Константин Победоносцев

редактировать

Константин Победоносцев
Константин Победоносцев. jpg Константин Победоносцев
РодилсяКонстантин Петрович Победоносцев. (1827-05-21) 21 мая 1827 г.. Москва, Московская губерния, Российская Империя
Умер(1907-03-23) 23 марта 1907 г. (79 лет). Санкт-Петербург, Российская Империя
НациональностьРусский
Alma materИмператорское училище правоведения
ПрофессияЮрист, учитель

Константин Петрович Победонос цев (Русский : Константи́н Петро́вич Победоно́сцев, МПА: ; 21 мая 1827 г. - 23 марта 1907 г.) был российским правоведом, государственным деятелем и советником трех царей. Он был главным выразителем реакционных позиций. Он был «серым выдающимся лицом » имперской политики во время правления Александра III в России, занимая должность обер-прокурора в Святейший Синод, неклерикальный чиновник, руководивший Русской Православной Церковью.

. Его труды о политике, праве, искусстве и культуре подчеркивали положительный элемент духовного и светского объединения России с принятием христианства. Он предупреждал о негативном элементе в России, изображая демократические и либеральные движения как врагов национального и религиозного единства русского народа. По словам Победоносцева, достижение гармоничного общества означает коллективную ответственность за поддержание политического и религиозного единства, поэтому тщательный контроль за поведением и мышлением россиян был необходим.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Юриспруденция
  • 3 Доктрины и политика
    • 3.1 Антисемитизм
    • 3.2 Церковная политика
  • 4 Работы
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки и примечания
  • 7 Источники
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Жизнь

Отец Победоносцева, Петр Васильевич Победоносцев, был профессором литературы в МГУ. В 1841 году он поместил своего 14-летнего сына в Петербургское юридическое училище, которое было создано для подготовки молодых людей к государственной службе. После окончания института Константин Победоносцев поступил на государственную службу чиновником восьмого московского отделения Сената. В задачу отдела входило разрешение гражданских дел губерний ближайших к Москве. Его быстро повысили в восьмом отделе.

С 1860 по 1865 год он был профессором гражданского права в МГУ. В 1861 году царь Александр II пригласил его обучить своего сына и наследника Николая теории права и управления. В 1865 году молодой Николай скончался, и Победоносцева пригласили учить брата Николая Александра (будущего царя Александра III ). В 1866 году Победоносцев переехал на постоянное место жительства в Петербург. Победоносцев и цесаревич Александр оставались очень близкими почти тридцать лет, с момента вознесения Александра на царство в 1881 году и до его смерти в 1894 году.

Он стал членом Совета Империи, и в 1880 г. - обер-прокурор Священного Синода. В последнем кабинете Победоносцев был действующим главой Русской Православной Церкви. Во время правления Александра III он был одним из самых влиятельных людей в империи. Он был вдохновителем Манифеста Александра от 29 апреля 1881 года. Манифест о непоколебимой самодержавии провозгласил, что абсолютная власть царя непоколебима, что положило конец Лорис-Меликову стремится создать представительный орган в империи.

Фактически, восхождение Победоносцева в первые дни после убийства Александра II привело к последующей отставке Лорис-Меликова и других министров, стремящихся к либеральным реформам. Он всегда был бескомпромиссным консерватором и никогда не уклонялся от смелого выражения своего твердого мнения. Он также использовал свой дом в качестве места встреч монархических террористов, которые участвовали в заговоре, и где он издал манифест с одобрения Александра Второго, требуя отмены конституционного движения: "Среди наших бедствий, голос Бога велит нам решительно взять правящую власть в свои руки... "Он был выбран в качестве твердой и суровой руки, чтобы взять на себя управление университетами после 1899 г., массовых студенческих забастовок. Следовательно, в прогрессивных кругах его всегда осуждали как обскуранта, педанта и врага прогресса.

После смерти Александра III он потерял большую часть своего влияния. Царь Николай II придерживался политики русификации своего отца и даже распространил ее на Финляндию, но в целом ему не нравилась идея систематических религиозных преследований, и он был не против частичного освобождения церкви от гражданского контроля.

Могила Константина Победоносцева

В 1901 году социалист Николай Лаговский пытался убить Победоносцева, стреляя в окно кабинета Победоносцева, но пропал без вести. Лаговский был приговорен к 6 годам заключения каторга.

. Он приказал Толстого отлучить от церкви в 1901 году.

Во время революционных волнений последовавшая за катастрофической войной с Японией, Победоносцев, достигнув почти 80-летнего возраста, отошел от государственных дел. Он умер 23 марта 1907 года.

Он был беллетризован как старый сенатор Аблеухов в романе Андрея Белого Петербург (1912). Возможно, он также был изображен в Льве Толстом Анна Каренина как Алексей Александрович Каренин.

Правоведение

Хотя Победоносцев в основном известен как государственный деятель и мыслитель, его вклад в русское гражданское право значительный. Его обычно считают одним из самых образованных европейских юристов XIX века. Его главным трудом был трехтомный «Курс гражданского права», изданный в 1868, 1871 и 1880 годах соответственно.

До "" 1905 года Курс переиздавался несколько раз с небольшими изменениями. Курс считался выдающимся руководством для практикующих юристов. Сообщается, что цитаты из курса были использованы в качестве основания для решений Гражданской коллегии Сената. Глубокие познания автора в российском гражданском праве позволили описать многие ранее недостаточно изученные институты, такие как общинное земельное право.

Кроме того, Победоносцев опубликовал в 1865 году в Московских Ведомостях несколько анонимных статей о судебной реформе Александра II.

Доктрины и политика
Победоносцев был известен своей изощренностью. фигура и бледное, трупоподобное лицо, как можно судить по портрету Илья Репин.

Победоносцев придерживался мнения о греховности человеческой природы, отвергая идеалы свободы и независимости как опасные заблуждения нигилистической молодежи.

В своих «Размышлениях о русском государственном деятеле» (1896) он пропагандировал автократию и осуждал выборы, представительство и демократию, систему присяжных, прессу, бесплатное образование, благотворительность и социальные реформы. Он презирал представительное правительство и отвергал идею общероссийского парламента. Он также осудил социальный дарвинизм как ошибочное обобщение теории эволюции Дарвина.

В первые годы правления Александра II Победоносцев утверждал, хотя и держался в стороне от славянофилов, что западные институты сами по себе радикально плохи и совершенно неприменимы к России, поскольку у них нет корни в русской истории и культуре и не соответствовали духу русского народа. В тот период он написал несколько статей для радикального журнала «Голоса из России» Александра Герцена.

Он осудил демократию как «невыносимую диктатуру вульгарной толпы». Он утверждал, что парламенты, суд присяжных, свобода печати и светское образование - это нежелательные чуждые ноздри. Все они подверглись серьезному анализу в своих «Размышлениях о российском государственном деятеле». Однажды он заявил, что Россию следует «заморозить во времени», продемонстрировав свою безраздельную приверженность автократии.

Этим опасным продуктам западной мысли он нашел противовес в народе vis inertiae и в отношении масс к институтам, медленно и автоматически развивавшимся в течение последних столетий национальной жизни. По его мнению, человеческое общество развивается естественным образом, как растет дерево. Человеческий разум не способен постичь логику общественного развития. Любая попытка реформировать общество - это насилие и преступление. Среди практических выводов, сделанных из этих посылок, - необходимость сохранения самодержавной власти и воспитания в народе традиционного почитания ритуалов национальной церкви.

В сфере практической политики Победоносцев оказал значительное влияние на русификационную политику Александра III. Это нашло выражение в националистической пропаганде.

Антисемитизм

Победоносцев особо рекомендовал антиеврейские меры, принятые во время правления Александра III. Они начались с временных «майских законов », запрещавших евреям посещать сельские районы и штетлы даже в пределах черты оседлости. Майские законы не утратили силу; Дальнейшая политика привела к депортации евреев из крупных городов, установлению квот на зачисление в государственные системы образования и запрету голосования на местных выборах.

Его антиеврейские меры, по крайней мере, могли быть вызваны личными мотивами. Британский писатель Арнольд Уайт, интересовавшийся еврейской сельскохозяйственной колонизацией в Аргентине, посетил Победоносцева с верительными грамотами от барона де Хирша ; Победоносцев сказал ему: «Характеристики еврейской расы паразитичны; для своего существования они требуют присутствия другой расы в качестве« хозяина », хотя они остаются отчужденными и самодостаточными. Возьмите их из живого организма, положите на скалу., и они умирают. Они не могут возделывать землю ". К 1894 году ему также приписали (сомнительно) то, что «треть евреев обратится, треть эмигрирует, а остальные умрут от голода». (По-русски: «Одна треть вымрет, одна выселится, одна треть бесследно растворится в окружающем населении»)

Политика церкви

Победоносцев не всегда был реакционером. Первоначально он приветствовал Великие реформы, которые проводил царь Александр II в 1860-1870-х годах. Однако вскоре его встревожили ослабление сельских поместий и царской бюрократии. Он решил, что для восстановления стабильности в России необходимо более глубокое духовное единство царя и его народа. Когда в 1881 году на престол взошел Александр III, Победоносцев быстро приобрел мощное влияние на дела как церкви, так и государства. Чтобы навести порядок, он подавил все попытки реформ. Реформы 1860-х годов узаконили роль протестантских и других неправославных религий. Победоносцев сказал, что России нужна православная монополия. Однако ему не удалось убедить гражданские власти, судебные органы и религиозный отдел в своей борьбе с инославными. В результате его политика, направленная на объединение, на самом деле вызвала разлад и насилие и в конечном итоге способствовала краху Российской Империи.

Победоносцев действительно разработал социальную программу для Церкви, ограничивая ее автономия. Он ввел репрессивные меры против инославных. Он провел важные церковные реформы, но они привели к созданию церкви, которая к 1900 году была опутана бюрократией, во многом отчуждена от общества, недовольна светскими властями и внутренне разделена. Стагнация в церковной и государственной политике преобладала до ухода Победоносцева в отставку в 1905 году. В конечном итоге, утверждает Полунов, попытки Победоносцева создать безопасные консервативные барьеры на пути реформ и его враждебность к нововведениям только ослабили автократическое государство изнутри.

Произведения
См. Также
Ссылки и примечания
Источники
Дополнительная литература
  • Бэзил, Джон Д. (1995) «Константин Петрович Победоносцев: аргумент в пользу российской государственной церкви». История церкви 64 № 1 (1995): 44-61.
  • Василий, Джон Д. «К. П. Победоносцев и Общество Гармония». Канадско-американские славяноведение 37.4 (2003): 415-426.
  • Бэзил, Джон Д. Церковь и государство в России поздней империи: критики синодальной системы церковного управления (1861-1914) (2005).
  • Бирнс, Роберт (1968). Победоносцев: Его жизнь и мысль, Indiana University Press, стандартная научная биография.
  • Бирнс, Роберт (1969). Русская консервативная мысль до революции, в:
  • Кортни, У.Л. (1904). "Реакционный государственный деятель". В: Развитие М. Метерлинка. Лондон: Грант Ричардс, стр. 163–172.
  • Полунов, А.Ю. «Константин Петрович Победоносцев - человек и политик». Российские исторические исследования 39.4 (2001): 8-32. онлайн, ведущий ученый
  • Полунов, А.Ю. «Церковь, режим и общество в России (1880-1895)». Российские исторические исследования 39.4 (2001): 33-53. онлайн
  • Полунов А.Ю. «Государство и религиозная гетеродоксальность в России (с 1880 по начало 1890-х гг.)». Российские исторические исследования 39.4 (2001): 54-65.
  • Полунов, А.Ю. «Религиоведение и униатский вопрос, 1881–1894». Российские исторические исследования 39.4 (2001): 77-85. онлайн
  • Победоносцев, Константин Петрович. Размышления российского государственного деятеля (1989) Онлайн бесплатно
  • Шапошников, Лев Евгеньевич и Сергей Николаевич Пушкин. «Православие как основа защитного консерватизма К.П. Победоносцева». Европейский журнал науки и теологии 14.3 (2018): 157-164. онлайн
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Константин Победоносцев.
Последняя правка сделана 2021-05-25 12:51:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте