Фламандский экспрессионизм, также известный как бельгийский экспрессионизм, был одним из доминирующих художественных стилей во Фландрии. во время межвоенного. Под влиянием художников, таких как Джеймс Энсор, и ранних работ Винсента Ван Гога, он был явным современником немецкого экспрессионизма. В отличие от более бунтарского и эротического характера многих работ немецких экспрессионистов, фламандское искусство Латемской школы было больше ориентировано на сельскую жизнь и выражалось в землистых тонах и энергичной манере письма. Кроме того, в целом он был больше ориентирован на Францию и Брюссель, чем на Германию, и включал элементы фовизма и кубизма, например, интерес к «примитивному» искусству как этнических, так и народных традиций. Фламандские экспрессионисты, такие как Спиллиарт, больше находились под влиянием Энсора и символизма или, как Воутерс, были ближе к ярким цветам, используемым фовистами. Основными инициаторами были Густ Де Смет, Констант Пермеке и Фриц Ван ден Берг.
Движение возникло с Альберта Сервеса, члена первой колонии художников в Синт-Мартенс-Латем, который постепенно отошел от символизма к новому стилю с 1905 года. С 1911 г. его влияние стало заметно в работах Константа Пермеке, которого обычно считают главным мастером движения. Он был сосредоточен вокруг арт-колонии в Синт-Мартенс-Латем, идиллической деревне на берегу реки Лис в Восточной Фландрии, недалеко от Гент. Пермеке изучал искусство в Генте вместе с Гюставом де Сметом и Фрицем Ван ден Берге.
Перед Первой мировой войной появляющиеся бельгийские экспрессионисты, такие как Фриц Ван ден Берг, Гюстав Де Смет и Констан Пермеке, были вдохновлены фовизмом и в некоторой степени кубизмом, подражая яркому импрессионистскому подходу Эмиля Клауса и Тео ван Риссельберга. Рика Воутерса особенно привлекали фовисты, но он умер в 1916 году от тяжелой болезни.
Во время Первой мировой войны большинство художников из Синт-Мартенса -Латем бежал из Бельгии: Густав Ван де Вэстейн, Леон де Смет и другие жили в Лондоне, где продолжали работать в стиле позднего импрессионизма. Пермеке тоже жил в Англии, но уже писал в монументальном мрачном экспрессионизме. Гюстав Де Смет и Фриц Ван ден Берге жили в Нидерландах, где примерно в 1916 году они изменили свой стиль с меланхоличного импрессионизма на новый экспрессионизм под влиянием голландских художников, таких как Ян Слейтерс, немец Генрих. Кампендонк и французский кубист Анри Ле Фоконье, который также жил в Нидерландах во время войны. Эта версия фламандского экспрессионизма, вдохновленная конструктивизмом, футуризмом и кубизмом, продолжилась после войны в недолговечной художественной колонии в Бларикуме, где к ним присоединились ван ден Берге и Де Смет Йозеф Кантре.
После войны большинство художников поселились в Синт-Мартенс-Латем и его окрестностях, создав так называемую вторую школу Латема.
В 1920-х годах, когда Пермеке, Де Смет и Ван ден Берг писали в Генте, на европейском уровне именно Брюссель стал тесно связан с развивающимся фламандским языком. Экспрессионистская сцена. К 1930 году Ван ден Берге увлекся сюрреализмом, а реализмом повлиял на творчество Де Смета. С другой стороны, Эдгард Титгат разработал свой экспрессионистский стиль гораздо позже, чем другие. Сосредоточившись на рассказе историй, он представил несколько сатирический взгляд на человечество, особенно в своих картинах, изображающих мужчин и женщин.
Фламандский экспрессионизм был назван «самым важным вкладом Бельгии в современное искусство».
Гюстав Ван де Вустийне, Фуга, 1925, музей изящных искусств, Гент
Леон Спиллиарт, Доки Остенде, 1924 год, сейчас в Музее изящных искусств в Остенде
Рик Воутерс, Женщина, сидящая у окна, 1915 год, Музей изящных искусств, Гент
Сидящая обнаженная розовая, Фриц Ван ден Берге, 1928, Музей изящных искусств, Гент
Рамах, Художник, 1922, Музей изящных искусств, Гент