Федеральный закон об инсектицидах, фунгицидах и родентицидах

редактировать
Федеральный закон США, регулирующий регулирование пестицидов
Федеральный закон об инсектицидах, фунгицидах и родентицидах
Большая печать США
Другое короткие названияФедеральный закон об инсектицидах 1910 года
Длинное названиеЗакон о предотвращении производства, продажи или транспортировки фальсифицированной или незаконно маркированной парижской зелени, арсенатов свинца и других инсектицидов, а также также фунгициды, а также для регулирования движения в них и для других целей.
Акронимы (разговорный)FIA, FIFRA
ПсевдонимыЗакон об инсектицидах 1910 года
Введен в действие от61-го Конгресса США
Действующий26 апреля 1910 г.
Цитаты
Публичное право61-152
Статуты в целом 36 Stat. 331
Кодификация
Заголовки изменены7 USC: Сельское хозяйство
USC Разделы созданы7 USC гл. 6 § 136 и последующие
История законодательства
Основные поправки
Федеральный экологический пестицид Закон о контроле (1972 г.). Закон о защите качества пищевых продуктов

Федеральный закон об инсектицидах, фунгицидах и родентицидах (FIFRA ) - это федеральный закон США, устанавливающий разработали основную систему регулирования пестицидов в США для защиты лиц, применяющих внесение, потребителей и окружающей среды. Он управляется и регулируется Агентством по охране окружающей среды США (EPA) и соответствующими природоохранными агентствами соответствующих штатов. С момента создания FIFRA претерпела несколько важных изменений. Существенный пересмотр в 1972 году Федерального закона о контроле за пестицидами в окружающей среде (FEPCA) и ряда других расширил нынешние полномочия EPA по надзору за продажей и использованием пестицидов с упором на сохранение здоровья человека и защиту окружающей среды путем "(1) усиления процесс регистрации, переложив бремя доказывания на производителя химикатов, (2) обеспечение соблюдения запрещенных и незарегистрированных продуктов и (3) опубликование нормативной базы, отсутствующей в первоначальном законе ".

Содержание
  • 1 История
  • 2 Основные разделы кода
  • 3 Нормативные акты
    • 3.1 Импорт и экспорт
  • 4 Регистрация пестицидных продуктов
    • 4.1 Перерегистрация пестицидов
    • 4.2 Сборы
  • 5 Регулируемые непестицидные продукты, не требующие регистрации
  • 6 Правоприменение
    • 6.1 Гражданские санкции
    • 6.2 Федеральные / уголовные наказания
  • 7 Специальная проверка
  • 8 Пестициды и исчезающие виды
  • 9 См. Также
  • 10 Внешние ссылки
  • 11 Ссылки
История
Мексиканский Торговая марка жидкости от насекомых, «В соответствии с Законом об инсектицидах 1910 года»

Федеральный закон об инсектицидах (FIA) 1910 года был первым принятым законом о пестицидах. Это законодательство гарантирует качество пестицидов, защищая фермеров и потребителей от поддельных и / или фальсифицированных продуктов со стороны производителей и дистрибьюторов. Во время Второй мировой войны рынок пестицидов значительно увеличился, поскольку исследования и разработки военного времени привели к появлению многих химикатов с недавно открытыми инсектицидными свойствами. Широкое использование пестицидов получило большую общественную и политическую поддержку из-за послевоенного излишка продовольствия, ставшего возможным благодаря более высокой урожайности при значительно меньшем повреждении вредителями. Использование синтетических органических инсектицидов увеличилось со 100 миллионов фунтов в 1945 году до более 300 миллионов фунтов к 1950 году. Федеральный закон об инсектицидах 1910 года установил стандарты качества химических веществ и обеспечил защиту потребителей, но не решал растущую проблему потенциального ущерба окружающей среде и связанных с этим рисков для биологического здоровья. при таком широком применении инсектицидов. Конгресс принял Федеральный закон об инсектицидах, фунгицидах и родентицидах в 1947 году, чтобы устранить некоторые недостатки Федерального закона об инсектицидах.

Конгресс внес в 1972 г. значительные поправки в FIFRA с Федеральным законом о контроле за пестицидами в окружающей среде (FEPCA). Закон 1947 года возложил на Министерство сельского хозяйства США ответственность за регулирование использования пестицидов. Поправка 1972 года передала эту ответственность Агентству по охране окружающей среды и сместила акцент на защиту окружающей среды и здоровья населения. Поправки требовали, чтобы EPA оценило потенциальные риски, которые пестициды представляют для людей, окружающей среды и дикой природы, и взвесило их с их преимуществами, приняв меры против тех, для которых риски перевешивали преимущества. В 1988 году Конгресс внес поправки в положения о регистрации пестицидов, требующие перерегистрации многих пестицидов, которые были зарегистрированы до 1984 года. В 1996 году в этот закон были внесены поправки на основании Закона о защите качества пищевых продуктов. Совсем недавно в 2012 году в этот закон были внесены поправки, принятые Законом о расширении регистрации пестицидов 2012 года.

По состоянию на май 2007 года в список включены 28 пестицидов с ограниченным доступом различных формул и смесей. Любая территория, в которой используются или применяются эти пестициды, считается зоной ограниченного доступа.

Основные разделы кодов

Таблица 2. Основные разделы кодекса США Федерального закона об инсектицидах, фунгицидах и родентицидах (обычно кодируются как 7 U.S.C. 136-136y)

7 U.S.C.Название разделаFIFRA
Краткое название и оглавлениеРаздел 1
136ОпределенияРаздел 2
136aРегистрация пестицидовРаздел 3
136a-1Перерегистрация зарегистрированных пестицидовРаздел 4
136cРазрешение на экспериментальное использование Раздел 5
136dПроверка администрации; приостановление действияРаздел 6
136eРегистрация предприятийРаздел 7
136fБухгалтерские книгиРаздел 8
136gИнспекция предприятийРаздел 9
136hЗащита коммерческой тайны и другой информацииРаздел 10
136iпестициды ограниченного использования; аппликаторыРаздел 11
136jНезаконные действияРаздел 12
136kПрекращение продажи, использования, изъятия и изъятияРаздел 13
136lШтрафыРаздел 14
136mКомпенсацииРаздел 15
136nАдминистративная процедура; судебный пересмотрРаздел 16
136oОсвобождение от федеральных агентств и агентств штатаРаздел 17
136pОсвобождение от федеральных агентств и агентств штатаРаздел 18
136qХранение, утилизация, транспортировка и отзывРаздел 19
136rИсследования и мониторингРаздел 20
136sЗапрос комментариев; уведомление об общественных слушанияхРаздел 21
136tДелегирование и сотрудничествоРаздел 22
136uГосударственное сотрудничество, помощь и обучениеРаздел 23
136vПолномочия государствРаздел 24
136wПолномочия администратораРаздел 25
136w-1Основная ответственность государства за исполнениеРаздел 26
136w-2Неспособность государства обеспечить соблюдение государственных правил использования пестицидовРаздел 27
136w-3Идентификация вредителей; сотрудничество с программой Министерства сельского хозяйстваРаздел 28
136w-4Годовой отчетРаздел 29
136w-5Минимальные требования для обучения специалистов по техническому обслуживанию и техников по обслуживаниюРаздел 30
136w-6Программа незначительного использования Агентства по охране окружающей средыРаздел 31
136w-7Программа незначительного использования Министерства сельского хозяйстваРаздел 32
136w-8Сборы за регистрацию пестицидовРаздел 33
136xДелимостьРаздел 34
136yАвторизация ассигнованийРаздел 35

Примечание. В этой таблице показаны только основные разделы кода. Для получения более подробной информации и определения того, когда был добавлен раздел, читатель должен ознакомиться с официальной печатной версией Кодекса США.

Правила

Чтобы пестициды были рассмотрены для использования, они должны были пройти 120 испытаний на предмет безопасности и их реальной эффективности. Из-за этих строгих испытаний только 1 из 139 000 действительно подходит для использования в сельском хозяйстве.

FIFRA установила ряд правил по пестицидам:

  1. FIFRA установила регистрацию для всех пестицидов, который выполняется только после периода сбора данных для определения эффективности его предполагаемого использования, соответствующей дозировки и опасности конкретного материала. При регистрации создается этикетка, чтобы проинструктировать конечного пользователя о правильном использовании материала. Игнорирование инструкций несет ответственность за любые негативные последствия.. Указания на этикетке предназначены для максимального повышения эффективности продукта при одновременной защите аппликатора, потребителей и окружающей среды.
  2. Лишь некоторые пестициды доступны широкой публике. Большинство пестицидов считаются слишком опасными для общего использования и доступны только сертифицированным специалистам. FIFRA создала систему проверки и сертификации как на частном, так и на коммерческом уровне для тех, кто занимается нанесением, которые желают приобрести и использовать пестициды ограниченного использования. Также отслеживается распространение ограниченных пестицидов.
  3. EPA имеет разные процессы проверки для трех категорий пестицидов: антимикробных, биопестицидов и обычных пестицидов. У этих трех категорий одинаковый процесс подачи заявок, но разные требования к данным и политики проверки. В зависимости от категории пестицидов процесс рассмотрения может занять несколько лет. После регистрации пестицида в EPA могут возникнуть требования, которые необходимо рассмотреть.
  4. В дополнение к правилам и нормам, данным EPA, штаты могут также предложить дополнительный набор правил и требований к регистрации для зарегистрированных пестицид. Они также могут запрашивать у пользователей пестицидов годовые отчеты об использовании.

В дополнение к FIFRA, Закон об улучшении регистрации пестицидов 2003 года внес поправки в разрешенные сборы за определенные продукты, оценил процесс сбора платы за обслуживание и принял решение о процессе проверки для утверждения пестицидов. Закон о совершенствовании регистрации пестицидов от 2007 года продлил эти изменения, чтобы оставаться в силе до 2012 года. Целью PRIA является обеспечение беспрепятственного внедрения правил и положений о пестицидах для пользователей.

Импорт и экспорт

Пестициды, предназначенные для импорта в США, требуют полного Уведомления о прибытии (NOA) через Службу таможенного и пограничного контроля США. Если этот NOA не завершен, продукт не пройдет таможню. NOA указывает наименование продукта, количество в упаковке, дату прибытия и место его проверки. Существуют также другие правила, перечисленные ниже:

  1. Он должен соответствовать стандартам, установленным законом США о пестицидах
  2. Пестицид должен быть зарегистрирован в EPA, за исключением случаев, когда он находится в списке исключений
  3. Он не может быть фальсифицированным или нарушающим
  4. Должна быть надлежащая маркировка
  5. Продукт должен быть произведен на предприятии, зарегистрированном EPA, которое ежегодно регистрирует

Пестициды, предназначенные для экспорта в другие части world не требуют регистрации при определенных условиях. Условия следующие:

  1. Иностранный покупатель должен подать заявление в EPA о том, что он знает, что продукт не зарегистрирован и не может быть продан на территории США.
  2. Пестицид должен иметь этикетку что «Не зарегистрировано для использования в США»
  3. Требования к этикетке должны быть выполнены, и этикетка должна содержать английский язык и язык страны (стран)-получателя.
  4. Пестицид должно соответствовать всем требованиям FIFRA к регистрации и отчетности
  5. Должно соответствовать требованиям FIFRA к ведению документации
  • Примечание: зарегистрированное EPA предприятие - это предприятие, которое производит пестициды, активные ингредиенты в пестицидах и устройства для использования пестицидов и сообщает о начальном и годовом производстве.

22 апреля 2016 года Управление генерального инспектора выпустило меморандум, в котором объявляет о своем намерении начать предварительное исследование для оценки проверок EPA и применения незаконных пестицидов. импорт. Цель этого проекта состоит в том, чтобы «определить, эффективно ли программа проверки импорта Федерального закона об инсектицидах, фунгицидах и родентицидах (FIFRA) Агентства по охране окружающей среды предотвращает, выявляет и конфисковывает незаконный импорт пестицидов для защиты здоровья человека и окружающей среды».

Регистрация пестицидных продуктов

Прежде чем компания сможет зарегистрировать свои пестицидные продукты в EPA, она должна знать, что EPA считает пестицидом в соответствии с законом. Согласно разделу 2 (u) FIFRA, 7 U.S.C. в разделе 136 (u) термин «пестицид» определяется следующим образом:

  1. любое вещество или смесь веществ, предназначенная для предотвращения, уничтожения, отпугивания или смягчения последствий любых вредителей,
  2. любое вещество или смесь вещества, предназначенные для использования в качестве регулятора растений, дефолианта или осушителя, и
  3. любого стабилизатора азота, за исключением того, что термин «пестицид» не должен включать в себя какие-либо статьи, которые являются «новым лекарством для животных» в значении раздела 321 (w) [1] заголовка 21, который был определен министром здравоохранения и социальных служб не как новый препарат для животных в соответствии с постановлением, устанавливающим условия использования этого изделия, или как корм для животных в значении раздела 321 (x) [1] раздела 21, содержащего или содержащего новое лекарство для животных. Термин «пестицид» не включает жидкие химические стерилизующие продукты (включая любые заявления о стерилизующих или второстепенных дезинфицирующих средствах в отношении таких продуктов) для использования на критических или полукритических устройствах, как это определено в разделе 321 заголовка 21. Для целей предыдущего предложения термин «критическое устройство» включает любое устройство, которое вводится непосредственно в тело человека, либо в кровоток, либо в обычно стерильные участки тела, либо в контакте с ним, а термин «полукритическое устройство» включает любое устройство, которое контактирует с неповрежденной слизистой. мембраны, но которые обычно не проникают через гематоэнцефалический барьер или иным образом не проникают в обычно стерильные участки тела.

Кандидат должен будет доказать, что активный ингредиент пестицида, пестицидный продукт или предлагаемое новое применение зарегистрированного пестицида не вызовет необоснованного неблагоприятное воздействие на здоровье человека и окружающую среду. Необоснованное неблагоприятное воздействие - это: «(1) любой риск, который является необоснованным для человека или окружающей среды, который учитывает социальные, экономические и экологические издержки, а также выгоды, и (2) любой диетический риск, который может быть результатом использования пестицидов. с любыми продуктами питания, не соответствующими стандартам, перечисленным в разделе 408 Федерального закона о пищевых продуктах, лекарствах и косметических средствах (FDCA). Кандидат должен предоставить научные данные из любых комбинаций более 100 различных тестов, проведенных в соответствии с рекомендациями EPA, для оценки этих потенциальных неблагоприятных краткосрочных и долгосрочных эффектов. Содержание исследований по регистрации пестицидов вызывает значительный общественный интерес, что привело к конфликту из-за доступа общественности к этим материалам. Эти конкурирующие интересы, а также законодательство, регулирующее доступ, были отдельно рассмотрены в разделе Регулирование пестицидов в США. В некоторых случаях производители предпочитают проводить дополнительные работы для удовлетворения требований к рецензируемой литературе, как это было в случае гербицида клорансулам-метил. Публикация результатов регистрационных исследований в рецензируемой литературе не только обеспечивает неограниченный публичный доступ, но и обеспечивает достаточную строгость, чтобы удовлетворить научное сообщество в целом.

В соответствии с разделом 408 Федерального закона о пищевых продуктах, лекарствах и косметических средствах (FFDCA) EPA также может регулировать допустимое количество остатков пестицидов на пищевых продуктах / кормах или в них, устанавливая «безопасный» уровень означает, что существует «разумная уверенность в отсутствии вреда» от воздействия остатков, будь то непосредственно от потребления такой пищи или из других непрофессиональных источников. Для пищевых культур Агентство по охране окружающей среды обязано установить уровень «толерантности», максимальный «безопасный» уровень пестицидов, присутствующих в конкретном продукте питания / корме или в нем. EPA может также принять решение предоставить исключение из требований установленного уровня толерантности, позволяя любому количеству остатков пестицидов оставаться на или в продуктах питания или кормах, пока исключение соответствует стандартам безопасности FFDCA. Успешно зарегистрированные пестициды должны соответствовать утвержденным видам использования и условиям использования, которые регистрант должен указать на этикетке.

Перерегистрация пестицидов

Большинство более старых зарегистрированных пестицидов необходимо было перерегистрировать в соответствии с установленными правилами поправками 1972, 1988 и 1996 годов (Таблица 1), чтобы соответствовать действующим стандартам здоровья и безопасности, требованиям к маркировке, а также для регулирования и снижения рисков. Закон о защите качества пищевых продуктов (FQPA) внес поправки в FIFRA, требуя, чтобы все старые пестициды не причиняли вреда младенцам, детям и чувствительным людям в пределах «разумной уверенности». В рамках программы перерегистрации старые пестициды имеют право на перерегистрацию, если они имеют полную базу данных и не создают необоснованных рисков для здоровья и окружающей среды, если используются в соответствии с указаниями, указанными на их этикетках. FQPA также требует, чтобы EPA проверяло пестициды в течение 15-летнего цикла, чтобы гарантировать, что все пестициды соответствуют современным стандартам безопасности и нормативным требованиям.

Сборы

Начальные и окончательные сборы за перерегистрацию активных пищевых продуктов или кормов ингредиенты стоят 50 000 долларов и 100 000–150 000 долларов соответственно. Сборы за перерегистрацию пестицидов, не связанных с пищевыми продуктами, составляют от 50 000 до 100 000 долларов. Ежегодная плата за обслуживание также взимается: 425 долларов США за продукт до пятидесяти продуктов и максимум 20 000 долларов США за компанию. Плата за каждый продукт старше пятидесяти составляет 100 долларов США, максимальная - 35 000 долларов США. Сборы могут быть снижены или отменены для малых предприятий, пестицидов общественного здравоохранения или пестицидов незначительного использования по усмотрению EPA, а неуплата сборов за перерегистрацию или сборов за обслуживание может привести к отмене регистрации продукта.

Не регулируется. -пестицидные продукты, не требующие регистрации

Адъюванты - это химические вещества, добавленные для повышения производительности или эффективности и / или изменения физических свойств пестицидных агентов. Более 200 пестицидов, зарегистрированных EPA, рекомендуют добавлять один или несколько адъювантов в пестицидную смесь для повышения общей эффективности. Признанный «другими ингредиентами», EPA также устанавливает уровни толерантности к адъювантам, но их регистрацию не требуется. Примеры адъювантов включают:

  1. подкисляющие агенты,
  2. буферные агенты,
  3. пеногасители,
  4. пеногасители,
  5. антитранспиранты,
  6. красители и отбеливатели,
  7. агенты совместимости,
  8. концентраты растительных масел,
  9. масляные поверхностно-активные вещества,
  10. агенты осаждения,
  11. агенты, снижающие снос,
  12. маркеры пены,
  13. стимуляторы питания,
  14. гербицидные антидоты,
  15. разбрасыватели, разбавители,
  16. адгезивные агенты,
  17. суспендирующие агенты,
  18. гелеобразующие агенты,
  19. синергисты,
  20. смачивающие агенты,
  21. эмульгаторы,
  22. диспергирующие агенты,
  23. пенетранты,
  24. очистители резервуаров и оборудования,
  25. нейтрализаторы,
  26. водопоглотители и
  27. смягчители воды

Устройства и инструменты, используемые для отлова или уничтожения вредителей или растений, за исключением оборудования, используемого для внесения пестицидов, когда оно продается отдельно, также регулируются, но не требуют регистрации. «Промежуточные продукты» пестицидов, используемые в синтезе или производстве пестицидных продуктов, могут регулироваться, но их также не требуется регистрировать в FIFRA. Однако эти промежуточные продукты пестицидов могут регулироваться Законом о контроле за токсичными веществами 1976 года.

Обеспечение соблюдения

Согласно FIFRA ни одно лицо не может продавать, использовать или распространять пестициды, не зарегистрированные в United Государственное агентство по охране окружающей среды (EPA). Несколько исключений позволяют освобождать пестицид от требований регистрации. На каждом пестициде должна быть этикетка с подробным описанием инструкций по безопасному применению. Согласно закону, EPA должно идентифицировать каждый пестицид как «общее использование», «ограниченное использование» или и то, и другое. Пестициды с пометкой «общего назначения» доступны любому человеку. Те, которые помечены как «ограниченное использование», требуют определенных учетных данных и сертификатов через EPA (сертифицированный аппликатор).

Хотя FIFRA обычно обеспечивается EPA, разделы 23, 24, 26 и 27 распространяют основные исполнительные органы на штаты.. Тем не менее, орган EPA всегда заменяет государственный орган, и основной государственный орган может быть аннулирован, если штат не может обеспечить безопасное применение пестицидов. Раздел 9 разрешает проверку пестицидов на складе для продажи или распространения. В соответствии с разделом 13 EPA может издать приказ о прекращении продажи, использования или удаления (SSURO), чтобы предотвратить продажу или распространение незаконных пестицидов и предоставить полномочия на арест этих пестицидов. Раздел 15 предусматривает выплаты компенсации за приостановленные или отмененные регистрации. Раздел 16 допускает процесс судебного пересмотра в отношении физических или юридических лиц, пострадавших от приказа или действия EPA.

Раздел 14 устанавливает гражданские и федеральные наказания за нарушения. Некоторые примеры этих незаконных действий включают:

  1. Распространение, продажа или доставка любых незарегистрированных пестицидов.
  2. Подача любых рекламных заявлений о пестицидах, не включенных в заявление о регистрации.
  3. Продажа любых зарегистрированных пестицидов. пестицид, если его содержание не соответствует данным на этикетке.
  4. Фальсификация любой информации, связанной с тестами, или представление любых ложных данных для подтверждения регистрации.
  5. Продажа фальсифицированного пестицида или пестицида с неправильным брендом.
  6. Отсоединение, изменение, повреждение или уничтожение любой части контейнера или этикетки.
  7. Отказ вести записи или разрешить авторизованные проверки Агентства по охране окружающей среды.
  8. Предоставление гарантии, отличной от указанной этикетка.
  9. Реклама пестицида ограниченного использования без указания классификации продукта.
  10. Предоставление доступа к пестициду ограниченного использования несертифицированному специалисту по нанесению (кроме случаев, предусмотренных законом).
  11. Использование пестицида любым способом, не указанным на этикетке.

Гражданские штрафы

При определении гражданских штрафов EPA будет принимать во внимание серьезность нарушения, последствия штрафов и размер бизнеса. В соответствии с Разделом 14 (а) (1), коммерческие заявители, оптовые торговцы, дилеры и розничные торговцы «могут быть подвергнуты гражданскому штрафу... не более 5000 долларов за каждое нарушение». Частным заявителям будет вынесено предупреждение за первое нарушение, и за каждое последующее нарушение может быть наложен штраф в размере до 1000 долларов.

Федеральные / уголовные наказания

Нарушения квалифицируются как мисдиминоры и подлежат на штрафы и / или тюремное заключение. Частный аппликатор подлежит лишению свободы на сумму 1000 долларов и / или 30 дней. Коммерческий заявитель подлежит наказанию в размере 25 000 долларов США и / или лишению свободы на срок до одного года. Изготовитель или производитель подлежат наказанию в размере 50 000 долларов и / или лишению свободы на срок до одного года.

Специальная проверка

FIFRA требует, чтобы EPA постоянно отслеживало и обновляло зарегистрированные пестициды для получения любой новой информации, касающейся их безопасности. Зарегистрированные лица должны незамедлительно сообщать о любых новых доказательствах неблагоприятных побочных эффектов и постоянно проводить исследования для помощи в оценке риска. Если новая информация указывает на неблагоприятные побочные эффекты, то EPA может провести специальный обзор для оценки рисков и пользы от дальнейшего использования подозреваемого пестицида. После завершения специальной проверки EPA может изменить или отменить регистрацию.

Пестициды и исчезающие виды

Закон об исчезающих видах защищает и поддерживает животных и растения восстановление тех, кто находится под угрозой исчезновения в результате деятельности человека. В соответствии с этим законом EPA должно также учитывать опасности животных и растений при регистрации нового пестицида. Пестицид не должен наносить вред перечисленным вымирающим и находящимся под угрозой животным и местообитаниям. Чтобы убедиться, что эта программа реализована, некоторые лейблы будут направлять пользователей пестицидов к бюллетеням с конкретной информацией об их использовании. Программа защиты преследует 2 основные цели: (1) обеспечить наилучшую защиту исчезающих видов от пестицидов и (2) минимизировать воздействие программы на пользователей пестицидов.

Для защиты исчезающих видов с помощью программы EPA, было реализовано следующее:

  1. надежная наука используется для оценки риска для перечисленных видов
  2. предпринимается попытка найти средства, позволяющие избежать опасений, вызываемых перечисленными видами
  3. невозможно избежать, они консультируются с ученым Службы рыбных ресурсов и дикой природы
  4. Внедрить ограничения на использование, когда служба «Рыба и дикая природа» выражает потенциальное неблагоприятное воздействие на конкретный вид на основе мнения биологов

Для реализации В соответствии с упомянутыми выше ограничениями использования, EPA:

  1. добавит общий ярлык к пестициду
  2. разработает бюллетени с указанием местоположения среды обитания и ограничения на использование пестицидов
  3. распространит бюллетени, содержащие эту информацию, среди пользователей пестицидов
  4. Provid предоставление бесплатного номера телефона, по которому пользователи могут связаться по поводу информации в бюллетенях и способов ее получения.
См. также
Внешние ссылки
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 12:31:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте