Пять дней, пять ночей | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Лев Арнштам. Хайнц Тиль. Анатолий Голованов |
Продюсер | Отман Караев, Адольф Фишер |
Автор | Лев Арнштам. |
В главной роли | Вильгельм Кох-Хоуге. Аннекатрин Бюргер. Эрих Франц. Хайнц-Дитер Кнауп. Евгения Козырева |
Музыка | Дмитрия Шостаковича |
Кинематография | . Александр Шеленков |
Отредактировал | Татьяна Лихачева |
Продакшн. Компания | Мосфильм. DEFA |
Распространяется | Progress Film (GDR) |
Дата выхода | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 106 минут |
Страна | Советский Союз. Восточная Германия |
Язык | Русский, Немецкий |
Five Days, Five Nights (Русский : Пять дней, пять ночей, романизированный : Пять дней, Пять ночей; Немецкий : Fünf Tage, Fünf Nächte) - совместный советский - восточногерманский фильм 1961 года, режиссер Лев Арнштам и Хайнц Тиль.
8 мая 1945 г., в день капитуляции Германии в конце Второй мировой войны, ссыльный коммунист Эрих Браун возвращается вместе с Красной Армией в свой родной город Дрезден, всего через три месяца после он был разрушен воздушной бомбардировкой. Он помогает группе советских солдат извлечь искусство Картинной галереи старых мастеров из руин дворца Цвингер. В течение следующих пяти дней, ища коллекцию, он встречает нескольких жителей города, которые также вернулись с войны. Хотя поначалу они не доверяют Советам, в конечном итоге они помогают им восстановить фотографии.
Сюжет картины вдохновлен возвращением искусства Картинной галереи старых мастеров через руки советских войск в 1945 году. Затем коллекция была вывезена в СССР, где и хранилась. пока не был возвращен в Дрезденскую галерею в 1960 году. Фильм стал первым советско-восточногерманским совместным производством в области кино.
Пять дней, пять ночей продано более двух миллиона билетов в ГДР.
Кинокритик Der Spiegel описал картину как «не претендующую на правдивость документального подтверждения истории», а также процитировал Вальтера Ульбрихта, который назвал ее «великим произведением рабочего класса» и памятником Советско-восточногерманская дружба. Рецензент Die Zeit писал: «В фильме немцы изображены вполне объективно. Но Советы? Этого можно было только пожелать. Хотя мы прекрасно понимаем, что не могло быть так, как их изображают: благородные, безупречные и безупречные. полезно. "