День отца ( Доктор Кто )

редактировать

163 - «День отца»
Доктор Кто серия
Бросать
Доктор
Компаньон
Другие
Производство
Режиссер Джо Ахерн
Написано Пол Корнелл
Редактор сценария Хелен Рейнор
Произведено Фил Коллинсон
Исполнительные продюсеры) Рассел Т. Дэвис, Джули Гарднер, Мал Янг
Композитор случайной музыки Мюррей Голд
Код продукции 1,8
Серии Серии 1
Продолжительность 45 минут
Первая трансляция 14 мая 2005 г. ( 2005-05-14)
Хронология
←  Предшествовала " Долгая игра " Далее  → « Пустое дитя ».
Список серий « Доктора Кто» (с 2005 г. по настоящее время)

« День отца » является восьмым эпизодом первой серии британской научной фантастики телевизионной программы Doctor Who, первым широковещательного 14 мая 2005 года на BBC One. Это было написано Полом Корнеллом и направлено Джо Ахерном. Это был один из трех эпизодов «Доктора Кто» в том году, номинированных на премию Хьюго 2006 года за лучшую короткометражную драматическую презентацию.

В эпизоде ​​инопланетный путешественник во времени Доктор ( Кристофер Экклстон ) соглашается забрать свою спутницу Роуз Тайлер ( Билли Пайпер ) в тот день, когда в 1987 году умер ее отец Пит ( Шон Дингуолл ). Когда Роза вмешивается и уводит отца с дороги. автомобиля, время ранено и опасные атаки Жнецов, угрожающие стереть историю. Пит в конце концов понимает, что, чтобы избавиться от Жнецов, он должен броситься под машину, которая изначально должна была убить его.

Ведущий сценарист и исполнительный продюсер Рассел Т. Дэвис задумал «День отца» как эмоционально управляемую историю о путешествии во времени, чтобы исследовать характер Роуз. Он выбрал Корнелла, чтобы написать эпизод; Корнелл написал дополнительный материал в те годы, когда программа была в перерыве. Элемент монстра в истории был расширен на основе предложений Корнелла и руководителя драмы BBC Джейн Трантер, и Жнецы прошли через множество вариантов. Эпизод снимался в ноябре 2004 года в церкви Святого Павла и на улицах Кардиффа. "День отца" посмотрели 8,06 миллиона зрителей в Соединенном Королевстве и получили в целом положительные отзывы. Критики высоко оценили акцент на характер и эмоции.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 участок
    • 1.1 Внешние ссылки
  • 2 Производство
  • 3 Трансляция и прием
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки
участок

В воспоминаниях мать Роуз Тайлер, Джеки, рассказывает юной Роуз о своем отце Пите, который погиб в результате несчастного случая по дороге на свадьбу друга в 1987 году и умер в одиночестве.

Доктор берет Роуз в день Пит умер, так что он не одинок, когда он умирает. По прибытии в Лондон в 1987 году они становятся свидетелями аварии, но Роуз не может пойти утешить Пита. Возвращаясь, чтобы попробовать еще раз, Роуз внезапно выбегает и отталкивает Пита в сторону, спасая его жизнь.

Младшие версии Доктора и Роуз исчезают. Позже он и Роуз спорят о ее действиях, а Доктор упрекает Роуз в потенциальном повреждении временной шкалы. Роуз решает пойти с Питом на свадьбу своего друга, в то время как Доктор возвращается в ТАРДИС и обнаруживает, что теперь это пустая оболочка. Появляются странные летающие звери, называемые Жнецами, и начинают пожирать людей.

Роуз и Пит едут на свадьбу вместе, появляется машина, которая должна была убить Пита, и чуть не врезается в их машину. Жнец нападает на гостей свадьбы, включая Джеки и маленькую Роуз. Доктор бежит в церковь и направляет всех внутрь, отмечая, что возраст церкви защитит их от Жнецов. Доктор объясняет Роуз, что ее действия вызвали парадокс, который Жнецы исправляют, пожирая всех в нем. Чувствуя, что его ключ ТАРДИС еще теплый, Доктор устанавливает его посреди церкви, и ТАРДИС медленно начинает материализоваться вокруг него.

Пит понимает, что Роуз - его и Джеки дочь, и когда Роуз не может ответить на вопросы о том, насколько он был хорошим отцом, Пит понимает, что ему суждено было умереть в аварии. Джеки думает, что Роуз - дочь Пита от другой женщины. В приступе разочарования Пит передает маленькую Розу взрослой Роуз. Парадокс усугубляется, и Жнец может войти в церковь. Доктор объявляет себя самым старым в церкви и предлагает себя Жнецу, который поглощает его и исчезает. Ключ ТАРДИС остывает и падает на землю.

Пит понимает, что он должен умереть, чтобы восстановить временную шкалу. Он бежит впереди машины, которая изначально должна была убить его; он продолжал появляться и исчезать на дороге сразу за церковью. После того, как Пита сбивает машина и он смертельно ранен, график восстанавливается, и снова появляются жертвы Жнецов, включая Доктора. Доктор отправляет Роуз быть с Питом, и она держит его за руку, пока он не умирает.

Внешние ссылки

В эпизоде ​​упоминается паб "Агнец и флаг" из ситкома Bottom. В нем также есть песня 2002 года " Don't Mug Yourself " группы The Streets, указывающая на повреждение временной шкалы. Роуз считает, что Пит «немного похож на Дель Боя », имея в виду персонажа из комедии 1980-х годов « Только дураки и лошади». Песня 1987 года " Never Gonna Give You Up " Рика Эстли и кавер на песню 1971 года " Never Can Say Goodbye " 1987 года, выпущенную Коммунарами, также включены в этот эпизод.

Производство
Изначально Жнецы больше походили на Мрачного Жнеца. ( На фото: изображение Мрачного жнеца, выполненное художником.)

По словам продюсера Фила Коллинсона, шоураннер Рассел Т. Дэвис придумал концепцию «Дня отца» на ранней стадии планирования сериала, поскольку это была «идеальная история путешествия во времени». Дэвис хотел, чтобы сюжет был легким для понимания и основывался на человеческих эмоциях. Кроме того, в предыдущих семи сериях было установлено, почему Роуз была хорошей компаньонкой, и поэтому «День отца» показывает, что она действительно совершает ошибки, но в определенной степени. Дэвис выбрал Пола Корнелла, чтобы написать эпизод; Корнелл написал дополнительный материал к « Доктору Кто», особенно в романах для Virgin New Adventures, которые преодолели разрыв между классическим сериалом и новым. Первоначально Дэвис планировал, что этот эпизод будет небольшим сюжетом о персонаже, который экономит бюджет, и расследует смерть отца Роуз, но Корнелл предложил добавить Жнецов и главу драмы BBC Джейн Трэнтер, поощряя добавление монстров в новый сериал. Рабочие названия эпизода включали «Раненное время» и «Ранение во времени».

Дэвис и Корнелл спорили, стоило ли Роуз с самого начала спасти своего отца; это оставлено двусмысленным в эпизоде. Билли Пайпер чувствовала, что это не приходило в голову Роуз, пока она не начала путешествовать. В оригинальном сценарии, в сцене, где Доктор открывает двери ТАРДИС и обнаруживает только внутреннюю часть полицейской будки, полицейская будка развалилась. Это было изменено по соображениям стоимости, и Корнелл заявил, что считает это изменение улучшением. Корнелл также заявляет, что персонаж Пита Тайлера основан на его собственном отце, который пробовал много разных работ и схем (в том числе, как Пит, продавал лечебные напитки), прежде чем в конечном итоге добился успеха в букмекерской конторе. Фраза Пита «Я твой отец, моя работа - это моя вина» взята из того, что однажды сказал ему отец Корнелла. Первоначально Пит должен был сделать глоток вина, прежде чем принести себя в жертву, но это было удалено, потому что корреляция между алкоголем и храбростью не считалась положительным сигналом.

Церковь Святого Павла в Гранджтауне.

Весь эпизод снимался в Кардиффе в ноябре 2004 года. Во время съемок погода часто менялась, и актеры начали болеть; Экклстон простудился. Съемочная группа выбрала несколько похожих улиц. Большинство улиц находились в районе Гранджтауна. Улицы не требовали особой работы, чтобы они напоминали улицы 1980-х годов; были сняты только несколько спутниковых антенн. Это церковь Святого Павла, тоже в Гранджтауне. Убранство квартиры Тайлеров было восстановлено на то время. Для стиля 1980-х члены актерского состава и съемочной группы привезли свои фотографии из 80-х; например, были включены персиковые платья и «длинные волосы», но эти элементы не должны были отвлекать. Камилла Кодури, сыгравшая Джеки, в этом эпизоде ​​носила парик. Некоторые разговоры между Роуз и ее отцом в машине были прерваны, потому что в машине диалоги были слишком "живыми". Пайпер боялась держать ребенка на руках. Поскольку ребенок присутствует на протяжении большей части эпизода, но количество часов, в течение которых они могут работать с младенцем, было ограничено, «искусственный ребенок» использовался в качестве заполнителя в некоторых сценах.

Жнецы прошли через множество дизайнов. Первоначально предполагалось, что они будут «людьми в капюшонах» по мотивам « Мрачного жнеца» ; окончательный дизайн сохраняет часть этого образа с его « косу -like хвост». Первоначальный дизайн был сочтен слишком похожим на существ, замеченных в « Конце света », и поэтому был переработан в нечто более «потустороннее». Изначально они не предназначались для полетов. Также было обсуждение того, насколько они должны походить на животных в отличие от Мрачного Жнеца; Конечный результат - смесь двух подходов. Окончательный дизайн имел «акульи качества», крылья летучей мыши и пасть под влиянием богомола. Для его визга использовались звуковые эффекты стервятника. Модель создавалась в течение двух месяцев и была завершена в конце февраля 2005 года, а не в начале января, как планировалось. У команды по спецэффектам было две или три недели, чтобы закончить «40 с лишним кадров» полностью CGI Reaper в этом эпизоде. Эпизод оказался дороже, чем предполагалось, из-за компьютерной графики.

Когда время подрывается, одним из последствий является то, что все мобильные телефоны начинают повторять сообщение: «Ватсон, иди сюда, ты мне нужен», якобы первые слова Александра Грэхема Белла, сказанные по телефону. Однако исторические записи указывают на то, что это было «Ватсон, иди сюда, я хочу тебя». Ошибки не было в оригинальном сценарии Пола Корнелла, но она вкралась в какой-то момент во время производства. Продюсер Фил Коллинсон предположил, что это произошло из-за того, что реплика была перезаписана: изначально она была записана кем-то, кто, по мнению производственной группы, использовал слишком ложный шотландский акцент, и поэтому она была перезаписана настоящим шотландцем.

Трансляция и прием

"День отца" впервые транслировался в Соединенном Королевстве 14 мая 2005 года на канале BBC One. Эпизод за ночь получил в Великобритании рейтинг 7,47 миллиона зрителей, доля аудитории - 42,74%. Если принять во внимание зрителей, сдвинутых во времени, их число выросло до 8,06 миллиона. Эпизод получил 83 балла в Индексе признательности аудитории.

«День отца» был встречен в целом положительно. Пайпер заявила, что это был ее любимый эпизод в первом сериале и самый эмоционально утомительный для нее выступление. SFX высоко оценил способ исследования концепции времени, а также точное представление 80-х, и заявил, что Дингуолл показал «одно из лучших выступлений в сериале» в роли Пита Тайлера. Однако рецензент подумал, что Жнецы разочаровали эпизод, обнаружив, что «эпизод не так похож на ужас, как должен». Арнольд Блюмбург из « Сейчас играет» поставил эпизоду пятерку за эмоциональное воздействие и игру. Однако Блумбург заметил, что были «огромные логические пробелы», связанные с «светящимися ключами ТАРДИС и недостаточно объясненными парадоксами». В 2013 году обозреватель Radio Times Марк Брэкстон охарактеризовал это как «рассказ о путешествии во времени с огромным сердцем» и подчеркнул смещение идентификации от Доктора к Роуз и действия Пайпер и Дингуолла. Брэкстон, с другой стороны, чувствовал, что Жнецы были лишними, и эпизод был бы «одинаково хорошо, если бы вы убрали Жнецов из сценария». Рецензируя «День отца» для AV Club в 2013 году, Аласдер Уилкинс поставил ему оценку «пятерки», сочтя историю сильной. В « Кто такой доктор», путеводителе по возрожденному сериалу, Роберт Смит похвалил эмоции и дилемму, которые, по его мнению, не были жесткими. Он также положительно оценил направление и игру Дингуолла, хотя чувствовал, что удаление Доктора из сюжета предполагает, что он сделал бы что-то еще, чтобы решить эту проблему, и он не был поклонником сцены, где Доктор рассказывает двум обычным людям, как важны их жизни, потому что это было «глупо» и «оторвано» от остальной истории. Соавтор Грэм Берк также был позитивным, написав, что это может быть «лучший рассказ в этом сезоне». Он назвал направление «чудесным» и сценарий «возвышенным» и отметил, что рассказ больше о семье, чем о путешествии во времени.

«День отца» был номинирован на премию Хьюго 2006 года за лучшую драматическую постановку в короткой форме, наряду с другими эпизодами первых серий « Далек » и « Пустой ребенок » / « Танцы доктора ». Последний выиграл. «День отца» занял третье место по количеству голосов.

использованная литература
внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-12 09:27:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте