. CG1 DT35 . Expo. 博览. எக்ஸ்போ. Expo | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Mass Rapid Transit ( Станция MRT) | ||||||||||||||||||||
Выход D станции Expo | ||||||||||||||||||||
Местоположение | 21 Changi South Avenue 1. Сингапур 486065 (EWL). 2 Expo Drive. Сингапур 485985 (DTL) | |||||||||||||||||||
Координаты | 1 ° 20'7,69 ″ N 103 ° 57'42,36 ″ E / 1,3354694 ° N 103,9617667 ° E / 1,3354694; 103,9617667 Координаты : 1 ° 20'7,69 ″ N 103 ° 57'42,36 ″ E / 1,3354694 ° N 103,9617667 ° E / 1,3354694; 103.9617667 | |||||||||||||||||||
В собственности | Управления наземного транспорта | |||||||||||||||||||
Эксплуатируется | SMRT Trains Ltd (SMRT Corporation ) (линии Восток-Запад и Томсон – Восточное побережье). SBS Transit DTL (ComfortDelGro Corporation ) (Центральная линия) | |||||||||||||||||||
Линия (и) | Восточно-Западная линия Центральная линия | |||||||||||||||||||
Платформы | 4 (2 островные платформы ) | |||||||||||||||||||
Пути | 4 | |||||||||||||||||||
Связи | Автобусы, такси | |||||||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||||||
Тип конструкции | Надземный (восточно-западная линия). Подземный (Центральная линия) | |||||||||||||||||||
Глубина | 25 м (Центральная линия) | |||||||||||||||||||
Уровни платформы | 2 | |||||||||||||||||||
Парковка | Да (Changi City Point, Сингапур Expo ) | |||||||||||||||||||
Велосипедное хозяйство | Да (Внешний) | |||||||||||||||||||
Доступ для инвалидов | Да | |||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||
Открыт | 10 января 2001 г.; 19 лет назад ( 2001-01-10) (линия Восток-Запад). 21 октября 2017; 3 года назад (2017-10-21) (Центральная линия) | |||||||||||||||||||
Открытие | 2040; 20 лет (2040) (Линия Томсон - Восточное побережье) | |||||||||||||||||||
Электрифицировано | Да | |||||||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
Местоположение | ||||||||||||||||||||
Expo Станция Expo в Сингапуре |
Станция метро Expo - это пересадочная станция Mass Rapid Transit (MRT) на ветке аэропорта Чанги линии Восток-Запад (EWL) и Центральная линия (DTL). Эта станция расположена вдоль Южного авеню Чанги 1 на перекрестке Экспо Драйв, между Changi City Point и Singapore Expo, в зоне планирования Тампинс, Сингапур.
Станция является частью существующей ветки с двумя станциями, которая простирается от станции Танах Мера до станции Аэропорт Чанги. Планы подключения к аэропорту Чанги были завершены в 1996 году, а строительство началось в 1999 году. Станция открылась 10 января 2001 года, на год раньше, чем станция аэропорта Чанги. Позже она стала конечной точкой для DTL после завершения этапа 3 линии в 2017 году. 25 мая 2019 года было объявлено, что станция будет включена в состав линии Томсон – Восточное побережье ( TEL) по мере расширения до Терминала 5 к 2040 году.
В 1994 году планировалось построить новое железнодорожное сообщение с аэропортом Чанги. Строительство ветки с двумя станциями, в которую входила станция Экспо, было завершено путем объявления тогдашнего заместителя премьер-министра Ли Сянь Лун 15 ноября 1996 года. Контракт 502 на строительство станции Экспо был присужден компании Penta-Ocean Construction Limited, завершившей строительство станции в 2000 году. В рамках Президентского конкурса 2001 года часть благотворительной прогулки проходит по туннелю между станциями Expo и Changi Airport.
Станция открылась 10 января 2001 г. по запросу Singapore Expo, за год до открытия станции в аэропорту Чанги. Позднее ветка была продлена до аэропорта Чанги, когда станция открылась 8 февраля 2002 года.
Как и большинство надземных станций, построенных в прошлом вдоль EWL, станция была построена без экрана платформы. двери. Установка дверных проемов половинной высоты (PSD) началась 20 июня 2011 года и завершилась 31 августа, последняя станция на EWL, на которой были установлены PSD.
20 августа 2010 г. было объявлено, что 3 этап DTL будет завершен и обменяется с EWL на станции Expo. Контракт 922 на проектирование и строительство станции Expo и переходных туннелей был присужден Samsung CT Corporation на сумму 211,35 млн сингапурских долларов (153,15 млн долларов США) в мае 2011 года. 28 ноября 2011 года LTA отметила начало строительства этапа 3 DTL с церемонией закладки фундамента на этой станции.
Для облегчения строительства станции Expo линии 3 в центре города и ее туннелей, части Changi South Avenue 1 в направлении Somapah Road и Changi South Авеню 2 вместе с коротким участком Expo Drive были временно закрыты для движения со 2 октября 2011 года по май 2017 года. Строительство станции DTL также включает в себя опору двух существующих фундаментов виадука Expo MRT. Перед выемкой была построена передаточная балка для поддержки двух столбов, а на передаточной балке были установлены гидравлические домкраты. После этого были срезаны существующие штабелеры. Основные работы были выполнены успешно, без нарушения работы EWL.
31 мая 2017 года Управление наземного транспорта (LTA) объявило, что станция вместе с остальной частью DTL3, будет открыт 21 октября того же года. Пассажирам был предложен превью станции вместе с другими станциями Downtown Line 3 (DTL 3) на DTL 3 Open House 15 октября.
25 мая 2019 г., LTA объявило о продлении (TEL) аэропорта Чанги. Планируется, что к 2040 году TEL будет расширен от своей нынешней конечной станции на станции MRT Sungei Bedok для обслуживания будущего терминала 5 аэропорта Чанги и участка между Танах Мера и аэропортом Чанги, который в настоящее время является частью линии Восток-Запад, будет переведена на линию Томсон-Восточное побережье.
Надземная станция EWL разработан британской архитектурной фирмой Foster and Partners. На станции две перекрывающие друг друга крыши - крыша из нержавеющей стали над вестибюлем и билетным этажом диаметром 40 метров (130 футов), а также титановая крыша длиной 130 метров, простирающаяся над уровень платформы. Первый отражает солнечный свет в вестибюль, что сводит к минимуму необходимость в искусственном освещении, а второй отклоняет солнечные лучи, которые охлаждают платформу на четыре градуса меньше, чем ее окружение. Эти материалы для крыши были адаптированы к теплому тропическому климату Сингапура.
Просторный интерьер станции позволяет естественное освещение и вентиляцию. Его футуристический дизайн отражает готовность страны экспериментировать с новыми идеями и технологиями, символизируя «процветающий город мирового класса», который Сингапур строил в 21 веке.
Станция является промежуточной станцией на EWL и DTL. На EWL станция находится между станциями Tanah Merah и Changi Airport на ветке аэропорта Changi. Поезда до станции Expo первоначально работали как маршрутное сообщение с двумя станциями от станции Tanah Merah, а затем на короткое время преобразовали в прямое сообщение от станции Boon Lay, когда ветка расширилась до станции Changi Airport. Однако из-за того, что пассажиропоток оказался ниже ожидаемого, 22 июля 2003 года услуга была возвращена в режим челночного транспорта. На DTL станция является текущей конечной точкой линии, а следующей станцией является станция Верхняя Чанги. Когда DTL расширится до Сунгей Бедок в 2024 году, следующей станцией станет станция Силинь.
Художественное произведение Йео Чи Кёнга под названием «Банкет» представлен на станции DTL в рамках программы Art-in-Transit сети MRT. На массивном трехмерном произведении искусства изображены два отражающих изометрических стула и выпуклый речевой шар, чтобы обозначить не только важность органической коммуникации в эпоху технического прогресса и цифровых медиа, но и дух свободной торговли. По словам скульптора, «Expo - это место, где делается бизнес, воздушные шары показывают, какие разговоры и диалоги имеют люди, а стулья показывают, где происходит бизнес». Окружающие цвета станции, отраженные на блестящих поверхностях произведения искусства, превратили их в два набора великолепных калейдоскопов, которые также символизируют культурный обмен.