Георгий Гапон

редактировать
Русский язык XIX и XX веков Православный священник
Преподобный. Георгий Гапон
Гео́ргий Аполло́нович Гапо́н
Батька Гапон. jpg
Род.Георгий Аполлонович Гапон. (1870-02-17) 17 февраля 1870 г.. Билыки, Полтавская губерния, Российская Империя
Умер10 апреля 1906 (1906-04-10) (36 лет). Санкт-Петербург, Россия
Причина смертиУбийство
Оккупация
  • Клерик
  • политический активист
Супруг (а)Вера (умерла ок. 1898)
РелигияХристианство (Восточная Православная )
ЦерковьРусская Православная Церковь

Георгий Аполлонович Гапон ( 17 февраля [OS 5 февраля] 1870–10 апреля [OS 28 марта] 1906) был русским православным священником и популярным лидером рабочего класса до Русская революция 1905 года. После того, как выяснилось, что он осведомитель полиции, Гапон был убит членами Партии социалистов-революционеров. Отца Гапона в основном помнили тем, что он возглавил мирный протест за лучшую свободу и условия жизни, и Императорская армия ответила стрельбой по толпе.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Переезд в Санкт-Петербург
  • 3 Кровавое воскресенье
  • 4 Смерть
  • 5 Работы
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Сноски
    • 7.2 Библиография
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы

Георгий Аполлонович Гапон родился 17 февраля [OS 5 февраля] 1870 года в г. село Белики, Полтавская область, Украина, в то время входившая в Российской Империи. Он был старшим сыном казака отца и матери, выходца из местного крестьянства. Отец Гапона, Аполлон Федорович Гапон, имел некоторое формальное образование и служил выборным деревенским старостой и писарем в Беликах. Его мать была неграмотной, но религиозно набожной и активно воспитывала сына в соответствии с нормами и традициями Русской Православной Церкви.

Гапон был отличником начальной школы, и ему предложили место в Нижнем духовном училище в Полтаве., семинария, которая предлагала Гапону лучшие перспективы для продолжения его формального образования. В последний год обучения в этой школе Гапон впервые познакомился с радикальными философскими учениями Льва Толстого через одного из его наставников, преданного последователя русского писателя. Этот наставник, И.М. Трегубов, считал Гапона одним из лучших учеников школы, серьезным и умным человеком, прилежным и любопытным в учебе.

После окончания Нижнего духовного училища Гапон был принят в [ru ], где он продолжал руководствоваться в изучении идей Толстого другими местными последователями. На Гапона повлиял толстовский акцент на работе с бедными и его философская критика формалистических и иерархических практик официальной церкви. Это привело его к конфликту с некоторыми руководителями семинарии, которые пригрозили лишить его стипендии на образование. Гапон встретил эту угрозу тем, что отказался от дальнейшей помощи и попытался оплачивать свое собственное образование работой в качестве частного репетитора.

Гапон заболел тифом, который на время лишил его трудоспособности, сделав невозможным зарабатывать на жизнь в качестве репетитора и эффективно продолжайте учебу. Он решил отказаться от планов карьеры священника и вместо этого хотел поступить в Томский университет, чтобы стать врачом, чтобы быть более полезным для больных бедняков. Однако его планам не суждено было сбыться, когда семинария выставила ему не очень высокую оценку за поведение, тем самым фактически преградив ему путь к дальнейшему университетскому образованию.

В возрасте 23 лет Гапон устроился на работу в Полтава как земский статистик, пополняя свой доход деньгами, заработанными частным репетитором. Именно в этом качестве он познакомился с дочерью местного торговца в доме, в котором давал частные уроки. Семья возражала против предложенного брака из-за ограниченных возможностей трудоустройства Гапона, и как средство преодоления этого препятствия он снова стремился стать священником. Он обратился к епископу [ru ] Полтавскому с призывом извиниться за поведение в прошлом и пообещал оправдать ожидания церкви в будущем. Епископ был тронут этим призывом и ходатайствовал перед семьей, добившись разрешения пары на брак.

Гапон был помещен на быстрый путь к священству, занимая место церковного псаломщика в течение года, после чего последовал проформа повышением до диакона всего на один день перед священником Полтавской кладбищенской церкви. Службы Гапона были новаторскими и неформальными, и его церковь быстро росла в размерах, что отрицательно сказывалось на других, более формалистических местных церквях, священники которых подавали на него жалобы. Тем не менее, Гапон продолжал пользоваться поддержкой епископа на своем посту и был в значительной степени удовлетворен своим положением в жизни.

Переезд в Санкт-Петербург
Санкт-Петербург. Петербургская духовная академия, в которой учился Георгий Гапон, была одной из четырех духовных академий Русской Православной Церкви. Школа была учебным центром для богословов.

У Гапона и его жены рождались двое детей, но его жена заболела после того, как в 1898 году родился второй ребенок, мальчик. Вскоре она умерла, и Гапон решил покинуть Полтаву, чтобы начать новую жизнь в столице Санкт-Петербурге. Епископ Иларион настоятельно рекомендовал Константину Победоносцеву, прокурору Священного Синода, чтобы Гапон был допущен к вступительным экзаменам в Санкт-Петербургскую Духовную Академию, несмотря на отсутствие у него стандартной семинарии. сертификат. Гапон занял 16-е место из 67 претендентов и впоследствии получил стипендию, зарезервированную для лучших перспектив в школе. Он будет одним из 235 учеников, которые регулярно посещали занятия в школе в 1898 году.

В течение первого года обучения в Санкт-Петербургской Академии Гапон стал участвовать в миссионерской работе в церкви через Общество Религиозно-нравственного Просвещение в духе Православной церкви. В рамках этой деятельности Гапон помогал вести религиозные дискуссии в промышленных цехах, столовых и жилых домах, впервые поставив его в тесный контакт с городским пролетариатом. Тесно задетый Гапон обнаружил, что напряжение миссионерской работы плюс требования академической жизни слишком велики, впал в состояние острой депрессии и начал пропускать занятия. Он ушел из школы в отпуск по болезни и провел почти год в Крыму, пытаясь восстановить свое психологическое здоровье.

Статус Гапона как студента Санкт-Петербургской духовной академии, одно из элитных богословских учебных заведений Православной церкви, оказало ему благосклонность к епископу Николай Таврический, который разрешил Гапону жить в монастыре около Севастополя без необходимости брать монашеский постриг. В Крыму он встретился с несколькими видными членами толстовского движения, все из которых резко критиковали Православную церковь и призывали Гапона оставить священство. Гапон отверг этот совет, предпочтя вместо этого вернуться к курсовой работе в Санкт-Петербург в ноябре 1899 года, обновиться и воодушевиться.

Гапон стал религиозным учителем в детском доме Святой Ольги в 1900 году и стал работать с заводские рабочие и их семьи, обедневшие от безработицы.

Кровавое воскресенье
Гапон возле Нарвских ворот

Гапон при финансовой поддержке полковника Мотодзиро Акаси из Императорской армии Японии организовал Собрание русских фабрично-заводских рабочих Санкт-Петербурга, которое также находилось под патронажем Управления полиции и Санкт-Петербургской охраны. Цели Ассамблеи заключались в защите прав трудящихся и повышении их морального и религиозного статуса. Он был человеком, который привел промышленных рабочих в столицу России в течение 1905 года. Только люди русской православной веры имели право пополнить ряды. Вскоре у организации было двенадцать отделений и 8000 членов, и Гапон попытался расширить свою деятельность на Киев и Москву. Гапон был не просто послушным орудием полиции; сотрудничая с ними, он пытался реализовать свой план по положительным изменениям рабочего класса в России.

С конца 1904 года Гапон начал сотрудничать с радикалами, которые выступали за отмену царского самодержавия.

22 января [OS 9 января] 1905 года, день после того, как в Санкт-Петербурге разразилась всеобщая забастовка, Гапон организовал рабочее шествие, чтобы вручить царю эмоционально заряженное письменное прошение. Демонстрация закончилась трагически (Кровавое воскресенье 1905 ). Жизнь Гапона был спасен Пинхасом Рутенбергом, который увел его подальше от огня и сменил его священническую одежду на обычную мужскую. Затем он стал гостем Максима Горького.

После кровавого воскресенья Гапон предал анафеме царя и призвал рабочих принять меры против режима, но вскоре после этого бежал за границу, где он связи с партией эсеров. Гапона и Рутенберга приветствовали в Европе видные русские эмигранты Георгий Плеханов, Владимир Ленин, Петр Кропоткин и французские социалистические лидеры Жан Жорес и Жорж Клемансо. Он нашел убежище в Женеве и в Лондоне в 33 Данстан Хаус, Степни, с анархистами Питером Кропоткиным и Рудольфом Рокером. После Октябрьского манифеста, до конца 1905 г. Гапон вернулся в Россию и возобновил контакты с охранкой.

Смерть

Вскоре Гапон раскрыл Рутенбергу свои связи с полицией и попытался завербовать его, мотивируя это тем, что двойная преданность помогает делу рабочих. Однако Рутенберг сообщил об этой провокации руководителям своей партии, Евно Азефу (который сам был шпионом тайной полиции) и Борису Савинкову. 26 марта 1906 года Гапон прибыл на встречу с Рутенбергом в арендованном коттедже под Петербургом и через месяц был найден там повешенным. Позже Рутенберг утверждал, что Гапона осудил товарищеский суд. На самом деле трое бойцов партии эсеров подслушали их разговор из соседней комнаты. После того как Гапон повторил свое предложение о сотрудничестве, Рутенберг позвал товарищей в комнату и ушел. Когда он вернулся, Гапон был мертв. Гапон умер 10 апреля [OS 28 марта] 1906.

Произведения
Примечания
Ссылки

Сноски

Библиография

Дополнительная литература
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Джорджем Гапоном.

Последняя правка сделана 2021-05-21 05:48:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте