Вонг Кар-вай

редактировать
Гонконгский кинорежиссер

Вонг Кар-вай
Вонг Карвай Берлин cropped.jpg Вонг на Берлинском кинофестивале 2013
Родился(1958-07-17) 17 июля 1958 (62 года). Шанхай, Китай
Род
  • Режиссер
  • сценарист
  • продюсер
Годы работы1982 - настоящее время
Известная работа
НаградыПолный список
Китайское имя
Традиционный китайский
Упрощенный китайский

Вонг Кар-вай BBS (обычный китайский : 家 衛; упрощенный китайский : 家王; родился 17 июля 1958 г.) - гонконгский киноре жиссер. Его фильмы характеризуются кинематографией, атмосферным повествованием. Ключевая фигура Гонконгского кино, Вонг оказал значительное влияние на кинопроизводство своим личным, нетрадиционным подходом. Его фильмы часто входят в списки лучших фильмов в стране и за рубежом.

Родившийся в Шанхае в 1958 году, Вонг переехал в Британский Гонконг со своей семьей, когда ему было пять лет. Он начал карьеру, сценариста мыльных опер, прежде чем перейти к режиссуре в своей дебютной криминальной драме Пока идут слезы (1988). В то время как «Пока идут слезы» был довольно успешным в Гонконге, Вонг отошел от современных тенденций криминальных фильмов и боевиков, чтобы заняться более личными стилями кинопроизводства. «Дниумия» (1990), его первая попытка в этом направлении, не имеет хороших кассовых сборов. Однако он получил признание критиков и выиграл лучший фильм и лучший режиссер на 1991 Hong Kong Film Awards. Его следующий фильм, Прах времени (1994), был встречен неоднозначно из-за расплывчатого сюжета и нетипичного подхода к жанру уся.

Производство «Праха времени» отнимало много времени и вызывало у Вонга усталость; Он снял Chungking Express (1994) в надежде примириться с кинопроизводством. Фильм, отражающий более беззаботную атмосферу, катапультировал Вонга к международной известности и получил награду за лучший фильм и лучшую режиссуру на 1995 Hong Kong Film Awards. Вонг закрепил свою мировую репутацию в драме 1997 года Счастливы вместе, за которую он выиграл Лучшего режиссера на Каннском кинофестивале. Драма 2000 года В любовном настроении, почитаемая за пышные визуальные эффекты и тонкое повествование, определенно закрепила фирменный стиль кинопроизводства Вонга. Среди других его работ - 2046 (2004) и Грандмастер (2013), оба из которых получили награды и номинации по всему миру.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы жизни и начало карьеры (1958–1989)
      • 1.1.1 Как текут слезы
    • 1.2 Развитие стиля (1990–1994)
      • 1.2.1 Дни безумия
      • 1.2.2 Прах времени
    • 1.3 Прорыв (1994–1995)
      • 1.3.1 Чунцинский экспресс
      • 1.3.2 Падшие ангелы
    • 1.4 Широкое признание (1996–2000)
      • 1.4.1 Счастливы вместе
      • 1.4.2 В настроении любви
    • 1.5 Международная работа (2001–2007)
      • 1.5.1 2046
      • 1.5.2 Эрос и мои черничные ночи
    • 1.6 Коммерческий успех ( 2008 - настоящее время)
      • 1.6.1 Грандмастер
      • 1.6.2 Предстоящие события
    • 1.7 Личная жизнь
  • 2 Кинопроизводство
    • 2.1 Влияния
    • 2.2 Метод и сотрудники
    • 2.3 Стиль
  • 3 Признание и влияние
  • 4 Фильмография и награды
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Биография

Ранние годы и начало карьеры (1958 –1989)

Вонг Кар-вай родился 17 июля 1958 года в Шанхае, был самым младшим из трех братьев и сестер. Его отец был моряком, а мать была домохозяйкой. К тому времени, когда Вонгу исполнилось пять лет, семена Культурной революции начали проявляться в Китае, и его родители решили переехать в управляемую Библией Гонконг. Двое старших детей были добавлены к ним позже, но границы закрылись прежде, чем у них появилась возможность, и Вонг не видел своего брата или сестру больше десяти лет. В Гонконге семья поселилась в Цим Ша Цуй, а его отец устроился управляющим ночным клубом. Будучи единственным ребенком в новом городе, Вонг сказал, что в детстве чувствовал себя изолированным; он изо всех пытался сил выучить кантонский и английский, но свободно овладел этим новыми языками только в подростковом возрасте.

Гонконг в 1965 году, вскоре после того, как семья Вонга эмигрировала из Шанхая

В юности мать часто водила Вонга в кино и снималась в самых разных фильмах. Позже он сказал: «Единственное хобби, которое у меня было в детстве, - смотреть фильмы». В школе он интересовался графическим дизайном и получил диплом по этому предмету в Гонконгском политехническом университете в 1980 году. После окончания Вонг был принят на курс обучения с Телевизионная сеть TVB, где он изучил процессы производства средств информации.

Вскоре он начал карьеру сценариста, сначала с сериалов и мыльных опер, таких как «Не смотри сейчас» (1981), чем продвинуться дальше. к сценариям фильмов. Он работал в команде, используя в различных жанрах, включая мелодраму, комедию, триллер и криминал. Вонг не испытывал особого энтузиазма по поводу этих ранних проектов, которые киновед Гэри Беттинсон описал как «иногда отвлекающие и в основном одноразовые», но продолжал писать на протяжении 1980-х годов в фильмах, включая «Просто для развлечения» (1983), Роза (1986).), и Магазин ужасов с привидениями (1987). Он утверждает, что он работал над еще около пятидесяти без официального признания. Вонг два года был соавтором сценария для боевика Патрика Тэма Final Victory (1987), за который он был номинирован на 7-й Hong Kong Film Awards.

As Tears Go Автор

Энди Лау снялся в дебютном фильме Вонга, криминальном фильме As Tears Go By (1988)

К 1987 году киноиндустрия Гонконга была на пике, наслаждаясь значительным благосостояния и продуктивности. Для поддержания этого успеха потребовались новые директора, и благодаря его связям в отрасли - Вонг был приглашен стать партнером новой независимой компании In-Gear и получил возможность снять свою собственную картину.. Фильмы о гангстерах были популярны в то время после очень успешного фильма Джона Ву Лучшее завтра (1986), и Вонг решил последовать его пример. В частности, в отличие от других криминальных фильмов Гонконга, он решил сосредоточиться на молодых гангстерах. Фильм, названный Пока идут слезы, рассказывает историю конфликта юноши, которому приходится присматривать за своим вспыльчивым другом.

Он был хорошо знаком с продюсером, Алан Танг, Вонгу была предоставлена ​​значительная свобода в создании As Tears Go By. В его состав входили, по его мнению, одни из «самых горячих молодых кумиров Гонконга»: певец Энди Лау, Мэгги Чунг и Джеки Чунг. "As Tears Go By" вышел в июне 1988 года и пользовался успехом у публики. Это также был успех критиков, так как несколько журналистов назвали Вонга одним из участников «Гонконгской новой волны ». Хотя это был обычный криминальный фильм, критик Дэвид Бордвелл сказал, что Вонг «отличался от своих сверстников, отказавшись от кинетики комедий и боевиков в пользу более жидкой атмосферы». «As Tears Go By» не привлекла к себе внимание западных критиков после своего первого выпуска, но была выбрана для показа во время Двухнеделей режиссеров Каннского кинофестиваля 1989.

Стиль развития (1990–1994)

Дни безумия

«Я мог бы продолжать снимать такие фильмы, как Пока идут слезы всю оставшуюся вечность, но после этого я хотел заняться чем-то более личным. Я хотел сломать структуру обычного гонконгского фильма ».

- Вонг о переходе от своего первого фильма к Дни безумия (1990)

Для своего следующего фильма Вонг решил отойти от криминального тренда в гонконгском кино, к которому он был безразличен. Он очень хотел сделать что-то более необычное, и успех As Tears Go, сделав это возможным. Разрабатывая более личный проект, чем его предыдущий фильм, Вонг выбрал 1960-е в декорации, вызывая эпоху, который он хорошо помнил и к которой испытывал «особое чувство». Дни безумия фокусируются на разочаровавшемся молодом человеке. по имени Юдди и его окружение. Здесь нет прямого сюжета или очевидного жанра, но Стивен Тео видит в нем фильм о «тоске по любви». Энди Лау, Мэгги Чунг и Джеки Чунг присоединились к Вонгу для съемок его второго фильма, в то время как Лесли Чунг исполнила центральную роль. В качестве оператора был принят Кристофер Дойл, который стал одним из самых важных сотрудников Вонга, снимая его следующие шесть фильмов.

Ожидается, что это будет основная картина «Дни безумия»; вместо этого был персонаж, больше связанный с настроением и атмосферным, чем с повествованием. Выпущенный в декабре 1990 года фильм мало заработал в прокате и разделил критиков. Несмотря на это, он получил пять премий Hong Kong Film Awards и получил международное внимание. С его экспериментальным повествованием, выразительной операторской работой и темами потерянного времени и любви, «Дни безумия» описываются Брюнетт как первый типичный «фильм Вонга Кар-Вая». С тех пор он заработал репутацию одного из лучших релизов Гонконга. Первоначальная неудача обескуражила режиссера, и он не смог получить финансирование для своего следующего проекта - запланированного продолжения.

Ashes of Time

Пытаясь получить поддержку своей работы, в 1992 году Вонг основал собственную продюсерскую компанию Jet Tone Films с Джеффом Лау. Вонг принял предложение студии снять фильм wuxia (древние боевые искусства) по популярному роману Легенда о героях Кондора автора Джин. Ён. Вонг был в восторге от этой идеи и заявления, что давно хотел снять костюмированную драму . В конце концов он взял из книги немногое, кроме трех персонажей, и в 1992 году начал экспериментировать с использованием различных повествовательных структур, чтобы создать, что он назвал «очень сложным гобеленом». Съемки начались с очередного звездного состава: Лесли, Мэгги и Джеки Чунг вернулись вместе с Бриджит Лин, Кариной Лау, Чарли Янг и Тони. Леунг Чиу-вай - последний из них стал одним из ключевых сотрудников Вонга.

Действие происходит во время династии Сун, Пепел времени касается пустыни. изгнанный убийца, который вызывает несколько разных персонажей, ухаживая за разбитым сердцем. Это было трудное производство, и проект не был завершен в течение двух лет, а его стоимость составила 47 миллионов гонконгских долларов. После выхода в сентябре 1994 года зрители были сбиты с толку расплывчатым сюжетом фильма и нетипичным взглядом на уся. Киновед Марта П. Нохимсон назвала его «самым необычным фильмом о боевых искусствах из когда-либо созданных», поскольку динамические сцены действия заменяются размышлениями персонажей, а история становится вторичной по использованию цветов, пейзажи и образов. Таким образом, Ashes of Time неудачу с коммерческой точки зрения, но критики в целом оценили «отказ Вонга быть лояльным к жанру [уся]». Фильм получил несколько наград и участвовал в Венецианском кинофестивале, где Кристофер Дойл выиграл лучшую операторскую работу. В 2008 году Вонг переработал фильм и переиздал его как Ashes of Time Redux.

Прорыв (1994–1995)

Chungking Express

Тони Люн Чиу-вай, Вонг часто играет главную роль.

Во время долгой работы над «Прахом времени» Вонгнулся с двухмесячным перерывом в ожидании оборудования, чтобы перезаписать звук для некоторых сцен. Он был в плохом состоянии, ощущал сильное давление со стороны своих покровителей и начал о новой неудаче, поэтому решил начать новый проект: «Я подумал, что должен сделать что-то, чтобы снова почувствовать себя комфортно, снимая фильмы. Так что я сделал Chungking Express, который я снял как студенческий фильм ». Задуманный и завершенный всего за шесть недель, новый проект был выпущен за два месяца до Ashes of Time.

отдельные Chungking Express разделены на две части - все происходит в современном Гонконге и ориентированы на одиноких полицейских (Такеши Канеширо и Тони Люн Чиу-вай), каждый из которых влюбляется в женщину (Бриджит Линджитридж Лин) и Фэй Вонг ). Вонг стремился поэкспериментировать «двумя пересекающимися историями в одном фильме» и работал спонтанно. Питер Брюнетт отмечает, что Чангкинг намного веселее и беззаботнее, чем предыдущие работы режиссера, но исследования те же темы. На церемонии вручения премии Hong Kong Film Awards 1995 он был назван лучшим фильмом, а Вонг получил звание лучшего режиссера. Miramax приобрела фильм для американского проката, что, по словам Брюнет, «привлекло к Вонгу международное внимание». Стивен Шнайдер включает его в свою книгу 1001 фильм, который можно увидеть, прежде чем умрете с кратким изложением: «Вонга может иметь более эмоциональный резонанс, Chungking Express отличается невинностью, изобилием и» кинематографической свободой., поразительное торжество стиля над материей ».

Fallen Angels

«В то время как Chungking был солнечным и залитым яркими, прекрасными дневными красками, Fallen Angels - это больше о неоне, ночном времени и гранже ». «Chungking Express и Fallen Angels вместе - это яркое и темное Гонконга».

- Журналист Ханг разговаривает с Вонгом

Вонг продолжал работать без перерыва, развивая свои идеи из Chungking Express в другом фильме об общих молодых людях в современном Гонконге. Первоначально Чунцин задумывался как три истории, но когда время истекло, Вонг вместо этого разработал третью как новый проект: Fallen Angels. Хотя в нем были новые персонажи, Вонг задумал оба фильма как дополнительные исследования Гонконга; Позже он сказал: «Для меня« Чунцинский экспресс »и« Падшие ангелы »- это один фильм, который должен длиться три часа».

«Падшие ангелы» в целом считаются криминальным триллером и содержат сцены крайнего насилия, но нетипичны для жанр и сильно пронизан фрагментированным, экспериментальным стилем Вонга. Свободный сюжет снова включает в себя два различных, тонко пересекающихся повествования, и в них преобладают безумные визуальные эффекты. Фильм в основном происходит ночью и исследует темную сторону Гонконга, которую Вонг намеренно планировал уравновесить сладость Чункина: «Честно показать обе стороны медали». Такеши Канеширо и Чарли Янг были снова выбраны, но новичками в фильмах Вонга были Леон Лай, Мишель Рейс и Карен Мок. После выхода в сентябре 1995 года несколько критиков сочли фильм слишком похож на «Чунцинский экспресс», а некоторые жаловались, что Вонг стал потакать своим желаниям. Историки кино Чжан Инцзинь и Сяо Чживэй пишет: «Хотя фильм и не такой революционный, как его предшественники, он все же отличается и достаточно новаторский, чтобы подтвердить [Вонга] на международной арене»

Широкое признание (1996– 2000)

Счастливы вместе

В то время как его репутация неуклонно росла в начале 1990-х, международный авторитет Вонга был «полностью укреплен» романтической драмой 1997 года Счастливы вместе (1997). На его развитие повлияла передача Гонконга от Великобритании Китаю, произошедшая в том же году. Многие ожидали, что Вонг обратится к этому событию в следующем фильме; вместо этого он предотвращал давление, решив стрелять в Аргентине. Тем не менее, вопросы передачи были важны: зная, что гомосексуалисты в Гонконге столкнулись с неопределенностью после 1997 года, Вонг решил сосредоточиться на отношениях между двумя мужчинами. Он стремился представить отношения как обычные и универсальные, чего, по его мнению, не было в предыдущих ЛГБТ фильмах Гонконга.

Счастливы вместе рассказывают историю пары (Тони Люн Чиу-вай и Лесли Чунг), которые едут в Буэнос-Айрес в попытке спасти свои отношения. Вонг решил изменить структуру и стиль своих предыдущих фильмов, так как он стал предсказуемым. Тео, Брюнетка и Джереми Тэмблинг видят в Happy Together заметное изменение по сравнению с его предыдущими работами: история более прямолинейна и понятна, есть только три персонажа (без женщин вообще), и хотя в ней все еще присутствует «буйный» Дойла. увеличить более стилистически сдержана. После трудного производственного периода, когда шестинедельные съемки были растянуты до четырех месяцев, фильм был выпущен в мае 1997 года и получил признание критиков. Он соревновался за Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале, где Вонг стал первым гонконгским обладателем премии за лучшую режиссуру (достижение, которое он преуменьшил: «это не имеет значения, это просто то, что можно link в рекламе ».)

В любовном настроении

Мэгги Чунг, звезда В любовном настроении и три других фильма Вонга

В своей монографии 2005 года Брюнетт высказывает мнение, что Happy Together ознаменовали «новый этап в творческом развитии [Вонга]», и вместе с его преемником - In the Mood For Love (2000) - выставка режиссера в «зените своего кинематографического искусства». Последний фильм возник в результате очень сложной производственной истории, которая длилась два года. Несколько разных названий и проектов были запланированы Вонгом, прежде чем они превратились в конечный результат: романтическую мелодраму, действие которой происходит в Гонконге 1960-х годов, которая рассматривается как неофициальное продолжение Days of Being Wild. Вонг решил вернуться в эпоху, которая его увлекала, и отразил свое собственное прошлое, сосредоточившись на шанхайских эмигрантах.

Мэгги Чунг и Тони Люн Чиу-вай играют главных героев, которые переезжают в жилой дом на том же день в 1962 году и обнаруживает, что их супруги заводят роман; в течение следующих четырех лет у них развивается сильное влечение. Тео пишет, что фильм представляет собой исследование «типичной китайской сдержанности и подавленного желания», в то время как Шнайдер описывает, как «странные отношения» поставлены с «грацией и ритмом вальса» и изображены в «сказочной дымке» подслушивающей камерой.

Стрельба длилась 15 месяцев, и Чунг и Люн, как сообщается, были доведены до предела. Вонг снял более 30 кадров отснятого материала, который в конечном итоге использовал, и закончил монтаж только за утро до премьеры в Каннах. На фестивале «In the Mood For Love» получила Гран-при за Технический приз и Лучшая мужская роль за Люна. Он был назван лучшим зарубежным фильмом Национальным обществом кинокритиков и номинирован в той же категории BAFTA. После выхода фильма Вонг сказал: «В настроении любви - это самый сложный фильм в моей карьере и один из самых важных. Я очень горжусь им». В последующие годы он был включен в списки величайших фильмов всех времен.

Международная работа (2001–2007)

2046

В то время как в настроении любви на завершение двух лет, на продолжение - 2046 - ушло вдвое больше времени. На самом деле фильм был задуман первым, когда Вонг выбрал название как ссылку на последний год обещания Китая Гонконгу «Одна страна, две системы ». Хотя его планы изменились и появился новый фильм, он одновременно снял материал для 2046 года, причем первые кадры были сняты в декабре 1999 года. Вонг сразуже продолжил работу над проектом, как только In The Mood For Love был завершен, и, как сообщается, стал им одержим. По словам Беттинсона, он «стал невозможным бегемотом, которого закончить».

2046 год продолжает историю Чоу Мо-ван, персонажа Леунга из «Любовного настроения», хотя его считают более холодным и совершенно другим. Вонг обнаружил, что не хочет покидать персонажа, и начал с того места, где остановился в 1966 году; тем не менее, он утверждал, что «это другая история о том, как человек прошлого смотрит в будущее из-за определенного». Его планы были расплывчаты, и, по словам Тео, постановкой он установил «новый рекорд в своем собственном методе вольнодумного, длительного и импровизационного кинства». Сцены были сняты в Пекине, Шанхае, Гонконге, Макао и Бангкоке. Актрисы Чжан Цзыи и Гун Ли были брошены на роль женщин, потребляющих Мо-вань, как персонаж игры научно-фантастический роман под названием «2046». Премьера фильма состоялась в 2004 году. Каннский кинофестиваль, но Вонг доставил фильм с опозданием на 24 часа и все равно был недоволен: он продолжал редактировать фильм до октябрьского выпуска фильма. На сегодняшний день это был самый дорогой и продолжительный проект Вонга. 2046 год был коммерческим провалом в Гонконге, но большинство западных критиков дали ему положительные отзывы. Тай Берр из The Boston Globe назван «загадочной, восхитительно красивой медитацией на романтику». и воспоминания », а Стив Эриксон из Los Angeles Magazine назвал это шедевром Вонга.

