Ф. К. Отто Дибелиус

редактировать

Дибелиус, посередине, с Макариосом III (справа), президентом Кипра, и Святитель Туковский (слева)

Фридрих Карл Отто Дибелиус (15 мая 1880 - 31 января 1967) был немецким епископом Евангелической церкви в Берлине-Бранденбурге, до 1934 года был консерватором. антисемит, ставший стойким противником нацизма и коммунизма.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Ранние пастораты
  • 3 Главный суперинтендант Курмарка
  • 4 Во время борьбы церквей
  • 5 Восстановление Старопрусской церкви и церковной провинции Берлин-Бранденбург
  • 6 Президент Евангелической церкви в Германии под зонтиком
  • 7 Епископ Евангелической церкви в Берлине-Бранденбурге
  • 8 Работы
  • 9 Ссылки
  • 10 Примечания
  • 11 Внешние ссылки
Ранние годы лет

Он родился в Берлине, Бранденбург, в 1880 году. Одним из его кузенов был протестантский теолог Мартин Дибелиус. С 1899 по 1903 год учился в Берлинском университете имени Фредерика Вильяма. Он получил докторскую степень в 1902 году. С 1904–1906 он учился в проповеднической семинарии в Виттенберге.

Ранние пастораты

Затем он работал священником в Евангелической государственной церкви. старых провинций Пруссии. В 1906–1907 годах он был помощником пастора в Клостеркирхе в Губене. В 1907–1909 годах он был архидьяконом в церкви Святой Марии в Кроссен-на-Одере. В 1909–1910 гг. Он был помощником пастора в церкви св. Петр и Павел в Данциге. С 1911 по 1915 год он был главным пастором Лауэнбурга в Померании. С 1915 по 1925 год он был пастором конгрегации Хайльсброннен в Берлине - Шенеберг. В 1918 году он был исполнительным секретарем (по совместительству) Совета взаимного доверия в Евангелическом Высшем церковном совете (нем. Evangelischer Oberkirchenrat, EOK) Евангелической государственной церкви в старых провинциях Пруссии, которая была переименована после разделения государства и религии в Евангелическую церковь Старопрусского союза (APU) в 1922 году.

Главный суперинтендант Курмарка

В 1921 году он был членом Евангелического Высшего духовного совета (по совместительству). С 1925 по 1933 год он был генеральным суперинтендантом Курмарка в Старопрусской духовной провинции Марша Бранденбурга. Затем он также стал членом консистории, административного органа этой церковной провинции, и присоединился к правой и антисемитской Немецкой национальной народной партии.

Одной из проблем был духовный вакуум который возник после того, как церковь перестала быть государственной церковью с разделением религии и государства на Веймарской конституции Германии 1919 года. Дибелиус опубликовал свою книгу Das Jahrhundert der Kirche (Век Церкви), в которой он объявил ХХ век эпохой, когда Евангелическая церковь может впервые свободно развиваться и обрести независимость, которую Бог пожелал бы, без бремя и ограничения государственной церковной функции. Он считал роль церкви еще более важной, поскольку правительство Веймарской республики - в его глазах - больше не обеспечивало общество обязательными нормами, так что это было задачей церкви.

Церкви придется встать на защиту христианской культуры Запада. В этом отношении Дибелиус считал себя сознательно настроенным антиевреем, объясняя в циркуляре пасторам в районе своего главного суперинтендантства Курмарк: «Я всегда считал себя антисемитом. Нельзя отрицать, что при всех вырожденных явлениях современной цивилизации Иудаизм играет ведущую роль ». Его книга была одной из самых читаемых по церковным вопросам того периода.

21 марта 1933 г. новоизбранный рейхстаг созвал в Потсдаме евангелистскую Гарнизонная церковь, мероприятие, приуроченное к Дню Потсдама, и Дибелиус, тогдашний местный генерал-суперинтендант, проповедовал перед протестантскими членами Рейхстага в Св.. Николая в Потсдаме, утром. 1 апреля 1933 года нацистский режим организовал бойкот еврейских магазинов, а 4 апреля Дибелиус написал в берлинской газете Evangelisches Sonntagsblatt, что «последние пятнадцать лет в Германии» «чрезвычайно усилили влияние евреев. Число судей-евреев, еврейских политиков а количество еврейских государственных служащих на влиятельных должностях заметно выросло ". Он преуменьшил значение бойкота предприятий еврейских собственников и других неевреев еврейского происхождения, когда члены SA стояли у еврейских магазинов, пытаясь навязать бойкот путем запугивания, а также когда свастика и анти- На витринах магазинов были нарисованы еврейские лозунги. В обращении к американскому радио он похвалил сдержанность, проявленную в бойкоте, «всего лишь с одним кровавым инцидентом» и признал необходимость насилия, надеясь вместо этого, «что скоро может настать час, когда насилие больше не будет необходимо». Даже после этой явно антисемитской акции он повторил в своем циркуляре пасторам Курмарка по случаю Пасхи (16 апреля 1933 г.) свою антиеврейскую позицию, сказав те же слова, что и в 1928 году.

борьба церквей

Как только нацистское правительство осознало, что 28 протестантских церковных организаций в Германии не следует оптимизировать изнутри, используя покорную нацистам немецкую фракцию христиан внутри церкви они отменили конституционную свободу религии и религиозных организаций. Дибелиус категорически против этого закона, который видел разделение государства и церкви как предпосылку свободного развития последней для достижения своей лучшей роли. 24 июня нацистский министр по делам культуры Бернхард Руст назначил Августа Йегера прусским государственным уполномоченным по прусским церковным делам (нем. Staatskommissar für die preußischen kirchlichen Angelegenheiten). Егер в отпуске - среди многих других - Дибелиус.

14 июля Адольф Гитлер по своему усмотрению издал неконституционное преждевременное переизбрание всех старейшин (Немецкий: Älteste или пресвитер) и соборов во всех 28 протестантских церковных организациях Германии на 23 июля. Новые синоды из 28 протестантских церквей должны были объявить о своем роспуске как отдельные церковные органы в пользу объединенной Немецкой евангелической церкви (нем. Deutsche Evangelische Kirche). Представители всех 28 протестантских церквей должны были присутствовать на недавно созданном Национальном синоде, чтобы утвердить назначенного Людвига Мюллера епископом рейха. Мюллер уже сейчас считал себя лидером этой новой организации.

В кампании за досрочное переизбрание всех пресвитеров и синодалов 23 июля нацистское правительство встало на сторону христиан Германии. Под впечатлением от пристрастия правительства другие существующие списки противостоящих кандидатов объединились, чтобы сформировать список Евангелической церкви. Гестапо (основано 26 апреля 1933 г.) приказало изменить название списка и заменить все предвыборные плакаты и листовки, выпущенные под запрещенным названием.

Гестапо конфисковало офис и типографию списка Евангелической церкви, чтобы воспрепятствовать любой перепечатке. Таким образом, список, который был переименован в Евангелие и Церковь (нем. Evangelium und Kirche), укрылся в Ассоциации евангелической прессы (нем. Evangelischer Preßverband) под председательством Дибелиуса и напечатал новые предвыборные плакаты в своем помещении на Alte Jacobstraße. # 129, Берлин. Однако немецкие христиане получили 70–80% мест в пресвитериях и синодах. В 1933–34 Дибелиус служил пастырем в Сан-Ремо, Италия.

После его возвращения в Германию (июль 1934 г.) и после - с мая по октябрь 1934 г. - внутрицерковная оппозиция, так называемая Исповедующая церковь, создала свои собственные организационные структуры., обходя официально признанные органы Старопрусской церкви и недавно созданной подчиняющейся нацистам Немецкой евангелической церкви, Дибелиус снова служил генеральным суперинтендантом в Курмарке, игнорируя его официальный отпуск, принятый только теми конгрегациями, пресвитерии которых отвергали фальсифицированную нацистами официальную Старопрусская церковь. С 1934 по 1945 год он был членом Бранденбургских провинциальных советов братьев, руководящих органов, учрежденных Исповедующей церковью на всех уровнях, таких как благочиния, церковные провинции и для всей Старопрусской церкви. а также в других протестантских церквях Германии, подвергавшихся нацистскому режиму, и на уровне Рейха, дублирующих должность рейхсского епископа Мюллера Советом братьев Рейха.

Восстановление Старопрусской церкви и церковной провинции Берлин-Бранденбург

Перед концом Второй мировой войны Дибелиус обратился к некоторым умеренным деятелям, занимающим руководящие должности в официальной Старопрусской церкви, с целью установить их согласие и сотрудничество в будущем временном руководящем органе - так называемом Бейрате (консультативном совете) Старопрусской церкви после того, как нацисты потерпели поражение. 7 мая 1945 года Дибелиус организовал формирование временной церковной администрации для Старопрусской духовной провинции Марша Бранденбурга, включающей Большой Берлин и политическую провинцию Бранденбург. Временный ведущий консультативный совет подтвердил Дибелиуса в качестве генерального суперинтенданта Курмарка, а также поручил ему служить в соответствии с вакантными главными суперинтендантами Берлина и Нового марша и Нижней Лузии. Советская оккупационная власть согласилась с тем, что Дибелиус будет использовать самопровозглашенный титул епископа, который считался непротестантским титулом и был отвергнут многими, особенно с учетом того, что покорные нацистам немецкие христиане использовали этот титул для своих церковных лидеров, требуя внутреннего -церковная иерархия в пределах Führerprinzip.

В июне появился общий временный церковный исполнительный совет, Совет Евангелической церкви Старопрусского союза (нем. Rat der Evangelischen Kirche der altpreußischen Union), действовавший до Декабрь 1948 г. в основном в Центральной Германии, поскольку движение и сообщение между немецкими регионами прекратились. 13 июня 1945 г. старопрусская церковная провинция Вестфалия под синодальным Прэсом в одностороннем порядке приняла независимость в качестве Вестфальской евангелической церкви. Дибелиус боролся с этим и пытался сохранить единство старопрусской церкви.

15 июля Генрих Грюбер был назначен ректором Св. Марии и Св. Николая в Берлине, и Дибелиус вложил его 8 августа в церемонию в Св. Церковь Святой Марии, лишь частично очищенная от мусора. В 1945 году Дибелиус стал членом недавно созданной партии Христианско-демократического союза в Германии, которая позже разделилась на западную ХДС и восточную марионеточную партию ХДС (D).

Теофил Вурм, Епископ евангелическо-лютеранской церкви в Вюртемберге, пригласил представителей всех протестантских церковных органов в Трейсу (часть сегодняшнего Швальмштадта ) на 31 августа 1945 года. Представители шести до сих пор существующие старопрусские церковные провинции (Марш Бранденбурга, Померания, Рейнланд, Саксония, Силезия и Вестфалия; остальные три, расположенные в бывших восточных территориях Германии, перешли под Советская власть, недавно присоединенная к Польше и Советскому Союзу) и центральный Старопрусский Евангелический Высший Духовный Совет использовали эту возможность для принятия фундаментальных решений о будущем Евангелической церкви Старопрусского Союза. Представители решили признать независимое существование каждой церковной провинции и преобразовать Евангелическую церковь Старопрусского союза в простую зонтичную организацию (Neuordnung der Evangelischen Kirche der altpreußischen Union). Дибелиус и некоторые представители Средней Германии (так называемые дибелианцы) не могли заявить о себе против Коха и его сторонников, чтобы сохранить Евангелическую церковь Старопрусского Союза как единое церковное объединение. Однако Дибелиус занял пост президента Старопрусского евангелического Высшего духовного совета.

Президент Евангелической церкви в Германии

Что касается сотрудничества всех протестантских церковных организаций в Германии, то преобладало сильное недовольство, особенно среди лютеранских церковных организаций Баварии справа от реки Рейн, Гамбургское государство, Ганновер, Мекленбург, Свободное государство Саксония, и Тюрингия, против любого объединения после опыта во время правления нацистов с Немецкой евангелической церковью. Но было решено заменить существовавшую до 1933 года Федерацию протестантских церквей новой зонтичной Евангелической церковью в Германии, временно возглавляемой Советом Евангелической церкви в Германии. заимствовано у организации братского совета. С 1949 года Дибелиус был председателем Совета Евангелической церкви в Германии.

В декабре 1946 года Дибелиус провел две недели, посещая лагеря для военнопленных в Англии, Шотландии и Уэльсе, поездка, которая стала возможной благодаря Контрольной комиссии Германии и государственному военному министру, в просьба Джеффри Фишера, архиепископа Кентерберийского. В канун Рождества по приглашению Лесли Станнарда Хантера, епископа Шеффилдского он провел службу в Шеффилдском соборе, которую посетили более 1000 немецких военнопленных..

Епископ Евангелической церкви в Берлине-Бранденбурге

До 1951 года все шесть все еще существующих церковных провинций Евангелической церкви Старопрусского Союза приняли новые церковные конституции, провозгласив свою независимость с Дибелиусом » преобразование местной церковной провинции Марша Бранденбурга в независимую евангелическую церковь в Берлине-Бранденбурге. Дибелиус был избран его епископом в декабре 1948 года синодом, образовавшим этот новый независимый церковный орган, после того как функция епископа была официально установлена ​​новой церковной конституцией.

В 1947 году на встрече делегатов шести уцелевших церковных провинций они подтвердили статус-кво, когда Евангелическая церковь Старопрусского союза преобразовалась в лигу независимых церковных организаций. Раскол внутри старопрусской церкви еще не был полностью преодолен, так как только самые радикальные немецкие христиане были смещены или ушли со своих постов. Позиции заняли многие нейтралы, составляющие большинство духовенства и прихожан, а также многие сторонники весьма сомнительной компромиссной политики в период борьбы церквей.

Отто Дибелиус проповедует с кафедры (1703, Андреас Шлютер ) в Св. Церковь Святой Марии, Берлин (Восток), 1959

Политика Дибелиуса заключалась в том, чтобы заручиться широкой поддержкой прихожан. Таким образом, жесткая оппозиция далемитов и барменов, образовав бескомпромиссную оппозицию Исповедующей церкви во время борьбы церквей, продолжала поддерживать свои соглашения в старопрусских братских соборах. 14 января 1949 года представители Евангелической церкви Старого Прусского Союза решили примирить группы и основали комитет по разработке новой церковной конституции. 15 августа 1949 года Высший евангелический духовный совет под председательством Дибелиуса выступил с предложением комитета по новой конституции, которая объединила бы вестфальцев, стремящихся к полному расколу евангелической церкви старого прусского союза, далемитов. и бармены, а также дибельцы.

Основная масса прихожан разделяла сильный скептицизм, если не возражал против коммунизма, и Дибелиус тоже. Таким образом, после основания Германской Демократической Республики (ГДР) в советской зоне оккупации 7 октября 1949 года, в том числе - помимо Западного Берлина, большая часть территории, охваченной евангелической Церковь в Берлине-Бранденбурге - ее епископа Дибелиуса часто клеветали на Востоке как пропагандиста западного правительства Конрада Аденауэра. Он был объявлен персоной нон-грата Германской Демократической Республикой в ​​1960 году. После строительства Берлинской стены в 1961 году ГДР отказала Дибелиусу в въезде на свою территорию и Восточный Берлин.

24 февраля 1950 года Дибелиус, возглавлявший Евангелический Высший духовный совет, был приглашен на внеочередной Старопрусский генеральный синод, который проходил 11–13 декабря в Берлине. Новая конституция (нем. Ordnung der Evangelischen Kirche der altpreußischen Union) превратила евангелическую церковь старого прусского союза в простой зонтик и отменила Евангелический Высший духовный совет, заменив его церковной канцелярией (нем. Kirchenkanzlei), как административный орган. Новый руководящий орган, заменивший Церковный Сенат во главе с Прэсами Генерального Синода (де-факто уничтожен с 1933 г.), стал Советом Евангелической церкви Старопрусского Союза.

Главы церковного органа, находившиеся у власти в течение двух лет, теперь носили титул президента Совета (нем. Vorsitzende (r) des Rates der Evangelischen Kirche der altpreußischen Union). До назначения первого главы в 1952 году Дибелиус, бывший президент Евангелического Высшего Духовного Совета, и другие его члены исполняли обязанности главы и членов церковной канцелярии.

С 1954 года он был президентом Всемирного Совета Церквей (по совместительству). Умер в 1967 году в Берлине (Запад).

Работы
  • Дибелиус, Отто, Das Jahrhundert der Kirche: Geschichte, Betrachtung, Umschau und Ziele, Берлин: Furche-Verlag, 1927. Нет ISBN
  • Дибелиус, Отто, на службе of the Lord, London: Faber and Faber, 1964 [1961].
Ссылки
  • Урсула Бюттнер, "Von der Kirche verlassen: Die deutschen Protestanten und die Verfolgung der Juden und Christen jüdischer Herkunft im" Dritten Reich "", В: Die verlassenen Kinder der Kirche: Der Umgang mit Christen jüdischer Herkunft im "Dritten Reich", Урсула Бюттнер и Мартин Грешат (ред.), Геттинген: Vandenhoeck Ruprecht, 1998, стр. 15–69. ISBN 3-525-01620-4.
  • Герлах, Вольфганг, Als die Zeugen schwiegen: Bekennende Kirche und die Juden, отредактировано и выполнено. изд., Берлин: Institut Kirche und Judentum, 1993, (Studien zu Kirche und Israel; т. 10), стр. 28. ISBN 3-923095-69-4. Более ранняя версия появилась как докторская диссертация под названием Zwischen Kreuz und Davidstern, Гамбург, Univ., Diss., 1970. Нет ISBN
  • Гросс, Эрни; This Day in Religion, New York: Neal-Schuman, 1990. ISBN 1-55570-045-4.
  • Генрих Грюбер. Sein Dienst am Menschen, Peter Mehnert от имени или Evangelische Hilfsstelle für ehemals Rasseverfolgte and Bezirksamt Hellersdorf (ed.), Берлин: Bezirkschronik Berlin-Hellersdorf, 1988. Без ISBN.
  • Kühl-Orefudenstein, "Kühl-Orefudenstein," Glaubensbewegung Deutsche Christen ", в: Kirchenkampf in Berlin 1932–1945: 42 Stadtgeschichten, Olaf Kühl-Freudenstein, Peter Noss, and Claus Wagener (ред.), Берлин: Inst. Kirche und Judentum, 1999, (Studien zu Kirche und Judentum; том 18), стр. 97–113, здесь 103. ISBN 3-923095-61-9.
  • Ланге, Ральф и Петер Носс, «Bekennende Kirche в Берлине», в: Kirchenkampf in Berlin 1932–1945: 42 Stadtgeschichten, Olaf Kühl-Freudenstein, Peter Noss, and Claus Wagener (eds.), Berlin: Inst. Kirche und Judentum, 1999, (Studien zu Kirche und Judentum; т. 18), стр. 114–147. ISBN 3-923095-61-9.
  • Вагенер, Клаус, "Die Vorgeschichte des Kirchenkampfes", in: Kirchenkampf in Berlin 1932–1945: 42 Stadtgeschichten, Olaf Kühl-Freudenstein, Питер Носс и Клаус Вагенер (ред.), Берлин: Inst. Kirche und Judentum, 1999, (Studien zu Kirche und Judentum; т. 18), стр. 27–75. ISBN 3-923095-61-9.
  • Вагенер, Клаус, "Nationalsozialistische Kirchenpolitik und protestantische Kirchen nach 1933", in: Kirchenkampf in Berlin 1932–1945: 42 Stadtgeschichten, Olaf Кюль-Фройденштейн, Петер Носс и Клаус Вагенер (ред.), Берлин: Inst. Kirche und Judentum, 1999, (Studien zu Kirche und Judentum; т. 18), стр. 76–96. ISBN 3-923095-61-9.
Примечания
  1. ^Отто Дибелиус, Das Jahrhundert der Kirche: Geschichte, Betrachtung, Umschau und Ziele, Берлин: Furche-Verlag, 1927. Нет ISBN.
  2. ^ Клаус Вагенер, «Die Vorgeschichte des Kirchenkampfes», в: Kirchenkampf in Berlin 1932–1945: 42 Stadtgeschichten, Olaf Kühl-Freudenstein, Peter Noss, and Claus Wagener (eds.), Berlin: Inst. Kirche und Judentum, 1999, (Studien zu Kirche und Judentum; т. 18), стр. 27–75, здесь стр. 65. ISBN 3-923095-61-9.
  3. ^В немецком оригинале: "... daß bei allen zersetzenden Erscheinungen der modernen Zivilisation das Judentum eine führende Rolle spielt". Опубликовано в его циркуляре (Rundbrief; № 2; 3 апреля 1928 г.), записанном в Евангелическом центральном архиве: 50 / R 19. Здесь цитируется по Урсуле Бюттнер: «Фон дер Кирхе верлассен: Die deutschen Protestanten und die Verfolgung der Juden und Christen jüdischer. Herkunft im "Dritten Reich" ", In: Die verlassenen Kinder der Kirche: Der Umgang mit Christen jüdischer Herkunft im" Dritten Reich ", Урсула Бюттнер и Мартин Грешат (ред.), Геттинген: Vandenhoeck Ruprecht, 1998, стр. 15–15. 69, здесь стр. 37. ISBN 3-525-01620-4.
  4. ^Клаус Вагенер, «Nationalsozialistische Kirchenpolitik und protestantische Kirchen nach 1933», in: Kirchenkampf in Berlin 1932–1945: 42 Stadtgeschichten, Олаф Кюль-Фройденштейн, Петер Носс и Клаус Вагенер (ред.), Берлин: Inst. Kirche und Judentum, 1999, (Studien zu Kirche und Judentum; т. 18), стр. 76–96, здесь стр. 77. ISBN 3-923095-61-9
  5. ^Роберт Эриксен, Соучастие I the HOlocaust, стр. 30
  6. ^Вольфганг Герлах, Als die Zeugen schwiegen: Bekennende Kirche und die Juden, отредактировано и выполнено. изд., Берлин: Institut Kirche und Judentum, 1993, (= Studien zu Kirche und Israel; т. 10), стр. 28. ISBN 3-923095-69-4. Более ранняя версия появилась как докторская диссертация под названием Zwischen Kreuz und Davidstern, Гамбург, Univ., Diss., 1970. Нет ISBN
  7. ^Ральф Ланге и Питер Носс, "Bekennende Kirche в Берлине", в: Kirchenkampf в Берлине, 1932–1945: 42 Stadtgeschichten, Olaf Kühl-Freudenstein, Peter Noss, and Claus Wagener (ред.), Берлин: Inst. Kirche und Judentum, 1999, (Studien zu Kirche und Judentum; т. 18), стр. 114–147, здесь стр. 117. ISBN 3-923095-61-9
  8. ^Олаф Кюль-Фройденштейн, «Die Glaubensbewegung Deutsche Christen», in: Kirchenkampf in Berlin 1932–1945: 42 Stadtgeschichten, Olaf Кюль-Фройденштейн, Петер Носс и Клаус Вагенер (ред.), Берлин: Inst. Kirche und Judentum, 1999, (Studien zu Kirche und Judentum; т. 18), стр. 97–113, здесь 103. ISBN 3-923095-61-9
  9. ^Такой список выдвигающих кандидатов называется Kirchenpartei (церковная партия) на немецком языке и примерно соответствует группам выдвижения в церкви Швеции.
  10. ^Олаф Кюль-Фройденштейн, «Die Glaubensbewegung Deutsche Christen», в: Кирхенкампф в Берлине 1932–1945: 42 Stadtgeschichten, Олаф Кюль-Фройденштейн, Питер Носс и Клаус Вагенер (ред.), Берлин: Inst. Kirche und Judentum, 1999, (Studien zu Kirche und Judentum; том 18), стр. 97–113, здесь 104. ISBN 3-923095-61-9
  11. ^Ральф Ланге и Петер Носс, «Bekennende Kirche в Берлине», в: Kirchenkampf in Berlin 1932–1945: 42 Stadtgeschichten, Olaf Kühl-Freudenstein, Peter Noss, and Claus Wagener (ред.), Берлин: Inst. Kirche und Judentum, 1999, (Studien zu Kirche und Judentum; т. 18), стр. 114–147, здесь стр. 118. ISBN 3-923095-61-9
  12. ^Генрих Грюбер. Sein Dienst am Menschen, Peter Mehnert от имени или Evangelische Hilfsstelle für ehemals Rasseverfolgte и Bezirksamt Hellersdorf (ред.), Берлин: Bezirkschronik Berlin-Hellersdorf, 1988, стр. 18. Нет ISBN
  13. ^Роберт С. Вистрих, Кто есть кто в нацистской Германии, Routledge, 2001, стр.38
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 06:27:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте