Евгений Козлов

редактировать
EE
Евгений Козлов.jpg Евгений Козлов. Фото Ханнелоре Фобо, 1998
РодилсяЕвгений Козлов. 1955. Ленинград, ныне С. Санкт-Петербург, Россия
ОбразованиеГосударственная средняя школа №190 при Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии (ранее Институт Веры Мухиной )
ИзвестенЖивопись, рисунок, эстамп
ДвижениеИскусство Хаоса

(EE) Евгений Козлов (русский: (EE) Евгений Козло́в, тр. (Ye-Ye) Евгений Козлов, IPA: [jɪvˈɡʲenʲɪj) - русский художник, живущий в Берлине. Известный в основном как один из основателей влиятельной арт-группы «Новые художники» (Ленинград, 1982–1989), он работает под именем художника Е.Е. его единственная подпись с 2005 года.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Художественные представления
  • 3 Выставки (выбрано)
  • 4 Галерея
  • 5 Внешние ссылки
  • 6 Источники
Биография

В 1978 году Козлов присоединился к арт-группе «Летопись», а затем, в 1982 году, стал одним из первых участников «Новых художников», основанных Тимуром Новиковым, который, как и Козлов, также был участником «Летописи», был постоянным участником «Новых художников». выставки, сначала в Ленинграде, а затем, в конце 1980-х, за рубежом (США, Швеция, Англия, Финляндия, Венгрия и др.). Его первая персональная выставка состоялась в мастерской Тимура Новикова в галерее «АССА». Искусствовед и куратор Екатерина Андреева указывает на влияние его художественного подхода на Тимура Новикова: «Он [Тимур Новиков] отошел от« дикости »под влиянием строгого стиля Козлова».

В 80-е годы он использовал фотографировать друзей и близких знакомых в рамках творческой деятельности, многие из которых сегодня представляют второй русский авангард в искусстве и музыке: Георгий Гурьянов, Олег Котельников, Владислав Мамышев-Монро, Тимур Новиков, музыканты Сергей Курёхин, Виктор Цой, «Новые композиторы» Валерий Алахов и Игорь Веричев и др. В какой-то степени камера была для Козлова тем же альбомом для художников прошлое настолько, насколько оно запечатлело и сохранило момент внутренней жизни для будущей интерпретации.

Эти картины, которые автор использовал для картин, графических работ и коллажей, сегодня представляют не только внутреннюю художественную ценность, но также, с их освещением знаменитостей и событий, богатая документация f художественная жизнь Ленинграда 80-х годов. Они появлялись в обложках каталогов или в книгах, журналах и были афишами различных выставок.

Олег Котельников, Инал Савченков, Георгий Гурьянов, Тимур Новиков, Сергей Бугаев, Игорь Веричев, Валерий Алахов (слева направо). Фото: Евгений Козлов, 1980-е, раскрашено Георгием Гурьяновым.

Его мастерская «Русское поле» на набережной реки Фонтанки, 145, была местом встречи художников, кураторов и галеристов. В 1990 году австрийский художник-перформанс Вольфганг Флатц объединился с Евгением Козловым для сеанса боди-арта; Это было снято для общественности немецким телеканалом ZDF. В том же году он увидел, что куратор из Берлина Ханнелоре Фобо посетила его мастерскую, после чего художник поселился в Берлине, а затем женился на ней.

Одной из первых выставок Козлова в Германии была «Der Weg der ockerfarbenen Elefanten» The Ocre Elephants ») в Кампнагеле, Гамбург, в 1991 году. Он был воспроизведен совместно с Центром культуры в Шербурге, где был показан в том же году, что и« Le Passage des éléphants ocres ». Среди работ Козлова три большие картины из его серии «Новый классицизм» («Новая классика»), которые в художественном журнале были охарактеризованы как «самодостаточные, но в то же время раздражающие до такой степени, что они не останутся без внимания на любой выставке».

В 1994 году при поддержке компании OTIS Ханнелоре Фобо и Евгений Козлов открыли «РУССКОЕ ПОЛЕ 2» в Берлине; Студия, производственная площадь 400 м2, работала до 2008 года. Просторные размеры студии позволили художнику разрабатывать большие проекты, такие как «Миниатюры в раю», 1995, выставка в Siegessäule (Берлин Колонна Победы) с мотивами ангелов, а также городов Санкт-Петербург и Берлин. Шестнадцать «миниатюр», оригинальные картины на ткани размером 5 х 2 м, похожие на гонфалоны, были подняты на флагштоки вокруг Großer Stern 15 июня 1995 года. Выставку пришлось закрыть после кражи четырех «миниатюр». За четырнадцать лет своего существования «РУССКОЕ ПОЛЕ 2» сыграло заметную роль в культурном ландшафте Берлина. Здесь не только проходили персональные выставки, одним из художников которых был Козлов, но и проходили концерты и показы мод. В центре внимания «РУССКОЕ ПОЛЕ 2» были русские художники, но это не было эксклюзивной политикой. В Берлине Козлов продолжил пополнять свою коллекцию «2x3м», которая фокусируется на работах современных российских художников именно в этом формате.

В 1998 г. художнику было поручено Abgeordnetenhaus Берлина (государственный парламент Берлина) создать портрет Михаила Горбачева для своей Галереи почетных граждан. В 1999 году он был художественным руководителем проекта, посвященного десятилетию падения Берлинской стены. «Шоколадная стена» была организована итальянским фестивалем «Еврошоколад» в Перудже на Потсдамской площади в Берлине, где под руководством Козлова школьники свободно рисовали на шоколадной стене. Эта стена была построена итальянскими кондитерами; двенадцать метров в длину и восемь тонн он, конечно же, был, как и его вдохновитель, также разрушен.

В 2003 году вышла его книга «Ленинградский альбом» - 108 эротических рисунков из оставшихся 256 рисунков. казнен в юности. Годом позже книга была передана кураторам 4-й Берлинской биеннале Маурицио Каттелан, Массимилиано Джиони и Али Суботнику, что привело их в 2007 году к публикации нескольких рисунков в их книгу Чарли 05, тем самым включив Евгения Козлова в список 100 «великих мастеров-одиночек».

Рисунки произвели глубокое впечатление на Массимилиано Джиони, который выбрал 150 из них для выставки «Остальгия» на Новый музей, Нью-Йорк в 2011 году, где они считались «краеугольным камнем выставки». После назначения куратором 55-й Венецианской биеннале (2013) он решил сделать их частью основной выставки под названием «Энциклопедический дворец». Рисунки вызвали большой интерес у публики, и в течение первых двух дней весь инвентарь был раскуплен в магазине галереи.

В 2008 году Козлов начал свой большой цикл «Век ХХ», посвященный творчеству. прошлый век. На сегодняшний день серия состоит из более 450 оригинальных графических работ и такого же количества так называемых «световых коробов», которые тоже являются рисунками, но выполнены на полупрозрачной бумаге.

Художественные взгляды

В 2009 году Евгений Козлов определил основное направление в современном искусстве ХХ века, которое теперь стало универсальным как «искусство хаоса» и с которым он связывает часть своих работ. Произведение считается «искусством хаоса», если оно создано путем сборки и монтажа, без эскиза или плана, без предварительного значения; художник создает и привносит смысл в процесс творчества, одновременно ища новую гармонию. Козлов считает, что эту тенденцию лучше всего представляют Василий Кандинский, Поль Клее, Жоан Миро, Жан-Мишель Баския, Зигмар Польке., Нео Раух. Термин «хаос» произносится как «хаус», так как он сочетает в себе «хаос» как «значение до его появления» с «е» слова «хаус», как в хаус-музыке. Таким образом, буква «е» обозначает ритм этого искусства, поскольку «Искусство Хаоса» вызывает внутреннее движение как для художника, так и для зрителя. Это внутреннее движение ведет к восприятию глубины и свободы и, в конечном итоге, к осознанию знания и уверенности в хаосе.

Выставки (выбрано)
  • 1984: АССА-Е-Е, Галерея АССА, Ленинград
  • 1988: Новое из Ленинграда, Культурхусет, Стокгольм
  • 1991: Ленинская эротика, Raab Galerie, Берлин
  • 1991: Der Weg der ockerfarbenen Elefanten, Internationales Sommertheater Festival, Кампнагель, Гамбург / Le Passion des éléphants ocres, Musée du Théâtre de Cherbourg
  • 1995: Miniatures in Paradise, Siegessäule, Berlin
  • 1995: Absolute carte blanche, Forum Kunst Rottweil
  • 2000: Е-Е (культовые герои 80-х), Петербургский архив и библиотека независимого искусства, ул. Пушкина 10, Санкт-Петербург
  • 2005: Трансконтинентальный номаденоаз, Art Basel Miami Beach
  • 2007 : The Raw, The Cooked, the Packaged, Музей современного искусства Kiasma, Хельсинки
  • 2011: Ostalgia, New Museum, New York
  • 2012: Никаких преград. Русское искусство 1985 - 2000, Русский музей, Санкт-Петербург
  • 2013: Il Palazzo Enciclopedico, la Biennale di Venezia
  • 2013: ASSA. Последнее поколение ленинградского авангарда., Музей Российской академии художеств, Санкт-Петербург
  • 2013: Синий бархат - Работы из художественной коллекции Фонда Матти Койвуринта, Aboa Vetus Ars Nova, Турку, Финляндия
  • 2015: EE = mc3, Hannah Barry Gallery, Лондон
  • 2016: EE WEIGHT. SLEEP, Egbert Baqué Contemporary, Берлин
  • 2016: Notes from the Underground, Muzeum Sztuki, Лодзь, Польша
Галерея
Внешние ссылки
Список литературы
Последняя правка сделана 2021-05-19 09:04:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте