A семейный регистр (также известен в нескольких вариантах, например, семейный регистр и семейный альбом, а при обсуждении не англоязычных стран - названия регистров на родном языке, такие как koseki в Японии, Familienbuch в Германии и hukou в Китае ) - это гражданский регистр, используемый во многих странах для отслеживания информации о генеалогический или семейный правовой интерес.
Часто официальное признание определенных событий или статуса может быть предоставлено только в том случае, если такое событие или статус зарегистрированы в семейном реестре - например, в Японии брак имеет юридическую силу тогда и только тогда, когда такая регистрация зарегистрирована. в домашний регистр (известный как косэки). В других случаях семейный регистр служит централизованным хранилищем для семейных юридических событий, таких как рождения, смерти, браки и изгнания, как в случае с familienbuch, используемым в Германии и [fr ] во Франции, хотя это не единственный источник официального признания таких событий.
Использование разрешенных или администрируемых государством семейных регистров, хотя это обычное дело во многих европейских странах и в странах, где используется континентальный стиль гражданское право (где семья или домашнее хозяйство по закону рассматриваются как фундаментальные единица нации), тем не менее, редко встречается в англоязычных странах (например, ближайшим эквивалентом в Соединенном Королевстве является список избирателей, который также составляется по домохозяйствам, но ограничен по количеству записанной информации).
Хотя Соединенные Штаты, например, присваивают большинству граждан и постоянных жителей номер социального страхования, который должен быть уникальным для получателя, и информацию о рождении, смерти и истории работы (в форма взносов в систему социального обеспечения), Управление социального обеспечения США долгое время намеренно ограничивало объем собираемой и хранимой информации о лицах, не имеющих прямого отношения к пособиям социального обеспечения - как таковые, нет Информация о браке, гражданстве, отцовстве и т.п. собирается централизованно, в отличие от немецкой и японской систем семейного реестра.
Создание более полного хранилища личной информации (по образцу японской или бывшей немецкой систем) было подвергнуто критике со стороны сторонников гражданских свобод как предмет правительственных или уголовных злоупотреблений, в то время как сторонники ссылаются на преимущества упрощенного доступа к важной информации.
В Южной Корее использование hojeok (аналогично японскому домашнему реестру, написанному с использованием идентичных китайских иероглифов ) было отменено в 2005 году в пользу личного система реестра.
Системы регистров домашних хозяйств в Китае, Корее и Японии восходят к династии Тан или периоду Хэйан или раньше, обе - с седьмого века.
hộ khu номинально является системой регистрации домохозяйства и места жительства - hộ - это китайско-вьетнамское слово, означающее «домашнее хозяйство», а khẩu, буквально «рот» на китайско-вьетнамском языке, означает «член семьи». Местные органы власти выдают каждому домохозяйству «книгу регистрации домохозяйства» или sổhộ khẩu, в которой записываются основные биографические данные каждого члена домохозяйства. Shộ khẩu является окончательным юридическим доказательством проживания во Вьетнаме. Вместе с «удостоверением личности гражданина» или giấy chứng minh nhân dân / căn cước công dân, sổhộ khẩu составляет наиболее важный юридический документ, удостоверяющий личность во Вьетнаме.
Созданный по образцу китайской системы хукоу и первоначально использовавшийся только в городских районах, хо кху функционировал как способ управления ростом города и ограничения количества людей, которые переезжали, а также тех, кто переезжал в город и из него. Постепенно система стала универсальным методом контроля, поскольку ее применение распространилось на сельскую местность. Это помогло правительству отслеживать не только передвижение, но и рождение и смерть. И в определенный момент во второй половине двадцатого века существовала жесткая местная система наблюдения, чтобы гарантировать, что люди спят по адресу, который они зарегистрировали как свой собственный. Шутка заключалась в том, что непреднамеренным эффектом всей системы было предотвращение внебрачных связей.
Даже после значительных реформ в 1990-х годах система хо-кху была сложной и громоздкой. Он определяет четыре типа проживания, от KT1 до KT4. KT1 является основным и постоянным типом проживания и обозначает основной адрес проживания человека. Если это лицо переезжает на полупостоянную основу в другое место в пределах той же провинции или национального муниципалитета (например, в Сайгоне), то ему или ей необходимо зарегистрироваться для получения статуса проживания KT2 по этому новому адресу. Если такое же перемещение происходит через провинциальные границы, то человек должен зарегистрироваться для регистрации KT3. Трудовым мигрантам и студентам, временно проживающим за пределами своей провинции или национального муниципалитета постоянного места жительства, необходимо подать заявление на регистрацию KT4. Сложно ориентироваться в этой матрице правил. Но с аппаратом общественной безопасности, который управляет системой хокху, также трудно иметь дело, особенно если один из бедных рабочих-мигрантов практически не имеет формального образования. Тем не менее, h khu остается абсолютно важным, особенно для бедных. Это связано с доступом к социальным пособиям, а в случае детей - с правом посещать государственную школу. Для семьи мигрантов в Сайгоне без регистрации KT3 или KT4 субсидированное медицинское обслуживание, помощь в бедности и почти бесплатное школьное образование - все это недоступно.
В 2017 году правительство Вьетнама изменило систему регистрации: теперь вместо учетных книг граждане используют электронную базу данных.
Карту Келуарга (буквально Семейная карта) - это документ в Индонезии, подтверждающий место жительства и записывающий отношения и членов семьи. Каждая семья в Индонезии должна иметь один из этих документов. Несмотря на свое название, документ технически представляет собой бумажный документ (а не карточку) и имеет большой размер.
Этот документ фиксирует личность главы семьи и отдельных членов. Документ хранится у главы семьи, ketua RT (глава районной ассоциации) и в офисе desa или kelurahan. Этот документ является правительственным документом провинции, поэтому не разрешается вычеркивать, изменять, заменять или вносить дополнения в документ. О каждом изменении данных необходимо сообщать в деревню или в офис келурахана, которые заменят старые на обновленные. Новички не регистрируются в документе до тех пор, пока о них не сообщат или не будет признано, что они не имеют статуса местного жителя.
Об изменении данных глава семьи должен сообщить в течение 14 рабочих дней в офис desa или kelurahan. Каждый отчет об изменениях необходимо подавать вместе с копией, которая находится у главы семьи и ketua RT. Изменения в данных включают: рождение, смерть или миграцию (члена).
Однако, если семья переезжает в другой desa или kelurahan, документ должен быть отозван в офисе desa или kelurahan, который должен быть представлен вместе с копией, которая находится у главы семьи и ketua RT. Должностное лицо в предыдущем месте предъявит Surat Keterangan Pindah (Записка о миграции), которая будет использована для создания нового Kartu Keluarga по прибытии в офис desa или kelurahan.