Класс E.330 | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
|
FS Класс E.330 был небольшим классом трехфазных электровозов, используемых в Италия, введена в 1910-е гг.
В конце 1900-х годов успех трехфазной электрификации на горных трассах, таких как Вальтеллина, Туннель Симплон и линия Перевал Джови привели недавно сформированный Феррови делло Стато под руководством Риккардо Бьянки, чтобы распространить электрификацию на другие линии, где электровозы показали лучшую производительность. Для электрификации новых линий было заказано три партии электровозов, в том числе E.330 и E.550 (тип E.551 был заказан, но не построен).
В отличие от предыдущих электровозов, используемых на горных трассах, новые локомотивы должны были иметь возможность изменять свою скорость, что в то время было трудно достичь из-за того, что трехфазный двигатель вращался. при постоянной скорости, задаваемой питающим током частота. E.330 был разработан с четырьмя скоростями (где E.430 имел только одну, а современный E.550 две); эта возможность была получена благодаря двум патентам, выданным немецким инженером Ману Стерном и венгерским инженером Морисом Мильхом. Выбрана колесная формула 1′C1 ′, аналогичная принятой на современных паровозах класса 685.
Контракт на производство был подписан в 1913 году, строительство новых подразделений началось в Società Italiana Westinghouse, которое разработало локомотив под руководством Калмана Кандо. Механические части были построены совместно с Società Italiana Ernesto Breda.
. Локомотивы были предназначены для береговых линий Вальтеллина и Лигурии. E.330 были введены в эксплуатацию весной 1914 года. Позже они использовались также в Ломбардии на местных трехфазных линиях, пока с 1962 года железные дороги не были адаптированы для электрификации постоянного тока 3000 В..
Все модели E.330 были сняты с производства в 1960-х годах.
.
Викискладе есть материалы, относящиеся к FS E.330. |