Леон Спиллиарт | |
---|---|
Автопортрет, 1907 год, Метрополитен-музей. | |
Родившийся | ( 1881-07-28)28 июля 1881 г. Остенде, Бельгия |
Умер | 23 ноября 1946 г. (1946-11-23)(65 лет) Брюссель, Бельгия |
Национальность | бельгийский |
Известен | Художник, графический дизайнер |
Движение | Символизм, экспрессионизм |
Леон Спиллиарт (также Леон Спиллиарт ; 28 июля 1881 - 23 ноября 1946) был бельгийским художником- символистом и графиком.
Спиллиарт родился в Остенде, был старшим из семи детей парфюмера Леонара-Юбера Спиллиарта и его жены Леони (урожденной Джонкхере). С детства проявлял интерес к искусству и рисованию. Плодовитый рисовальщик и самоучка, он был преимущественно художником-самоучкой. Болезненный и затворник, он большую часть своей юности рисовал сцены из обычной жизни и бельгийской деревни.
Когда ему был 21 год, Спиллиарт отправился работать в Брюссель к Эдмонду Деману, издателю произведений писателей-символистов, которые Спиллиарт должен был иллюстрировать. Особенно ему понравились работы Эдгара Аллана По.
Акварель, гуашь, пастель и уголь - часто в сочетании - были средствами, с помощью которых он создал многие из своих лучших работ, среди которых есть ряд монохромных автопортретов, выполненных в первые годы двадцатого века. Выразительное использование черного цвета Спиллиертом находит параллели в творчестве Одилона Редона, оказавшего значительное влияние. Картины Спиллиерта, часто изображающие одинокую фигуру в сказочном пространстве, передают чувство меланхолии и тишины.
Его более поздние работы показывают концентрацию на морских пейзажах. Он умер 23 ноября 1946 года в Брюсселе.
Среди наиболее известных работ Леона Спиллиерта - изображения Digue la nuit и Clair de Lune et Lumières. Обе работы находятся в Музее Орсе в Париже.
Большинство работ Спиллиерта отмечены гнетущей инопланетной и элегической атмосферой. В Digue la nuit (1908) художник удаляет любые натуралистические характеристики пейзажа, изображенного на изображении, и создает стилизацию, в которой место, служащее шаблоном, переделывается, чтобы стать зеркалом состояния души. Уединение, тайна и галлюцинации подсказаны пейзажем.
В « Clair de Lune et Lumières» (около 1909 г.) колоннада и аркады фасада бального зала Kursaal на морской дамбе в Остенде послужили Спиллиарту основой для композиции городского пейзажа. На этой пастельной картине он улавливает жуткую трансформацию архитектуры в ночное время и странности, исходящие от искусственного освещения. Своими космическими, метафизическими чертами Clair de Lune et Lumières раскрывает влияние Ван Гога и напоминает «Звездную ночь».
Автопортрет перед зеркалом, 1908 год Пилот дирижабля, 1910, Фонд Феба.В период 1902–1909 годов Спиллиарт сконцентрировался на создании сложных, глубоких автопортретов интроспективного характера. Его автопортрет 1903 года ( Portrait de l'artiste par lui-même) представляет собой драматическую самопрезентацию с призрачными привидениями на заднем плане и кривым лицом в позе трех четвертей. Это изображение можно рассматривать как прототип для портретов в три четверти, созданных Спиллиартом позже.
Ian Wilson «s Пляж Spilliaert в, для скрипки и фортепиано, был вдохновлен и назван в честь картины Moonlight Бич.