Фэй Му | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Родился | 10 октября 1906 г.. Шанхай, Китай | ||||||
Умер | 31 января 1951 (1951-01-31) (44 года). Гонконг | ||||||
Род занятий | Режиссер, сценарист, кинопродюсер | ||||||
Годы работы | 1933-1951 | ||||||
Дети | Барбара Фей | ||||||
Китайское имя | |||||||
Традиционный китайский | 費穆 | ||||||
Упрощенный китайский | 费穆 | ||||||
| |||||||
Фэй Му (10 октября 1906 г. - 31 января 1951 г.), также латинизированный как Фей Мо, был Китайский кинорежиссер докоммунистической эпохи. Его фильм Весна в маленьком городке (1948) был объявлен величайшим китайским фильмом, когда-либо созданным Гонконгским обществом кинокритиков.
Фэй Му прародиной является Сучжоу, провинция Цзянсу. Он родился в Шанхае, Китай, в 1906 году. Прежде чем стать режиссером, он работал ассистентом первопроходца в кино Хоу Яо.
. Известный своим художественным стилем и костюмированными драмами, Фэй создал свой первый фильм, Ночь в городе (1933), снятый Lianhua Film Company ), в молодом возрасте 27 лет, и он был встречен как критиками, так и публикой; фильм сейчас утерян. Продолжая снимать фильмы с Ляньхуа, Фэй руководил фильмами на протяжении 1930-х годов и стал одним из главных талантов индустрии, сняв такие фильмы, как Кровь на Волчьей горе (1936), которые часто воспринимаются как аллегория войны с Японией., и Песня Китая (также 1935), прославление традиционных ценностей, которое было частью Движения Новой Жизни. Позже «Китайская песня» стала одним из немногих фильмов, выпущенных ограниченным тиражом в Соединенных Штатах.
Наследие Фэя как одного из величайших режиссеров Китая было закреплено фильмом Весна в маленьком городке ( 1948) о любовном треугольнике в послевоенном Китае (позже он был переделан Тянь Чжуанчжуаном в 2002 году как Весна в маленьком городке ). Режиссер Вонг Кар-вай назвал его единственным кинопоэтом, которого он знал в Китае. В 2005 году «Весна в маленьком городке» был объявлен величайшим китайским фильмом, когда-либо созданным Обществом кинокритиков Гонконга. Фэй оставался активным в этом так называемом «втором золотом веке», а также снял первый в Китае цветной фильм Свадьба во сне (1948), в котором использовалась Пекинская опера и Мэй Ланьфан в главной роли. После коммунистической революции 1949 года Фэй Му вместе со многими другими художниками и интеллектуалами бежал в Гонконг. Там он основал ("Dragon-Horse Films") с Чжу Шилином и продюсировал (под именем Longma) фильм Чжу Шилиня (1951).
После его смерти от сердечного приступа в Гонконге в 1951 году, когда он работал за своим утренним столом, Фэй Му и его работа временно оказались в безвестности, так как большая часть его фильмографии была забыта или проигнорирована на материке и отвергается левыми как свидетельство правых идеологий. Только в 1980-х годах, когда Китайский киноархив вновь открылся после закрытия во время культурной революции, работы Фэй Му нашли новую аудиторию. Наиболее значительным был новый снимок, сделанный Китайским киноархивом с оригинального негатива «Весна в маленьком городке».
Год | Английское название | Китайский титул | Примечания |
---|---|---|---|
1933 | Ночь в городе | 城市 之 夜 | Также известен как City Nights |
1934 | 香雪海 | Также известна как «Любовь монахини» | |
1934 | 人生 | ||
1935 | Китайская песня | 天倫 | Также известна как «Сыновнее благочестие»; совместно с Ло Миню |
1936 | Кровь на Волчьей горе | 狼山 喋血 記 | Также известна как Кровавая баня в Лангшане и Кровавая баня на Волчьей горе |
1937 | 北 戰場 精忠 錄 | ||
1937 | 鍍金 的 城 | Также известен как Позолоченный город; Китайская опера фильм | |
1937 | 斬 經 堂 | Китайская опера фильм | |
1937 год | Кошмары в весенней палате | 夢斷 春 閨 | Эпизод в Симфонии Ляньхуа |
1940 | Конфуций | 孔夫子 | Утраченная мысль, вновь открытая в 2001 году |
1941 | 世界 兒女 | Совместно с Джейкобом Флеком и Луизой Флек | |
1941 | Красавицей | 國色天香 | |
1941 | 古 中國 之 歌 | ||
1946 | 錦繡 山河 | ||
1948 | 小 放牛 | ||
1948 | Свадьба во сне | 生死恨 | Первый китайский цветной фильм; также известный как Счастье ни в жизни, ни в смерти; Китайская опера фильм |
1948 | Весна в маленьком городке | 小城之春 |
Год | Английский Название | Китайский Титул |
---|---|---|
1934 | 人生 | |
1936 | Кровь на Волчьей горе | 狼山 喋血 記 |
1936 | 前台 与 後台 | |
1937 | 北 戰場 精忠 錄 | |
1937 | Кошмары в весенней палате | 夢斷 春 閨 |
1940 | Конфуций | 孔夫子 |
1941 | 世界 兒女 | |
1941 | 古 中國之 歌 | |
1946 | 錦繡 山河 |
Год | Английский Название | Китайский Название |
---|---|---|
1951 | 花 姑娘 |