Эжен Бёрнан

редактировать
Ученики Петр и Иоанн бегут к гробнице в утро Воскресения 1898 года Эжен Бёрнан пастель и автопортрет карандашом 1915

Эжен Бернан (30 августа 1850 - 4 февраля 1921) был плодовитым швейцарским художником и иллюстратором из Мудон, Швейцария.. Родившись в семье обеспеченных родителей, которые научили его ценить искусство и сельскую местность, он сначала получил образование архитектора, но быстро понял, что его призвание - рисовать. Изучал искусство в Женеве и Париже, затем поселился в Версале. В течение своей жизни он много путешествовал и жил в разное время в Флоренции, Монпелье, Сеппи (Мудон) и Невшателе. Его последние годы прошли в Париже, где он умер как знаменитый и уважаемый художник как в Швейцарии, так и во Франции. Он был прежде всего реалистом-художником природы. Большинство его работ было сельскими сценами, часто с животными, изображению которых он был мастером. Он все чаще писал человеческие фигуры и к концу своей карьеры мог быть назван портретистом, чье умение раскрывать характер было глубоким.

Глубоко религиозный человек, его протестантские убеждения побудили его включить больше религиозных работ, на которые он поставил свой отпечаток реализма, и он стал наиболее известен в Европе своими иллюстрациями к «Притчам», которые были опубликованы в Версии на французском, немецком и английском языках за четыре десятилетия. Его работы сейчас широко распространены в музеях и частных коллекциях по всему миру, а также в его собственном специализированном музее в Мудоне. Его последним проектом была серия из 104 пастельных портретов союзных участников Первой мировой войны всех национальностей, которые не были завершены на момент его смерти; уникальный сборник работ, который впоследствии был опубликован в виде книги в 1922 году и недавно переиздан в 2010 году.

Юджин Бёрнанд был хорошим семьянином, который вел подробные записи своей жизни и работы, которые способствовали глубокому пониманию его методы и мотивы. Он, его жена Джулия и семья из восьми детей, в том числе двух близнецов, переехали вместе с ним, пока он работал по Франции и Швейцарии. Его традиционный стиль обеспечил общепринятую оценку, которая нравилась ему и его семье, но вызвала некоторую критику и конфликт со стороны современников, которые принимали современное искусство. На Бёрнанда большое влияние оказали такие художники, как Жан-Франсуа Милле и Гюстав Курбе. Это отражено, пожалуй, в его самой известной работе «Ученики Петр и Иоанн, бегущие к Гробу в утро Воскресения 1898 года», которая находится в Музее д'Орсе в Париже.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Работы
  • 3 Награды
  • 4 Салоны, выставки, галереи
  • 5 Музеи
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
  • 8 Ссылки
Биография
Ранняя жизнь

Он родился 30 августа 1850 года в Шато Билленс, во владении своего деда Шарля Бёрнана, в Мудон, Во, Швейцария, франкоговорящий регион к северу от Лозанны. Его родители, (полковник) Эдуард Бурнан и Генриетта (урожденная Фольц), были частью протестантской буржуазной элиты города. Его отец был инспектором лесного хозяйства, который много путешествовал, изобрел винтовку в 1859 году и обладал «талантом и темпераментом художника, рисовал и рисовал всю свою жизнь как любитель».

Эжен был самым младшим из трех детей. выжившие дети. Его старшие братья уже уехали из дома, когда он родился, и работали во Франции. Семья вскоре переехала в Chateau Carouge в Moudon Ville Haute. Оба его родителя были хорошо образованными и культурными, и у него были зрелые отношения с ними. Он часто путешествовал со своим отцом по кантону Во в ходе своей работы, и это привило ему любовь к этому региону и близость к нему. До десяти лет его формальное образование проходило в Мудоне. Семья переехала в Флоренцию в конце 1860 года, где его отцу было предъявлено обвинение в том, что он ввел в тосканскую армию винтовку Прела-Бернана. Семь месяцев спустя они вернулись в Швейцарию и поселились в Schaffhouse, но тем временем Эжен хорошо учился в школе во Флоренции, и ее художественное наследие произвело на него неизгладимое впечатление. Его среднее образование продолжилось в Шаффхаусе на немецком языке, а в 1867 году он несколько неохотно последовал совету своего отца и изучил архитектуру в Цюрихе, чтобы иметь надежные средства заработка. Однако его художественные таланты проявились, и он переключился на изучение живописи, и после четырех лет в Цюрихе он получил диплом архитектора и отправился в Женеву, чтобы ненадолго учиться у знаменитого Бартелеми Менн стиль которого он очень восхищался.

Художественная карьера 1872–1895 гг.

В 1872 году он поступил в Школу изящных искусств в Париже у Жан-Леона Жерома и позже стал учеником. Он провел время со своим братом Эрнестом в Провансе в 1873 году и любил этот регион, в котором он рисовал много сцен на протяжении многих лет. Здесь представлена ​​одна из первых его работ того времени «Ослы в Миди». В 1877 году он провел время во Флоренции и Риме, но вернулся во Францию ​​в следующем году, женившись и поселившись в Версале, приобретя новые навыки в мастерской семьи своей жены, которая была хорошо известными художниками и граверами Жирарде.

Он создал много успешных картин с изображением животных в Провансе, особенно в Камарге. «Troupeau de boeufs au bord de la mer» был еще одним типичным этюдом того времени. В 1879 году он создал одну из своих впечатляющих больших работ «La Pompe à Feu» размером 200 x 310 см, боевик с людьми и лошадьми. В 1880 году последовали красивые и солнечные «Собиратели». В 1884 году он стал известен публике после публикации эпического стихотворения Мирей, написанного Фредериком Мистралем, иллюстрированное Бёрнандом. создал «Бык в Альпах», еще одну большую яркую картину, которая еще раз продемонстрировала его умение рисовать животных.

Он переехал в Париж в 1885 году и пробыл там четыре года, в течение которых вместе с другими швейцарскими художниками организовал швейцарский штраф. раздел искусств для Парижской международной выставки 1889, задача, которая позже вызвала некоторые затруднения в отношениях с другими художниками. Переехав из Парижа в Монпелье, он завершил «La Descente des troupaux» 200 x 120 см OOC в 1890 году. Он вернулся в Швейцарию, чтобы быть рядом со своим больным отцом в 1892 году и закончил несколько все полотна швейцарских сцен, включая Женевское озеро. После смерти отца и вскоре после его смерти в 1894 году он остался в семейном доме в Сеппи, недалеко от Мудона, и написал «Крестьянский фермер» и свою единственную крупную историческую картину «La Fuite de Charles le Téméraire (après la bataille de Morat)». ',' Бегство Карла Смелого после битвы при Морате '. К этому времени он подготовил более ста каталогизированных работ.

Художественная карьера с 1886 по 1921 год

Его переезд в конце 1895 года в новую сельскую резиденцию в Фонфруад-ле-О, в нескольких милях от Монпелье, казалось, дал ему среду и вдохновение для сосредоточения на религиозных темах для его картин, в частности, «Retour de l'enfant Prodigue (Возвращение блудного сына) 1896-7», «L'Invitation» au festin (Приглашение на пир) 1899 г., и картина, под которой он сейчас наиболее известны: «Ученики Пьера и Жана courant au sépulchre le matin de la Résurrection», «Ученики Петр и Иоанн, бегущие к гробу в утро Воскресения» 1898 г., который находится в Musée d » Орсе, Париж.

В начале 20-го века он был на пике своей славы, и вместе с другими художниками он участвовал в создании потолка ныне знаменитого буфета «Train Bleu» в Лионском вокзале в Париже, что на время было основной частью новых строительных работ по случаю Парижской международной выставки 1900. Бёрнан написал «Монблан вю де Клержер».

Картина маслом на потолке «Поезд Bleu», буфет Лионского вокзала, Париж, Эжена Бернана «Монблан вю де Клержер» 1900

Другой В этот период была начата большая большая картина на религиозную тему "La Prière sacerdotale", сделанная во время временного переезда во Флоренцию на зиму 1900-1 годов. Он несколько раз менял голову Христа, и окончательная версия была сделана в 1918 году. Как и в большинстве своих картин этого типа, он использовал модели из своего большого круга друзей и соседей, многие из которых были местными торговцами. Люди на этой картине тщательно описаны в биографии своего отца Рене Бернана. Изображение, представленное здесь - окончательная версия.

Перед тем, как он вернулся в Швейцарию в 1903 году, чтобы его семья могла восстановить свои швейцарские корни, было завершено множество других религиозных работ, таких как «Иисус в Вифании», » L'Invitation au festin (Приглашение на праздник) »и« L'Homme de douleur »(Человек печаль) ». Местом, где он решил жить в своей родной Швейцарии, была деревня Отерив, недалеко от Невшателя, в большом старом доме с террасой со старыми деревьями, обстановка, которая обеспечила ему все необходимые декорации для его "Les Paraboles" проект, который занял у него большую часть четырех лет, которые он там провел. Он стал сборником из тридцати двух притч, иллюстрированных 76 картинами, рисунками и зарисовками. Впервые она была опубликована в 1908 году на французском языке, позже на немецком языке, а английское издание - в 1948 году. Эта книга и изображения из нее сделали его широко известным, они очень широко использовались религиозными организациями в Европе и во всем мире и все еще могут быть нашел сегодня. Фотографии характеризуются уникальными индивидуальными людьми, демонстрирующими эмоции и серьезность историй, чего он достиг, снова используя модели людей из его местности и часто его жену Юлию для женщин, необходимых. Он считал, что религиозные послания в искусстве должны изображать обычных людей, демонстрирующих их человечность. Доступно веб-факсимиле его «Притч» на английском языке. Он также завершил большой холст «La Voie Douloureuse (Via Dolorosa )», находясь в Отериве.

Он вернулся в Париж со своей семьей в 1907 году, и он оставался его главной базой до его смерти. Военные 1914-18 годы прошли еще в Сеппи, и было много поездок для реализации проектов живописи в такие места, как Монпелье, Марсель и Ассизи, где работали над картинами для книги «Маленькие цветы Святого Франциска. ". Он написал картину «Ле Самеди святой (Великая суббота)» 1907-8 и подготовил карикатуры к одной из своих самых важных работ - витражам «Нагорной проповеди» 1910 года в реформатской церкви в Херцогенбухзее, рядом с Берном. Его серия «Типы vaudois» в это время, портреты региональных персонажей Во, вероятно, задала стиль для его более поздних военных типов. Его последнее большое полотно «Labor dans le Jorat» было написано в Сеппи в 1915 году, но было уничтожено во время пожара в Лозанне в начале 1916 года. Он перекрасил полотно в течение года.

Последний фильм Эжена Бернана Возможно, это было его величайшим и наиболее амбициозным предприятием, но сегодня о нем мало известно. В 1917 году, имея за плечами опыт работы с его ограниченной серией «Типов Водуа», он решил создать серию карандашных и пастельных портретов «Типов», которые участвовали в войне, которая началась в 1914 году. Бёрнанд был очарован широким кругом людей разных рас со всех концов света. против мира, втянутого в конфликт на стороне союзников. Его больше интересовали простые люди, чем лидеры, и он путешествовал по Франции в поисках своих подданных в портах и ​​казармах. Он познакомился с ними в первую очередь, часто для встреч со своей семьей и оказания гостеприимства. Так он узнал их истинные чувства и взгляды, которые с большим мастерством изобразил. К 1918 году к концу войны он закончил 40, но армия продолжала действовать еще долгое время, и всего он закончил 104. Восемьдесят были выставлены в Люксембургском музее в Париже в 1919 году и получили признание публики, а 100 были выставлены годом позже в качестве прелюдии к их публикации в виде книги в 1922 году. Большинство (101) оригиналов было приобретено американским филантропом Уильям Нельсон Кромвель для французской нации, и теперь они находятся во французском Почетном легионе, 72 из 101 которого выставлены в их музее в Париже. Сто два были недавно снова опубликованы в книге, посвященной столетию Великой войны и битве при Вердене. Их также можно просматривать в Интернете.

Джулия Бёрнанд, Эжен Бёрнан OOC 1889

К 1900 году Бёрнанд был одним из выдающихся художников Западной Европы, и его последующее внимание к религиозным темам, в частности «Притчам», сделало его популярным. среди широкой публики. Его работы были сочтены критиками слишком «фотографическими», чтобы получить такую ​​же заслугу у академиков, и, следовательно, он не остался хорошо известным даже в Швейцарии и Франции. Он никогда не был хорошо известен в англоязычном мире, но недавно получил хорошие отзывы и был переоценен как художник, сумевший представить душу своей страны с помощью крутого, честного и глубоко проницательного рисования. Его картина «Ученики, бегущие к Гробу» находит новую признательную аудиторию, и столетие Первой мировой войны вызвало интерес к этому искусству, в которое Бернанд внес большой вклад и привлекает к себе новое внимание.

Людям, интересующимся Бёрнандом, может помочь новая публикация, поскольку это первая книга о нем на английском языке, посвященная военным портретам, но также охватывающая другие работы.

Работы
Керамика
  • 1869 - " Epagneul couché "керамика, терракота
Рисунки, акварели, литографии, гравюры
  • 1875 -" Офицерский "рисунок, акварель, уголь, бумага
  • 1878 -" Bûcheron en prière "(холст, написанный в медовый месяц. in Valais)
  • N - D - рисунок "Ле Лу де Гоббио", акварель
  • N - D - уголь "Chevaux", 13 см X 21 см, альбом Sargent Singer, лист 24 (Лувр Музей)
  • 1880 c Рисунок "Étude pour Mireille", акварель, 22,5 см X 34,5 см
  • 1880 - гравюра "Les Vanniers au travail"
  • 1880 г. - Офорты «Мирей» к книге Ф. Мистраля
  • 1882 г. - «Портрет Альфонса Доде», гравюра (Музей Компьень)
  • 1883 г. - «Пейсанна дю Вале»
  • 1883 - «Пейсаж дю Вале»
  • 1884 - Гравюра «Мирей»
  • 1885 - Рисунки «Франсуа ле Шампи» для иллюстрации этой работы Жорж Санд
  • 1895 - Рисунок «Альтер Бауэр», мелок, акварель
  • 1895 c Рисунок «Салон Карре дю Лувр», белый мел, уголь, 37,4 см X 25,7 см
  • 1908 - уголь «Захороненное сокровище», черный мел, пастель (Museum de Institute of Arts, Миннеаполис, США)
  • 1908 - Рисунок "Der Schweinehirt", акварель, уголь. 18 X 35 см
  • 1909 - «Tête de femme» на медали слева от банкноты в 1000 швейцарских франков, выпущенной в 1911 году. Сцена литейной на реверсе Эжена Бернана
  • 1909 - " Tête de femme "на медали за швейцарскую банкноту 500 франков и сцену с вышивальщицами на реверсе. 1912 год. Автор Эжен Бернан.
  • 1911 г. - рисунок" À l'étable ", акварель, 11,5 X 15,5 см
  • 1911 г. - шаблоны изображений "Cartons pour vitraux" для витражей с изображением "Нагорной проповеди" в приходской церкви в Херцогенбудзее близ Берна
  • 1912 г. - рисунок "Vache dans un pré", акварель, уголь, 42,8 X 55,8 см
  • 1915 - Серия рисунков и пастелей «Faces et profils de chez nous»
  • 1917-20 - «Типы солдатских союзников, участвующих в Герре наций» "104 рисунка цветным карандашом и пастелью, 101 из которых были куплены американским филантропом Уильямом Нельсоном Кромвелем в 1924 году для правительства Франции и помещены на хранение в Музей Ле gion of Honor, Париж
  • N - D - Рисунок "Musiciens Juifs Tunisiens", акварель, уголь, 23,5 X 37 см
  • 1917 c Гравюра "Un Soldat", литография, 18 X 15 см
  • 1917 - "Sous-Officier écossais", литография (мужчина смотрит налево, трубка в правой руке, в фуражке)
  • N - D - "L'Alcool tue" плакат, литография, 90 X 63 см
  • N - D - Гравюра «L'Alcool Tue», плакат, 158 X 118 см
  • N - D - «Homme debout vu de dos» шахта 31 X 14 см
Иллюстрации
  • 1876 - первая иллюстрация статьи в ревю L'Illustration
  • 1879 - вторая иллюстрация статьи в ревю L'Illustration
  • 1879 - иллюстрация в журнале Le Tour du Monde
  • 1880 - Премьера иллюстрации для Mireille, автор Frédéric Mistral с согласия Louis Hachette
  • 1882 - Иллюстрация "Ferme Swiss"; «Les légendes des Alpes Vaudoises»
  • 1883 - Иллюстрации шести «37 Contes choisis» Альфонса Доде ; Le Photographe - Les petits pâtés - Les Vieux - Les étoiles - Un décoré du 15 août - Kadour et Katel.
  • 1884 - «Мирей» Пэрис Ашетт; 25 офортов вне текста, гравюры Эжена Бернана и 55 рисунков в тексте, отредактированном в 1891 г.
  • 1888 г. - «Франсуа ле Шампи» де Жорж Санд, иллюстрации Э. Бернанда Эдт Кальманн Леви и Си 1888
  • 1890 - иллюстрации; «L'Orphelin» Урбена Оливье
  • 1896 - иллюстрация к репортажу «Bohémiens aux Saintes-Maries de la Mer» Мари-Анн де Бове для ревю: L ' Иллюстрация 16 мая
  • 1908 - «Параболы» Эжена Бернана, Бергер-Левро, Париж, 1908, том 175 страниц, 61 рисунок, 11 пластин, предисловие Эжена Мельхиора де Вогюэ, члена Académie française.
  • 1909 - «Святой Самеди»
  • 1919 - «Цветочки Святого Франциска» Перевод Томаса Окей с 30 рисунками Эжена Бёрнана. JM Dent Sons Ltd, Лондон 1919
  • 1920 - "Les petites fleurs" Святой Франциск Ассизский, Бергер-Левро 271 страница с иллюстрациями Эжена Бернана.
Картины
  • 1872 - "Le Matin" OOC h 50 см
  • 1873 - "Ânes dans le Midi" OOC 60 x 104 см
  • 1874 - "Dans la Montagne" OOC 95 x 60 см
  • 1874 - " Lavandière à Seppey "14,5 13 см
  • 1874 -" La Cour de Seppey "OOC 55 x 46 см
  • 1875 -" L'Allée des cerisiers "OOC 45 x 35 см
  • 1875 - "Le Soir" OOC 65,5 x 92 см (конкурс Calame à Genève - почетное упоминание)
  • 1875 - "Paris" OOC 32,5 x 41 см
  • 1875 - "Vue de la Villa Дориа Памфилий "HSP"; 23 x 15 см
  • 1875 - "Junge im Jardin des Tuileries" OOC; В: 32,5 см XL: 41 см
  • 1876 г. - "Intérieur d'église" OOC 139 x 108,5 см
  • 1876 г. - "L'Angélus" 60 x 95 см
  • 1876 ​​- «L'Été» OOC 33 x 41 см
  • 1876 - «Le Printemps» «25 x 30 см
  • 1876 -« La Veillée des fileuses »'" OOC 124 x 178 см
  • 1877 - «Променад дю суар о монастыре», 75 x 55 см
  • 1877 - «En Camargue», OOC 74,5 x 110 см
  • 1877 - «Одиночество», OOC 33,5 x 23 см
  • 1877 - "La Fournée dans un village des montagnes" OOC 140 x 210 см
  • 1878 - "Gardien de taureaux en Camargue" OOC 47 x 58 см
  • 1878 - «Труппа в Камарге», OOC 28 X 35 см
  • 1878 - «Au Couvent» OOC 47 x 58 см
  • 1878 - «Les Foins dans le Jorat» «OOC 47 x 80,5 см
  • 1878 - "Le Matin" "OOC 65 x 81 см
  • 1878 -" "Le Vallon" "OOC 55 x 46 см
  • 1878 -" "Fileuse Valaisanne" "OOC 68,5 x 51 см
  • 1878-9 -" "Bûcheron en prière" "OOC 140 x 100 см (вырезано художником до 45 x 53,5 см 1895 г.)
  • 187 8 - «Камарг» «OOC 30 x 40 см
  • 1878 г. -« Труппа из говядины на берегу моря ». Камарг "" OOC 40 x 80 см
  • 1879 - "La Pompe à feu" OOC 200 x 310 см
  • 1880 - "Les Glaneuses" OOC 200 см x 150 см
  • 1880 - "La Dent du Midi" "OOC 40 x 30 см
  • 1881 -" ​​"Le Braconnier" "OOC 31 x 23 см
  • 1881 -" ​​Bäuerin beim Füttern der Schweine " OOC 29 x 28 см
  • 1882 - "La Ferme Suisse" OOC 201,5 x 286 см
  • 1883 - "Pâturage d'Anzeindaz" OOC 50 x 73 см
  • 1884 - "Taureau dans les Alpes" OOC, 201 x 271 см
  • 1886 - "Le Faucheur" OOC; S; Размеры: В: 149,5 см X Ш: 120 см (Музей Эжена Бернана, Мудон)
  • 1887 - "L'Abreuvoir" OOC; (Музей Сан-Франциско, США)
  • 1890 - «La Descente des Troupeaux (Прованс)» OOC 124 x 200 см. Bâle, Öffentliche Kunstsammlung
  • 1890 - "Dans les Hauts pâturages" OOC; Для Нестле Компании
  • 1892 - "Panorama des Alpes Suisses" Dim; Высота: 17 м x 11,5 м, с Огюстом Бод-Бови Туредом, но случайно разрушенным
  • 1893 - «Un Mousse» OOC; (Музей Сан-Франциско, США)
  • 1893 - «Медитация», OOC; (Музей Сан-Франциско, США)
  • 1893 - «Le Lac Léman (Premier Printemps)» OOC 111 x 201 см (Glion, Hôtel Victoria Collection)
  • 1894 - «La fuite de Charles le Téméraire "OOC. В: 318 см XL: 538,5 см (Музей Эжена Бернана, Мудон)
  • 1894 - «Le Paysan» OOC 230 x 308 см (Кантональный музей изящных искусств Лозанны)
  • 1894 - ООО "Л'Аппель"; (Музей Сан-Франциско, США)
  • 1895 - 1899 "Les Alpes Bernoise" OOC; 200 x 180 см
  • 1895 - 1918 "La Prière Sacerdotale" OOC
  • 1895-6 "La Rentreé des Troupeaux" OOC 100 x 186 см (Веве, Museé Jenisch)
  • 1896 г. - ООО "Пейсейдж Альпин"; 32 х 43 см
  • 1896 г. - «Новичок», ООО; Sbnd; H: 57 см X L: 94 см; (Galerie Vincent Lécuyer)
  • 1898 - «Ученики Пьера и Жана курант ау супулькр ле утренник воскресения» OOC Sbd; Тусклый; H: 82 см XL: 134 см (Museum d'Orsay, Paris)
  • 1898 - Homme de douleur OOC; 138 x 103 см (Коллекция Musées d'art et d'histoire de la Ville de Женева)
  • 1898-9 - "Repos sous les pins" OOC; 85 х 127 см (Художественная галерея Южной Австралии)
  • 1899 г. - «Матернитэ» ООЦ; (Музей Сан-Франциско, США)
  • 1899 - «Приглашение на праздник», OOC; Музей Винтертура
  • N - D - «Премьер причастия», OOC; В: 65,4 см X Д: (Метрополитен-музей, США)
  • 1900 - «Монблан вю де Клержер» OOC; В: 372 см X Ш: 260 см на потолке ресторана Grande Salle в Лионском вокзале Париж; "Le Train bleu "
  • 1901 -" La Ferme "OOC 52,5 x 316 см
  • 1902 -" Le Retour du fils Prodigue "OOC, 47 x 33 см
  • 1904 - "La Voie Douloureuse" OOC, 219 x 353,5 см
  • 1905 г. - "Портрет молодой женщины-женщины" OOC, 106 x 82 см
  • 1906 г. - "Portrait de ma mère" OOC;
  • 1907 - «Septembre» или «L'Automne» 62 x 98 см OOC
  • 1907 - «Le Samedi-Saint» OOC; H: 164,5 см XL: 281 см (Музей изящных искусств, La Chaux-de-Fonds)
  • 1910 - "Le retour du fils prodigue" 100 x 150 cm OOC
  • 1913 - "Maternité" OOC, 114 x 87 cm
  • 1913 - "Les Alpes fribourgeoise (après-midi d'automne)" OOC
  • 1913 - "Tristesse" 80 x 60 cm OOC
  • 1915 - закончено полотно "Le Labor dans le Jorat" 1915 г., OOC 253 x 632 см, уничтожен пожаром 1916 г. и перекрашен художником в том же году,
  • 1917 г. - «La Vallée» 94 x 195 см. OOC уничтожен пожаром в мастерской 1920
  • 1917 - " Soir de septembre "80 x 150 см OOC, уничтоженные пожаром в мастерской 1920
  • 1920 - «Ла Валле», пастель 80 х 150 см. Реплика 1917 года, разрушенная OOC
  • 1920 - Пожар «Le Matin de Pâques» поврежден в 1920 году и восстановлен Дэвидом Бернандом 211 x 292 см OOC Zoug, протестантская церковь
  • N - D - «La Gardeuse de мутоны "OOC; В: 46 см XL: 27 см Музей Гренобля
  • N - D - "Деревня де ля Селль-су-Морэ" HSPanneau de bois, (Музей Метрополитен)
  • N - D - "Saint-François d'Assise et ses moutons" OOC;
  • N - D - "Lessiveuse" OOC; H: X L: (Музей изящных искусств Сан-Франциско)
  • N - D - "Waldrand mit Ziegen" OOC; H: 120 см X L: 85 см
  • N - D - «Загоня стадо» OOC; Высота: 116,8 см. Размер: 181,6 см.
Серия предыдущих исследований, выставленных в Ла-Гранет, Лозанна, 1912 г.

«Козы в Оберланде» 26 x 42 см OOC

«Исследования Гаррига» 23 x 35 см OOC

"Этюд Камарга (1)" 23 x 33 см OOC

"Этюд Камарга (2)" 23 x 33 см OOC

"Pâturage d ' Anzeindaz (étude) "33 x 49 см OOC

" La Vallée "23 x 28 см OOC

« Исследования крупного рогатого скота на солнце »25,5 x 42 см OOC

«Этюд пастуха (Лангедок)» 28 x 36 см, OOC

«Дорога в Гарриг, близ Монпелье» 31,5 x 45,5 см, OOC

«Ле Паташ (этюд)» 40 x 32 см, OOC

«Рождество» 49 x 35 см OOC

«Etude de vache peinte en 1894» OOC

«La Cuisine» 30 x 23 см OOC Moudon

"Navire charbonnier (port du Havre)" 27 x 35 cm OOC

"Le Peintre de marine" 27 x 35 cm OOC

"Entre le Mönch et l'Eiger (étude)" 40 x 29 см OOC

"Vue de la Camargue (étude)" 20 x 30 см OOC

"Etude faite à l'épo que du Panorama des Alpes "26 x 40 см OOC

документы, публикации
  • 1876 -" Quelques рисунки де Милле "д'Эжен Бернан, Bibl Universitaire et revue suisse Том: LVI PP.496–502
  • 1883 - «Водные повествования» (1842–1891). Иллюстрация Эжена Бернана в 4 ° 51 рисунок художника на 6 страницах на пленке (dont 4 sur planches non включает dans la pagination par, qui a gravé l ' ensemble sur bois)
  • 1887 - «En Camargue» Les Lettres et les Arts revue illustrée n ° 1887 pp. 226–232
  • 1898 - «Quelques réflexions sur la beauté» Extrait de l ' Annuaire des Chrétiennes de la Suisse romande Lausanne Imp Viret-Genton 1898
  • 1898 - "Lettre sur le Pont Eloi" Gazette de Lausanne 27.12.1897 и 10.02.1898
  • 1903 - preface du livre de Fatio Guillaume: «Ouvrons les yeux, voyage esthétique à travers la Switzerland», Эдт Атар, 1903 г., иллюстрация Ж.Дж. Редмонд, А. Пеллегрини, К. Робина
  • 1903-1904 - "Notes sur l'Art Reliefieux italien" Лозаннская ассоциация Chrétienne Suisse d'étudiant P.1-30 ISBN 2 -88295-469-7
  • 1904 - «Итальянское искусство» Conférence prononcée par Eugène Burnand в Монпелье, Лозанна и Париж в 1902 и 1903 годах
  • 1914 - «Le Sermon sur la Montagne» Иллюстрация к Э. Бёрнанд для Нагорная проповедь с изображений витражей церкви в Херцогенбухзее (Швейцария). Бергер-Левро 1914, XLVIII, 57p
  • 1922 - "Les Alliés dans la Guerre des Nations" 100 портретов военных типов карандашом и пастелью, репродукции фотогравюры, 10 монохромных, 90 цветных в версии De Luxe. Комментарии Роберта Бернана. Предисловие Маршала Фоша. Crété, Paris.
  • 2010 - "Портреты Гранд Герр. Пастели Эжена Бернана в музее Почетного легиона", представленный Ксавье Бонифасом. ISBN 978-2-11-0993489. Совместная публикация Генерального совета Мааса и Почетного легиона в ознаменование столетия Первой мировой войны и битвы при Вердене
Награды
Призы и медали
  • 1875 г. - Почетное упоминание на Concours Calame, Genève
  • 1882 г. - медаль III степени за офорты для Мирей
  • 1883 г. - медали III степени за иллюстрации Contes choisis Альфонса Доде
  • 1889 г. - золотая медаль I степени
  • 1900 - Золотая медаль I степени за собрание работ
Награды, титулы и награды
  • 1889 - Президент Комиссии по изящным искусствам Швейцарии на Международной выставке изящных искусств 1889 года в Париже
  • 1893 - Почетный легион Кавалер Почетного легиона
  • 1912 - член-корреспондент Institut de France
  • 1919 - Почетный легион Офицер Легиона Честь
Салоны, выставки, галереи
Салоны
  • 1875 - Первое развешивание в Салоне живописи и скульптуры, Париж
  • 1879 - Салон ("Bûcheron en prière")
  • 188 2 - Salon des artistes français, (офорты Mireille, иллюстрирующие поэму Ф. Мистраля) Медаль 3 степени
  • 1885 - Salon - (Большой холст Le Taureau dans les Alpes и большой успех)
  • 1890 - La Nationale (sociétaire)
  • 1898 - Salon - (Ученики, Пьер и Жан courant au sépulcre, le matin de la Résurrection)
  • 1906 - Салон Национального общества изящных искусств: ("Portrait de ma mère")
  • 1911 - Салон (карикатуры для витражей. Нагорная проповедь)
Выставки, галереи
  • 1874 - Первое участие в выставке национального Швейцарского общества изящных искусств
  • 1875 - Впервые висит в Салоне Париже
  • 1883 - Выставка в Цюрихе
  • 1886 - Выставка в Нью-Йорке
  • 1889 - Парижская универсальная выставка
  • 1890 - Выставка в Женеве, Лозанна, Невшатель, Монпелье, Тулуза
  • 1896 - Женева
  • 1897 - Галерея Даудсвелл, Лондон
  • 1897 - Лондонская Королевская Академия
  • 1897 - Осенняя выставка Walker Art Gallery Ливерпуль
  • 1897 - Художественные галереи Карнеги, Питтсбург
  • 1900 - Универсальная выставка, Париж. Художники гор
  • 1901 - Лондон
  • 1903 - Выставка граждан Швейцарии, Музей изящных искусств, Лозанна
  • 1911 - Выставка витражей на Международной выставке, организованная
  • 1913 - Кинстхалле, Базель
  • 1914 - Берн
  • 1916 - Ла-Гренетт, Лозанна (Le Labor dans le Jorat) В этом месте сгорел
  • 1985 - Швейцарская религия XIX века Люцернский художественный музей
  • 2005 - Лозанна; Выставка, посвященная художнику Эжену Бёрнану.
Музеи
  • Кантональный музей изящных искусств, Лозанна, Швейцария
  • Музей Эжена Бёрнана, Мудон, Во, Швейцария
  • Музей изящных искусств Сан-Франциско USA ( Au couvent - Lessiveuse)
  • Institute of Arts Minneapolis USA (Buried Treasure)
  • Metropolitan Museum of Art USA (Le village de la Celle-sous-Moret)
  • Luxembourg Museum, Paris
  • Legion of Honour Museum, Paris ( 101 pastels of military 'types' on the Allied side). Donated 1924, 72 are on display
  • Musée d'Orsay Paris (" Les Disciples running to the tomb on the morning of the resurrection ")
  • Musée du Louvre Graphic art department ( Les Chevaux)
  • Berne Museum, Switzerland
  • Basel Museum, Switzerland
  • Vevey Museum, Switzerland
  • Geneva Museum, Switzerland
  • National Museum of Fine Arts in Santiago, Chile
  • Adelaide Museum, Australia
  • Philadelphia Museum, USA
  • Fine Art Museum of La Chaux-de-Fonds ( Le Samedi-Saint) Acquired by the museum as a consequence of a public subscription
  • Grenoble Museum, France (La Gardeuse de moutons)
  • Museum of Compiègne, Oise, France, ( Portrait d'Alphonse Daudet)
Bibliography
  • Eugène Burnand : " Liber Veritatis " Journal of the artist. Archived in the University of Lausanne
  • De Flandrezy, Bouzanquet: " Le Taureau Camargue " Edt du Cadran 1925
  • Michel de Rivaz: " Le billet de banque Suisse, 1907-1997 " Collection: la Mémoire de l'œil ISBN 2-88100-080-0
  • : " Eugène Burnand, l'homme, l'artiste et son œuvre " 1926 biography by his son René; Berger et Levrault 1926
  • : " Eugène Burnand au pays de Mireille " SPES, 1941
  • Junod Louis: " Moudon " Edt du Griffon, Neuchâtel 1956
  • Philippe Kaenel: " Eugène Burnand (1850-1921) Peintre naturaliste " Edt 5 Continents, 255p. 2004 ISBN 88-7439-104-8
  • Philippe Kaenel: " Eugène Burnand la peinture d'après nature " Cabédita Coll: Archives vivantes 297p 2006 ISBN 2-88295-469-7
  • Collectif: " Le Train Bleu Edt; Édition Presse Lois Unis Service Paris 1990, Imp par U.F.I France, ISBN 2-908557-01-0
  • Etienne Burnand: " Une vie, un peintre " 1994
  • Fontanaaz Monique: " La ville de Moudon et ses musées " 2002
  • Marc Grelet: " Eugène Burnand, sa vie, son œuvre " Edt SPES paru(sd)
  • Henri Niggeler: " Eugène Burnand illustrateur " Bibliothèque cantonale et universitaire, Palais de Rumine, Lausanne, 1991
  • Henri Niggeler: " L'illustration de Mireille par Eugène Burnand ", in Arlésienne: le mythe? Museon Arlaten, Arles, 1999
  • Henri Niggeler, Philippe Kaenel: " Eugène Burnand. Une vie en faces. " Bibliothèque cantonale universitaire, Lausanne, 2001
  • Shirley Darlington: "Eugene Burnand. In Search of the Swiss Artist (1850-1921)" Uniform 2016, ISBN 978-1-910500-50-7
External links
Wikimedia Commons has media related to Eugène Burnand.
References
Последняя правка сделана 2021-05-19 06:27:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте