумки через плечо; некоторые носят черное пальто и белое дхоти. Танцовщицы втирают в лоб алый порошок и вибхути (священный пепел). Традиционные преданные горава танцуют в трансе, иногда лая, как собаки. Танцоры движутся зигзагом по часовой стрелке, без фиксированной хореографии. Горавы Северной Карнатаки носят на лбу желтый порошок и дают прасад преданным. Дамару, вену, играются маленькие бронзовые колокольчики и коровьи колокольчики (паариганте). Танец состоит из движений, похожих на транс, без фиксированной хореографии.
Этот ритуальный танец исполняется на юге Карнатаки, чтобы успокоить змеиный дух, и представляет собой экстравагантное ночное мероприятие. Танцоры (вайдья) танцуют всю ночь вокруг огромной фигуры, нарисованной на земле в естественных цветах, в пандаре перед святыней. Танец обычно исполняется с декабря по апрель.
Карага в танце, исполняемом Тигала, представляет собой металлический горшок, на котором стоит высокая цветочная пирамида и который балансируется на голове носителя. Содержимое кастрюли секретно. Прибытие носильщика возвещают сотни обнаженных, одетых в дхоти, тюрбанов Виракумаров с обнаженными мечами.
Гааруди Гомбе - это народный танец, в котором танцоры одеваются в костюмы из бамбуковых палочек. Гааруди-Гомбе означает «волшебная марионетка» на каннада. Танец исполняется во время крупных фестивалей и в процессии, проводимой во время Майсур Дасара, и известен как Таттирая в прибрежных районах. Таттирая означает «человек, несущий куклу, сделанную из бамбуковых палочек».
В танце используются маски, куклы и красочные региональные костюмы. Куклы сделаны из бамбука и папье-маше, раскрашены подходящим макияжем. Во время ярмарки и фестивального шествия к храму гигантские куклы привлекают внимание зрителей. Куклы полые и позволяют человеку проникнуть внутрь, нести конструкцию на плечах и танцевать, имея при этом возможность видеть. Куклы используются для развлечения и защиты от злых духов, они изображают персонажей из индийской мифологии и фольклора. Танец исполняется под тамате и дхолу (ударный инструмент). Каждая кукла весит от 10 до 12 килограммов (от 22 до 26 фунтов) и достигает высоты от 10 до 12 футов (от 3,0 до 3,7 метра). Во время шествия некоторые исполнители надевают маски персонажей и взаимодействуют с куклами. Странствующие исполнители в костюмах тигра (хуливеша) или медведя (каради-веша) с танцующими обезьянами обычны в Южной Индии.
Джуду Халиги исполняется на двух ударных инструментах. Халиги круглый, сделанный из шкуры буйвола и играемый короткой палкой. Танец отличается высокой энергией и преувеличенными выражениями двух или трех исполнителей.
Тогалу Гомбеяата, это традиционная форма теневой куклы из Карнатаки.Тогалу Гомбеяата - разновидность теневой куклы, которая уникальна для Карнатаки. Название означает «игра с кожаными куклами» на каннада. Карнатака Читракала Паришат исследовал этот вид искусства и имеет обширную коллекцию кожаных кукол.
Вирагасе, энергичный танец, основанный на индуистской мифологии, является одним из танцев, исполняемых в Майсур Дасара. Это в основном выполняется в течение индуистских месяцев Шраваны и Картика.
На Викискладе есть материалы, связанные с Народным искусством Карнатаки. |