Эрос и мои черничные ночи

Певица Нора Джонс сыграла главную роль в фильме Вонга. языковой фильм, Мои черничные ночи (2007)

Перед тем, как приступить к работе над своим следующим фильмом, Вонг работал над фильмом-антологией Эрос ( 2004), предоставив один из трех короткометражных фильмов (остальные были сняты Микеланджело Антониони и Стивен Содерберг ), посвященных теме похоти. В сегменте Вонга, озаглавленном «Рука», Гонг Ли была изображена в роли девушки по вызову 1960-х, а Чанг Чен - в роли ее потенциального клиента. Хотя Эрос не был хорошо принят, сегмент Вонга часто назывался наиболее успешным.

После непростого производства 2046 года Вонг хотел, чтобы его следующая работа была простой и воодушевляющей. Он решил снять русскоязычный фильм в Америке, позже обосновав это словами: «Это новый пейзаж. Это новый фон, поэтому он освежает ». Услышав радиоинтервью с певицей Норой Джонс, он немедленно решил связаться с ней, и она взяла на себя роль. Понимание Вонга Америки было основано только на коротких поездках и на том, что он видел в фильмах, но он стремился точно изобразить страну. Таким образом, он был соавтором фильма (один из тех редких случаев, когда был сценарий заранее подготовлен) с автором Лоуренсом Блоком. В нем под названием Мои черничные ночи рассказывается о молодой жительнице Нью-Йорка, которая отправляется в поездку, когда узнает, что ее парень изменил ей. В роли персонажей, которых она встречает, были Джуд Лоу, Натали Портман, Рэйчел Вайс и Дэвид Стрэтэйрн.

. Съемки фильма «Мои черничные ночи» прошли семь недель в 2006 году, на месте в Манхэттен, Мемфис, Теннесси, Эли, Невада и Лас-Вегас. Вонг продюсировал его так же, как и в Гонконге, и темы и визуальный стиль - несмотря на то, что Кристофера Дойла был заменен кинематографистом Дариусом Хонджи - остались прежними. Премьера состоялась в мае 2007 года. «Мои черничные ночи» стал четвертым подряд фильмом Вонга, который боролся за Золотую пальмовую ветвь в Каннах. Хотя он считал это «особенным опытом», критики не были очарованы результатами. С обычными жалобами на тонкий материал и неровный продукт, My Blueberry Nights стал первой критической неудачей Вонга.

Коммерческий успех (2008 - настоящее время)

Грандмастер

Следующий фильм Вонга не выпускался в течение пяти лет, так как он прошел еще одну долгую и трудную постановку на Грандмастер (2013) - биографический фильм учителя боевых искусств Ип Мана. Идея пришла ему в голову в 1999 году, но он не принимал ее до завершения «Моих черничных ночей». Ип Ман - легендарная фигура в Гонконге, известный тем, что обучал актера Брюса Ли искусству Вин Чуна, но Вонг решил сосредоточиться на более раннем периоде своей жизни (1936–190). 1956 г.), который охватывает беспорядки Второй китайско-японской войны и Второй мировой войны. Он задался целью снять «коммерческий и красочный фильм». После значительных и подготовки в 2009 году начались исследования. Тони Люн Чуй-вай воссоединился с Вонгом для их седьмого фильма вместе, проведя 18 месяцев, обучаясь Чун, в то время как Чжан Цзыи играл Гонг Эр. «Изнурительная» постановка длилась с перерывами в течение трех лет, дважды прерывалась из-за того, что Люн сломал руку, и на сегодняшний день является самым дорогим для Вонга.

Грандмастер описывается Беттинсоном как смесь народных и художественных традиций, формы, визуальные эффекты и темы соответствуют предыдущим работам Вонга. Существуют три разные версии фильма, поскольку Вонг сокращл его для внутреннего выпуска Берлинского кинофестиваля 2013 года, а также его распространение в США Weinstein Company. Описанный в Slant Magazine как его самый доступный фильм с момента его дебюта, Грандмастер выиграл двенадцать гонконгских кинопремий, включая лучший фильм и лучший режиссер, и получил две номинации на премию Оскар (Кинематография и Производство ). Критики одобрили фильм, и мировым прокатом в 64 миллиона долларов он является самым прибыльным фильмом на сегодняшний день.

Вонг на Международном кинофестивале в Торонто в 2008 году

Предстоящий

На вопрос О своей карьере в 2014 году Вонг сказал The Independent: «Если честно, я чувствую, что сделал только половину». В ноябре 2016 года о нем было объявлено, что он снимается в предстоящем фильме об убийстве Маурицио Гуччи предыдущего режиссера Ридли Скотта, но в октябре 2017 года он пишет, что больше не участвует в проекте. В сентябре 2017 года Amazon Video выпустил прямой заказ на сериал Tong Wars, телевизионной драмы, которую поставил Вонг. Он фокусируется на бандитских войнах, которые произошли в девятнадцатом веке Сан-Франциско, позже они отказались от серии. Что касается его следующего фильма, азиатские СМИ сообщили, что он будет называться «Цветение» и основан на книге Джин Юйчэна, в которой уделяется многочисленным персонажам Шанхая с 1960-х по 2000-годы, а также планируется, что он станет веб -сериалом для Tencent, в которой он продюсирует.

Кроме того, в мае 2019 года Вонг объявил о восстановлении всей его фильмографии продюсерской компанией Jet Tone Films, которая представлена ​​в связи с 20-летием. в настроении для любви. В интервью Вонг сказал: «Мы долго работали над этим реставрациями. В следующем году исполняется 20 лет фильму «В настроении для любви», и по всему миру пройдут ретроспективы и переиздания этого фильма вместе с другими фильмами. Несколько лет назад я где-то посмотрел свой фильм, посмотрел на монитор и сказал: «Почему он беспорядочный?» Они сказали: «Теперь мы привыкли к проекциям 4K, поэтому вам придется его обновить, иначе у вас будет такого рода чувства. »Мы работали над этим. В прошлом году в Лионе мы показали отреставрированные фильмы перед 5000 [человек] аудиторией, и это выглядело очень и очень хорошо. Проблема в том, что это похоже на открытие ящика Пандоры, потому что вы никогда не почувствуете, что он достаточно хорош. Вы говорите: «Раньше он выглядел лучше», или «Цвет не тот» и т. Д. Это вызывает много проблем ». 1 января 2020 года Criterion Collection намекнул на выпуск бокс-сета реставраций в США. Считается, что Janus Films и Criterion Collection имеют право на распространение фильма..

Личная жизнь

У Вонга и его жены Эстер один ребенок - сын по имени Цин. Режиссер известен тем, что всегда проявляется в солнечных очках, что, по словам Джеймса, Мотрэма из «Независимого», «соблазнительному чувству таинственности, которая витает вокруг этого человека и его фильмов».

Кинопроизводство

Влияния

"[У Вонга] пьянящее сочетание влияний, начиная с модернистских романов и заканчивая повествовательными, визуальными и звуковыми мотивами, взятыми из местных фильмов и популярной культуры., новое и старое, местное и глобальное - все это отбрасывается на пустое место холст, который принимает форму... [только во время] процесса редактирования ».

- Джорджио Бьянкороссо, в« Культуре Гонконга: слово и изображение »

Вонг опасается делиться своими любимыми режиссерами, но, что он подрастая, смотрел ряд фильмов - от гонконгских жанровых фильмов до европейских художественных фильмов их никогда не называли таковыми, поэтому он подходил к. По словам Брюнет, энергия гонконгских фильмов оказала «огромное» влияние, в том числе Мартин Скорсезе, Микеланджело Антониони 290>, Альфред Хичкок и Бернардо Бертолуччи. Среди его любимых современных режиссеров - Скорсезе, Кристофер Нолан и Квентин Тарантино. Его часто сравнивают новой с французской волной режиссером Жан-Люком Годаром. Наибольшее влияние на Вонга оказал его коллега Патрик Тэм, который был важным наставником и, вероятно, вдохновил его на использование цвета.

Помимо кино, Вонг находился под сильным регионом литературы. У него особая близость к латиноамериканским писателям, и фрагментарный характер его фильма произошел в первую очередь из «структур вырезок» из романов Мануэля Пуч и Хулио Кортасара, которые он пытался Харуки Мураками, особенно его роман Норвежский лес, также послужили вдохновения, как и написание Лю Ичан. Телеканал MTV оказал дальнейшее влияние на Вонга. В 1998 году он сказал: «В конце восьмидесятых, когда он был впервые показан в Гонконге, мы были впечатлены энергией и фрагментированной структурой. Казалось, что нам следует двигаться в этом направлении ».

Метод и сотрудники

У Вонга необычный подход к созданию фильмов: он начинает без сценария и обычно полагается на инстинкт и импровизацию, а не на заранее подготовленные идеи. Он сказал, что не любит писать, и считает съемку по законченной сценарию "скучной". Таким образом, он пишет во время съемок, «черпая вдохновение в музыке, обстановке, условиях работы и актерах». Заранее актерам дается минимальный планжета, и ожидается, что они будут иметь своих персонажей во время съемок. Чтобы передать естественность и спонтанность, он не допускает репетиций и запрещает их актерам использовать «техники», но импровизация и сотрудничество приветствуются. Точно так же Вонг не использует раскадровки и не планирует размещение камеры, предпочитая экспериментировать в процессе. Поэтому у него очень высокий коэффициент съемки, иногда по 40 дублей на сцену, а производство обычно выходит за рамки графика и бюджета. Тони Люнг заметил, что такой подход «обременяет актеров», но Stokes Hoover полагают, что люди терпят его, потому что «[результаты] всегда неожиданные, воодушевляющие и интересные».

Кинематографист Кристофер Дойл, «определяющий соратник» Вонга

Хотя Вонг признает, что контролирует и наблюдает за каждым аспектом процесса создания фильма, он сформировал несколько долгосрочных партнерских отношений и тесных сотрудников. В 2013 году он сказал: «Всегда хорошо работать с очень регулярной группой людей, потому что мы знаем, как высоко мы можем летать и каковы параметры, и это становится очень приятным». Два человека сыграли важную роль в развитии и достижении его эстетики: художник-постановщик Уильям Чанг и оператор Кристофер Дойл. Чанг работал над каждым фильмом Вонга и является доверенным лицом, ответственным за дизайн всех декораций и костюмы. Дойл сфотографировал семь своих проектов, все от «Дней дикости» до 2046 года. Стивен Шнайдер пишет, что он заслуживает «большой похвалы» в успехе Вонга, поскольку его «мастерское использование света и цвета превращает каждый кадр в произведение искусства». Среди других постоянных коллег Вонга - сценарист-продюсер Джеффри Лау, продюсер Джеки Панг и помощник режиссера Джонни Конг.

Вонг часто играет одних и тех же актеров. Он тесно связан с Тони Люн Чиуай, который снялся в шести полнометражных фильмах Вонга. Вонг описывает его как партнера, заявляя: «Я чувствую, что между мной и Тони есть много вещей, которые невозможно описать словами. Нам не нужны встречи, разговоры и т. Д., Потому что многое понятно». Другие актеры, появившиеся как минимум в трех его фильмах: Мэгги Чунг, Чанг Чен, Лесли Чунг, Джеки Чунг и Карина Лау.

Стиль

Вонг известен тем, что снимал художественные фильмы, сфокусированные на настроении и атмосфере, а не на следовании правилам. Его общий стиль описывается Стивеном Тео как «рог изобилия, переполненный множеством историй, нитей самовыражения, значений и идентичностей: калейдоскоп цветов и идентичностей». Структурно фильмы Вонга обычно фрагментированы и разобщены, мало заботятся о линейном повествовании и часто содержат взаимосвязанные истории. Критики отмечают отсутствие сюжета в его фильмах, например, Тай Берр, который говорит: «Режиссер строит не столько линейные сюжетные линии, сколько концентрические кольца повествования и поэтического смысла, которые постоянно вращаются друг вокруг друга. ". Точно так же Питер Брюнетт говорит, что Вонг «часто предпочитает аудио / визуальную выразительность повествовательной структуре». Вонг прокомментировал это, сказав, что «в моей логике есть сюжетная линия».

Скриншот из фильма В настроении любви (2000), показывающий использование Вонгом ярких цветов и пошаговой печати

Визуальный стиль фильмов Вонга - ключ к его творчеству, часто описываемый как красивый и уникальный. Цвета смелые и насыщенные, операторская работа сводит на нет то, что Брюнетт называет своей «фирменной визуальной пиротехникой». Одна из его торговых марок - использование пошаговой печати, которая изменяет плотность пленки, чтобы «[сжижать] твердые блоки основного цвета в переливающиеся полосы света». Другие особенности эстетики Вонга включают замедленное движение, кадрирование вне центра, затемнение лиц, фокусировку на стойке, съемку в темноте или под дождем и эллиптическое редактирование. Стивен Шнайдер пишет о любви Вонга к «игре с кинопленкой, экспозицией и скоростью, как другие могут возиться со сценарием».

Еще одна торговая марка кино Вонга - это использование им музыки и поп-песен. Он придает большое значение этому элементу, и Бьянкороссо описывает его как «сущность» своих фильмов; ключевая часть «повествовательной машины», которая может определять ритм редактирования. Он выбирает международные песни, редко кантопоп, и использует их, чтобы усилить ощущение истории или места. По словам Джулиана Стрингера, музыка «оказалась решающей для эмоциональной и познавательной привлекательности» фильмов Вонга.

Зависимость от музыки, сильно визуального и бессвязного фильмов Вонга сравнивает с музыкальными клипами, и недоброжелатели заявляют, что они «сплошь поверхностны, не глубже». Кертис К. Цуй утверждает, что стиль - это суть фильма Вонга, в то время как Брюнетт считает, что его «форма решительно остается на службе у персонажа, темы и эмоций, а не предается самоутверждению».

Признание и удар

Вонг - важная фигура в современном кино, считается одним из лучших режиссеров своего поколения. Его репутация индивидуума началась в начале его карьеры: в «Энциклопедии китайского кино» 1996 года Вонг был описан как «уже завоевавший прочную репутацию одного из самых смелых авангардных режиссеров» китайского кино. Авторы Чжан и Сяо пришли к выводу, что он «занимает особое место в современной истории» и уже «оказал значительное влияние». Последующим выпуском фильмов «Счастливы вместе» и «В настроении любви» международное положение Вонга еще больше возросло, и в 2002 году избиратели Британского института кино назвали его величайшим режиссером за предыдущую четверть века. В 2015 году Разнообразие назвал его иконой артхаусного кино.

Восточноазиатский ученый Дэниел Мартин аналитическая работа Вонга как «один из самых доступных на международном и признанных критиках гонконгских фильмов всех времен». Из-за этого статуса за границей Вонг считается ключевой фигурой в своей местной индустрии; Джулиан Стрингер говорит, что он «играет центральную роль в возрождении современного китайского кино», Гэри Беттинсон его как «маяк гонконгского кино», который держит эту индустрию в центре внимания общественности », и Film4 обозначают его режиссера из Китая с наибольшим расположением. Историк Филипп Кемп рассматривает Вонга вместе с Чжан Имоу как представитель «интернационализации» восточноазиатского кино. Внутри страны его фильмы, как правило, не имеют финансового успеха, но он постоянно получает хорошие награды от местных органов власти. С самого начала он считался гонконгским «ужасным ребенком », одним из их самых иконоборческих режиссеров. Несмотря на это, он был признан как в культовых, так и в основных кругах, создавая художественные фильмы, которые получают коммерческую рекламу. Он известен тем, что сбивает публику с толку, поскольку перенимает устоявшиеся жанры и разрушает их с помощью экспериментальных методов.

«Вонг - главный наследник великих режиссеров послевоенной Европы: его работа сочетает в себе игривость и разочарование Годара, визуальные фантазии Феллини, шикарный экзистенциализм Антониони и задумчивая неопределенность Бергмана »

Тай Берр >из The Boston Globe

И Стрингер, и Ночимсон утверждают, что Вонг обладает одним из самых характерных стилей кинопроизводства в отрасли. Из своего первого фильма «Пока идут слезы» он произвел впечатление «жидкой» эстетикой, которая, как утверждает Унгербек, была совершенно новой и быстро скопирована в азиатском кино и на телевидении. Его второй фильм, «Дни безумия», Брюнетт как «веху в кинематографе Гонконга» за его нетрадиционный подход. Ночимсон пишет, что фильмы Вонга полностью личные, что делает его автором, и заявляет: «Вон разработал свой собственный кинематографический словарь с множеством связанных с ним кадров». Стрингер утверждает, что успех Вонга, действительно, важность того, чтобы быть «другим».

Фильмы Вонга часто фигурировали в списках лучших на международных и международных уровнях. В списке «100 лучших китайских кинофильмов» Ассоциации гонконгских кинопремий за 2005 год все, кроме одного из его фильмов того времени, попали в список. «Дни безумия» (1990) заняли третье место, самое высокое место среди фильмов после 1980-х; Среди других рейтинговых фильмов были «Чунцинский экспресс» (22), «Прах времени» (35), «Пока идут слезы» (88), «Счастливы вместе» (89) и «В настроении любви» (90). В опросе Sight Sound 2012 года, в ходе которого профессионалы отрасли сдают бюллетени для определения лучших фильмов всех времен, «В ​​настроении любви» занял 24-е место, самый высокий рейтинг с 1980 года и шестой величайший фильм режиссера. живой директор. Chungking Express и Days of Being Wild вошли в число 250 лучших; Счастливы вместе и 2046 в топ-500; и Ashes of Time и As Tears Go By также были представлены (все, кроме двух фильмов Вонга на тот момент).

Влияние Вонга оказало влияние на современных режиссеров, включая Квентина Тарантино, Софию Коппола, Ли Мен-се, Том Тыквер, Чжан Юань, Цуй Харк и Барри Дженкинс. 24 мая 2018 года ему была присуждена степень почетного доктора искусств Гарвардского университета.

Фильмография и награды

Творчество Вонга состоит из десяти режиссерских полнометражных фильмов, 16 фильмов, в которых он указан только как сценарист, и семь фильмов других режиссеров, которые он продюсировал. Он также снял рекламные ролики, короткометражные фильмы и музыкальные видеоклипы и участвовал в создании двух фильмов-антологий. Он получил награды и номинации от организаций из Азии, Европы, Северной Америки и Южной Америки. В 2006 году Вонг принял Национальный орден Почетного легиона: рыцарь (самая низкая степень) от французского правительства. В 2013 году он был награжден орденом искусств и литературы: командир (высшей степени) от министра культуры Франции. Международный кинофестиваль Индии вручил Вонгу премию за заслуги перед жизнью в 2014 году.

Режиссеры
ГодНазваниеКитайский титул
1988Как текут слезы 旺角卡門 Вонг Гок ка Мун
1990Дни безумия 阿飛正傳 А фей цзин цзюн
1994Чунцинский экспресс 重慶 森林 Чунг Хинг сам лам
Прах времени 東邪西毒 Дунг че сай дук
1995Падшие ангелы 墮落 天使 До лок тин си
1997Счастливы вместе 春光乍洩 Чун Гвонг ча сит
2000Любовное настроение 花樣 年華 Фа юн нин ва
20042046 2046
2007Мои черничные ночи 藍莓 之 夜
2013Великий Магистр 一代 宗師 Yi dai zong shi
TBAЦветы繁花 Fán huā

Примечания

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Вонг Кар-Вай.
Последняя правка сделана 2021-06-21 14:32:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте