Виктор Цой

редактировать
Советский рок-музыкант и актер
Виктор Цой
Виктор Цой
Виктор Цой 1986.jpg Виктор Цой 1986 г.
РодилсяВиктор Робертович Цой. (1962-06-21) 21 июня 1962 года. Ленинград, РСФСР, Советский Союз. (ныне Санкт-Петербург, Россия )
Умер15 августа 1990 (1990-08-15) (28 лет). Рига, Латвийская ССР, СССР Союз. (ныне Латвия )
Причина смертиАвтокатастрофа
Место упокоенияБогословское кладбище Санкт-Петербург
Оккупация
  • Певец
  • автор песен
  • композитор
  • актер
Годы деятельности1978–1990
Супруг (ы)
Марианна Цой ​(m.1985) ​
Дети1
Музыкальная карьера
Жанры
Инструменты
  • Вокал
  • гитара
  • бас
Лейбл
Associated act

Виктор Робе ртович Цой (Русский : Ви́ктор Ро́бертович Цой; 21 июня 1962 - 15 августа 1990) был советским и российским певцом и автором песен, соучредителем Кино, одной из самых популярных и музыкально влиятельных групп в история русской музыки.

Родился и вырос в Ленинграде, Цой начал писать песни еще подростком. На протяжении своей карьеры Цой написал множество музыкальных и художественных произведений, в том числе десять альбомов. После того, как Кино появилась и выступила в советском фильме 1987 года Асса, популярность группы резко возросла, начался период, называемый «Киномания», и привел к ведущей роли Цоя в 1988 казахстанской новой волне художественный фильм Игла. В 1990 году после громкого концерта на стадионе «Лужники» Цой ненадолго переехал в Латвию с товарищем по группе Юрием Каспаряном для работы над следующим альбомом группы. Через два месяца после концерта Цой погиб в автокатастрофе.

Он считается одним из пионеров русского рока, и ему приписывают популяризацию этого жанра во всем Советском Союзе. Он сохраняет преданных поклонников во многих странах бывшего Советского Союза, таких как Россия, Украина, Казахстан и Литва, где он известен как один из самых влиятельных и популярных людей в истории русской музыки.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 15 августа 1990 г.: Смерть
    • 1.2 Семья
  • 2 Карьера
    • 2.1 Начало Кино
    • 2.2 Первые альбомы
    • 2.3 Подъем к славе
    • 2.4 Появления в фильмах
  • 3 Культурное влияние
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Биография
Виктор Цой с женой и сыном

Виктор Робертович Цой родился в Ленинграде 21 июня 1962 года. Он был единственным ребенком Валентины Васильевны Цой (урожденной Гусевой) (1939–2009), русского школьного учителя, и Роберта Максимовича. Цой (1938–), советско-корейский инженер. Отец Виктора родился в Казахской ССР у родителей, живших в ссылке из-за Сталинской депортации корейцев в 1937 году. Корейское происхождение семьи можно проследить до Сонгджин, Хамгён, Корея (сегодня Кимчаек, Северная Корея ), где в 1893 году родился прадед Виктора Цой Ён Нам.

Цой вырос в окрестностях Московского парка Победы. Он родился в роддоме на Кузнецовской улице (находится внутри парка). Семья жила в примечательном «генеральском доме» на углу Московского проспекта и Бассейной улицы (ныне памятник архитектуры). Некоторое время Цой учился в соседней школе на улице Фрунзе, где работала его мать.

С 1974 по 1977 год Цой учился в средней художественной школе, где он был участником ансамбля Палата № 6 (Русский : Палата № 6, Палата № 6). С 1977 года учился в Серовском художественном училище, пока не был отчислен в 1979 году за плохую успеваемость. После этого он поступил в СГПТУ-61, где учился на резчика по дереву. В молодости он был поклонником Михаила Боярского и Владимира Высоцкого, а позже Брюса Ли, после чего начал моделировать свой имидж. Он увлекался боевыми искусствами и часто спаривался «по-китайски» с товарищем по группе Юрий Каспарян.

Виктор жил с женой Марианной Цой и сыном Александром (1985 г.р.). Цой жил бедной жизнью, Марианна говорила, что они не могут позволить себе даже подходящее свадебное платье. Работал и жил в котельной многоквартирного дома. Котельная получила прозвище «Камчатка», а сейчас здесь находится музей и рок-клуб, посвященный Цою. Ранее он также работал в Киеве, Украина, однако после того, как власти выяснили, что он работает нелегально, его отправили в Москву.

Во время съемок Асса Цой познакомился с Натальей Разлоговой, помощницей режиссера. Позже Цой влюбился в Разлогову и расстался с Марианной. Однако они развелись не ради сына.

15 августа 1990 года: смерть

Поклонники Цоя в трауре в Ленинграде

15 августа 1990 года в Латвии Цой ехал на автомобиле Слока - Талсинское шоссе, возле Тукумса и Риги. В 12:28 Цой погиб в автокатастрофе. Следствие пришло к выводу, что Цой заснул за рулем, возможно, из-за усталости ; он не употреблял алкоголь как минимум 48 часов до своей смерти. В тот момент, когда он засыпал, Цой ехал со скоростью не менее 130 км / ч, в результате чего его темно-синий Москвич-2141 свернул на встречную полосу и столкнулся с Икарус 250 <32.>автобус. Цой был объявлен мертвым на месте происшествия. Водитель автобуса не пострадал. Автомобиль Цоя был полностью разрушен до такой степени, что одна из его шин так и не была найдена.

Смерть Виктора Цоя стала шоком для многих фанатов, некоторые даже покончили с собой. 17 августа «Комсомольская правда», одна из главных советских газет, говорила о Цое и его значении для молодежи страны:

Цой значит больше для молодежи нашей страны. чем любой политик, знаменитость или писатель. Это потому, что Цой никогда не лгал и никогда не сдавался. Он был и остается самим собой. Ему невозможно не поверить... Цой - единственный рокер, у которого нет разницы между своим имиджем и реальной жизнью, он жил так, как пел... Цой - последний герой рока.

19 августа Похоронен в закрытом гробу на Богословском кладбище в Ленинграде. На похороны пришли тысячи людей.

Каспарян уехал в Ленинград до столкновения с кассетой, содержащей единственную запись вокала Цоя для следующего альбома группы. Остальные участники Kino закончили работу и выпустили в декабре Black Album. Позже он стал самым популярным творением группы.

Семья

Внешние образы
изображение значок Валентина Васильевна - мать Виктора
изображение значок Роберт Максимович - отец Виктора
изображение значок Александр - сын Виктора
  • Максим Максимович Цой (корейское имя: Чхве Сын Джун, Хангыль : 최승준) - дед Виктора по отцовской линии; кореец из Казахстана.
  • Роберт Максимович Цой (родился 5 мая 1938 г., корейское имя : Чой Дон Ёль, хангыль: 최동열) - отец Виктора; инженер
  • Цой Валентина Васильевна (урожденная Гусева ) (8 января 1937 г. - 28 ноября 2009 г.) - мать Виктора; учитель физкультуры.
  • Цой Марианна Игоревна (род. Ковалёва, Родованская после первого брака) (5 марта 1959 г. - 27 июня 2005 г.) - жена Виктора ; Виктор и Марианна познакомились в 1982 году, поженились в 1984 году и расстались в 1987 году, после чего Виктор переехал к своей новой девушке Наталье Разлоговой. Марианна стала обладательницей прав на песни Виктора после его смерти. Она пережила его на 15 лет, умерла от рака в 2005 году.
  • Александр Викторович Цой (в роли Молчанов ) (родился 5 августа 1985 г.) - сын Виктора; графический дизайнер и музыкант. В июне 2012 года в своем первом интервью он сказал, что владеет клубом в Санкт-Петербурге, пишет и исполняет музыку, а также работает графическим дизайнером, создавая обложки альбомов для других музыкантов. Был гитаристом в группе Para bellvm.
  • Разлогова Наталья Эмильевна (род. 20 октября 1956 г.) - подруга Виктора; кинокритик, переводчик, сестра известного кинокритика Кирилла Разлогова. После смерти Цоя она вышла замуж за журналиста Евгения Додолева и уехала в США, где у них с Додолевым было двое детей.
Карьера

Цой начал писать песни в 17 лет. в 1970-е и 1980-е годы рок-музыка была андерграундным движением, ограниченным в основном Ленинградом; Москва поп-звезды, одобренные Советским государством, возглавляли хит-парады и получали наибольшее внимание средств массовой информации. Однако рок-музыка не пользовалась популярностью у правительства, и рок-группы практически не получали финансирования и мало освещались в СМИ. Ленинградский рок-клуб был одним из немногих общественных мест, где разрешалось выступать рок-группам.

В конце 1970-х - начале 1980-х Цой был близким другом Алексея Рыбина. Рыбин, участник хард-рок-группы Piligrimy (рус. : Пилигримы, Пилигримы), и Цой, игравший на бас-гитаре в группе Palata № 6 (Русский : Палата № 6, г. Палата № 6), встречалась в доме Андрея «Свина» Панова, в квартире которого часто собирались люди и музыканты, а также репетировала его собственная панк-группа Автоматические удовлетворители. К этому времени Цой начал исполнять написанные им песни на вечеринках.

Цой и Рыбин в составе «Автоматических удовлетворителей» поехали в Москву и исполнили панк-рок метал на подпольных концертах Артемия Троицкого. Во время аналогичного спектакля в Ленинграде по случаю юбилея Андрея Тропилло Цой и Рыбин впервые встретились с Борисом Гребенщиковым. Позже, после сольного концерта Гребенщикова, они встретились, и Цой исполнил ему две свои песни. Гребенщиков, который уже был относительно состоявшимся музыкантом ленинградской андеграундной сцены, был очень впечатлен талантом Цоя и помог ему создать собственную группу.

Начало кино

В Ленинградском рок-клубе Цой выступал в качестве сольного исполнителя при поддержке участников группы Аквариум. Лирика и музыка Цоя произвели впечатление на публику. Летом 1981 года Цой, Рыбин и Олег Валинский сформировали группу Гарин и гиперболойды (русский : Гарин и Гиперболоиды, лит. 'Гарин и гиперболоиды »). Название было данью уважения классическому русскому роману Гиперболоид инженера Гарина Алексея Толстого. Осенью того же года коллектив был принят в члены Ленинградского рок-клуба. Вскоре после этого Валинского призвали в армию, оставив только Цоя и Рыбина, которые переименовали группу в «Кино». Кино приступило к записи дебютного альбома весной 1982 года.

Первые альбомы

Кино приступило к записи своего дебютного альбома, 45 весной 1982 года на студии Андрея Тропилло.. В записи также приняли участие сотрудники «Аквариума», под управлением Бориса Гребенщикова. К лету альбом был полностью готов. Его продолжительность составила 45 минут, после чего альбом получил название 45. Альбом получил некоторое распространение, и «Кино» выступило на многих квартирных концертах в Москве и Ленинграде.

19 февраля 1983 г. состоялся совместный концерт с Кино и Аквариумом. После концерта Юрия Каспаряна пригласили присоединиться к группе в качестве гитариста. Весной Рыбин ушел из Кино из-за разногласий с Цоем. Цой и Каспарян провели лето на совместных репетициях. В результате Кино записала альбом 46, который изначально задумывался как демо для Начальник Камчатки (Русский : Начальник Камчатки, Начальник Камчатки). 46 получил широкое распространение и считался полноценным альбомом. Осенью 1983 года Цой попал в психиатрическую больницу в Пряжке, где провел полтора месяца. В результате Цоя не призвали в армию. После выписки из психиатрической больницы он написал песню «Транквилизатор» (русский : Транквилизатор, транквилизатор).

Восхождение к славе

1987 год стал годом прорыва для Кино. Выпуск их 6-го альбома Группа крови (Gruppa Krovi) спровоцировал то, что тогда называлось «Киномания». Открытый политический климат в условиях гласности позволил Цою записать «Группа крови», его самый политический альбом, но также позволил ему записать звук музыки, которую до него никто не мог играть. Большинство треков на альбоме были адресованы молодежи Советского Союза, призывая их взять под свой контроль и внести изменения в стране; некоторые песни обращены к социальным проблемам, парализующим нацию. Звук и текст альбома сделали Цоя героем среди советской молодежи, а «Кино» - самой популярной рок-группой за всю историю. В разных советских республиках фанаты также переводили его исконно русские тексты на свои родные языки.

В течение следующих нескольких лет Цой снялся в нескольких успешных фильмах, а также ездил в Соединенные Штаты, чтобы продвигать свои фильмы на кинофестивалях. Было выпущено еще несколько альбомов, их темы снова были в основном политическими, что еще больше способствовало росту популярности группы. Несмотря на то, что Цой был огромной звездой, он все же жил относительно обычной жизнью. Он сохранил свою старую работу в котельной многоквартирного дома под названием Камчатка, который в настоящее время является музеем-клубом, посвященным певице. То, что он работал на котельной, многих удивило. Цой сказал, что ему нравится работа, и ему также нужны деньги для поддержки группы, так как они до сих пор не получали государственной поддержки, а их альбомы копировались и распространялись по стране через магнитиздат бесплатно. Это сделало Цоя еще более популярным среди людей, потому что это показало, что он был приземленным, и они могли относиться к нему. В 1988–1989 годах он также гастролировал в Италии, Франции и Дании. Звездный час Кино наступил в 1990 году с концерта на московском стадионе «Лужники». 62 тысячи фанатов заполнили трибуны, чтобы отпраздновать триумф самой успешной рок-группы СССР. Это также был один из четырех случаев, когда когда-либо зажигался Олимпийский огонь в Лужниках.

Появления в фильмах

В 1987 году группа «Кино» вместе с другими российскими рок-группами выступала в качестве самих себя в Assa (Асса). фильм Сергея Соловьева. Однако фильм в целом не имеет ничего общего с Роком, и Кино в конце просто появляется в эпизодической роли.

В 1988 году Виктор Цой снялся в главной роли в фильме Игла (русский : Игла, Игла) режиссера Рашида Нугманова и сценария Александра Баранова и Бахыта Килибаева. В основе сюжета - персонаж Моро, который возвращается в Алматы, Казахстан, чтобы забрать причитающиеся ему деньги. Ожидая неожиданной задержки, он навещает свою бывшую девушку Дину и обнаруживает, что она пристрастилась к морфию. Он решает помочь ей избавиться от этой привычки и бороться с местной наркомафией, виновной в ее состоянии. Но Моро находит смертельного противника в лице «доктора», вора в законе мафии, который эксплуатирует Дину. Виктор был номинирован на премию за роль в фильме.

Саундтрек к фильму, включая оригинальную музыку группы Цоя Кино, вносит свой вклад в общее ощущение фильма, в дополнение к использованию в фильме постмодернистского повороты и сюрреалистические сцены.

Официально фильм вышел на экраны в феврале 1989 года в Советском Союзе.

Культурное влияние
Российская марка, посвященная Виктору Цою, 1999 Стена Цоя в Арбатском районе Москвы

Портреты Виктора Цоя сегодня выставлены во многих местах по всей России, от граффити на заборах Санкт-Петербурга до целой стены, посвященной Виктору Цою в переулке знаменитой улицы Арбат в Москве, где болельщики еще собираются вспомнить своего героя. Другие стены Цоя также можно найти в Минске, Беларусь и в некоторых регионах Казахстана. В 2000 году некоторые из ведущих рок-групп страны объединились и выпустили свои интерпретации лучших песен Кино в честь Виктора Цоя в день его 38-летия.

Южнокорейская рок-группа YB Сделал кавер на песню "Группа сериал".

21 июня 2012 года Google отметила 50-летие Цоя дудлом Google, напоминающим стену Цоя.

Виктор Ан, Южнокорейский российский конькобежец выбрал свое русское имя «Виктор» в честь Цоя.

В 2012 году, когда Цой стал бы 50-м годом. На день рождения, остальные участники «Кино» собрались, чтобы записать песню «Атаман» («Атаман») с его вокалом, восстановленным после автокатастрофы, но так и не использованным из-за низкого качества. Барабанщик Георгий Гурьянов умер вскоре после этого, сделав "Атаман" последней песней, записанной Кино и его участниками.

В фильме 2018 года Лето Цоя сыграл Тео Ю.

В видеоигре 2019 года Metro Exodus несколько песен Кино, таких как «We Want Changes», «Watch Yourself», «A Song Without Words» и «Shut the Door Behind Me», способны быть услышанным по радио во время сегментов, показанных в поезде, когда он путешествует по России со своей командой в поисках гостеприимного места для жизни после ядерной войны. «Закрой дверь за мной» также можно услышать в начале уровня «Тайга», когда вы и член экипажа исследуете красивую долину.

Джоанна Стингрей вспомнила его в своей песне «Песня Цоя».

См. Также
  • флаг Портал России
  • Биографический портал
  • Портал рок-музыки
Ссылки
Дополнительные сведения ading
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 13:26:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте