Бартелеми Менн

редактировать
Швейцарский художник
Бартелеми Менн
BarthelemyMenn.jpg Само- портрет
Родился20 мая 1815 г.. Женева, Швейцария
Умер10 октября 1893 г.. Монеты, Швейцария
НациональностьШвейцарский
ОбразованиеЖеневское художественное общество и ученичество
ИзвестенЖивопись
Известная работаВеттерхорн из Хаслиберга
Движениепленэрная живопись и пейзажи во времени

Бартелеми Менн (20 мая 1815 г. - 10 октября 1893 г.) был швейцарским художником и рисовальщиком, который представил принципы пленэра. живопись и временные рамки в швейцарском искусстве.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Дальнейшая карьера
  • 3 Наследие
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Ранние годы

Менн был младший из четырех сыновей, родившихся в Женеве Луи Джону Менну, кондитеру из Скуоль в кантоне Граубюнден, и Шарлотта-Мадлен-Маргарита Бодмер, дочь богатого фермера из Коинсинс в кантоне Во. Уже в возрасте двенадцати лет Менн брал уроки рисования у малоизвестного Жана Дюбуа (1789–1849), а позже он поступил в рисовальную школу [fr ]. Неоднократное утверждение, что он также был учеником знаменитого эмальщика Авраама Константина, кажется ошибочным.

В 1831 году Менн был вторым в ежегодном конкурсе рисунков Женевского художественного общества. В следующем году он поступил в мастерскую швейцарского художника-историка [fr ] (1801–1884), который был учеником барона Гро, и познакомился с Жаном- Огюст-Доминик Энгр. Там Менн получил образование в области рисования фигур и композиции, прежде чем отправиться в Париж, где осенью 1833 года он поступил в мастерскую Энгра. Поэтому он не был новичком при встрече с мастером, но нуждался в некоторой полировке и изысканности в своем искусстве. В письме своему другу Жюлю Эберту Менн сообщил о новой ситуации: «Все, даже самые старшие в студии, трепещут перед г-ном Энгра. Его так сильно боятся, что его исправления имеют огромное влияние. крайней чувствительности ". в то время как обучение в студии Энгра было описано [fr ] следующим образом: «Студенты тратят половину своего времени на изучение природы, а половину на изучение мастеров, среди которых они особенно привязаны к Фидию, барельефы Парфенона, классическая скульптура в целом ». Это объясняет, почему среди ранних работ Менна есть много копий фриза Парфенона, которые были доступны в Париже в виде гипсовых слепков в École des Beaux-Arts с 1816 года. Менн также скопировал несколько работ Рафаэль, Тициан, Веронезе и Рубенс в Лувре, и работы Энгра.

Дом в Монеты

Когда последний решил оставить свою студию, чтобы занять пост директора Французской академии на Вилле Медичи в Риме, Менн вернулся к своим бабушке и дедушке в Монеты перед тем, как последовать за своим хозяином осенью 1834 года. Сначала он проехал через Милан в Венецию, где он ненадолго встретился со своим соотечественником Луи Леопольдом Робертом, а также скопированы произведения Тициана и Тинторетто. Затем он проехал через Падую и Болонью во Флоренцию, где встретил старых одноклассников из студии Энгра, и наконец прибыл в Рим весной 1835 года. Там Менн. копировал работы Рафаэля и Микеланджело, но он также начал создавать необычайно свежие небольшие пейзажи под открытым небом. Летом 1836 года он посетил Кампанья, Капри и Неаполь, где тоже рисовал и писал пейзажи прямо с натуры и копировал классические предметы старины с Помпеи, а также Преображение Джованни Беллини в Museo Borbonico.

Вернувшись в Рим, он написал исторические и жанровые картины, из которых в 1837 году он прислал «Соломона. представлен Мудрому его Родителями (Salomon présenté à la sagesse par son père et sa mère) на ежегодном Салоне в Женеве. Менн вернулся через Флоренцию, Сиену и Витербо в Париж в конце 1838 года, где он выставлялся в Салоне с 1839 по 1843 год и где он стал мастером рисования Мориса Дюдевана., сын Жорж Санд. В ее кругу он познакомился с Эженом Делакруа (1798–1863), который хотел нанять его в качестве помощника, работая над украшением купола библиотеки во Люксембургском дворце. В то же время Менн познакомился с художниками барбизонской школы ; особенно Шарль Добиньи. Но самое главное, что Менн подружился с Камилем Коро, который с 1842 года часто бывал в Швейцарии. Также в Париже он познакомился с членами семьи Бови из Женевы, которые были последователями утопических социалистических идей Шарля Фурье.

Фреска из Зала шевалье в замке Грюйер.

Дальнейшая карьера

Из-за отсутствия заказов Менн вернулся в Женеву, где в 1844 году тщетно подал заявку на преподавательскую должность в местной художественной школе. В следующем году он продемонстрировал большой альпийский пейзаж «Веттерхорн из Хаслиберга », который вызвал небольшой скандал, так как не оправдал ожиданий публики и критиков в отношении гладкости, высокой закончены, героические альпийские пейзажи. Этот инцидент не очень помог ему в получении государственной должности профессором живописи или рисунка. Поэтому он начал принимать в студию частных учеников. В эти годы Менн также экспериментировал вместе с Жюлем Дарье, другим другом Коро в Женеве, в создании дагерротипов, хотя ни один из них, как известно, не сохранился. Он также снова много путешествовал, на этот раз вдоль долины Роны и на юг Франции. Именно в эти годы он полностью обратился к paysage intime (интимный пейзаж) и достиг результатов, аналогичных результатам Коро, не достигнув впечатляющего уровня творчества последнего. В 1850 году Менн был назначен директором Женевской художественной школы и с тех пор преподавал рисунок, а не пейзажи, в течение 42 лет. На этой должности он обучил два поколения швейцарских художников, среди них Эжен Бёрнан, [fr ], Эдуард Валле и Фердинанд Ходлер, который, по общему мнению, сказал: «Это ему [Менну] я обязан всем».

Менн совершил второе путешествие в Рим в 1852 году и вместе с Коро Анри Барон ( 1816–1885), [fr ] (1818–1885) и François-Louis Français, украсили большой салон в замке Gruyères, который тогда принадлежал Bovy семья. Менн также организовал три выставки современной французской живописи в Женеве в 1857, 1859 и 1861 годах, на которых были представлены работы Коро, Курбе, Добиньи и Делакруа. Тем не менее, критики в родном городе Кальвина были резкими и враждебными по отношению к современному искусству, что так раздражало Менна, что он решил никогда больше не выставляться на публике. Он даже отказался продавать свои работы в частном порядке и, наконец, в 1880-х годах уничтожил многие из своих картин. В 1865 году в возрасте пятидесяти лет Менн женился на вдове своего кузена Жана Бодмера, Луизе Бодмер-Готье (1818–1887), которая привезла с собой прекрасное поместье в Coinsins. Именно здесь Менн обрел покой и написал большинство своих последних пейзажей.

Наследие

Хотя Менн получил образование в качестве художника-историка и в течение последних сорока лет преподавал только рисование фигур, именно он бросил вызов швейцарской академической ландшафтной традиции еще в 1845 году. В то время всемирно известный Александр Калам и несколько более старый Франсуа Дидей доминировали в швейцарской альпийской живописи с романтическими, дикими и фантастическими горными пейзажами, в которых тщательно скомпонованы передние планы, на фоне которых далекие, но выделяющиеся горы вершины находятся под приятным голубым небом - или в пугающий шторм. Менн, однако, выставляя свой Веттерхорн из Хаслиберга на ежегодной художественной выставке в Женеве, не только рискнул войти во владения своего конкурента Каламе, но и применил принципы пленэрной живописи к альпийскому пейзажу. «Фотографическая» точка зрения, структура скальных образований и обработка света и цвета делают эту картину самым ранним современным пейзажем в истории швейцарского искусства.

Поскольку картина не понравилась критикам, Менн обратился к более скромным пейзажам, которые он рисовал на открытом воздухе, и с которыми он представил в Швейцарии принципы современной французской живописи во времени. «В кустах я все вижу», - говорил Менн, запечатлевая в своих замкнутых пейзажах атмосферные перемены вечерних и утренних часов, тихие гармонии нетронутого берега реки, болотистой равнины или фруктового сада в полдень, погружая их в чуткость. тональные значения и поэтическая нежность. Его подход полностью заимствован из современной французской пейзажной живописи, в частности, из его друга Коро, которого Менн называл «мастером правильных ценностей». Именно эти новые ценности в сочетании с его стремлением к красоте природы Менн продвигал в качестве учителя для поколений швейцарских художников.

Бартелеми Менн - Cimetière des Rois

Бартелеми Менн похоронен в Cimetière des Rois в Женеве.

Примечания

Ссылки

  • Guinand, Léon, Notice abrégée des Principes de Barthélemy Menn sur l'art et l'enseignement humaniste. Genf: Jarrys, 1893;
  • Даниэль Бод-Бови, Notice sur Barthélemy Menn. Peintre et éducateur, Geneva: La Montagne, 1898.
  • Анна Ланикка, Бартелеми Менн. Eine Studie, Strassburg: J.H. Ed. Heitz, 1911
  • Даниэль Бод-Бови, «Lettres de Rome de Barthélemy Menn à Jules Hébert», в: Jahrbuch für Kunst Kunstpflege in der Schweiz 1921–1924, Vol. III, Базель: Birkhäuser, 1925, стр. 326–359.
  • Даниэль Бод-Бови, «Lettres de Rome de Barthélemy Menn à Jules Hébert», в: Jahrbuch für Kunst Kunstpflege in der Schweiz 1925–1927, Vol. IV, Basel: Birkhäuser, 1927, pp. 201–225.
  • Даниэль Бод-Бови, Бартелеми Менн. Dessinateur, Geneva: Les Éditions du Rhône, 1943.
  • Юра Брюшвайлер, Бартелеми Менн 1815–1893: Étude critical et biographique, Zurich: Fretz Wasmuth, 1960
  • Georges Vigne, Les élèves d 'Ingres, Ausstellungskatalog Montauban, Besançon 2000, Montauban, Musée Ingres 2000, pp. 20–21.
  • Марк Фельманн,' Menn Copiste I. Barthélemy Menn et l'Antiquité ', in: Genava. Revue d'histoire de l'art et d'archéologie, Vol. 56, 2008, стр. 25–41.
  • Марк Фельманн, «Menn Copiste II. Barthélemy Menn et ses contemporains ', в: Genava. Revue d'histoire de l'art et d'archéologie, Vol. 57, 2009, pp. 61–91.
  • Маттиас Фишер, Der junge Hodler. Eine Künstlerkarriere 1872–1897, Wädenswil: Nimbus, 2009. ISBN 978-3-907142-30-1

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы по теме Бартелеми Менн.
Последняя правка сделана 2021-05-11 13:27:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте