Кубок Фарнезе

редактировать
Тазза Фарнезе Тазза Фарнезе Горгонейон

Кубок Фарнезе или Тазза Фарнезе - это камео камео 2 века до нашей эры резьба по камню чаша или чаша, изготовленная в эллинистическом Египте в четырехслойном сардоникс агат, сейчас находится в Национальном археологическом музее Неаполя. Это 20 см шириной, по форме похожий на греческий phiale или римский Patera, без ноги. Он имеет рельефную резьбу как на внешней, так и на внутренней поверхности и имеет диаметр около двадцати сантиметров.

Не сохранилось никаких свидетельств того, когда и почему это произведение было изготовлено, хотя среди ученых существует общее мнение, что оно было создано в Александрии, из-за смешения древнеегипетской и древнегреческой или римской иконографии, найденной в ее рельефной резьбе. Это обеспечивает диапазон времени, в течение которого он мог быть создан, примерно от 300 г. до н.э. до 20 г. до н.э.

На нижней стороне изображена большая голова Горгоны, занимающая большую часть площади, вероятно, предназначен для отражения зла. На верхней стороне изображена сцена с несколькими фигурами, давно озадачивающая ученых. Очевидно, что это аллегория, содержащая несколько божественных фигур и, возможно, персонификаций, но не соответствует никакому другому известному изображению и была интерпретирована по-разному.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Иконография
    • 2.1 Юджин Дж. Дуайер
    • 2.2 Джулия К. Фишер
    • 2.3 Джон Поллини
  • 3 Ссылки
История

Происхождение Тазца Фарнезе неизвестно, поэтому археологам и историкам искусства приходится теоретизировать дату и цель его создания. В то время как его размер и используемый материал обычно рассматриваются, теории происхождения в основном достигаются путем индивидуального анализа иконографии произведения, и поэтому варьируются от одного анализа к другому.

Многие археологи и историки искусства приписывают это Тазза к эллинистическому периоду, утверждая, что в нем сочетаются греческие и египетские культурные символы, а также средства, необходимые для заказа такой большой камеи из драгоценного камня, привязать его к суду птолемеев Хотя это и не является широко распространенной точкой зрения, более поздние исследования этой части указывают на более позднюю дату в период августа.

После завоевания Египта Октавианом в 31 г. до н.э., возможно, чаша Фарнезе была приобретена Казначейством Рима; по некоторым данным, это было сделано только после того, как римляне взяли Египет. Похоже, что позже он был доставлен в Византию, а затем обратно на запад после того, как этот город был разграблен в 1204 году во время Четвертого крестового похода. К 1239 году он находился при дворе Фридриха II, откуда затем перешел в персидский двор в Герат или, возможно, Самарканд, где современный рисунок документирует это; оттуда оно попало ко двору Альфонса Арагонского в Неаполе, где Анджело Полициано увидел его в 1458 году. Лоренцо Великолепный наконец, в 1471 году приобрел знаменитую "scutella di calcedonio" в Риме. Оттуда она перешла во владение семье Фарнезе через Маргарет Австрийскую и, таким образом, в Неаполь. Национальный археологический музей

Иконография

Хотя некоторые анализы иконографии Тазза Фарнезе основываются и расширяют предыдущий анализ, каждое научное сочинение произведения приводит к немного иной теории о его внутреннем значении.

Юджин Дж. Двайер

В своем анализе Тазза Фарнезе Двайер опирается на предыдущий анализ, проведенный экспертами в этой области, включая Эннио Квирино Висконти, Фредерик Луи Басте, Рейнхольд Меркельбах и другие. Два основных утверждения Дуайера заключаются в том, что иконография, найденная на внутренней и внешней резьбе, представляет собой сложную смесь греческих и египетских философских и религиозных концепций и что композиция резных фигур соответствует определенным созвездиям, которые по своей ориентации напоминают карту Земли. ночное небо в то время года, когда могло произойти затопление Нила. Придавая пьесе многогранный религиозный и философский смысл, Дуайер неоднократно ссылается на Corpus Hermeticum. Более конкретно, он указывает на Poimandres и на то, как фигуры внутренней резьбы близко соответствуют элементам, которые он представляет в своем обсуждении создания жизни. Он использует эту ссылку, чтобы назначить каждой фигуре соответствующего греческого и / или египетского бога. В этом смысле Дуайер рассматривает произведение как прямую иллюстрацию сотворения жизни, что было бы легко понять как грекам, так и египтянам, жившим во время создания таззы. Хотя он считает, что Меркельбах первым придумал эту теорию, Дуайер также обсуждает фигуры и их расположение на фигуре как соответствующие определенным созвездиям на астрономической карте. В частности, Дуайер относит каждую фигуру к созвездиям, которые можно было бы увидеть вместе в небе в то время года, когда произошло разливание Нила. Он утверждает, что с помощью этой очевидной карты ночного неба создатель Tazza напрямую ссылался на время разлива Нила, чтобы более полно представить концепцию божественного сотворения жизни.

Джулия К. Фишер

Фишер - один из немногих, кто приписал Тазза Фарнезе дату Августа, а не эллинистическую. Поэтому ее анализ произведения сосредоточен на пересмотре предвзятых представлений, к которым пришли другие ученые, которые относили его к эллинистической дате, а также на попытке предоставить доказательства для ее утверждения о дате Августа. Основное свидетельство Фишера о том, что это произведение относится к эпохе Августа, - это его размер и материал, из которого он был вырезан. Она обсуждает нестабильное экономическое положение птолемеевского двора , утверждая, что средства для такой части не были бы доступны до улучшения экономики в период Августа. Фишер также отмечает, что, хотя в этом произведении сочетаются греческие и египетские фигуры, концепции и методы, он также содержит отчетливо римские аспекты, особенно в романских чертах резьбы по Горгоне, обнаруженной на внешней стороне изделия.

Джон Поллини

Подобно Джулии К. Фишер, Поллини относит Тазза Фарнезе к августовскому периоду в Риме. Его доказательства также основаны на размере и использованном материале, но основное внимание Поллини уделяет анализу иконографии произведения в попытке доказать, что оно было создано во время правления Августа и, возможно, даже было заказано самим Августом. С этой целью Поллини обсуждает фигуры, вырезанные на внутренней и внешней поверхностях, и то, как символика, найденная в каждой, соотносит ее с аспектом или регионом империи Августа. Интерпретация Поллини иконографии произведения заставляет его утверждать, что оно должно было передать Золотой век Августа и действовать как своего рода талисман для распространения силы империи.

Ссылки
  1. ^ Инв. MANN 27611.
  2. ^ Нарушение традиций в итальянском искусстве. Фишер, Джулия К. Ньюкасл-апон-Тайн. ISBN 9781443895026. OCLC 991065064. CS1 maint: others (ссылка )
  3. ^ Поллини, Джон (1992). "Tazza Farnese: Augusto Imperatore" Redeunt Saturnia Regna! " ". Американский журнал археологии. 96 (2): 283–300. doi : 10.2307 / 505926. JSTOR 505926.
  4. ^ Дуайер, Юджин Дж. (1992). «Временная аллегория Тазза Фарнезе». Американский журнал археологии. 96 (2): 255–282. doi : 10.2307 / 505925. JSTOR 505925.
  5. ^Первый полностью задокументированный внешний вид согласно веб-сайту Национального археологического музея Неаполя Архивировано 2012-07-11 в Archive.today
  6. ^Национальный археологический музей Неаполя
Последняя правка сделана 2021-05-20 11:12:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте