Eugen Sucho (25 сентября 1908 г. - 5 августа 1993 г.) был одним из важнейшие словацкие композиторы ХХ века.
Евгений Сухонь родился 25 сентября 1908 года в Пезинке, (Словакия). Его отец, Ладислав Сухонь, был органистом и учителем. Его мать, Серафина Сухонова, была преподавателем фортепиано, и именно от нее он получил первое обучение игре на фортепиано. Дом всегда был наполнен музыкой, и в детстве он слушал из-под пианино, когда его отец репетировал дома с другими музыкантами. В 1920 году, в возрасте двенадцати лет, он начал брать уроки игры на фортепиано в Братиславской музыкальной школе у выдающегося музыканта Фрико Кафенда. Позже, с 1927 по 1931 год, он продолжил учебу с тем же учителем в недавно созданной Музыкальной Академии в Братиславе. Среди его ранних произведений несколько фортепианных сочинений и хоровое произведение «Великий пост». Окончил классы композиции с сонатой ля-бемоль для скрипки и фортепиано и струнным квартетом (соч. 2, 1931, переработка 1939). Его двухлетнее обучение в Пражской консерватории у Витезслава Новака стало подтверждением тщательной подготовки, полученной им в Kafenda.
Композиции этого периода включают Фортепианный квартет (1933) и цикл песен Nox et solitudo для меццо-сопрано и небольшого оркестра. или фортепиано (1932) на стихи Ивана Краско, Маленькая Сюита с Пассакалия для фортепиано (1930, оркестровка 1967), Серенада для Брасс-квинтета и Бурлеск для скрипки с оркестром. Все эти произведения показывают уже известного и зрелого композитора. В это время Евгений Сухог преподавал теорию музыки в Музыкально-драматической академии в Братиславе (1933). Его произведения этого периода выполнены в позднем романтическом идиоме с элементами народной модальности в сочетании с хроматизмом. В частности, популярный мужской хоровой цикл «О горах» («О горах») был основополагающим произведением, установившим словацкий национальный стиль. Затем последовала его монументальная кантата «49» Псалом Под- Карпатской земли (1938). Многие аранжировки народных песен относятся к этому периоду, кульминацией которого стала его опера Крутнява (Водоворот, 1949).
Успех Крутнявы положил начало современной словацкой опере. и привлек международное внимание. С 1948 по 1960 год Сухонь был профессором и заведующим кафедрой музыкального образования Педагогического колледжа в Братиславе. Среди произведений этого периода - Фантазии для скрипки с оркестром, Метаморфозы для фортепиано и Симфоническая сюита для большого оркестра. Сухог активно участвовал в практических и теоретических аспектах музыкального образования. Особое значение имела его вторая опера Kraľ Svätopluk («Король Святоплук»), завершенная в 1959 году. Эта историческая опера представляет собой монументальную драматическую фреску периода Великой Моравской империи. Это масштабное произведение с благородными устремлениями, отображающее славянские мотивы и завершающееся победой добра над злом. Премьера произведения состоялась в Братиславе в 1960 году, и в том же году он был исполнен в Праге и Кошице.
С 1959 по 1974 год он был профессором теории музыки в Братиславский университет. Его стиль изменился, когда он включил в свои композиции сериализм. Гармонии, подчеркивающие 2, 4 и 7, привели к полимодальности. Его более поздние произведения состоят преимущественно из камерных и оркестровых произведений, например. г., песенный цикл Ad astra (1961) на стихи Штефана Жария, цикл смешанного хора O človeku («О человеке»), Poème macabre для скрипки и фортепиано, Созерцания для рассказчика и фортепиано, Шесть композиций для струнных, Рапсодическая сюита для фортепиано с оркестром и Симфоническая фантазия на БАХа (1971). Его фортепианный цикл «Калейдоскоп» также существует в версии для фортепиано, струнного оркестра и ударных. Среди его последних работ - Концертино для кларнета с оркестром, Элегия, Токката и песенные циклы Взгляд в неизвестное и Три песни для баса.
Сухонь умер в Братиславе в 1993 году.