Гарнизонная церковь (Потсдам)

редактировать
Гарнизонная церковь в 1829 году, картина маслом Карла Хазенпфлуга Колокольня на реконструкции в 2020 году

Гарнизонная церковь (нем. Garnisonkirche) была протестантской церковью в историческом центре Потсдама. Построенный по приказу короля Пруссии Фридриха Вильгельма I по плану Филиппа Герлаха с 1730 по 1735 год, он считался главным произведением прусского Архитектура барокко. Это было самое высокое здание Потсдама высотой почти 90 метров (295 футов), сформировавшее его городской пейзаж. Кроме того, Гарнизонная церковь была частью знаменитого городского «Вида на три церкви» вместе с церковью Св. Николаевская церковь и церковь Святого Духа. Поврежденная во время британских бомбардировок во время Второй мировой войны, восточногерманские власти разрушили церковь в 1968 году. После воссоединения Германии Гарнизонная церковь в настоящее время перестраивается. центр памяти и примирения.

Гарнизонная церковь была важным местом Германии в изменчивой истории. Иоганн Себастьян Бах, Александр I Русский, Наполеон и другие посетили здание. Кроме того, он служил местом захоронения Фридриха Вильгельма I и его сына Фридриха Великого. Первые свободно избранные члены Потсдамского совета собрались в Гарнизонной церкви лютеран и реформатов протестанты основали в нем Прусский союз церквей и концерты классической музыки проходило там. В нацистской Германии здание использовалось в пропагандистских целях; В то же время многие 20 июля заговорщики принадлежали к приходу Гарнизонной церкви.

Содержание
  • 1 Здание
    • 1.1 Колокольня
    • 1.2 Неф
    • 1.3 Интерьер
    • 1.4 Орган Вагнера
  • 2 История
    • 2.1 Первое здание
    • 2.2 Второе здание, Гарнизон Церковь
    • 2.3 Посвящение до Веймарской республики
    • 2.4 Нацистская эра до разрушения
    • 2.5 Реконструкция
  • 3 Ссылки
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Здание
Интерьер гарнизонной церкви (1920) Карильон в колокольне

Колокольня

Колокольня Гарнизонкирхе, доминирующее строение, имела размеры 88,4 метра и выходила на улицу перед ней. Его боковые стены прерывались высокими узкими окнами, а по углам стояли скульптуры. На панели с золотыми буквами, установленной над главным входом, выходящим на Брод-стрит (Breiten Straße), было написано: «Фридрих Вильгельм, король Пруссии, построил эту башню рядом с Гарнизонкирхайном в честь Бога. Anno 1735».. Некоторые буквы можно увидеть и сегодня.

Фундамент колокольни был прочным и сужался к верхним этажам. На верхнем этаже, построенном из дуба, были фонари и покрытая медью крыша, увенчанная флюгером. карильон, унаследованный от первой гарнизонной церкви, освященной в 1722 году, был дополнен пятью новыми басовыми колоколами производства Поля Мёрера. Хоровая музыка исполнялась в течение часа, чередуясь со светской музыкой в ​​течение получаса до конца 18 века. С 1797 по 1945 годы музыкальный порядок был изменен на Баха Lobet den Herrn, alle Heiden (Слава Богу, все народы) и Üb 'immer Treu' und Redlichkeit (Всегда будь правдивым и верным) из Людвига Хёлти, темы Моцарта, написанной для арии Папагено «Эйн Мадхен или Вайбхен» в Волшебной флейте. Между короткими мелодиями, некоторые из которых играли по запросу, разносились по городу каждые 7,5 минут.

Неф

Неф был квадратным. Его поперечная ось соединялась с колокольней с северной стороны. Ступенчатая вальмовая крыша высотой 17 метров имела два слуховых окна, встроенных во все, кроме южной стороны крыши. На фасаде преобладали высокие круглые арочные окна, со всех трех сторон имевшие декоративные центральные порталы. Входы с обеих сторон башни вели на высокую балюстраду, с которой можно было попасть на проход на крыше. Колонны колонны обрамляли обе стороны главных дверей, которые вместе с самой башней образовывали внушительный вход с Брод-стрит.

Интерьер

Интерьер Гарнисонской церкви был четко определен. Массивные колонны, соединенные массивными арками-корзинами, поддерживали плоскую крышу и двухэтажный торговый центр. Интерьер, сначала в основном без украшений, был обшит простыми деревянными панелями, и, в то время как прихожане сидели на скамьях в нефе, солдаты сидели наверху в галерее. С южной стороны нефа стояла деревянная кафедра.

В 1735 году Фридрих Вильгельм I построил склеп на первом этаже под новым красочным главным алтарем в стиле барокко с кафедрой, спроектированным Кристианом Фридрихом Фельдманном (де ) и построенным Иоганном Христианом Ангерманом и Иоганн Конрад Кох. Скульптор Иоганн Георг Глуме (де ) создал мраморные фигуры Марса и Беллоны, которые обрамляли вход в склеп внизу. Святое Причастие совершалось с первоначальной деревянной кафедры, которая теперь называется Полевым алтарем.

Орган Вагнера

Гарнизонный церковный орган, в который входил карильон, был построен органостроителем Иоахимом Вагнером (де ) в 1731–1732 годах и имел 25 регистров. 3 мануала с педалями. Позже его коллега Карл Людвиг Гезель (de ) в 1862 году увеличил их до 42 регистров. Вильгельм Зауэр модернизировал орган во время обширной внутренней реконструкции, проводившейся в 1897–1897 гг. 99. Он повторно использовал примерно половину оригинальных исторических органных труб для нового органа в стиле позднего романтизма, увеличил количество регистров до 46 и изменил механику на систему пневматического действия. Орган был размещен необычно и стоял над алтарем на втором балконе. Он имел внушительный корпус с богато резным орнаментом и скульптурными деталями, которые, как считается, были разработаны Иоганном Глюме. Проспект или органные трубы были расположены в трех башнях, каждая с шестью группами труб, самая длинная из которых составляла 5 метров. Некоторые педальные регистры были размещены в средней башне из-за нехватки места. Замечательный, но подходящий для военной церкви орган имел куранты, имитирующие тромбоны и литавры, установленные на ангелах. Завершали декор кружащееся солнце и крылатый орел. Благодаря щедрому пожертвованию основателя компании по доставке по почте, Вернера Отто, стало возможным восстановить орган Вагнера на основе существующих документов.

История
Иоганн Себастьян Бах играл на органе Гарнизонной церкви в 1747 году Наполеон посетил гробницу Фридриха Великого в 1806 году

Первое здание

С 1720 по 1722 год первая Потсдамская гарнизонная церковь представляла собой квадратное фахверковое здание, построенное на том же месте, что и более поздняя версия, известная нам сегодня. У него была крутая крыша павильона и двухэтажная башня, в которой находился 35-тонный карильон, построенный амстердамским строителем органов Яном Альбертом де Гравом (nl ). Солдаты, большинство из которых были членами королевского полка «Потсдамские гиганты », составляли общину и регулярно посещали там службы Немецкой реформатской церкви.

Второе здание, Гарнизонная церковь

Всего через несколько лет в стенах появились трещины, и здание начало наклоняться из-за болотистой земли под ним и недостаточного фундамента. В 1730 году карильон пришлось снести, а церковь и башню снести. Поскольку король Фридрих Вильгельм I был заинтересован в благополучии своих солдат и хотел, чтобы они обучили их церковным обычаям, он поручил архитектору Филиппу Герлаху спроектировать новую церковь. Строительство началось в 1731 году, а 17 августа 1732 года церковь была освящена придворным капелланом Христианом Иоганном Кохиусом и военным капелланом Иоганном Готфридом Хорнеюсом. Как и почти все церкви, которые он построил в Потсдаме и Берлине, король хотел, чтобы Гарнизонная церковь имела высокую, внушительную и прочно построенную башню в качестве доказательства его твердой веры в Бога. В 1730 г. и снова в 1734 г. он пережил обрушение почти завершенной башни церкви Святого Петра (de ) в Берлине. Поэтому с большой благодарностью он смог подняться по 365 ступеням на вершину колокольни Гарнизонной церкви в августе 1735 года, вскоре после выздоровления от тяжелой болезни.

Посвящение до Веймарской республики

В 1735 году Фридрих Вильгельм I приказал построить склеп под главным алтарем Гарнизонной церкви. Пять лет спустя он был похоронен здесь через день после его смерти 31 мая 1740 года. Его преемник, Фридрих II, пригласил Иоганна Себастьяна Баха посетить Потсдам. Бах играл на органе в Гарнизонной церкви и заявил, что это «очень хорошее произведение». София Доротея, жена Фридриха Вильгельма I, умершего 28 июня 1757 года, в своем завещании указала, что она хочет быть похороненной в склепе Гогенцоллернов Берлинского собора, так что ее место в Гарнизонной церкви оставалось свободным. Ее сын, Фридрих II, также не назначил его местом своего захоронения, предпочитая вместо этого быть погребенным на террасе перед Сан-Суси в Потсдаме. Вопреки его желанию, он был похоронен вместе со своим отцом в день его смерти, 18 августа 1786 года. Его похороны, однако, состоялись позже, 9 сентября 1786 года. По просьбе королевы Луизы в 1797 г. на карильоне каждый час исполнялся хоровой Lobe den Herrn, meine Seele (Слава Господу, душа моя), затем в течение получаса исполнялся Üb 'immer Treu' und Redlichkeit (с использованием ария мелодия Ein Mädchen oder Weibchen из оперы Моцарта «Волшебная флейта»). Раньше части просто чередовали, как это было в Голландии. В ноябре 1805 года русский царь Александр I был приглашен королем Фридрихом Вильгельмом III и королевой Луизой на встречу в королевском склепе, чтобы отпраздновать укрепление их союза против Наполеона. 25 октября 1806 г., после своей победы над прусской армией при Йене-Ауэрштедте, Наполеон двинулся в Берлин и Потсдам и попросил посетить частные апартаменты Фридриха II в Берлинском дворце и королевский склеп в Гарнизонной церкви соответственно. Его комментарий о том, что его, вероятно, не было бы там, если бы Фридрих II был еще жив, скорее всего, не был произнесен в склепе, как это часто утверждается, но из уважения к Фридриху II Наполеон поставил Гарнизонную церковь под свою личную защиту, в то время как он присвоил и французскую церковь (de ), и церковь Святого Духа (de ), чтобы стабилизировать свою конницу.

Еще одна причина, по которой Гарнизонная церковь сыграла такую ​​важную роль в истории Потсдама, заключалась в том, что 3 августа 1809 года здесь был открыт первый свободно избранный Потсдамский магистрат.

В 1816 году, по порядку. чтобы освободить место для флагов на праздновании победы Освободительной войны против французской армии, фигуры Марса и Беллоны в Гарнизонной церкви были перенесены на лестницу Городского дворца. Перила балюстрады церкви были задрапированы красно-золотой тканью и увешаны памятными досками воинам, павшим в боях. 31 октября 1817 года по случаю 300-летия Реформации.

Фридриха Вильгельма IV состоялось первое экуменическое богослужение в реформатской кальвинистской и лютеранской церквях., еще будучи наследным принцем, начал проектировать модернизацию Гарнизонной церкви. Он предложил построить пятигранную базилику, в десять раз превышающую размеры существующей церкви, что так и не было реализовано. Единственным изменением, внесенным во время его правления, было добавление 10-гранной крестильной часовни в юго-западном вестибюле (1886 г.), за которой последовали ремонтные работы в нефе (также 1886 г.) и ремонтные работы на башне. Позже появился новый интерьер «вильгельминского», разработанный и реализованный Фридрихом Ласке. Он характеризовался популярным в то время репрезентативным стилем и отличался новыми скамьями из кипарисового дерева и богато декорированными панелями. Перила балюстрады украшены лепкой и декоративными элементами (картушами) с тиснением под золото. Фридрих Ласке также отвечал за новые архитектурные требования, такие как противопожарная защита, отопление, освещение и улучшение обзора с балконов. Количество военных трофеев выросло до 117 французских флагов, 25 датских флагов и 7 австрийских знамен. Регистры органов были увеличены с 42 до 46, в то время как органные трубы остались без изменений. В 1907 году к входу в башню были пристроены ворота из кованого железа, а в 1910 году кайзер Вильгельм II подарил великолепный алтарный стол, завершив эпоху значительных украшений.

Согласно статье 245 Версальского договора французские трофеи должны были быть возвращены во Францию, но в июле 1919 года они были вывезены неизвестными лицами и по сей день никогда не возвращались. был найден. На смену им пришли флаги ныне несуществующих прусских полков. Роль Гарнизонной церкви, которая давно известна тем, что она способствовала распространению церковной музыки, игнорировалась и была восстановлена ​​в 20-м веке главным образом профессором Отто Беккером, который работал органистом и выступал на карильоне и органе с 1910 по 1945 год. В течение этого периода более В Гарнизонной церкви прошло 2000 концертов карильона и органной музыки, оратории, религиозные концерты и концерты камерной музыки. Проф. Беккер также работал органистом в синагоге Потсдама с 1915 по 1933 год.

С 1925 по 1930 год архитектор Карл Добиц провел масштабные ремонтные работы, о чем свидетельствуют сотни рисунков и фотографий, которые существуют до сих пор.

Нацистская эпоха до разрушения

Нацисты надеялись получить большинство голосов на парламентских выборах, состоявшихся 5 марта 1933 года в крайне неопределенной атмосфере судебной незащищенности и насилия. Их план состоял в роспуске Парламент проложит путь к диктатуре. Уже накануне поджога Рейхстага родилась идея отметить открытие парламента в Гарнизонной церкви. 2 марта план был утвержден, а через шесть дней датой празднования было определено 21 марта. После протестов церковных властей и президента парламента было решено, что только церемония открытия будет проходить в Гарнизонной церкви. Официальная встреча открытия должна была состояться в соседнем «стойле Ланген». Из-за нехватки времени этот план тоже был отменен, и Kroll Opera стала местом проведения мероприятия. Специально выбранная дата пришлась на годовщину открытия первого парламента Рейхстага кайзером Вильгельмом I в Белом зале Берлинского дворца 21 марта 1871 года. На этот раз был замечен президент парламента Пауль фон Гинденбург многими в качестве замены Kaiser, позволяя «Machtergreifung» Гитлера стать символом прусского консервативного возрождения нации («Wiedergeburt der Nation»). Сделка была скреплена рукопожатием между канцлером Гитлером и президентом фон Гинденбургом Полем фон Гинденбургом. Его знаменитая фотография, сделанная американским фотографом Тео Айзенхардом (Нью-Йорк Таймс), стала иконой СМИ того времени. Однако рукопожатие представляло собой не больше и не меньше, чем увольнение Гинденбурга Гитлером. Две и пять монет рейхсмарок с изображением церкви были отчеканены в 1934–35 гг. Все двое и некоторые из пяти имеют памятную дату «21 марта 1933 года». Эти монеты по-прежнему доступны по умеренным ценам.

Разорение в апреле 1945 г.

Национал-социалистическое руководство привело Германию в Вторую мировую войну, в результате которой Потсдам сильно пострадал. Из страха перед бомбардировками гробы Фридриха II и его отца, Фридриха Вильгельма I, были вывезены из Гарнизонной церкви в 1943 году и помещены в бункер в нынешнем командном центре немецкой армии в Потсдаме. После британских бомбардировок 14 и 15 апреля 1945 года казалось, что церковь осталась невредимой, но 15-го в соседнюю палатку Ланге попало прямое попадание, и последовавшая за этим огненная буря проникла в церковь через окна, разбитые стеной. бомбежка накануне вечером. Огонь уничтожил деревянные галереи и крышу, прежде чем он вошел в башню, где деревянные вентиляционные ставни, необходимые для механика карильона, позволяли огню быстро распространяться. Повреждение водопроводных труб и низкое давление воды в результате бомбардировок не позволили пожарным шлангам добраться до источника пожара. Пожарные могли только беспомощно наблюдать, как сначала сверху донизу горела башня, а затем деревянные балки в нефе церкви. Только распятие, люстры и алтарный стол удалось спасти до того, как из-за сильной жары взорвался неразорвавшийся боеприпас. Один за другим колокола карильона ослабли и упали почти на 80 метров на землю, пока, наконец, не рухнула дубовая крыша башни, положив конец долгому существованию самого известного музыкального инструмента Потсдама. Сохранились только разрушенные внешние стены церкви и обрубок ее башни.

Конгрегация, в настоящее время значительно уменьшившаяся по численности, сумела сохранить право собственности на землю, принадлежащую Гарнизонной церкви Потсдама, после переговоров с местными властями. Помимо развалин церкви, приходской зал и еще два жилища находились в запущенном состоянии, и с помощью церковных и государственных учреждений были предприняты все усилия для их ремонта. 25 июля 1949 года приходской совет решил переименовать церковь Святого Распятия, чтобы освободить ее и ее прихожан от бремени прусского милитаризма и ознаменовать начало новой эры, посвященной осознанию греха и страданий Христа. В течение года прихожане Святого Распятия переехали в часовню, построенную на развалинах колокольни. Два новых колокола звонили, чтобы объявить службы. В 1960-е годы началась реконструкция. Посетители могли договориться о встрече с хранителем церкви, чтобы подняться на 60 метров на вершину башни. В 1966 году строительные работы на 5 высотных площадках резко прекратились, когда в августе лидеры Потсдамской коммунистической партии решили удалить руины, не посоветовавшись с общественностью.

Год спустя, Вальтер Ульбрихт, президент государства Восточной Германии и стойкий противник церкви и всего, что имело отношение к прусской монархии, посетил Потсдам и во время трехчасовых дебатов о будущем строительной политики спросил: « Какое право имеют эти развалины на существование в Потсдаме? » Далее он заявил, что все руины в Потсдаме, оставшиеся после войны, должны исчезнуть, поскольку создание новой церкви может только помешать созданию социалистического образа города. Сильное сопротивление со стороны церковных властей, тех, кто хотел защитить городские памятники, архитекторов и граждан как в Восточной Германии, так и за ее пределами, не смогли предотвратить решение городских властей 26 апреля 1968 года уничтожить то, что осталось от Гарнизонной церкви.

Любопытно, но решение не было единогласным, как это было в ГДР. Против проголосовали четыре делегата. 14 мая 1968 года в результате нескольких взрывов руины церкви были разрушены. 19 июня после неудачной попытки его разрушить половина развалин башни осталась стоять. Остальное было окончательно уничтожено в воскресенье, 23 июня. После того, как завалы были удалены, в 1971 году началось строительство расположенного поблизости Потсдамского вычислительного центра.

Руины в 1966 году, незадолго до сноса Германия - 3-й рейх, 5 рейхсмарок 1934 г. - А (Берлин, с датой). Потсдамская гарнизонная церковь с датой "Дня Потсдама", посвященной воссозданию нового парламента "Рейхстаг" - 21 марта 1933 года.

Реконструкция

В 1984 году Общество продолжения традиций Потсдамского карильона ( акроним SCPC) была основана в Изерлоне. В 1987 году начались работы по отливке новых колоколов для карильона, которые были переданы городу Потсдаму 14 апреля 1991 года, вскоре после воссоединения Германии. По просьбе мэра Потсдама пожертвования, переданные Обществу, были направлены на реконструкцию Гарнизонной церкви. В 2001 году президент SCPC инициировал создание «Stiftung Preußisches Kulturerbe» (Фонд прусского культурного наследия), который после завершения реконструкции будет отвечать за техническое обслуживание в будущем. Однако ему не удалось достичь соглашения с протестантской церковью (Evangelische Kirche) и городом Потсдам относительно последующего использования церкви и вместо этого он решил распустить SCPC и передать его пожертвования (более 6 миллионов евро) Фонд прусского культурного наследия. Затем члены распавшегося общества без права голоса стали «Кругом друзей», но желали сотрудничать с Фондом прусского культурного наследия.

15 января 2004 г. более 100 человек из Бранденбурга и Берлина подписались на «Звонок из Потсдама», петицию, призывающую к полной реконструкции Hof und Garnisonkirche Potsdam. Покровителями этой инициативы в то время были епископ д-р Вольфганг Хубер, премьер-министр Бранденбурга Маттиас Платцек и министр внутренних дел Бранденбурга Йорг Шёнбом.

С 2004 года Гарнизонкирхе принадлежит Международному Сообществу Креста Гвоздей (основано в Дрездене в феврале 1991 года). В феврале 2004 года по инициативе Промышленного клуба Потсдама граждане Потсдама и Берлина основали Общество реконструкции гарнизонной церкви Потсдама (немецкое сокращение FWG) в соответствии с концепцией, предложенной протестантской церковью Германии. FWG - это соглашение между людьми и организациями с интересами, вытекающими из религиозного, философского, культурного или городского планирования, которые хотят рекомендовать и выразить свою поддержку нынешней и будущей работе, связанной с реконструкцией Гарнизонной церкви в соответствии с темой, изложенной в Звонок из Потсдама.

В конце церковной службы 23 июня 2008 года епископ доктор Вольфганг Хубер объявил о создании Потсдамского фонда гарнизонной церкви в присутствии многих выдающихся личностей. Дата была выбрана намеренно: это была 40-я годовщина того дня, когда коммунистическое правительство Восточной Германии без разрешения и несмотря на массовые протесты в стране и за ее пределами взорвало остатки гарнизонной церкви; остатки, которые можно было реконструировать. Цель и цель нового фонда - восстановить Гарнизонную церковь как урок совести. 25 июня 2011 года открылась временная часовня. Он содержит выставку, посвященную прошлой и будущей истории Гарнизонной церкви, и стоит сразу за местом, где когда-нибудь будет построена будущая церковь.

В 2010 году лидеры Протестантской церкви Германии решили, что часовня должна стать официальной приходской церковью со своим пастором с 2011 года. В 2013 году Национальный комитет Германии по делам культуры и СМИ назвал Гарнизонную церковь Потсдамом. важный культурный памятник и предложил 12 миллионов евро на финансирование его реконструкции. Реконструкция началась в 2017 году с целью достроить в первую очередь башню.

С июля 2013 года Фонд Гарнизонной церкви имеет официальное разрешение на реконструкцию церковной башни. Расчистив территорию и изменив маршрут Брод-стрит, чтобы максимально приблизить место первоначальной застройки; Два важных помещения для начала строительства уже выполнены. Церемония начала строительства на башне реконструированной Гарнизонной церкви запланирована на 31 октября 2017 года (500-летие Реформации).

«Тот, кто закрывает глаза на прошлое, будет слеп к будущему... поэтому мы должны понимать, что не может быть примирения без памяти». Рихард фон Вайцзекер на церемонии празднования 40-летия окончания Второй мировой войны в Бундестаге Германии 8 мая 1985 года.

Ссылки
Источники
  • Рейнхард Аппель, Андреас Китчке: Der Wiederaufbau der Potsdamer Garnisonkirche. Lingen Verlag, Köln 2006, ISBN 3-937490-70-1.
  • Людвиг Бамберг: Die Potsdamer Garnisonkirche. Baugeschichte - Ausstattung - Bedeutung. Лукас Верлаг, Берлин 2006 г., ISBN 3-936872-86-4.
  • Винфред Эллерхорст: Das Glockenspiel Deutschland 1939 (маленькая брошюра)
  • Андреас Китчке: Умереть Garnisonkirche Potsdam. Krone der Stadt und Schauplatz der Geschichte. Bebra, Berlin 2016, ISBN 978-3-86124-694-7.
  • Лаура Дж. Мейлинк-Ходемейкер Статья об Амстердамской колокольни под руководством Яна Альберта де Граве 1699- 1729 г., в «Klok en Klepel», голландском бюллетене «Nederlandse Klokkenspel Vereniging». № 115 декабрь 2011 г.
  • Люк Ромбоутс: Зингенд Бронс, uitgeverij Davidsfonds Leuven, 2010, ISBN 978-90-5826-720-7 (на голландском ; английская версия скоро выйдет)
  • Анке Силомон: Pflugscharen zu Schwertern. Schwerter zu Pflugscharen. Die Potsdamer Garnisonkirche im 20. Jahrhundert. Николай, Берлин, 2014 г., ISBN 978-3-89479-858-1.
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Гарнизонкирхе Потсдам.

Координаты : 52 ° 23′45 ″ с.ш. 13 ° 03′13 ″ в.д. / 52,39583 ° с.ш. 13,05361 ° в.д. / 52.39583; 13.05361

Последняя правка сделана 2021-05-21 12:25:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте