Ойген Сенкар

редактировать
Венгерский дирижер

Ойген Сенкар
Eugène Szenkar.jpg Ойген Сенкар в 1939 году
РодилсяСенкар Йену. (1891-04-09) 9 апреля 1891 года. Будапешт, Австро-Венгрия
Умер25 марта 1977 г. (1977-03-25) (85 лет). Дюссельдорф, Западная Германия
ОбразованиеФранц Музыкальная академия Листа
Профессия
  • Дирижер
Организация

Евгений Сенкар (венгерский: Szenkár Jenő ; 9 апреля 1891 - 25 марта 1977) был немецко-бразильским дирижером венгерского происхождения, сделавший международную карьеру в Австрии, Германии, России и Бразилии. Он продвигал сценические произведения Белы Бартока и другую современную музыку в Oper Frankfurt, Кельнской опере, где он дирижировал всем миром. премьера "Чудесного мандарина", и в Берлине. Он дирижировал всеми симфониями Густава Малера.

. Сенкар бежал от нацистского режима в 1933 году в Вену, Париж и Москву, откуда был изгнан в ходе сталинской чистки. Он пытался строить музыкальную жизнь в Рио-де-Жанейро с 1939 года, но вернулся в Германию после Второй мировой войны. Он оставался верным своим намерениям на всю жизнь, хотя его часто ограничивали как еврея, иностранца, предполагаемого левого и нонконформиста. Поскольку он предпочитал живые выступления записи, сохранилось немного звуковых документов его работ.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Запись
  • 3 Ссылки
    • 3.1 Источники
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь

Сенкар родился в Будапеште, в семье дирижера, органиста и композитора Нандора Сенкара. Он выступал на публике как пианист и дирижер с ранних лет. Он был принят в класс композиции Виктора фон Герцфельда в Музыкальной академии Ференца Листа в Будапеште в 1908 году, а также учился у Эрнста фон Донаньи и Ганс Кесслер в Вене.

Сенкар занял свою первую должность в качестве репетитора в Будапештской народной опере в 1911 году. В 1912 году он получил контракт на один год в Deutsches Landestheater в Праге, сначала как руководитель хора, затем как второй капельмейстер. В 1913 году он вернулся в Будапештскую народную оперу, которая просуществовала до 1915 года. После одного сезона в Городском театре Зальцбурга и короткого интермеццо в Центральном театре Дрездена он стал капельмейстером герцогского придворного театра в Альтенбурге, Тюрингия, в 1917 году эту должность он занимал до 1920 года. Там он дирижировал «Кольцом нибелунгов» Вагнера и всеми симфониями Густава Малера, тогда еще не получившего всеобщего признания.

В 1920 году Сенкар стал первым капельмейстером с Людвигом Роттенбергом в Опере во Франкфурте, где Пол Хиндемит играл на основном альте. Сенкар дирижировал мировой премьерой оперы Веллеша Die Prinzessin Girnara и немецкими премьерами пьес Бартока Herzog Blaubarts Burg и Der holzgeschnitzte Prinz. Там он встретил Бартока и стал пионером его работ в Германии.

С 1923 по 1924 год Сенкар был Generalmusikdirektor (GMD) Volksoper в Берлине, где он дирижировал высоко оцененным исполнением оперы Мусоргского Борис Годунов в 1924 году. В том же году он сменил Отто Клемперера в Кельнской опере. Там он дирижировал, помимо мировых премьер современных опер (Браунфельс, Веллеш), европейской премьерой оперы Прокофьева «Любовь к трем апельсинам», немецкой премьерой оперы Кодая Гари Янош, а также исполнение цикла "Кольцо Вагнера" ​​и пяти опер Моцарт. 26 ноября 1926 года он дирижировал мировой премьерой оперы Бартока Der wunderbare Mandarin, но это вызвало "почти бунт" на премьере, и дальнейшие выступления были запрещены тогдашним мэром Конрадом Аденауэром. В Gesellschaft für Neue Musik он выступил в защиту современных композиторов с многочисленными премьерами. На концертах в оперном театре Сенкар исполнил оперу Малера Das Lied von der Erde, его симфонии No. 2, 3, 5 и 7, а также Симфония № 8 с 800 певцами. Он дирижировал Gurre-Lieder Шенберга с почти 1000 исполнителями. В 1928 году Кельнская опера дала гастрольные выступления в Венской государственной опере с оперой Моцарта Così fan tutte, Джулио Чезаре Генделя и Пеллеас и Мелизанда Дебюсси. В том же году к 100-летию со дня его смерти была сделана запись Пятой симфонии Бетховена. В 1928 и 1932 годах Сенкар давал гостевые концерты в Teatro Colón в Буэнос-Айресе.

В 1933 году он бежал от нацистского режима в Вену. Там он дирижировал Симфонией № 3 Малера с Wiener Sängerknaben, Wiener Singakademie и Венским симфоническим оркестром, а также исполнением оперы Вагнера Der fliegende Holländer. В 1934 году Сенкар принял приглашение в Москву, где дирижировал Государственным филармоническим оркестром и был приглашенным дирижером Большого театра. Также он имел класс дирижера в Государственной консерватории. Самым известным его учеником был Кирилл Кондрашин. Сенкар дружил с Прокофьевым и Николаем Мясковским. Он дирижировал мировыми премьерами Первой симфонии Арама Хачатуряна и 16-й симфонии Мясковского. В 1937 году он был изгнан из России во время первой большой волны сталинской чистки.

В 1938 и 1939 годах Сенкар жил в Париже, где проводил концерты с Палестинским оркестром, основанным Брониславом Губерманом. В 1939 году его пригласили в качестве приглашенного дирижера в Муниципальный театр Рио-де-Жанейро. Начало Второй мировой войны оставило его в Бразилии, где он и несколько коллег в 1940 году основали Бразильский симфонический оркестр, которым он руководил до 1948 года. Он строил музыкальную жизнь на основе Европейские модели в Рио давали до 80 концертов в год, инициировали воскресные утренники и молодежные концерты и основали хор самодеятельных певцов. Во время гастрольного выступления в 1958 году он стал почетным гражданином города.

В конце 1949 года Сенкар вернулся в Европу и жил в Париже. С 1950 по 1952 год он был GMD в Мангейме и в то же время имел обширный гостевой контракт с Кельнской оперой. С 1952 по 1956 год он работал оперным менеджером в Дюссельдорфской опере при генеральном директоре [de ] и в GMD Дюссельдорфа. В 1954 году он возглавил Дюссельдорфский симфонический оркестр и хор Musikverein в их первом зарубежном турне. На концерте в Royal Festival Hall в Лондоне он дирижировал Седьмой симфонией Брукнера. В 1958 году он дирижировал мировой премьерой Пятой симфонии Веллеша. Он был удостоен почетного членства в Международной ассоциации Густава Малера. В 1960 году он ушел с должности GMD из-за возраста. В последующие годы он был разъездным дирижером по Европе, особенно в Венгрии. Его последним дирижерским исполнением была «Кармен» Бизе в Кельне по случаю его 80-летия.

Сенкар женился на оперной певице Гермине Зейтчель. Их сын был музыкальным продюсером и композитором [de ]. Брат Евгения Сенкара Александр также был дирижером. Сенкар умер в Дюссельдорфе в возрасте 85 лет.

Запись

Компакт-диск, выпущенный в 2005 году, сочетает в себе запись Пятой симфонии Бетховена 1928 года с Третьей и Четвертой симфонией Малера, записанной после Второй мировой войны. Бетховен был записан с помощью Staatskapelle Berlin. Третий Малер, записанный в Кельне в 1951 году с помощью Kölner Rundfunk-Sinfonie-Orchester, возможно, является второй записью этого произведения. Четвертый Малер был записан в живом исполнении с Symphonieorchester der Stadt Düsseldorf.

References

Sources

Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Eugen Szenkar.
Последняя правка сделана 2021-05-19 06:14:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте